- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок на тему: Сварка отверстий и заплат
Открытый урок на тему: Сварка отверстий и заплат
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шаюсупов Б.Ш. |
Дата | 05.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Газовая наплавка валиков и сварка пластин.
Тема урока: «Сварка отверстий и заплат».
Цель урока: Научить учащихся навыком сварку отверстий и
заплат.
Развивающая цель: Используя имеющийся знания по теории
закрепить на практике сварка отверстий и заплат.
Воспитательная цель: Привить навыки сознательной дисциплины,
ответственность за строгого соблюдение условий безопасного труда и правил противопожарной безопасности, правил санитарии и личной гигиены. Соблюдение электробезопасности во время работы, Воспитывать добросовестность, аккуратность в работе, ответственность. Побуждать у учащихся соблюдать режим экономии электроэнергию и сварных материалов.
Материальное оснащение урока:
Плакаты по технике безопасности труда и пожарной безопасности и плакаты по электробезопасности. Инструменты газоэлектросварщика, кислород с баллоном, ацетиленовый аппарат АСП-10, Карбид кальция, редуктор кислородный, шланги, горелка, материалы, сварочная проволока, отрезки труб, макет ёмкости для воды, спец. одежды, и.т.д.
Объект учебно-производственной работы:
Сварочная мастерская. Содержания и ход урока.
Организационная часть:
-
Проверить учащихся.
-
Осмотр внешнего вида учащихся и проверка подготовленности к
производственному обучению. -
Объявить тему и цель урока.
Вопросы по спец. технологии:
-
Устройство и принцип работы ацетиленового генератора
АСП-10. -
Область применение газовой сварки.
-
Какие способы сварки труб вы знайте?
-
Назовите номер телефона скорой медицинской
службы? (103).
Вводный инструктаж.
Инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдение противопожарной безопасности и электробезопасности во время работы и всегда. Переходить дороги только в установленных местах в светофорах.
Организация рабочего места.
Рассказать и показать навыки и приёмы заварки отверстий трубы.
Рассказать и показать навыки и приёмы сварки заплат трубы.
Рассказать и показать навыки и приёмы сварки заплат ёмкостей для воды.
Привить навыки приёмов подготовки металла и отверстий к сварке, и по диаметру отверстий подбирать заплаточной материал для труб. Подбирать и заварить заплаточный материал из металла толщиной 3-4 мм, для ёмкости для воды.
Многослойную сварку выполняют короткими участками, стыки валиков в различных слоях не должны совпадать. При наложении каждого последующего слоя поверхность предыдущего тщательно очищают металлической щеткой до блеска.
К недостаткам многослойной сварки относятся малая производительность и большой расход газов.
Листы толщиной до 3 мм обычно сваривают нормальным
пламенем. Листы большой толщины сваривают пламенем с некоторым избытком кислорода, имеющим состав О2/С2Н2 =1,4. В этом случае метал проплавляется на большую глубину и сварка более производительна. Однако следует пользоваться сварочной проволокой, легированной кремнием и марганцем (св-12ГС; св-0,8Г2С др.) для того, чтобы полнее удалить образующийся в сварочной ванне закись железа FeO.
Рассказать об экономии газосварочных материалов. Бережно обращаться с сварочным оборудованием.
Еще раз напомнить учащимся о соблюдении техники безопасности, соблюдение противопожарной безопасности, и соблюдение электробезопасности во время работы.
Вопросы для закрепления материала.
-
Какие правила техники безопасности вы знайте при выполнение
газоэлектросварочных работ?
-
Какая обувь и одежда должна быть у газоэлектросварщика?
Выдача практических задании - и самостоятельная работа учащихся.
Распределить учащихся по рабочим местам. Текущий инструктаж.
1-й обход. Проверить правильность организацию рабочего место и
по ходу устранит недостатки. 2-й обход. Проверить правильность установки на баллон
кислородный редуктор.
3-й обход. Проверить правильность заварки отверстий. 4-й обход. Проверить устранение указанных замечаний .
Проверить правильность заварки заплат
Приём и оценка работы.
Принять выполненных работ заварка отверстий и заплат по качеству сварки. Уборка рабочих мест.
После окончания производственного обучения навести порядок в учебных кабинах и в сварочной мастерской.
Заключительный инструктаж.
-
Объявить оценки учащихся.
-
Произвести анализ лучших и худших работ.
-
Объяснит ошибки учащихся и их пути устранение.
-
Ответить на вопросы учащихся.
Задания на дом: Учебник Д.Л. Глизманенко.
Учебник автор Д. Сарсенбаева «Сварка и резка металлов» Конспект по специальности.