• Преподавателю
  • Технология
  • Конспект урока технологии на тему Правильное питание - залог здоровья. Сервировка стола к завтраку. Напитки

Конспект урока технологии на тему Правильное питание - залог здоровья. Сервировка стола к завтраку. Напитки

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правильное питание - залог здоровья. Сервировка стола к завтраку. Напитки.

Цели:

  1. Образовательная: ознакомить с режимом питания, сервировкой стола;

  2. Воспитательная: ознакомить с пользой правильного режима питания;

  3. Развивающая: развивать умение выделять главное.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения:

Посуда и инвентарь:

Продукты:

Ход урока.

Организационная часть:

  1. Приветствие;

  2. Контроль посещаемости и готовности к уроку;

  3. Назначение дежурных.

Изложение нового материала:

Правильное питание - залог здоровья.

Пища нужна организму человека для роста и развития. В состав пищи входят различные питательные ве­щества растительного и животного происхождения. К их числу относятся белки, жиры, углеводы. Кроме того, в пище имеются необходимые организму человека минеральные вещества, витамины, вода.

Для того чтобы пища приносила наибольшую поль­зу, нужно соблюдать режим питания - принимать не­обходимое количество пищи в определенное время.

Человеку нельзя чрезмерно употреблять пищу, так как он быстро набирает вес, и у него развиваются различные болезни.

И соответственно голодание также вредно для человеческого организма. Также однообразное питание вредно для здоровья. Питание должно быть разнообразным.

Знаете ли вы, что сигнал сытости приходит к мозгу человека только через 20 минут после того, как человек насытился.

В организм человека ежедневно должны поступать витамины, жиры, белки, углеводы минеральные воды.

Сервировка стола к завтраку.

Во всех случаях, будь то будничный обед, встреча близких друзей или праздничный ужин со многими приглашенными, стол должен быть сервирован красиво и удобно.

Сервируя стол, его накрывают хорошо отглаженной ска­тертью. На стол ставят хлеб, невысо­кую вазочку с цветами. Количество посуды зависит от числа подаваемых блюд.

Основные приборы бывают закусочные, столовые, рыбные, десертные и фруктовые.

Прибор десертный - нож, вилка, ложка. Предназначен для приема сладких блюд. Размер прибора несколько меньше закусочного.

Прибор фруктовый - нож и вилка. Меньше десертного. Вилка с тремя зубцами, нож с заостренным концом.

Чайные ложки подают к чаю, кофе с молоко и какао, а кофейные ложки - к черному кофе.

Для сервировки стола, кроме приборов, необходима столовая посуда: фаянсовая, стеклянная, фарфоровая.

Для того чтобы убрать со стола посуду или принести ее, удобно пользоваться подносом.

Умение правильно вести себя за столом во время приема пи­щи и красиво есть - залог культурного поведения за столом. Нельзя опаздывать к столу. За стол садятся все одновременно. Садясь за стол, надо бесшумно отодвинуть стул, а сев, подви­нуть его двумя руками на нужное расстояние.

Из общего блюда берут кусок, лежащий ближе к вам. Если блюдо подано к столу в небольшом количестве, надо взять себе немного, чтобы хватило и другим сидящим за столом.

Салфеткой вытирают только рот и руки. Бумажные салфет­ки после использования кладут на тарелку или в другую посу­ду, а полотняные, не свертывая, кладут справа от тарелки.

Из-за стола принято вставать всем одновременно. Если не­обходимо встать раньше других, следует попросить разреше­ния у старших. Встают из-за стола, бесшумно поставив стул на место, поблагодарив за еду.

Все, что не пачкает рук (хлеб, печенье, сухари, фрукты и др.), берут руками.

Чай, кофе, какао пьют из чашки или стакана, а если горячо, пользуются чайной ложкой, размешивать сахар надо бесшумно, чтобы ложка не стучала о стакан или чашку.

Напитки.

НАПИТОК - продукт, приготовленный для питья (словарь Ожегова).

ЧАЙ - 1.Культивируемое вечнозелёное растение, высушенные и особо обработанные листья, которого при заварке дают ароматный тонизирующий напиток. 2. Настой из заваренных сушёных листьев или плодов какого-нибудь растения, ягод.

Способ заваривания чая.

1) Фарфоровый чайник подогревают, обдав его 3-4 раза
пятком.

2) В теплый сухой чайник засыпают чай, 2-3 минуты
нагревают на пару.

  1. На 2/3 чайник заполняют кипятком.

  2. Закрыв крышку, чайник прикрывают полотенцем и оставляют на 3-15 минут.

  1. Если чай правильно заварен, то сверху появится пенка. В чайник доливают кипяток, но не до самых краев. Чай разливают в чашку, затем содержимое выливают в чайник.

  2. Заваренный чай разливают в чашки с молоком или без молока.

КОФЕ - 1. Зёрна (семена) кофейного дерева. 2. Напиток из таких молотых зёрен, а также суррогат такого напитка.

Натуральный кофе - это семена тропического плодового дерева. Для приготовления напитка используют под­жаренные зерна кофе. Напиток из плохо прожаренных или подгоревших зерен безвкусен. Зерна кофе нужно перед употреблением смо­лоть. В настоящее время чаще исполь­зуют быстрорастворимый кофе, так как его приготовление занимает мало времени.

Быстрорастворимый кофе легко впитывает влагу, различные запахи, поэтому его нужно хранить в закры­том виде.

Заключительный инструктаж:

1) Почему правильное питание важно для организма человека?

2) Почему говорят «Правильное питание - залог здоровья»?

3) Почему нельзя переедать?

4) Почему однообразнее питание вредно для здоровья?

5) Что ты знаешь о чае?

6) Что вы узнали нового о кофе?

7) Почему этому напитку присвоили название «кофе»?

8) что является родиной кофе?

Итог:

  1. Отметить правильность работы;

  2. Охарактеризовать ошибки;

  3. Оценить работы;

  4. Д/з: стр. 115, стр 132-139.

1)Чай пить - не дрова рубить.

2)«Свежевскипяченный чай подобен бальзаму, оставленный на ночь - подобен змее».

© 2010-2022