Социальный проект Ветеран живёт рядом

Патриотизм – это не значит только одна любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней (А.Н.Толстой)Актуальность проблемы Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, забро...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядомБОУ ВМР «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»






Социальный проект



«Ветеран живёт рядом»


Авторы проекта:

Варлыгина Е.В. и учащихся

БОУ ВМР «Белоручейская средняя

общеобразовательная школа»


п. Депо

2015 г.

Введение


Патриотизм - это не значит только одна любовь к родине.
Это гораздо больше.
Это - сознание своей неотъемлемости от родины
и неотъемлемое переживание вместе с ней
ее счастливых и ее несчастных дней
(А.Н.Толстой)


Актуальность проблемы

Сегодня мы живем в мирное время, когда над головой светит яркое солнце, поют птицы, а повсюду встречаются счастливые лица односельчан. Но если перенестись лет на 70 назад, то перед глазами встает совершенно иная картина. Сожженные деревни, разрушенные хозяйства, заброшенные поля, груды разбитой военной техники, плачущие лица детей и женщин. Все это результат страшного события 1941-1945гг. - Великой Отечественной войны. Сколько судеб она исковеркала, а сколько унесла жизней… Не счесть… Но каждый год мы с радостью вспоминаем май 1945г.- долгожданную победу в Великой Отечественной войне. А кто ковал победу? Кто как мог приближал ее ? Конечно это участники тех кровопролитных лет, наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки. Много времени прошло с памятной даты - 9 мая 1945 г.

Приближается 9 МАЯ - ДЕНЬ ПОБЕДЫ! В 2015 г. будет праздноваться 70-летний юбилей Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Прошло более полувека, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо ее до сих пор не затихает в людских душах.

Мы не имеем право забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем право забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны все помнить…

Жизнь человека - только миг
В безбрежном времени Вселенной.
И только в памяти живых
Она становится нетленной.

(Г.Кобаев)

В этот день будет сказано много теплых слов ветеранам Великой Отечественной войны. Мы благодарны всем участникам этой страшной войны за спасение мира от гитлеровской Германии. Их подвиги не померкнут в наших глазах.

Вот и мы решили сделать подарок ветерану, выполненный своими руками.

В настоящее время в разных местностях Девятинского поселения проживает 2 ветерана Великой Отечественной войны:

  • Лобышев Георгий Константинович

  • Мишин Василий Федорович

А так же вдовы ветеранов Великой Отечественной войны:

  • Астафьева Лидия Васильевна

  • Езина Клавдия Николаевна

  • Конанова Елена Ивановна

  • Липкина Валентина Васильевна

  • Мишина Лемпи Михайловна

  • Онькина Серафима Ивановна

Каждый год мы приходим на торжественный митинг посвященный Дню Победы. Это большой праздник для ветеранов, тружеников тыла, детей войны и нас - их односельчан.

А какой же праздник без подарков! Мы решили к празднику Победы сделать памятный подарок - сувенир. Односельчане пожелали высказать свою благодарность ветеранам и подарить им цветы. Но непростые, а никогда неувядающие.

Цель: создание подарочного сувенира к празднику 9 мая. Задачи:

  1. Формирование личностно-эмоционального отношения к теме Великой Отечественной войны.

  2. Закрепление умений и навыков по обработке бумаги, применительно к теме данного проекта.

  3. Овладеть новой техникой изготовления декоративных цветов из бумаги.

  4. Совершенствовать навыки владения композиционным построением изделия.

  5. Развивать умения гармоничного подбора цветов.

  6. Расширение кругозора с целью воспитания патриота-гражданина.

  7. Воспитание уважения к подвигу русского воина-защитника.


Гипотеза: Подарок, созданный своими руками - самый дорогой, что может быть, подарен от чистого сердца.

Социальный проект Ветеран живёт рядомСоциальный проект Ветеран живёт рядом

Основные направления работы:

  • тематические экскурсии в школьный зал боевой славы;

  • оказание адресной помощи пожилым ветеранам, участникам ВОВ, проживающим в родном поселении;

  • тематические встречи;

  • творческие работы учащихся;

  • трудовые дела учащихся.

Главные участники проекта.

  • Педагоги БОУ ВМР «Белоручейская средняя общеобразовательная школа»

  • Ветераны и участники ВОВ, проживающие в Девятинском поселении.

  • Родители, учащихся школы и представители сельской администрации.

Сроки реализации проекта: апрель - май 2015г.



Методическое обеспечение проекта:

◄ Школьная гражданско - патриотическая программа

◄ Программа воспитательной работы школы



Материально-техническое обеспечение:

◄Оформление экспозиции в школьном зале боевой славы

◄Разработка и проведение экскурсий в школьном зале боевой славы









Этапы реализации проекта

1.Подготовительный

Сроки реализации: 1-15 апреля 2015г.

Задачи:

  1. Разработка социально проекта «Ветеран живет рядом»;

  2. Составление плана работы по реализации проекта;

  3. Поисковая деятельность;

  4. Организация встреч с ветеранами и участниками ВОВ;

  5. Беседы, круглые столы с целью поддержания интереса учащихся к истории родного поселения;

Прогнозируемые результаты:


  1. Наработана база документов



  1. Разработан план мероприятий по реализации проекта



  1. Проведены организационные мероприятия по привлечению учащихся к работе в проекте




2.Организационно-деятельностный

Сроки реализации этапа: (15 апреля - 20 мая 2015г.)

Задачи:

1. Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла;

2. Помощь школьному музею в сборе новых экспонатов и сведений;

3.Изготовление подарочных картин «С Днем Победы!»;

4.Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

5. Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания;

Прогнозируемые результаты:


  1. Проведение встреч с ветеранами и участниками Вов, оказание им посильной помощи

  2. Поздравление ветеранов

  3. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений о войне

  4. Формирование патриотических качеств личности учащихся

  5. Сплочение родителей и детей




3.Аналитический

Сроки реализации этапа: (21 мая - 31 мая 2015г.)

Задачи:

  1. Обобщение итогов работы над проектом;

Прогнозируемые результаты:


  1. Обобщение результатов работы над проектом

  2. Оказание помощи музею в приобретении новых сведений







План основных мероприятий

по внедрению социального проекта «Ветеран живет рядом»

№ п/п

Дата проведения

Мероприятие

1

16 апреля 2015г.

Внеклассное мероприятие «Строки, опаленные войной»

2

17-20 апреля 2015г.

Изготовление картин для ветеранов

«С Днем Победы!»

3

20апреля - 20 мая 2015г.

Оказание адресной помощи ветеранам ВОВ, труженикам тыла

4

1-9 мая 2015г.

Подготовка и проведение праздничного концерта «Нам Вас не забыть…»

5

7-8 мая 2015г.

Выпуск праздничной стенгазеты «Майский день 1945г.»

6

10 -15 мая 2015г.

Проведение круглого стола учащихся и родителей с ветеранами и участниками Вов, с целью пропаганды патриотического воспитания

7

10-20мая 2015г.

Помощь школьному залу Боевой Славы в сборе новых экспонатов и сведений





Ожидаемые результаты:

В начале процесса реализации проекта ребята встречались с ветеранами, искали газеты прошлых лет, выслушивали воспоминаниям близких. Учащиеся учились отыскивать информацию, учились взаимопониманию, взаимопомощи, чувству сопереживания. Но самое главное, пройдя через проект «Ветеран живет рядом» у школьников формировались патриотические качества. У детей появилось желание творить добрые дела для тех, кто нуждается в милосердии и сострадании. Вся работа над проектом учит детей быть неравнодушными. На конкретных примерах наши ученики постигают тайны человеческого бытия: как прожить жизнь, чтобы оставить после себя след на Земле. Из вышесказанного можно выделить следующие ожидаемые результаты:

  1. Формирование патриотических качеств у школьников, учитывается активное участие детей в проекте.

  2. Проявление внимания и уважения ветеранам, пожилым людям.

  3. Освоение доступных знаний об истории родного Отечества

  4. Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

  5. Положительные отзывы детей и определение системы дальнейшей деятельности по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Рефлексия: Выполненная проектная работа показала, что учащиеся стали добрее и ответственнее. Удовольствие от проекта получили учащиеся и конечно же ветераны ВОВ, труженики тыла и ветераны труда. Внимание, забота и теплое отношение вот, что мы можем дать этим людям. С большим желанием трудились над подарком, и не думали, что у ветеранов будет настолько большая радость. Некоторые плакали, все говорили нам слова благодарности, были тронуты неожиданным и нужным им подарком. Считаем, что такие дела нужно выполнять, пусть о нашем деле узнают школьники и взрослые других школ, и они постараются выполнить такую работу и увидят, какую пользу, и радость они принесут людям с героическим прошлым.


Анализ предстоящей деятельности

Выбор идеи


- крючком вязать цветы шестиклассники умеют, хочется что-то новое,
- бисер - очень дорогой материал, его нужно слишком много,
- натуральную кожу ярких цветов тоже непросто найти,
- цветы из бумаги красивы, но не столь долговечны, как другие материалы,
- текстиль подойдёт, он самый распространённый и дешёвый.
Просмотрев журналы, сайты Интернета по рукоделию, учащиеся узнали, что существует много техник изготовления цветов .


Поделка из бумаги

Написать стихи для ветерана

Написать портрет ветерана

Изготовить поздравительную открытку

Поделка из глины

Подарок ветерану
























Цветы




Открытка

Поделка из бумаги











Панно








Определили правила техники безопасности при изготовлении проекта.
1. Ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями кольцами к себе; передавать ножницы, держась за сомкнутые лезвия.
2 . Работать с клеем в проветриваемом помещении.

Определили последоватльность выполнения изделия

Цветную офисную бумагу складываю на две части и беру в руки кружки (рисую кругляшки)

Социальный проект Ветеран живёт рядом

Полученные кругляки складываем по полам

Социальный проект Ветеран живёт рядом

еще раз (на 8 частей)

Социальный проект Ветеран живёт рядом

карандашом показала, что нужно отрезать

Социальный проект Ветеран живёт рядом

Социальный проект Ветеран живёт рядом

делаем надрез по середине

Социальный проект Ветеран живёт рядом

Разворачиваем и где нужно дорезаем (а где нужно очень хорошо видно - по складкам))))

Социальный проект Ветеран живёт рядом


каждый лепесток нужно сложить как бы по полам

Социальный проект Ветеран живёт рядом

Собираем в порядке убывания кружков, лепестки накладываем так, чтобы они оказывались в шахматном порядке

Социальный проект Ветеран живёт рядом

Серединка в технике квиллинг (скручиваем бахрому)

Социальный проект Ветеран живёт рядом

Оформляем картину!



















© 2010-2022