- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока ФГОС ОО
Конспект урока ФГОС ОО
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Селянинов Ю.В. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока ФГОС ОО. Технология 5 класс.
Данные об учителе: Селянинов Юрий Васильевич, МОУ СОШ №20, 1 квалификационная категория
Предмет: Технология
Класс:5
Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко
Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки
древесины: пиление, строгание.
П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными
инструментами при пилении, строгании.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: инструменты: ножовка, стусло, шерхебель, рубанок;
мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко; инструкции по т.б.
Планируемые результаты
Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем,рубанком.
Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную,
коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,
познавательные - виды ножовок, отличие шерхебеля от рубанка?
Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие
трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.
Технологическая карта урока
Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент
создается проблема, показывая слайд с изображением ножовки, шерхебеля, рубанка (или сам предмет)
-Какие виды ножовок вы знаете?
-Для чего предназначен шерхебель?
-Для чего предназначен рубанок?
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.
Беседа с учениками
-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
-Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)
-Какие инструменты применяются для обработки древесины? (Познавательные УУД - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)
- Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД - приобретать
новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)
- Какие виды рубанков ты знаешь? (регулятивные УУД - самостоятельно
изучить инструмент для пиления и строгания).
Формулирование темы урока.
-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции
ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества)
Самостоятельная работа учащихся.
Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.
Пробное действие (задание)
- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком.
Выполнение этого задания проводится в форме деловой игры: для этого мальчики делятся на бригады по три человека.
Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, обрабатывает шерхебелем, обрабатывает рубанком.
(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)
Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.
Фиксация затруднения:
- неправильное пиление и строгание (способы решения проблемы)
Выход из затруднения:
Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания
тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД -
коммуникативные, совместные решения проблемы)
Рефлексия учебной деятельности
- Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины?
- Какие новые знания вы получили?
- Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?
Домашнее задание: исследовательская работа на тему: «Разновидности пил по их назначению»