Конспект урока ФГОС ОО

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС ОО. Технология 5 класс.

Данные об учителе: Селянинов Юрий Васильевич, МОУ СОШ №20, 1 квалификационная категория

Предмет: Технология

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема урока: Основные технологические операции ручной обработки

древесины: пиление, строгание.

П.Р.Ознакомление с видами и рациональными приёмами работы ручными

инструментами при пилении, строгании.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: инструменты: ножовка, стусло, шерхебель, рубанок;

мультимедийное оборудование; учебник технологии В.Д. Симоненко; инструкции по т.б.

Планируемые результаты

Предметные - учащиеся знакомятся с видами ножовок, шерхебелем,рубанком.

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную,

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем,

познавательные - виды ножовок, отличие шерхебеля от рубанка?

Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развитие

трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Ножовка, шерхебель, рубанок.

Технологическая карта урока

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент

создается проблема, показывая слайд с изображением ножовки, шерхебеля, рубанка (или сам предмет)

-Какие виды ножовок вы знаете?

-Для чего предназначен шерхебель?

-Для чего предназначен рубанок?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

Беседа с учениками

-Чем пилят и строгают? (Познавательные УУД - приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

-Кто такой столяр? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

-Какие инструменты применяются для обработки древесины? (Познавательные УУД - искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

- Какие виды ножовок ты знаешь? ( Познавательные УУД - приобретать

новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие виды рубанков ты знаешь? (регулятивные УУД - самостоятельно

изучить инструмент для пиления и строгания).

Формулирование темы урока.

-Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

Выяснив мнение детей, учитель уточняет (технологические операции

ручной обработки древесины: пиление, строгание, контроль качества)

Самостоятельная работа учащихся.

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)

- Отпилить размеченную заготовку, обработать шерхебелем и рубанком.

Выполнение этого задания проводится в форме деловой игры: для этого мальчики делятся на бригады по три человека.

Каждая группа выполняет следующие действия: отпиливает заготовку, обрабатывает шерхебелем, обрабатывает рубанком.

(УУД коммуникативные - сотрудничество, выполнение разных ролей в группе)

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.), проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- неправильное пиление и строгание (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель рассказывает учащимся о приёмах пиления и строгания

тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД -

коммуникативные, совместные решения проблемы)

Рефлексия учебной деятельности

- Какие инструменты и приспособления применяют для пиления древесины?

- Какие новые знания вы получили?

- Пригодятся ли в жизни приобретенные сегодня знания?

Домашнее задание: исследовательская работа на тему: «Разновидности пил по их назначению»

© 2010-2022