- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематическое планирование. Технология. Технический труд. 6 класс
Календарно-тематическое планирование. Технология. Технический труд. 6 класс
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Капустина Е.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Согласовано Зам.директора по УВР _____________________________ «_____»_____________20____года
________г. _____ (территориальный, административный округ (город, район, посёлок) ( название образовательного учреждения)
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № » (название образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ
Класс 6 Учитель _________________________________________________________
Количество часов : __68___часов; в неделю ___2___часов;
Планирование составлено на основе программы М.В. Хохлова, П.С.Самородский , Н.В.Синица, Симоненко В.Д. «Технология» - М: "Вентана-Граф", 2011
№ ур | Содержание (тема урока) | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля | Дата проведения | Примечание |
|
| ||||
1 | Вводное занятие (1 час) Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда | Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место | Ответы на вопросы | 1-8.09 |
|
2.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(45 часов) | |||||
| 2.1. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (17 часов+вводное занятие) |
| |||
2 | Виды чёрных и цветных металлов. Ознакомление со свойствами чёрных и цветных металлов.
| Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку | Изучение свойств металлов Распознавание металлов и сплавов | 1-8.09 |
|
3-4 | Понятие «Сортовой прокат», «профиль проката». Ознакомление с видами сортового проката | Знать виды сортового проката. Уметь различать заготовки по внешнему виду профиля. | Терминологический диктант. Определение видов сортового проката | 9-16.09 |
|
5-6 | Чтение чертежей изделий из сортового проката. Чтение и выполнение чертежей изделий из сортового проката.
| Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж; Уметь читать чертежи деталей из сортового проката | Ответы на вопросы Чтение чертежей. |
|
|
7-8 | Устройство и назначение штангенциркуля. Измерение размеров деталей штангенциркулем. | Знать устройство и назначение штангенциркуля. Уметь пользоваться штангенциркулем | Ответы на вопросы. Измерение деталей |
|
|
9-10 | Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката. Разработка технологической карты изделия из сортового проката. | Знать сущность технологического процесса Уметь пользоваться инструкционно-технологическими картами при выполнении работ;
| Ответы на вопросы. Составление технологической карты |
|
|
11-12 | Назначение и приёмы резания заготовок из сортового проката. Т.Б. Упражнения на резания заготовок из сортового проката. | Знать правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к безопасной работе, выполнять безопасно приёмы труда | Ответы на вопросы. Резанье металла.
|
|
|
13-14 | Назначение и приёмы рубки заготовок из сортового проката. Т.Б. Упражнения на рубку заготовок из сортового проката. | Знать инструменты для безопасной рубки металла. Уметь безопасно выполнять рубку | Ответы на вопросы. Рубка деталей |
|
|
15-16 | Назначение и приёмы опиливания заготовок из сортового проката. Т.Б. Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката. | Знать инструменты для безопасного опиливания металла. Уметь безопасно выполнять опиливание. | Ответы на вопросы. Опиливание деталей |
|
|
17-18 | Защитная и декоративная отделка поверхностей изделий из металла. Профессии связанные с обработкой металла. Отделка поверхностей металлических изделий. | Знать сущность отделки. Уметь выполнять отделочные операции | Ответы на вопросы. Сообщения учащихся на тему ,,Виды отделки изделий из металла,, Контроль качества выполнения практической работы
|
|
|
| 3.Черчение и графика.( 4 часа) |
| |||
19-20 | Чертёж детали и сборочный чертёж. Графическое изображение изделий из металла. | Графическое изображение изделий из металла цилиндрической и конических форм, в т.ч. на ПЭВМ. | Чтение чертежей. Построение чертежей детали. |
| |
21-22 | Последовательность конструирования и моделирования изделий из металла .Виды моделей Конструирование простейших изделий. | Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины. | Ответы на вопросы. Конструирование изделия |
| |
| 4. Технология ведения дома.(6 часов) |
| |||
23-24 | Устройство и принцип действия простейшего водопроводного оборудования. Изучение и ремонт смесителя и вентельной головки. | Знать виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
| Ответы на вопросы. |
|
|
25-26 | Устройство форточных, оконных и дверных петель. Технология установки петель Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель. | уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
| Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения практической работы |
|
|
27-28 | Технология выполнения штукатурных работ Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей | Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
| Ответы на вопросы Контроль качества выполнения практической работы |
|
|
| 2.2 .Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (22часа.) |
| |||
29-30 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности. | Знать о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окр. среду и здоровье человека. Уметь бережно относиться к природным богатствам | Ответы на вопросы |
|
|
31-32 | Виды продукции, получаемой из древесины. Определение размеров лесоматериалов. | Знать правила поведения и техники безопасности. Уметь организовать рабочее место | Ответы на вопросы |
|
|
33-34 | Пороки древесины. Знакомство с пороками древесины. | Знать свойства и пороки древесины. Уметь выбирать древесину для проектного задания |
|
|
|
35-36 | Производство и применение пиломатериалов. Пиломатериалы поставляемые производством | Определение и изучение видов пиломатериалов.. | Ответы на вопросы. Терминологический диктант. |
| Новые виды пиломатериалов и их свойства |
37-38 | Способы соединение брусков. Изготовление изделий из древесины с соединением брусков врезкой. | Знать два способа соединения брусков Уметь соединять бруски при помощи ручного инструмента. | Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений |
|
|
39-40 | Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Изготовление изделий цилиндрической и конической формы ручным инструментом.
| Знать способы обработки деталей призм формы ручными инструментами. Уметь изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента | Ответы на вопросы. Изготовление детали |
|
|
41-42 | Понятие о технологической машине. Составные части машины. Изучение составных частей машины. | Знать сущность зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи. | Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов. |
|
|
43-44 | Устройство токарного станка для точения древесины. Изучение Устройство токарного станка | Знать устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций. Уметь организовать рабочее место при работе на токарном станке | Ответы на вопросы |
| История создания токарного станка |
45-46 | Технология точения древесины на токарном станке.Т.Б. Точение детали по чертежу и технологической карте. | Знать способы точения Уметь безопасно выполнять операцию точения | Ответы на вопросы Изготовление изделия |
| Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой |
47-48 | Окрашивание изделий красками. Окрашивание изделий из древесины красками
| Знать сущность отделки.(окрашивание) Уметь выполнять отделочные операции | Ответы на вопросы Отделка изделия |
|
|
49-50 | Контроль и оценка качества изделий. Профессии связанные с обработкой древесины. Расчёт стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия | Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда | Ответы на вопросы Расчёт затрат |
|
|
| 2.3. Декоративно-прикладное творчество (6часов) |
| |||
51-52 | Народные промыслы России. Виды художественной резьбы по дереву. История художественной резьбы по дереву. | Знать историю развития различных видов ДПТ. Уметь находить и использовать информацию о ДПТ | Ответы на вопросы Заслушивание сообщений |
|
|
53-54 | Материалы, инструменты, приспособления для резьбы по дереву. Подготовка материала, инструментов для резьбы по дереву.
| Знать способы резьбы по дереву. Уметь выполнять элементы геометрической резьбы. | Ответы на вопросы
|
| |
55-56 | Приёмы выполнения работ.Т.Б. Упражнения на резьбу по древесине
| Знать правила безопасной работы с инструментом. Уметь выполнять элементы прорезной резьбы |
|
|
|
|
5. Проектирование и изготовление изделий. (12 часов) |
| |||
57-58 | Понятие «техническая эстетика изделия» Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. | Знать критерии, которым должен соответствовать проект. Уметь выбирать тему проектного задания | Работа над творческим проектом. |
| |
59-60 | Основные требования к проектируемому изделий. Анализ моделей-аналогов из банка идей. | Знать виды проектных заданий, требования к техническому объекту, методы технического творчества. Уметь разрабатывать и анализировать первоначальные идеи проекта, проводить анализ объекта | Работа над творческим проектом |
| |
61-62 | Методы конструирования. Выбор модели проектного изделия. | Знать роль и значение выбора варианта проекта. Уметь разрабатывать эскизные варианты проектного задания | Работа над творческим проектом |
| |
63-64 | Расчёт расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия. | Знать последовательность работы над проектом. Уметь составлять документации, изготовить изделие | Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия. |
|
|
65-66 | Изготовление проектного изделия. | Знать требования к выбору инструмента, оборудования и материалов. Уметь определять инструмент, оборудование и материал | Оценка качества выполненного проекта. Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте.
|
|
|
67-68 | Защита проекта | Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь оформлять пояснительную записку к проектному заданию. | Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта. |
|
|
| Итого: 68 часов. |
|
|
|
|