Календарно-тематическое планирование. Технология. Технический труд. 6 класс

Рабочая программа составлена на основе требований Государственного образовательного стандарта и программы начального и основного общего образования "Технология", издательский центр "Вентана-Граф", 2008 год. Авторы: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д. Содержание программы строится по принципу обучение в процессе конкретной практической деятельности, которая учитывает познавательные потребности школьников, и предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентно...
Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

Зам.директора по УВР

_____________________________

«_____»_____________20____года


________г. _____

(территориальный, административный округ (город, район, посёлок) ( название образовательного учреждения)


МОУ « Средняя общеобразовательная школа № »

(название образовательного учреждения)



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ


Класс 6

Учитель _________________________________________________________


Количество часов : __68___часов; в неделю ___2___часов;


Планирование составлено на основе программы М.В. Хохлова, П.С.Самородский , Н.В.Синица, Симоненко В.Д. «Технология» - М: "Вентана-Граф", 2011




№ ур

Содержание

(тема урока)

Планируемые результаты освоения материала

Вид

контроля

Дата

проведения

Примечание


  1. Вводный урок(1 час)

1

Вводное занятие (1 час)

Содержание курса «Технология. 6 класс». Правила безопасного поведения в мастерской. Инструктаж по охране труда

Знать правила поведения и техники безопасности.

Уметь организовать рабочее место

Ответы на вопросы

1-8.09


2.Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов(45 часов)


2.1. Технология создания изделий из металлов. Элементы машиноведения. (17 часов+вводное занятие)


2

Виды чёрных и цветных металлов.

Ознакомление со свойствами чёрных и цветных металлов.


Знать основные свойства металлов. Уметь распознавать металлы и сплавы по их внешнему признаку

Изучение свойств металлов

Распознавание металлов и сплавов

1-8.09


3-4

Понятие «Сортовой прокат», «профиль проката».

Ознакомление с видами сортового проката

Знать виды сортового проката.

Уметь различать заготовки по внешнему виду профиля.

Терминологический диктант.

Определение видов сортового проката

9-16.09


5-6

Чтение чертежей изделий из сортового проката.

Чтение и выполнение чертежей изделий из сортового проката.


Знать что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

Уметь читать чертежи деталей из сортового проката

Ответы на вопросы

Чтение чертежей.



7-8

Устройство и назначение штангенциркуля.

Измерение размеров деталей штангенциркулем.

Знать устройство и назначение штангенциркуля.

Уметь пользоваться штангенциркулем

Ответы на вопросы.

Измерение деталей



9-10

Сущность технологического процесса создания изделий из сортового проката.

Разработка технологической карты изделия из сортового проката.

Знать сущность технологического процесса

Уметь пользоваться инструкционно-технологическими картами при выполнении работ;


Ответы на вопросы.

Составление технологической карты



11-12

Назначение и приёмы резания заготовок из сортового проката. Т.Б.

Упражнения на резания заготовок из сортового проката.

Знать правила безопасной работы. Уметь готовить слесарную ножовку к безопасной работе, выполнять безопасно приёмы труда

Ответы на вопросы.

Резанье металла.




13-14

Назначение и приёмы рубки заготовок из сортового проката. Т.Б.

Упражнения на рубку заготовок из сортового проката.

Знать инструменты для безопасной рубки металла.

Уметь безопасно выполнять рубку

Ответы на вопросы.

Рубка деталей



15-16

Назначение и приёмы опиливания заготовок из сортового проката. Т.Б.

Упражнения на опиливание заготовок из сортового проката.

Знать инструменты для безопасного опиливания металла. Уметь безопасно выполнять опиливание.

Ответы на вопросы.

Опиливание деталей



17-18

Защитная и декоративная отделка поверхностей изделий из металла. Профессии связанные с обработкой металла.

Отделка поверхностей металлических изделий.

Знать сущность отделки.

Уметь выполнять отделочные операции

Ответы на вопросы. Сообщения учащихся на тему ,,Виды отделки изделий из металла,,

Контроль качества выполнения практической работы





3.Черчение и графика.( 4 часа)


19-20

Чертёж детали и сборочный чертёж.

Графическое изображение изделий из металла.

Графическое изображение изделий из металла цилиндрической и конических форм, в т.ч. на ПЭВМ.

Чтение чертежей.

Построение чертежей детали.


21-22

Последовательность конструирования и моделирования изделий из металла .Виды моделей

Конструирование простейших изделий.

Конструирование и моделирование простейших изделий из древесины.

Ответы на вопросы.

Конструирование изделия



4. Технология ведения дома.(6 часов)


23-24

Устройство и принцип действия простейшего водопроводного оборудования.

Изучение и ремонт смесителя и вентельной головки.

Знать виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;


Ответы на вопросы.



25-26

Устройство форточных, оконных и дверных петель. Технология установки петель

Изучение конструкции форточных, оконных и дверных петель.

уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.


Ответы на вопросы.

Контроль качества выполнения практической работы



27-28

Технология выполнения штукатурных работ

Выполнение простейшего ремонта водопроводных кранов и смесителей

Уметь применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.


Ответы на вопросы

Контроль качества выполнения практической работы




2.2 .Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения (22часа.)


29-30

Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Знать о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окр. среду и здоровье человека.

Уметь бережно относиться к природным богатствам

Ответы на вопросы



31-32

Виды продукции, получаемой из древесины.

Определение размеров лесоматериалов.

Знать правила поведения и техники безопасности.

Уметь организовать рабочее место

Ответы на вопросы



33-34

Пороки древесины.

Знакомство с пороками древесины.

Знать свойства и пороки древесины.

Уметь выбирать древесину для проектного задания




35-36

Производство и применение пиломатериалов. Пиломатериалы поставляемые производством

Определение и изучение видов пиломатериалов..

Ответы на вопросы. Терминологический диктант.


Новые виды пиломатериалов и их свойства

37-38

Способы соединение брусков.

Изготовление изделий из древесины с соединением брусков врезкой.

Знать два способа соединения брусков

Уметь соединять бруски при помощи ручного инструмента.

Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений



39-40

Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Изготовление изделий цилиндрической и конической формы ручным инструментом.


Знать способы обработки деталей призм формы ручными инструментами.

Уметь изготавливать детали призматической формы с использованием ручного инструмента

Ответы на вопросы.

Изготовление детали



41-42

Понятие о технологической машине. Составные части машины.

Изучение составных частей машины.

Знать сущность зубчатой передачи. Уметь объяснять принцип действия зубчатой передачи.

Ответы на вопросы.

Составление кинематической схемы передаточных механизмов.



43-44

Устройство токарного станка для точения древесины.

Изучение Устройство токарного станка

Знать устройство токарного станка, его кинематическую схему, виды операций. Уметь организовать рабочее место при работе на токарном станке

Ответы на вопросы


История создания токарного станка

45-46

Технология точения древесины на токарном станке.Т.Б.

Точение детали по чертежу и технологической карте.

Знать способы точения

Уметь безопасно выполнять операцию точения

Ответы на вопросы Изготовление изделия


Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой

47-48

Окрашивание изделий красками.

Окрашивание изделий из древесины красками


Знать сущность отделки.(окрашивание)

Уметь выполнять отделочные операции

Ответы на вопросы

Отделка изделия



49-50

Контроль и оценка качества изделий. Профессии связанные с обработкой древесины.

Расчёт стоимости и возможной прибыли от изготовления изделия

Знать классификацию профессий по предметам, целям, орудиям и условиям труда

Ответы на вопросы

Расчёт затрат




2.3. Декоративно-прикладное творчество (6часов)


51-52

Народные промыслы России. Виды художественной резьбы по дереву.

История художественной резьбы по дереву.

Знать историю развития различных видов ДПТ.

Уметь находить и использовать информацию о ДПТ

Ответы на вопросы

Заслушивание сообщений



53-54

Материалы, инструменты, приспособления для резьбы по дереву.

Подготовка материала, инструментов для резьбы по дереву.


Знать способы резьбы по дереву.

Уметь выполнять элементы геометрической резьбы.

Ответы на вопросы



55-56

Приёмы выполнения работ.Т.Б.

Упражнения на резьбу по древесине


Знать правила безопасной работы с инструментом.

Уметь выполнять элементы прорезной резьбы











5. Проектирование и изготовление изделий. (12 часов)


57-58

Понятие «техническая эстетика изделия»

Выдвижение идей для выполнения учебного проекта.

Знать критерии, которым должен соответствовать проект. Уметь выбирать тему проектного задания

Работа над творческим проектом.


59-60

Основные требования к проектируемому изделий.

Анализ моделей-аналогов из банка идей.

Знать виды проектных заданий, требования к техническому объекту, методы технического творчества. Уметь разрабатывать и анализировать первоначальные идеи проекта, проводить анализ объекта

Работа над творческим проектом


61-62

Методы конструирования.

Выбор модели проектного изделия.

Знать роль и значение выбора варианта проекта. Уметь разрабатывать эскизные варианты проектного задания

Работа над творческим проектом


63-64

Расчёт расходов на электроэнергию при изготовлении проектного изделия.

Знать последовательность работы над проектом. Уметь составлять документации, изготовить изделие

Оценка качества выполненной работы. Методы определения себестоимости изделия.


65-66

Изготовление проектного изделия.

Знать требования к выбору инструмента, оборудования и материалов. Уметь определять инструмент, оборудование и материал

Оценка качества выполненного проекта.

Выполнение и исправление недочётов в творческом проекте.



67-68

Защита проекта

Знать существенные признаки нового технического решения, основные требования защиты проектного задания. Уметь оформлять пояснительную записку к проектному заданию.

Проверка готовности всей творческой документации о проекте. Защита творческого проекта.



Итого: 68 часов.








© 2010-2022