- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок
Конспект урока Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок
Раздел | Технология |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова А.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
6 класс
Тема: Понятие «одежда», «проектирование», «конструирование». Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Ассортимент женской одежды. Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок. П.р. снятие мерок для построения чертежа юбки (прямой).
Цели и задачи: - сформировать понятия «одежда», «проектирование», «конструирование»;
-ознакомить с эстетическими, гигиеническими, эксплуатационными требования к одежде, с ассортиментом женской одежды;
- дать учащимся пространственное представление о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека;
- дать понятие о мерках для построения чертежа;
- научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки) ;
- развивать внимание, собранность, логическое мышление;
-воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию и инструментам, соблюдение правил БЖД при выполнении работ.
Оборудование, инструменты и материалы: мультимедийный комплект, манекен, сантиметровая лента, шнурок для определения талии, рисунки, образцы изделий, таблицы.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: математика, биология, ИЗО, черчение.
Знакомство с профессией: закройщик, художник-модельер, конструктор.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и цели урока. ( слайд №1)
3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся :
Беседа по вопросам:
1) Повторение требований к организации рабочего места для выполнения практических работ.
2) Что такое эскиз?
3) Что такое чертеж?
Прием «Аутотренинг»:
Сядем лицом друг к другу, почувствуем тепло ладони, закроем глаза и проговариваем: «Я - умная», «Я - счастливая», «Я - уверенна в себе потому что я живу ради добра на земле!»
Раскройте глаза и подарите друг другу улыбку!
Надеюсь, ваш позитивный настрой поможет в успешной работе.(слайд №2,3)
Работа по карточкам.
Карточки-задания раздаются индивидуально каждому ученику. По карточке заданию найдите изображения швов.
4. 1. Мотивация учебной деятельности.
Одежда играет непростую роль в жизни человека. Понятно, что такой какой мы видим ее сегодня, она была не всегда. Вот и попробуем с этим разобраться. Для начала посмотрим познавательный мультфильм ( просмотр видео-ролика «История одежды» слайд №4).
Если вспомнить историю развития одежды она постоянно изменяется, это связано с модой. А что такое мода? Мо́да (фр. mode, от лат. modus - мера, образ, способ, правило, предписание) - временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры. Определяет стиль или тип одежды, идей, поведения, этикета, образа жизни, искусств, литературы, кухни, архитектуры, развлечений и т. д., который популярен в обществе в определённый период времени. Понятие моды часто обозначает самую непрочную и быстро проходящую популярность. (слайд №5)
Вопрос: что же влияет на развитие одежды?
Учитель обобщает ответы учащихся и делает вывод, что на развитие одежды влияют условия, в каких живут люди, социальные, общественные отношения, семейный и жизненный уровень, религиозные взгляды, традиции и т. д.
. Проводим физкультминутку (слайд №6) :
Раз, два - встать пора
Раз, два - встать пора,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть,
Семь, восемь - лень отбросим.
4.2. Изучение нового материала
Понятие «одежда», « проектирование», «конструирование».
Одежда - совокупность швейных изделий (из ткани, вязаного полотна, кожи и меха), надеваемых человеком с целью обезопасить своё тело от негативного влияния окружающей среды (погодных условий, насекомых, токсических веществ и другое). Одежда выполняет эстетические функции - создаёт образ (имидж) человека. (слайд №7)
Одежда - предмет первой необходимости, ее производством заняты различные отрасли промышленности, а продажей огромная сеть магазинов. Понятие «одежда» самое общее, одежда это все то что надевается на тело.
Проектирование - это процесс создания образа будущего изделия и определение способов его изготовления. Это творческий процесс разработки проекта изделия. (слайд №8)
Конструирование - изготовление чертежа выкроек деталей швейного изделия. (слайд №9)
Требования к одежде:
Эстетические - соответствие моде, фигуре и возрасту. Правильный подбор ткани по цвету, рисунку, выбор отделки, соблюдение пропорций частей одежды. (слайд №10)
Гигиенические - способность тканей поглощать влагу (гигроскопичность) и пропускать воздух (воздухопроницаемость), теплозащитные свойства.
Эксплуатационные - удобство пользования, прочность, износостойкость, способность сохранять форму. (слайд №11)
Ассортимент женской одежды многолик и разносторонен. Платье является традиционной женской одеждой. Еще в гардероб женщины входят блузки, юбки, брюки, юбка-брюки, кофты и т. д. (слайд №12)
Юбка или брюки - коварный вопрос. Вопрос: «Что вы предпочитаете носить - юбку или брюки?». Ответ: « А это смотря в каком случае - если мне надо лезть через забор, то лучше в брюках». Этот вопрос звучал в 60-70 годах прошлого века, теперь эту проблему вряд ли стоит обсуждать всерьез. Почему? Потому что все убедились, что и юбки и брюки в женском гардеробе одинаково нужны.
Мерки необходимые для построения основы чертежа юбки (слайд №13):
Сг - полуобхват груди
Ст - полуобхват талии
Сб - полуобхват бедер
Ди - длина изделия
Правила снятия мерок: (слайд №14)
-
Мерки снимают по правой стороне фигуры.
-
Талию предварительно опоясывают шнурком.
-
При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.
-
Мерки снимают сантиметровой лентой. При измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять.
-
Мерки длины и высоты записывают полностью. Мерки ширины и обхватов записывают в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры.
5.Практическая работа: Снятие мерок для построения чертежа юбки. (слайд №15)
Перед началом работы вступительный инструктаж.
Учащиеся работают парами, снимают мерки друг с друга (2-3 раза)
Записывают результаты в таблицу( слайд №17)
Условное
обозначение
Мерки
на типовую
фигуру
Индивидуальные
мерки
Название мерки
Сг
Полуобхват груди
Ст
Полуобхват талии
Сб
Полуобхват бедер
Ди
Длина изделия
Учитель контролирует, правильно ли уч-ся снимают мерки, обращая внимание на пользование сантиметровой лентой, т. е соблюдение правил снятия мерок фигуры человека, последовательность записей мерок в тетради.
Во время проведения ПР учитель контролирует, проводит текущий и индивидуальный инструктажи, оказывает помощь по необходимости, обращает внимание на тех учащихся, которые работают левой рукой.
6. Закрепление темы (слайд № 18,19):
Блиц - турнир
-
Назовите мерки необходимые для построения чертежа юбок
-
Покажите на манекене: линию груди, линию талии, линию бедер
-
Как снимают мерку: Сг, Ст, Сб, Ди?
-
Как записываем снятые мерки: - по вертикали, - по горизонтали?
-
Почему мы записываем Ст, Сб - половину, Ди - полностью?
-
Сколько мерок необходимо для построения чертежа «клеш» и какие?
-
Назовите поясные изделия.
-
Какие виды юбок вы знаете?
7. Подведение итогов: анализ, оценки.
8. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Чему научились? (слайд №20)
Закончите фразу: Мерки определяющие размер одежды это …..
9. Домашнее задание: подготовить материал для конструирования.(слайд № 21)