- Преподавателю
- Технология
- Планирование календарно-тематическое Индустриальные технологии (5 класс)
Планирование календарно-тематическое Индустриальные технологии (5 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева Л.Г. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование 5 класс ( мальчики)
(МП- мультимедийная презентация)
№ п/п
Сроки план
Сроки факт
Тема раздела, урока
УУД
Оборудование
1-2
Вводное занятие
(вводный инструктаж по охране труда) Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины
Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.
Коммуникативные: осуществляют учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь
3-4
Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы
Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности; формируют навыки бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
МП, тетрадь, образцы древесины
5-6
Графическое изображение деталей и изделий
Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу.
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: формируют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
Тетрадь, карандаш, линейка, чертежи
7-8
Последовательность изготовления изделий из древесины
Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, рассуждают, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу.
Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: понимают ответственность за результаты своей деятельности; проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, технологические карты
9-10
Разметка заготовок из древе-сины
Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; наблюдают, анализируют, делают выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность на всех этапах деятельности; самостоятельно намечают последовательность выполнения работы.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, инструмент
11-12
Пиление заготовок из древе-сины
Познавательные: находят необходимую информацию в различных источниках; анализируют информацию из прослушанного объяснения.
Регулятивные: умеют контролировать промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям.
Коммуникативные: ведут познавательный диалог по теме урока; слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы.
Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, инструменты, технологические карты
13-14
Строгание заготовок из древесины
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; осознанно работают с текстом в учебнике с целью освоения и использования информации.
Регулятивные: контролируют промежуточные и конечные результаты труда по установленным критериям.
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, инструменты, технологические карты
15-16
Сверление отверстий в деталях из древесины
Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы; вносят коррективы в свою работу при отклонении от эталона.
Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, технологические карты
17-18
Соединение деталей с помощью гвоздей, шурупами и саморезами
Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы.
Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, технологические карты
19-20
Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка и отделка поверхностей деталей из древесины
Познавательные: наблюдают, анализируют, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы.
Коммуникативные: осуществляют сотрудничество в поиске и сборе информации.
Личностные: проявляют познавательный интерес и активность в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, технологические карты
21-22
Выпиливание лобзиком
Познавательные: самостоятельно формулируют проблему, делают умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: составляют план и последовательность действий; предвосхищают результат.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: развивают трудолюбие и ответственность за качество своей практической деятельности
МП, технологические карты, лобзик
23-24
Выжигание по дереву
Познавательные: самостоятельно формулируют проблему, делают умозаключения и выводы в словесной форме; осуществляют поиск способов решения проблем творческого характера
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; вносят коррективы в свою работу при отклонении от эталона.
Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, образцы рисунков, выжигатель, технологические карты
25-26
Понятие о механизме и машине. Устройство настольного сверлильного станка
Познавательные: наблюдают, анализируют, делают выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную
задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах
работы.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь
27-28
Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы
Познавательные: находят необходимую информацию в информационных источниках; анализируют, делают выводы в устной и письменной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность.
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической направленности
МП, тетрадь, образцы проволоки
29-30
Рабочее место для ручной обработки металлов
Познавательные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи; находят в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: развивают трудолюбие и чувство ответственности за качество своей деятельности
МП, тетрадь
31-32
Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов
Познавательные: формулируют самостоятельно проблему, делают умозаключения и выводы в словесной форме.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность.
Коммуникативные: выражают с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные: формируют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
МП, тетрадь, линейка, карандаш, чертежи
33-34
Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения учителя, анализируют ее; осознанно читают тексты с целью освоения и использования.
Регулятивные: проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; принимают и сохраняют учебную задачу урока; планируют свою деятельность.
Коммуникативные: рассуждают, слышат, слушают и понимают партнера; планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
МП,тетрадь, технологические карты
35-36
Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; наблюдают, делают выводы.
Регулятивные: приобретают навыки контроля промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям.
Коммуникативные: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
МП, тетрадь технологические карты
37-38
Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки и пластмассы
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; наблюдают, сравнивают, делают выводы; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность на всех этапах работы; самостоятельно намечают последовательность выполнения работы.
Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; слушают собеседника и ведут диалог; рассуждают, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: проявляют познавательный интерес и положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
МП, тетрадь, технологические карты
39-40
Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках, наблюдают.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
МП, тетрадь, технологические карты
41-42
Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки
Познавательные: наблюдают, анализируют результаты наблюдения; рассуждают, делают выводы; выявляют и устраняют допущенные дефекты; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, технологические карты
43-44
Получение отверстий в заготовках из металлических и искусственных материалов
Познавательные: находят и анализируют необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
МП, тетрадь, технологические карты
45-46
Сборка и отделка изделий из тонколистового металла, проволоки и пластмассы
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; слушают собеседника и ведут диалог; рассуждают, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической направленности
МП, тетрадь, технологические карты
47-48
Устройство настольного сверлильного станка
Познавательные: наблюдают, анализируют, делают выводы в словесной форме; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации; находят необходимую информацию в различных информационных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют и контролируют свою деятельность на всех этапах работы.
Коммуникативные: сотрудничают в поиске и сборе информации.
Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь, технологические карты
49-50
Интерьер жилого помещения
Познавательные: самостоятельно формулируют проблему, делают умозаключения и выводы в словесной форме; находят необходимую информацию в различных источниках.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; сотрудничают в поиске и сборе информации; отвечают на вопросы, делают выводы.
Личностные: развивают познавательный интерес к учебной и творческой деятельности
МП, тетрадь
51-52
Эстетика и экология жилища
Познавательные: самостоятельно формулируют проблему; делают умозаключения и выводы в словесной форме; рассуждают, сравнивают.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; контролируют свою деятельность на всех этапах работы.
Коммуникативные: вступают в учебное сотрудничество; ведут познавательный диалог по теме урока.
Личностные: проявляют познавательный интерес в данной области предметной технологической деятельности
МП, тетрадь
53-54
Технологии ухода за жилым помещением, одеждой и обувью
Познавательные: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее; производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение); осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск необходимой информации из разных источников.
Регулятивные: ставят в сотрудничестве с учителем новые учебные задачи; проявляют познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; запоминают инструкцию.
Коммуникативные: рассуждают, слышат, слушают и понимают партнера; планируют и согласованно осуществляют совместную деятельность; правильно выражают свои мысли
Личностные: проявляют интерес к предметно-практической деятельности
тетрадь
55-56
Творческая проектная деятельность
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о современных технологиях.
МП, тетрадь, образцы проектов
57-58
Творческий проект
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; определяют цель (проблему) и план действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «творческий проект», «этапы выполнения проекта».
Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения
Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам
МП, рабочая тетрадь, образцы проектов
59-60
Выбор темы проекта для презентации
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «цель проекта», «первоначальные идеи», «исследование».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
МП, тетрадь, образцы проектов
61-62
Технологический этап
проекта
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
проекты
63-64
Технологический этап
проекта
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; действуют по плану, решая проблему.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «выбор материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности
проекты
65-66
Заключительный этап
проекта
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над оформлением проекта; оценивают результат действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «защита проекта», «самооценка», «презентация».
Коммуникативные: слушают учителя и одноклассников; делают выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; объясняют смысл своих оценок, мотивов, целей
проекты
67-68
Как защитить творческий проект
Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе ; оценивают результат действий.
Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях «презентация», «самооценка»
Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения
Личностные: развивают
способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации; приобретают представления о рынке труда и требованиях к подготовке и личным качествам будущего труженика
Проекты, презентации