Открытый урок на тему

Выкладываю план-конспект открытого урока. Тема: «Функциональные зоны, размещение мебели и использование декора в интерьере» Тип урока: урок усвоения новых знаний. Цели урока: Образовательная – усвоить новые знания по разделу: « Технология ведения дома», изучить виды функциональных зон в помещении, ознакомиться со стилями оформления помещений. Научиться размещать мебель в интерьере и применять различные элементы декора для украшения жилища. Воспитательная – способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических кач...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





План - конспект урока технологии

6 класс


Раздел: Технология ведения дома.

Тема: «Функциональные зоны, размещение мебели и использование декора в интерьере»

Составил: Хлестов С.В.














Тема: «Функциональные зоны, размещение мебели и использование декора в интерьере»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Образовательная - усвоить новые знания по разделу:

« Технология ведения дома», изучить виды функциональных зон в помещении, ознакомиться со стилями оформления помещений.

Научиться размещать мебель в интерьере и применять различные элементы декора для украшения жилища.

Воспитательная - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности.

Развивающая - способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить выделять главное, анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы); способствовать формированию интереса учащихся к предмету.

Профориентационная - обобщить знания учащихся о сферах трудовой деятельности и профессиях в процессе обустройства и декорирования помещений, воспитывать уважение к работающему человеку.

Методы обучения: Словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); Практические (упражнения по закреплению знаний, самостоятельная творческая работа).

Методы проверки ключевых компетенций учащихся: устный опрос, выполнение и анализ самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- проверка готовности учащихся к уроку;

Мы приступаем к изучению раздела "Технология ведения дома". Понятие это емкое, оно включает в себя и вопросы оборудования дома, и ведение домашнего хозяйства, и семейные традиции, обычаи, праздники, и взаимоотношения между членами семьи, организация питания, режима труда и отдыха.

Наша основная задача - получить необходимые сведения для организации и создания комфортных, безопасных, эстетических условий вашего пребывания в собственном доме, чтобы домашний очаг стал уютным и теплым для членов вашей семьи.

  1. Изложение нового материала

Интерьер - внутреннее пространство помещения.

Человек, который разрабатывает стиль помещения наз. Дизайнер интерьера. Также в оформлении помещения принимают участие люди таких профессий как : художник, чертёжник, штукатур, маляр, электрик, плотник, и т.д.

Существует множество стилей в оформлении интерьера. Давайте познакомимся с некоторыми из них: 1.барокко 2. готический 3. минимализм ( следуют доклады учеников) - награды участников

Интерьер должен удовлетворять следующим требованиям :

"эргономическим, которые предполагают рациональную расстановку мебели и предметов, раскладывание вещей;

"санитарно-гигиеническим, включающим освещение, температурный режим, уровень шума, соблюдение чистоты и порядка;

"эстетическим: цветовое оформление комнат, выбор стиля мебели и ее размещение, благоустройство комнат.

Показ картинок видов с верху

Не обязательно, чтобы предметы меблировки квартиры и даже комнаты были из одного гарнитура или набора. Но все предметы должны соответствовать друг другу по размерам, характеру и виду отделки. Нужно стараться не загромождать квартиру мебелью( стиль минимализм) - это одно из обязательных условий создания уютного и гигиеничного жилища.

А теперь давайте рассмотрим интерьер различных помещений.

1.Передняя (прихожая). (рис. 77.)

Открытый урок на тему

Как вы думаете, что обязательно должно быть в передней? (Вешалка для одежды или шкаф, полка или шкаф для обуви, зеркало.)

2.Гостиная. (рис. 78.)

Открытый урок на тему

Что, как правило, находится в гостиной? (Домашняя библиотека, видео, аудиоаппаратура, мягкая мебель, журнальный стол, стенки, картины, панно, светильники, цветы и др.)

Отделка гостиной должна создавать ощущение покоя, уюта, теплоты.

Цвет и рисунок обоев также должны быть увязаны с характером, рисунком и цветом декоративных и обивочных тканей. Окраска стен клеевыми красками (под торцовку) позволяет разнообразить цветовую гамму интерьера квартиры.

Открытый урок на тему

Правильное освещение комнат искусственным светом подчеркивает композиционные и декоративные качества элементов интерьера, поэтому выбору светильников должно уделяться особое внимание.

Красиво подобранные цветы и комнатные растения также украшают помещения.

3.Детская комната по возможности должна быть изолированной. (рис. 79.)

Открытый урок на тему

Что из обстановки должно быть обязательным для детской комнаты? (Письменный стол, стул, источник искусственного освещения, книжный шкаф или полки] кровать или диван, для украшения -рисунки, плакаты, фотографии, календари и др.)

5.Кухня. (рис. 80.)

Открытый урок на тему

Что необходимо для интерьера на кухне? (Шкафы с посудой, плита, мойка, холодильник, обеденный стол и др.)

Какими материалами отделывают кухню и почему? (Моющие обои, кафельная плитка.) 6.Балкон, лоджия. (рис. 81.)Открытый урок на тему

В зависимости от размеров это может быть место для отдыха, выполнения мелких хозяйственных работ, хранения продуктов и др. В застекленных лоджиях может быть установлено...

Как вы считаете, что? (Складные кресла, кресла-кровати, откидные столы, цветы и др.)

III. Практическая работа.

Выполнение заданий:

1. Работа по карточкам ( в качестве примера картинки с нарисованными видами сверху)

Выбрать лучшие и наградить ( через голосование)

2.Нарисуйте в тетради интерьер, который бы вы хотели видеть в вашей комнате или квартире, и защитите его.

Выбрать лучшие и наградить

IV. Итог урока.

Сегодня мы с вами говорили об различных стилях в интерьере, о профессиях с этим связанных и о правильной расстановке мебели. Итак, какие стили в интерьере? Какие профессии? Как располагать мебель?

Домашнее задание: Из газет и журналов вырезать и наклеить в тетради картинки с интересными на ваш взгляд оформлениями в интерьере.




© 2010-2022