- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка Уроки производственного обучения с использованием современных методик
Методическая разработка Уроки производственного обучения с использованием современных методик
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ливицкая Л.Н. |
Дата | 14.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГАПОУ СО
Тольяттинский машиностроительный колледж
Методическая разработка
Уроки производственного обучения
с использованием современных методик
г.о. Тольятти 2015
Содержание
Стр.
Введение
3
-
Методика ускоренного обучения
7
-
Требования к оцениванию
9
-
Ход урока производственного обучения с использованием современной методики
11
Заключение
12
Литература
13
Приложения
14
Введение
В последние годы востребованность, структура профессиональной подготовки, ее содержание не соответствуют реальным и потенциальным потребностям отечественного производства. В связи с этим, современному конкурентоспособному рабочему, востребованному на рынке труда, необходимы не только профессиональные компетенции, но и высокие личностные качества, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Ведь любая деятельность требует проявления как профессиональных, так и личностных качеств человека, позволяющих ему быть успешным в своей профессиональной области.
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в наше время бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.
Одна из основных направлений работы «Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся в процессе профессиональной подготовки». Особую значимость при проведении уроков производственного обучения приобретают технологии, ориентированные на действие, а именно методика дидактических задач.
Цель внедрения данной методики - создание условий для формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся, их подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в принятии решения в ситуациях, близких к жизни.
Объектом данной методики являются активные методы обучения в целостном педагогическом процессе.
Предметом исследования - процесс осуществления развития обучающихся через использование активных методов обучения.
Гипотеза исследования - развитие обучающихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
- активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;
- творческая активность обучаемого предполагает устремление его к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;
- педагог будет понимать значимость использования активных методов обучения в целях развития и воспитания обучающихся, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.
Задачи исследования:
- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике профессионального образования;
- определить условия повышения эффективности развития студентов посредством использования активных методов обучения;
- разработать условия организации технологии активного обучения;
- опытно-экспериментальным путем апробировать технологию активного обучения в начальной школе посредством включения в целостный педагогический процесс.
В связи с этим, работая над проблемой повышения качества профессионального образования, мы убедились в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию обучающихся. По моему мнению, наиболее эффективно ее можно осуществлять за счет использования прогрессивных образовательных технологий и методов. Ведь при традиционной модели обучения мы заставляем обучающегося «усваивать знания», воспитываем потребителя, теряя при этом деятеля и творца. Все это приводит к ослаблению внутренней мотивации обучающихся, невостребованности их потенциала, развитию негативных явлений, связанных с нежеланием учиться. Поэтому, так необходим переход от предметно - ориентированного обучения к личностно - ориентированному.
Характерным для этой методики является то, что урок начинается с информационной фазы, во время которой обучающийся получает профессиональное задание, планирует ход действий и выбирает правильное решение для выполнения полученного задания.
Следующим этапом урока является определение оптимального пути решения задачи. При этом работа может быть как индивидуальная, так и групповая. После выполнения задания наступает контроль и оценивание качества сделанной работы. Во время принятия решения осуществляется показ трудовых приёмов мастером и обучающимися, который сопровождается подробным объяснением действий, натуральными образцами.
Методика дидактических задач привлекает новизной, так как задачей является возникшая в настоящий момент или в будущей жизни обучающихся проблемная ситуация, ситуация действия, ситуация принятия решения. Обучающиеся анализируют поставленную задачу, собирают и оценивают информацию и на основе этой информации принимают решение и выполняют эту задачу. Применение данной методики предполагает большую активность обучающихся, их творческое переосмысливание полученных сведений.
Подготовка уроков по данной методике требует от мастера производственного обучения большой подготовительной работы - подбор информации, разработка листов планирования, оценочных листов самоконтроля и взаимоконтроля. Но, при использовании данной методики обучающиеся приобретают определенные навыки проигрывания множества профессиональных ролей, функций, у них появляется опыт защиты своего мнения, общий настрой на успех.
Опыт, приобретенный в стенах образовательного учреждения, позволяет получить не «полуфабрикат» рабочего, а выпускника, ориентированного в профессиональных ситуациях, умеющего самостоятельно принимать решения, способного к саморазвитию и самосовершенствованию, т.е. выпускника, востребованного на рынке труда. После нескольких занятий в группе был проведен опрос, обучающимся было предложено ответить на вопрос «Нравятся ли Вам уроки производственного обучения с применением методики дидактических задач? Если нравятся, почему?»
По результатам опроса 75% обучающихся на данный вопрос ответили следующим образом:
-
Мне нравится самой находить способы решения задачи.
-
Я считаю, что мы должны самостоятельно разбираться в ситуациях, проблемах, иметь собственную точку зрения.
-
Мне нравятся уроки, я понимаю, зачем мне нужны те знания, которые я получаю в учебном заведении.
Мастер п/о ставит перед обучающимся задачу и приблизительный алгоритм последовательности выполнения операции, в моём случае приготовление какого то конкретного блюда. Обучающийся имеет возможность проанализировать правильность последовательности выполнения операции. При необходимости внести свои корректировку в действия или выполнение операции в соответствии со всеми технологическими и санитарными требованиями.
Обучающийся имеет технологию приготовления блюда, необходимое сырьё для приготовления, процесс приготовления блюда, состоящий из операций, рассматриваются всевозможные дефекты при приготовлении их причины и их устранения
Методика дидактических задач при их систематическом использовании становится эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся, способствует взаимному обогащению, совершенствованию теоретического и производственного обучения обучающихся, повышению качества профессиональной подготовки.
Эта методика открывает перед обучающимися новые страницы в выбранной профессии, является хорошей проверкой усвоения профессионально значимых знаний, сформированности умений и навыков, способствует развитию, смекалки, творчества, инициативы и это помогает обучающимся справиться с проблемами адаптационного периода, проверить правильность выбора профессии.
Данная методика применима как для индивидуальной работы, так и для работы методом модерации.
1. Методика ускоренного обучения Б.Ц. Бадмаева
Задача образования в настоящее время заключается не только в том, чтобы «вооружить» людей некой суммой знаний, но главное - в том, чтобы научить их применять знания в деятельности: в практической и теоретической, в познавательной и профессиональной. Для достижения этой цели необходимо выработать новую стратегию образования, основанную на компетентностном подходе, формировании опыта самостоятельной творческой учебной и профессиональной деятельности.
Основная идея деятельностного подхода заключается в формировании способности к деятельности: в учебном процессе - к учебной профессионально значимой, творческой, в будущей профессиональной - к деятельности компетентного специалиста.
Психологический закон усвоения знаний состоит в том, что они формируются в человеческой голове не до, а в процессе приобщения к соответствующей деятельности.
Поэтому с позиций деятельностного подхода усвоение знаний является не целью обучения, а его средством. Знания усваиваются для того, чтобы с их помощью сразу овладеть каким-то видом деятельности, а не для того, чтобы они хранились в памяти как некий багаж. При деятельностном подходе знания о деятельности у обучаемого формируются в процессе овладения самой деятельностью, т.е. в процессе применения знаний на практике. Т.о., проблема превращения знаний в умения и навыки как особая педагогическая проблема вообще снимается, т.к. знания, умения и навыки формируются «одновременно, слитно, в неразрывном единстве».
Последовательные действия педагога по методике ускоренного обучения Бадмаева:
1) Психологический анализ той конкретной деятельности, которой предстоит обучить.
2) Создание психологической модели деятельности, с помощью которой или, точнее, на которой придется обучать самой деятельности. Психологическая модель осваиваемой деятельности состоит из двух частей.
а) Эта система указаний в виде алгоритма, точного воспроизведения на бумаге в виде схемы ориентировочной основы действия (ООД) учебной карты логики процесса решения учебной задачи.
б) Вторая часть психологической модели осваиваемой деятельности - учебные (практические) задачи, моделирующие сам процесс деятельности по заданной теме. В учебных задачах очень важно их разнообразие.
3) Для создания психологической модели осваиваемой деятельности необходима содержательная дифференциация учебной программы.
По методике Бадмаева цель обучения каждой категории учащихся определяется и формулируется четко и однозначно, а для ее достижения готовятся специально составленные под эту цель задачи.
4) После содержательной дифференциации учебной программы необходима ее количественная дифференциация: сколько и каких требуется задач для решения, кому надо выделить больше или меньше задач определенного типа и т.д., а также на какие темы и кому надо запланировать определенное количество часов. Количественная сторона в методике Бадмаева определяется принципом достаточности: учащиеся решают такое количество задач, которое достаточно для получения уверенности в применении теоретических и практических знаний.
Последующая проверка исходных знаний дает возможность определить не только уровень знаний и умений, но и выявить причины имеющихся недостатков, чтобы правильно поставить цель обучения, исходя из требований деятельности.
Основные особенности методики ускоренного обучения Бадмаева:
- индивидуализирует процесс обучения, доводит буквально каждого обучаемого до нужного уровня профессионализма;
- делает обучение практически безошибочным для учащихся (нет тех «проб и ошибок», которые присущи обычным методам);
- предоставляет возможность самообучения любому желающему, если он захочет овладеть какой-нибудь новой для себя деятельностью;
- исключает необходимость специального заучивания и зубрежки, делает ненужным заблаговременное запоминание знаний до начала их применения;
- не требует никаких дополнительных дорогостоящих технических средств обучения помимо тех, которые обычно применяют при изучении этого раздела учебной дисциплины.
«Схемы ООД» - «схемы ориентировочной основы действия» - могут быть представлены как учебно-методическое средство схемы практического действия, т.е. модели решения задач определенного вида. Это либо схемы в буквальном смысле, например, в виде структурно-логической схемы, либо таблицы, графы, инструкции, учебные карты и т.д., которые помогают учащимся правильно ориентироваться при решении учебной или производственной задачи, совершая двигательные, мыслительные и речевые действия.
2. Требования к оцениванию
Активные и интерактивные методы преподавания требуют иных, по сравнению с традиционными, способов оценивания знаний.
Характер оценивания работы неразрывно связан и соответствует содержанию учебной дисциплины и методам обучения. Оценивание не только устанавливает обратную связь между преподавателем и учащимися, но и помогает преподавателю установить «стандарт», т.е. минимальный уровень обучения.
В связи с необходимостью оценивания презентаций опыта творческой деятельности, необходимо оценивать и предложенные способы аргументации при защите проектов (а не только решение задачи выполнение практических работ).
Обучающиеся должны знать четкие критерии оценки и уметь проводить самооценку, а также давать оценку учебной и творческой деятельности своих сокурсников.
Задание должно быть максимально приближено к реальной жизни, основываться на контекстного обучения, т.е. содержательная сторона заданий (их сюжет) почерпнута из современных проблем, например, экономического характера, и связана с будущей профессиональной деятельностью. Т.о., оценивание происходит в нескольких плоскостях:
- овладение теорией (предметными знаниями) и овладение методами учебной дисциплины (умение решать задачи);
- приобретение умственных (ментальных) навыков;
-овладение коммуникативными навыками (создание продукта деятельности).
Поэтому для каждой учебной дисциплины необходимо разработать собственные четкие критерии в соответствии с методами обучения. В связи с использованием рейтинговой системы оценивания знаний, необходимо описать в диагностируемых терминах, какими баллами оценивается каждый уровень обучения. В нашей педагогической системе выполнение отдельных учебных элементов оценивается по системе 0-1-2-3 балла. Приняты следующие критерии:
1. Овладение теорией (предметными знаниями) и овладение методами учебной дисциплины (умение решать задачи), которое выражается в знании определений, формул, свойств, доказательстве теорем и их применении при выполнении практических заданий.
3 балла:
- студент верно выполнил один учебный элемент;
- задачи решает как по заданному алгоритму, так и без него;
- знает последовательность операций.
2 балла:
- студент допустил незначительную ошибку в одном учебном элементе (за каждую ошибку в выполнении одного учебного элемента снимается по одному баллу);
- все задачи решает по заданному алгоритму;
- знает последовательность операций;
- составляет технологическую схему правильно.
1 балл:
- студент допустил грубую ошибку в одном учебном элементе;
- отдельные задачи решает по заданному алгоритму;
- составляет технологическую схему по алгоритму;
- составление технологической схемы не соответствуют заданной теме или составлены неправильно.
0 баллов:
- студент не выполнил задание;
-задачи не решает даже по заданному алгоритму;
- не составляет технологическую схему по алгоритму.
Объективность системы контроля достигается за счет четырехбалльной оценки каждого учебного элемента по принципу: три балла - задание выполнено верно, два балла - допущена незначительная ошибка, один балл - допущена грубая ошибка, ноль баллов - задание не выполнено.
Такая система контроля дает возможность диагностировать результаты освоения каждого учебного элемента, а при необходимости своевременно корректировать знания учащихся.
В связи с тем, что для творческих заданий также предусмотрена четырехуровневая качественная, а не количественная шкала оценок, то диагностика творческих учебных работ осуществляется в том же режиме «0-1-2-3».
3. Ход урока производственного обучения с использованием методики Бадмаева
№
п/п
Этапы урока
Время (мин)
Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока
Примечание
(средстваобучения)
1
Организационный
3
Проверить явку обучающихся, наличие спец. одежды и их готовность к уроку.
2
Информация
7
Сообщить тему урока.
Познакомить обучающихся с текстом дидактической задачи Л - 1.
Привлечь обучающихся к целеполаганию, для чего задать вопросы.
Вопросы обучающимся: «что необходимо знать и уметь, чтобы выполнить данное задание?»
Обобщить ответы обучающихся и сформулировать цель урока, оформит ее в виде плана.
Предложить информационные листы Л - 2, Л - 3.
(на доске)
Л - 1
Л - 2, Л - 3
3
Планирование
15
Самостоятельная работа с информационными листами Л - 1, Л - 2. Л - 3 и листом планирования Л - 4.
Л - 1, Л - 2.
Л - 3, Л - 4
4
Принятие решения
25
Разделить обучающихся на группы. Предложить обучающимся выработать единый вариант решения дидактической задачи. Сравнить полученный вариант решения с эталоном листа планирования Л - 5 , исправить возможные не точности
Показ трудовых приемов и операций мастером по приготовлению помады основной, привлекая обучающихся к повторению ранее изученных операций
Л - 5
5
Выполнение
4ч.15
Приготовить помаду в соответствии с принятым решением. Презентовать.
6
Контроль
30
Предложить обучающимся провести взаимоконтроль, (оценить изделие или презентацию), сравнивая готовую помаду, соответствию требований к качеству с натуральным эталонным образцом
Л - 6
7
Оценка
25
Предложить обучающимся заполнить оценочные листы Л - 7 . Подвести итоги урока.
Л - 7
Заключение
Процесс обучения по данной методике принципиально отличается от традиционного: учитель (преподаватель, инструктор, наставник) не учит, а организует учебный процесс, в котором ученик учится сам, а преподавание выступает как управление этим процессом. Словом, преподаватель создает возможность ученику учиться самому, помогает активно овладевать деятельностью, то есть научиться профессионально действовать. Это должно обеспечиваться высоким качеством учебно-методических средств, включая набор специально подобранных задач.
Как для начала обучения, так и для успешного его протекания очень важно, чтобы у обучающихся была достаточно сильная мотивация к овладению деятельностью в виде желания учиться, интереса к профессии. Речь идет о создании мотивационной основы овладения деятельностью, то есть о необходимости формирования у учащихся желания учиться (и научиться) действовать профессионально в данной области деятельности. Если не будет у человека желания учиться, то никакие ориентирующие материалы не помогут успешно овладеть деятельностью, ибо он просто не будет им пользоваться, проигнорирует их.
В процессе применения данной методики формируются общие и профессиональные компетенции:
Благодаря сформированным компетенциям человек может:
- самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели деятельности (осуществлять целеполагание), действовать согласно поставленной цели, осуществлять выбор средств для ее достижения;
- планировать свою деятельность, выстраивать последовательность ее этапов;
- рассчитывать время, необходимое для выполнения работы в соответствии с поставленной целью;
- анализировать собственную деятельность;
- осуществлять самоконтроль и личную и предметную рефлексию в соответствии с поставленной целью;
- корректировать свои действия на основе проведенных самоанализа и самоконтроля;
- быстро и обоснованно принимать решение в ситуации, связанной с неопределенностью;
- выполнять оценочную деятельность, включающую способы сравнения результатов с целями, прогнозирование, систематизацию, конкретизацию.
Система сформированных компетенций лежит в основе рациональной организации труда как в учебе, так и в профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002
2. Беспалько В.П. Программированное обучение. - М., 2002.
3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2001.
4. Бордовская Н.В. Педагогика. - М., 2000.
5. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. -М. :Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-272 с.
6. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 2003.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология.
8. Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения как концептуальная основа реализации компетентностного подхода. / Проблемы качества образования, кн.2. - М.-Уфа, 2005.
9. Гузеев В.В. Образовательная технология - М., 2003
10. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М., 1960
11. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 2003.
12. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения.
13. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М., 2004.
14. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы.
15. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов - на - Дону. 2002.
16. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.
17. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.
18. Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2004.
19. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. -М., 2004.
20. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М: «Народное образование», 1996.
21. Инновацонные педагогические технологии. Модульное пособие для преподавателей профессиональной школы./Под редакцией Е.В. Иванова. СПб.: Изд-во ООО «Полиграф-С», 2004. - 160 с.
Приложение
Ситуационная задача № 1
В кондитерскую мастерскую поступила заявка от кафе приготовить для отделки кондитерских изделий помаду основную. Кондитер, приступив к работе, выполнил следующие операции:
-
подготовил необходимое сырьё;
-
вылил в ёмкость воду, засыпал сахар и поставил на разогретую плиту;
-
добавил лимонную кислоту и довёл до кипения;
-
налил в чашку с холодной водой ложку сиропа и пальцами
-
собрал шарик;
-
поставил охлаждать до температуры 60-70.° С;
-
взбил помадный сироп вручную при помощи деревянной лопатки в одном направлении, круговыми движениям
-
сдал готовую помаду на склад.
Проанализируйте правильность последовательности приготовления помады основной. При необходимости внесите корректировку в действия кондитера и приготовьте помаду в соответствии со всеми технологическими и санитарными требованиями.
Приложение
Лист планирования
А. Составьте технологическую последовательность приготовления помады основной
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
6. _____________________________________________________________
7. _____________________________________________________________
8. _____________________________________________________________
Б. Перечислите пропущенные поваром, кондитером операции
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
В. Перечислите не правильные операции, выполненные поваром, кондитером
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Эталон листа планирования
А. Технологическая последовательность приготовления помады основной
1. Подготовил необходимое сырьё
2. Вылил в ёмкость воду, засыпал сахар и поставил на разогретую плиту
3. Снял образовавшуюся пену после закипания сиропа
4. Накрыл крышкой ёмкость и варил на сильном огне 10-15 минут
5. Налил в чашку с холодной водой ложку сиропа и пальцами собрал шарик
6. Добавил в готовый сироп лимонную кислоту и поставил охлаждать до температуры 35-40°С
7. Взбил помадный сироп вручную при помощи деревянной лопатки в одном направлении
8. Сбрызнул водой и оставил для созревания на 12 часов
Б. Перечислите пропущенные кондитером операции
1. Снял образовавшуюся пену после закипания сиропа
2. Накрыл крышкой ёмкость и варил на сильном огне 10-15 минут
В. Перечислите не правильные операции, выполненные кондитером
1. Лимонную кислоту добавил раньше времени
2. Охладил до температуры 60-70° С
3. Не сбрызнул водой и не оставил для созревания на 12 часов
Эталон решения дидактической задачи Л - 6
Эталоном является натуральный образец помады основной
Технологическая последовательность приготовления помады
-
Подготовить необходимое сырьё;
-
вылить в ёмкость воду, засыпать сахар, поставить на разогретую
плиту;
-
снять образовавшуюся пену после закипания сиропа;
-
накрыть крышкой ёмкость и варить на сильном огне 10-15 минут;
-
налить в чашку с холодной водой ложку сиропа и пальцами собрать шарик;
-
добавить в готовый сироп лимонную кислоту и поставить охлаждать до температуры 35-40° С;
-
взбить помадный сироп вручную при помощи деревянной лопатки в
одном направлении, круговыми движениями;
-
сбрызнуть водой и оставить для созревания на 12 часов.
Приложение
Оценочный лист
№ п/п
Основные пункты
Штрафные баллы
Максим. количество баллов
Самоконтроль
1
Групповой лист планирования
5
2
Организация рабочего места
5
3
Соблюдение технологической последовательности приготовления блюда
5
4
Соответствие требованиям к качеству
5
5
Соблюдение санитарных правил
5
6
Соблюдение правил ТБ
5
Взаимомоконтроль
7
Презентация
5
Итого:
35
За каждый правильно, выполненный пункт - 5 баллов
За допущенные погрешности в работе - штрафные баллы от 1 до 5
Критерии оценки:
«5» -- 35 баллов
«4» -- от 32 до 28 баллов
«3» -- от 27 до 24 баллов
Приложение
Лист планирования
-
Расчёт необходимого сырья для приготовления желе из свежих ягод выходом 100гр. на 1 порцию
Наименование
продуктов
Расчёт повара
Норма продуктов на 1 порцию
Норма продуктов на 20 порций
Брутто
Нетто
Брутто
Нетто
Брутто
Нетто
Клюква свежая
294
280
Вода
2000
2000
Сахар
280
280
Желатин
60
60
Выход:
2000
100
2000
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________
2. Технологические операции приготовления желе из свежих ягод
№ п/п
Операции, выполненные поваром
Поправьте повара при необходимости
1
Рассчитал необходимое количество сырья для заданного количества порций желе
2
Замочил желатин в восьмикратном количестве холодной воды в течение 1-1,5 ч
3
Подготовил ягоды
4
Отделил сок, оставив его на столе ГП
5
Приготовил отвар из мезги, удалив пену
6
Приготовил сироп на отваре, добавив в отвар сахар
7
Откинул желатин на марлю и отжал
8
Добавил набухший желатин
9
Нагрел до кипения, прокипятил 2-3 мин. До полного растворения компонентов
10
Ввёл в жидкое желе ягодный сок
11
Перемешал и процедил желе
12
Разлил в слегка подогретые формы
13
Охладил до 20°С на столе ГП
14
Поместил в холодильнике при t 3-5° С до полного охлаждения
15
Оформил подачу желе
Оценочный лист
Ф.И.О.
обуч-ся
Решение дидактической задачи
Презентация выполненных работ
Участие каждого обуч-ся в работе подгруппы
Оценка по самоконтролю
(индивидуальный оценочный лист)
Итоговая оценка за урок
(выставляется мастером п/о)
Подгруппа 1
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И обуч-ся
Подгруппа 2
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Подгруппа 3
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
Ф.И. обуч-ся
«2» - задание выполнено;
«1» - задание выполнено с неточностями;
«0» - задание не выполнено
13