Методическая разработка Уроки производственного обучения с использованием современных методик

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГАПОУ СО

Тольяттинский машиностроительный колледж









Методическая разработка

Уроки производственного обучения

с использованием современных методик





















г.о. Тольятти 2015

Содержание


Стр.

Введение

3

  1. Методика ускоренного обучения

7

  1. Требования к оцениванию

9

  1. Ход урока производственного обучения с использованием современной методики

11

Заключение

12

Литература

13

Приложения

14

Введение


В последние годы востребованность, структура профессиональной подготовки, ее содержание не соответствуют реальным и потенциальным потребностям отечественного производства. В связи с этим, современному конкурентоспособному рабочему, востребованному на рынке труда, необходимы не только профессиональные компетенции, но и высокие личностные качества, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Ведь любая деятельность требует проявления как профессиональных, так и личностных качеств человека, позволяющих ему быть успешным в своей профессиональной области.

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что появление и развитие активных методов обусловлено возникающими перед процессом обучения новыми задачами, состоящими в том, чтобы не только дать студентам знания, но и обеспечить формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческого мышления, умений и навыков самостоятельного умственного труда. Возникновение новых задач обусловлено бурным развитием информации. Если раньше знания, полученные ранее, могли служить человеку в течение всей его трудовой жизни, то в наше время бурных темпов роста информации их необходимо постоянно обновлять, что может быть достигнуто главным образом путем самообразования, а это требует от человека познавательной активности и самостоятельности.

Одна из основных направлений работы «Формирование профессиональных и общих компетенций обучающихся в процессе профессиональной подготовки». Особую значимость при проведении уроков производственного обучения приобретают технологии, ориентированные на действие, а именно методика дидактических задач.

Цель внедрения данной методики - создание условий для формирования профессиональных и общих компетенций обучающихся, их подготовки к самостоятельной профессиональной деятельности через обучение, которое систематически тренирует их в принятии решения в ситуациях, близких к жизни.

Объектом данной методики являются активные методы обучения в целостном педагогическом процессе.

Предметом исследования - процесс осуществления развития обучающихся через использование активных методов обучения.

Гипотеза исследования - развитие обучающихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения, если:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

- активность воспроизведения будет характеризоваться стремлением обучаемого понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний в измененных условиях;

- творческая активность обучаемого предполагает устремление его к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем;

- педагог будет понимать значимость использования активных методов обучения в целях развития и воспитания обучающихся, владеть технологией включения активных методов обучения в педагогический процесс и обеспечивать руководство ими.

Задачи исследования:

- проанализировать состояние проблемы использования активных методов обучения в теории и практике профессионального образования;

- определить условия повышения эффективности развития студентов посредством использования активных методов обучения;

- разработать условия организации технологии активного обучения;

- опытно-экспериментальным путем апробировать технологию активного обучения в начальной школе посредством включения в целостный педагогический процесс.

В связи с этим, работая над проблемой повышения качества профессионального образования, мы убедились в том, что значительные педагогические усилия необходимо направлять на мотивацию обучающихся. По моему мнению, наиболее эффективно ее можно осуществлять за счет использования прогрессивных образовательных технологий и методов. Ведь при традиционной модели обучения мы заставляем обучающегося «усваивать знания», воспитываем потребителя, теряя при этом деятеля и творца. Все это приводит к ослаблению внутренней мотивации обучающихся, невостребованности их потенциала, развитию негативных явлений, связанных с нежеланием учиться. Поэтому, так необходим переход от предметно - ориентированного обучения к личностно - ориентированному.

Характерным для этой методики является то, что урок начинается с информационной фазы, во время которой обучающийся получает профессиональное задание, планирует ход действий и выбирает правильное решение для выполнения полученного задания.

Следующим этапом урока является определение оптимального пути решения задачи. При этом работа может быть как индивидуальная, так и групповая. После выполнения задания наступает контроль и оценивание качества сделанной работы. Во время принятия решения осуществляется показ трудовых приёмов мастером и обучающимися, который сопровождается подробным объяснением действий, натуральными образцами.

Методика дидактических задач привлекает новизной, так как задачей является возникшая в настоящий момент или в будущей жизни обучающихся проблемная ситуация, ситуация действия, ситуация принятия решения. Обучающиеся анализируют поставленную задачу, собирают и оценивают информацию и на основе этой информации принимают решение и выполняют эту задачу. Применение данной методики предполагает большую активность обучающихся, их творческое переосмысливание полученных сведений.

Подготовка уроков по данной методике требует от мастера производственного обучения большой подготовительной работы - подбор информации, разработка листов планирования, оценочных листов самоконтроля и взаимоконтроля. Но, при использовании данной методики обучающиеся приобретают определенные навыки проигрывания множества профессиональных ролей, функций, у них появляется опыт защиты своего мнения, общий настрой на успех.

Опыт, приобретенный в стенах образовательного учреждения, позволяет получить не «полуфабрикат» рабочего, а выпускника, ориентированного в профессиональных ситуациях, умеющего самостоятельно принимать решения, способного к саморазвитию и самосовершенствованию, т.е. выпускника, востребованного на рынке труда. После нескольких занятий в группе был проведен опрос, обучающимся было предложено ответить на вопрос «Нравятся ли Вам уроки производственного обучения с применением методики дидактических задач? Если нравятся, почему?»

По результатам опроса 75% обучающихся на данный вопрос ответили следующим образом:

  • Мне нравится самой находить способы решения задачи.

  • Я считаю, что мы должны самостоятельно разбираться в ситуациях, проблемах, иметь собственную точку зрения.

  • Мне нравятся уроки, я понимаю, зачем мне нужны те знания, которые я получаю в учебном заведении.

Мастер п/о ставит перед обучающимся задачу и приблизительный алгоритм последовательности выполнения операции, в моём случае приготовление какого то конкретного блюда. Обучающийся имеет возможность проанализировать правильность последовательности выполнения операции. При необходимости внести свои корректировку в действия или выполнение операции в соответствии со всеми технологическими и санитарными требованиями.

Обучающийся имеет технологию приготовления блюда, необходимое сырьё для приготовления, процесс приготовления блюда, состоящий из операций, рассматриваются всевозможные дефекты при приготовлении их причины и их устранения

Методика дидактических задач при их систематическом использовании становится эффективным средством активизации учебной деятельности обучающихся, способствует взаимному обогащению, совершенствованию теоретического и производственного обучения обучающихся, повышению качества профессиональной подготовки.

Эта методика открывает перед обучающимися новые страницы в выбранной профессии, является хорошей проверкой усвоения профессионально значимых знаний, сформированности умений и навыков, способствует развитию, смекалки, творчества, инициативы и это помогает обучающимся справиться с проблемами адаптационного периода, проверить правильность выбора профессии.

Данная методика применима как для индивидуальной работы, так и для работы методом модерации.


1. Методика ускоренного обучения Б.Ц. Бадмаева

Задача образования в настоящее время заключается не только в том, чтобы «вооружить» людей некой суммой знаний, но главное - в том, чтобы научить их применять знания в деятельности: в практической и теоретической, в познавательной и профессиональной. Для достижения этой цели необходимо выработать новую стратегию образования, основанную на компетентностном подходе, формировании опыта самостоятельной творческой учебной и профессиональной деятельности.

Основная идея деятельностного подхода заключается в формировании способности к деятельности: в учебном процессе - к учебной профессионально значимой, творческой, в будущей профессиональной - к деятельности компетентного специалиста.

Психологический закон усвоения знаний состоит в том, что они формируются в человеческой голове не до, а в процессе приобщения к соответствующей деятельности.

Поэтому с позиций деятельностного подхода усвоение знаний является не целью обучения, а его средством. Знания усваиваются для того, чтобы с их помощью сразу овладеть каким-то видом деятельности, а не для того, чтобы они хранились в памяти как некий багаж. При деятельностном подходе знания о деятельности у обучаемого формируются в процессе овладения самой деятельностью, т.е. в процессе применения знаний на практике. Т.о., проблема превращения знаний в умения и навыки как особая педагогическая проблема вообще снимается, т.к. знания, умения и навыки формируются «одновременно, слитно, в неразрывном единстве».

Последовательные действия педагога по методике ускоренного обучения Бадмаева:

1) Психологический анализ той конкретной деятельности, которой предстоит обучить.

2) Создание психологической модели деятельности, с помощью которой или, точнее, на которой придется обучать самой деятельности. Психологическая модель осваиваемой деятельности состоит из двух частей.

а) Эта система указаний в виде алгоритма, точного воспроизведения на бумаге в виде схемы ориентировочной основы действия (ООД) учебной карты логики процесса решения учебной задачи.

б) Вторая часть психологической модели осваиваемой деятельности - учебные (практические) задачи, моделирующие сам процесс деятельности по заданной теме. В учебных задачах очень важно их разнообразие.

3) Для создания психологической модели осваиваемой деятельности необходима содержательная дифференциация учебной программы.

По методике Бадмаева цель обучения каждой категории учащихся определяется и формулируется четко и однозначно, а для ее достижения готовятся специально составленные под эту цель задачи.

4) После содержательной дифференциации учебной программы необходима ее количествен­ная дифференциация: сколько и каких требуется задач для решения, кому надо выделить больше или меньше задач определенного типа и т.д., а также на какие темы и кому надо запланировать определенное количество часов. Количественная сторона в методике Бадмаева определяется принципом достаточности: учащиеся решают такое количество задач, которое достаточно для получения уверенности в применении теоретических и практических знаний.

Последующая проверка исходных знаний дает возможность определить не только уровень знаний и умений, но и выявить причины имеющихся недостатков, чтобы правильно поставить цель обучения, исходя из требований деятельности.

Основные особенности методики ускоренного обучения Бадмаева:

- индивидуализирует процесс обучения, доводит буквально каждого обучаемого до нужного уровня профессионализма;

- делает обучение практически безошибочным для учащихся (нет тех «проб и ошибок», которые присущи обыч­ным методам);

- предоставляет возможность самообучения любому желающему, если он захочет овладеть какой-нибудь новой для себя деятельностью;

- исключает необходимость специального заучивания и зубрежки, делает ненужным заблаговременное запоминание знаний до начала их применения;

- не требует никаких дополнительных дорогостоящих технических средств обучения помимо тех, которые обычно применяют при изучении этого раздела учебной дисциплины.

«Схемы ООД» - «схемы ориентировочной основы действия» - могут быть представлены как учебно-методическое средство схемы практического действия, т.е. модели решения задач определенного вида. Это либо схемы в буквальном смысле, например, в виде структурно-логической схемы, либо таблицы, графы, инструкции, учебные карты и т.д., которые помогают учащимся правильно ориентироваться при решении учебной или производственной задачи, совершая двигательные, мыслительные и речевые действия.

2. Требования к оцениванию

Активные и интерактивные методы преподавания требуют иных, по сравнению с традиционными, способов оценивания знаний.

Характер оценивания работы неразрывно связан и соответствует содержанию учебной дисциплины и методам обучения. Оценивание не только устанавливает обратную связь между преподавателем и учащимися, но и помогает преподавателю установить «стандарт», т.е. минимальный уровень обучения.

В связи с необходимостью оценивания презентаций опыта творческой деятельности, необходимо оценивать и предложенные способы аргументации при защите проектов (а не только решение задачи выполнение практических работ).

Обучающиеся должны знать четкие критерии оценки и уметь проводить самооценку, а также давать оценку учебной и творческой деятельности своих сокурсников.

Задание должно быть максимально приближено к реальной жизни, основываться на контекстного обучения, т.е. содержательная сторона заданий (их сюжет) почерпнута из современных проблем, например, экономического характера, и связана с будущей профессиональной деятельностью. Т.о., оценивание происходит в нескольких плоскостях:

- овладение теорией (предметными знаниями) и овладение методами учебной дисциплины (умение решать задачи);

- приобретение умственных (ментальных) навыков;

-овладение коммуникативными навыками (создание продукта деятельности).

Поэтому для каждой учебной дисциплины необходимо разработать собственные четкие критерии в соответствии с методами обучения. В связи с использованием рейтинговой системы оценивания знаний, необходимо описать в диагностируемых терминах, какими баллами оценивается каждый уровень обучения. В нашей педагогической системе выполнение отдельных учебных элементов оценивается по системе 0-1-2-3 балла. Приняты следующие критерии:

1. Овладение теорией (предметными знаниями) и овладение методами учебной дисциплины (умение решать задачи), которое выражается в знании определений, формул, свойств, доказательстве теорем и их применении при выполнении практических заданий.

3 балла:

- студент верно выполнил один учебный элемент;

- задачи решает как по заданному алгоритму, так и без него;

- знает последовательность операций.

2 балла:

- студент допустил незначительную ошибку в одном учебном элементе (за каждую ошибку в выполнении одного учебного элемента снимается по одному баллу);

- все задачи решает по заданному алгоритму;

- знает последовательность операций;

- составляет технологическую схему правильно.

1 балл:

- студент допустил грубую ошибку в одном учебном элементе;

- отдельные задачи решает по заданному алгоритму;

- составляет технологическую схему по алгоритму;

- составление технологической схемы не соответствуют заданной теме или составлены неправильно.

0 баллов:

- студент не выполнил задание;

-задачи не решает даже по заданному алгоритму;

- не составляет технологическую схему по алгоритму.

Объективность системы контроля достигается за счет четырехбалльной оценки каждого учебного элемента по принципу: три балла - задание выполнено верно, два балла - допущена незначительная ошибка, один балл - допущена грубая ошибка, ноль баллов - задание не выполнено.

Такая система контроля дает возможность диагностировать результаты освоения каждого учебного элемента, а при необходимости своевременно корректировать знания учащихся.

В связи с тем, что для творческих заданий также предусмотрена четырехуровневая качественная, а не количественная шкала оценок, то диагностика творческих учебных работ осуществляется в том же режиме «0-1-2-3».

3. Ход урока производственного обучения с использованием методики Бадмаева


п/п

Этапы урока

Время (мин)

Методические особенности и краткие указания по проведению этапов урока

Примечание

(средстваобучения)

1

Организационный

3

Проверить явку обучающихся, наличие спец. одежды и их готовность к уроку.

2

Информация

7

Сообщить тему урока.

Познакомить обучающихся с текстом дидактической задачи Л - 1.

Привлечь обучающихся к целеполаганию, для чего задать вопросы.

Вопросы обучающимся: «что необходимо знать и уметь, чтобы выполнить данное задание?»

Обобщить ответы обучающихся и сформулировать цель урока, оформит ее в виде плана.

Предложить информационные листы Л - 2, Л - 3.

(на доске)

Л - 1

Л - 2, Л - 3

3

Планирование

15

Самостоятельная работа с информационными листами Л - 1, Л - 2. Л - 3 и листом планирования Л - 4.

Л - 1, Л - 2.

Л - 3, Л - 4

4

Принятие решения

25

Разделить обучающихся на группы. Предложить обучающимся выработать единый вариант решения дидактической задачи. Сравнить полученный вариант решения с эталоном листа планирования Л - 5 , исправить возможные не точности

Показ трудовых приемов и операций мастером по приготовлению помады основной, привлекая обучающихся к повторению ранее изученных операций

Л - 5

5

Выполнение

4ч.15

Приготовить помаду в соответствии с принятым решением. Презентовать.

6

Контроль

30

Предложить обучающимся провести взаимоконтроль, (оценить изделие или презентацию), сравнивая готовую помаду, соответствию требований к качеству с натуральным эталонным образцом

Л - 6

7

Оценка

25

Предложить обучающимся заполнить оценочные листы Л - 7 . Подвести итоги урока.

Л - 7

Заключение


Процесс обучения по данной методике принципиально отличается от традиционного: учитель (преподаватель, инструктор, наставник) не учит, а организует учебный процесс, в котором ученик учится сам, а преподавание выступает как управление этим процессом. Словом, преподаватель создает возможность ученику учиться самому, помогает активно овладевать деятельностью, то есть научиться профессионально действовать. Это должно обеспечиваться высоким качеством учебно-методических средств, включая набор специально подобранных задач.

Как для начала обучения, так и для успешного его протекания очень важно, чтобы у обучающихся была достаточно сильная мотивация к овладению деятельностью в виде желания учиться, интереса к профессии. Речь идет о создании мотивационной основы овладения деятельностью, то есть о необходимости формирования у учащихся желания учиться (и научиться) действовать профессионально в данной области деятельности. Если не будет у человека желания учиться, то никакие ориентирующие материалы не помогут успешно овладеть деятельностью, ибо он просто не будет им пользоваться, проигнорирует их.

В процессе применения данной методики формируются общие и профессиональные компетенции:

Благодаря сформированным компетенциям человек может:

- самостоятельно ставить перед собой и формулировать цели деятельности (осуществлять целеполагание), действовать согласно поставленной цели, осуществлять выбор средств для ее достижения;

- планировать свою деятельность, выстраивать последовательность ее этапов;

- рассчитывать время, необходимое для выполнения работы в соответствии с поставленной целью;

- анализировать собственную деятельность;

- осуществлять самоконтроль и личную и предметную рефлексию в соответствии с поставленной целью;

- корректировать свои действия на основе проведенных самоанализа и самоконтроля;

- быстро и обоснованно принимать решение в ситуации, связанной с неопределенностью;

- выполнять оценочную деятельность, включающую способы сравнения результатов с целями, прогнозирование, систематизацию, конкретизацию.

Система сформированных компетенций лежит в основе рациональной организации труда как в учебе, так и в профессиональной деятельности.

Список литературы


1. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения. Тула 2002

2. Беспалько В.П. Программированное обучение. - М., 2002.

3. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М., 2001.

4. Бордовская Н.В. Педагогика. - М., 2000.

5. Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. -М. :Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002.-272 с.

6. Брушменский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. - М., 2003.

7. Выготский Л.С. Педагогическая психология.

8. Вербицкий А.А. Теория контекстного обучения как концептуальная основа реализации компетентностного подхода. / Проблемы качества образования, кн.2. - М.-Уфа, 2005.

9. Гузеев В.В. Образовательная технология - М., 2003

10. Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. - М., 1960

11. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 2003.

12. Коджаспирова Г.М. Технические средства обучения.

13. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М., 2004.

14. Коджаспирова Г.М. Практикум и методические материалы.

15. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Ростов - на - Дону. 2002.

16. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения, М., 2004.

17. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. М., 2004.

18. Орлов А.А. Основы профессионально-педагогической деятельности. М., 2004.

19. Подласый И.П. Педагогика 100 вопросов и ответов. -М., 2004.

20. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М: «Народное образование», 1996.

21. Инновацонные педагогические технологии. Модульное пособие для преподавателей профессиональной школы./Под редакцией Е.В. Иванова. СПб.: Изд-во ООО «Полиграф-С», 2004. - 160 с.

Приложение

Ситуационная задача № 1


В кондитерскую мастерскую поступила заявка от кафе приготовить для отделки кондитерских изделий помаду основную. Кондитер, приступив к работе, выполнил следующие операции:

  • подготовил необходимое сырьё;

  • вылил в ёмкость воду, засыпал сахар и поставил на разогретую плиту;

  • добавил лимонную кислоту и довёл до кипения;

  • налил в чашку с холодной водой ложку сиропа и пальцами

  • собрал шарик;

  • поставил охлаждать до температуры 60-70.° С;

  • взбил помадный сироп вручную при помощи деревянной лопатки в одном направлении, круговыми движениям

  • сдал готовую помаду на склад.

Проанализируйте правильность последовательности приготовления помады основной. При необходимости внесите корректировку в действия кондитера и приготовьте помаду в соответствии со всеми технологическими и санитарными требованиями.

Приложение

Лист планирования



А. Составьте технологическую последовательность приготовления помады основной

1. _____________________________________________________________

2. _____________________________________________________________

3. _____________________________________________________________

4. _____________________________________________________________

5. _____________________________________________________________

6. _____________________________________________________________

7. _____________________________________________________________

8. _____________________________________________________________

Б. Перечислите пропущенные поваром, кондитером операции

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

В. Перечислите не правильные операции, выполненные поваром, кондитером

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Эталон листа планирования

А. Технологическая последовательность приготовления помады основной

1. Подготовил необходимое сырьё

2. Вылил в ёмкость воду, засыпал сахар и поставил на разогретую плиту

3. Снял образовавшуюся пену после закипания сиропа

4. Накрыл крышкой ёмкость и варил на сильном огне 10-15 минут

5. Налил в чашку с холодной водой ложку сиропа и пальцами собрал шарик

6. Добавил в готовый сироп лимонную кислоту и поставил охлаждать до температуры 35-40°С

7. Взбил помадный сироп вручную при помощи деревянной лопатки в одном направлении

8. Сбрызнул водой и оставил для созревания на 12 часов

Б. Перечислите пропущенные кондитером операции

1. Снял образовавшуюся пену после закипания сиропа

2. Накрыл крышкой ёмкость и варил на сильном огне 10-15 минут

В. Перечислите не правильные операции, выполненные кондитером

1. Лимонную кислоту добавил раньше времени

2. Охладил до температуры 60-70° С

3. Не сбрызнул водой и не оставил для созревания на 12 часов

Эталон решения дидактической задачи Л - 6

Эталоном является натуральный образец помады основной

Методическая разработка Уроки производственного обучения с использованием современных методикМетодическая разработка Уроки производственного обучения с использованием современных методик





Технологическая последовательность приготовления помады


  • Подготовить необходимое сырьё;

  • вылить в ёмкость воду, засыпать сахар, поставить на разогретую

плиту;

  • снять образовавшуюся пену после закипания сиропа;

  • накрыть крышкой ёмкость и варить на сильном огне 10-15 минут;

  • налить в чашку с холодной водой ложку сиропа и пальцами собрать шарик;

  • добавить в готовый сироп лимонную кислоту и поставить охлаждать до температуры 35-40° С;

  • взбить помадный сироп вручную при помощи деревянной лопатки в

одном направлении, круговыми движениями;

  • сбрызнуть водой и оставить для созревания на 12 часов.

Приложение

Оценочный лист

№ п/п

Основные пункты

Штрафные баллы

Максим. количество баллов

Самоконтроль

1

Групповой лист планирования

5

2

Организация рабочего места

5

3

Соблюдение технологической последовательности приготовления блюда

5

4

Соответствие требованиям к качеству

5

5

Соблюдение санитарных правил

5

6

Соблюдение правил ТБ

5

Взаимомоконтроль

7

Презентация

5

Итого:

35

За каждый правильно, выполненный пункт - 5 баллов

За допущенные погрешности в работе - штрафные баллы от 1 до 5

Критерии оценки:

«5» -- 35 баллов

«4» -- от 32 до 28 баллов

«3» -- от 27 до 24 баллов

Приложение

Лист планирования

  1. Расчёт необходимого сырья для приготовления желе из свежих ягод выходом 100гр. на 1 порцию

Наименование

продуктов

Расчёт повара

Норма продуктов на 1 порцию

Норма продуктов на 20 порций

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Клюква свежая

294

280


Вода

2000

2000


Сахар

280

280


Желатин

60

60


Выход:

2000

100

2000

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Технологические операции приготовления желе из свежих ягод

№ п/п

Операции, выполненные поваром

Поправьте повара при необходимости

1

Рассчитал необходимое количество сырья для заданного количества порций желе

2

Замочил желатин в восьмикратном количестве холодной воды в течение 1-1,5 ч

3

Подготовил ягоды

4

Отделил сок, оставив его на столе ГП

5

Приготовил отвар из мезги, удалив пену

6

Приготовил сироп на отваре, добавив в отвар сахар

7

Откинул желатин на марлю и отжал

8

Добавил набухший желатин

9

Нагрел до кипения, прокипятил 2-3 мин. До полного растворения компонентов

10

Ввёл в жидкое желе ягодный сок

11

Перемешал и процедил желе

12

Разлил в слегка подогретые формы

13

Охладил до 20°С на столе ГП

14

Поместил в холодильнике при t 3-5° С до полного охлаждения

15

Оформил подачу желе

Оценочный лист

Ф.И.О.

обуч-ся

Решение дидактической задачи

Презентация выполненных работ

Участие каждого обуч-ся в работе подгруппы

Оценка по самоконтролю

(индивидуальный оценочный лист)

Итоговая оценка за урок

(выставляется мастером п/о)

Подгруппа 1


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И обуч-ся


Подгруппа 2


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Подгруппа 3


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


Ф.И. обуч-ся


«2» - задание выполнено;

«1» - задание выполнено с неточностями;

«0» - задание не выполнено

13



© 2010-2022