- Преподавателю
- Технология
- Информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности
Информационно-коммуникативные технологии в проектной деятельности
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антонова В.Г. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Информационно - коммуникативные технологии
Современный мир невозможно представить без компьютерных технологий, они довольно прочно обосновались практически во всех сферах деятельности человека. Образовательный процесс не является исключением. Использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании дает возможность разнообразить методы преподавания.
Использование цифровых образовательных ресурсов, Интернет - ресурсов облегчает поиск информации в ходе подготовки к урокам.
Для подготовки к урокам использую и собственные презентации, расширяю формы работы с источниками, совмещаю видео-, аудио- и текстовый материал. Такое комплексное освещение темы обеспечивает более глубокое погружение в материал, способствует его творческому осмыслению, повышает мотивацию, духовно обогащает, развивает интеллект. Отдельные презентации составляю с привлечением учащихся, которые помогают в подборе материалов и компьютерном оформлении.
Использование компьютерных технологий позволяет мне:
-
повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета;
-
представить информацию, опираясь на слуховое и зрительное восприятие ребенка, через качественный видео- и аудио- ряд в привлекательном для учащихся виде;
-
увеличить эмоциональную составляющую урока и мероприятия;
-
повысить темп и плотность урока;
-
сделать обучение и воспитание более творческим;
-
разнообразить воспитательную работу, сделать проводимые мероприятия более зрелищными, эффективными;
-
повышать своё профессиональное мастерство.
Учителю информатизация предоставляет возможность работать над своим самообразованием и саморазвитием, гибко управлять обучением и разнообразить способы предъявления учебной информации.
Информационно-коммуникативные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным.
Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода.
Наряду с подготовкой собственных мультимедийных продуктов, применяю такую форму работы с учащимися, как разработку мини - проектов, которую они представляют в форме презентаций. Считаю, что такая форма работы способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к изучению предмета, развитию творческих способностей, а также совершенствует навыки владения компьютером.
Очень важно, на мой взгляд, использовать на отдельных уроках аудиовизуальные средства обучения, к числу которых я отношу видео-уроки. Они помогают наглядно представить учащемуся, например, процесс производства пряжи, облегчают понимание выполнения трудового приема, который сложно объяснить сразу всему классу или представить схематично мелом на доске. Данные уроки удобны еще и тем, что можно использовать функцию стоп кадр и вернуться к тому моменту, где учащемуся что-то не понятно.