Методическая разработка урока технологии

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОБУ СОШ № 20

Класс: 5Б

Технология

Учитель: Миронова О.В.


Тема: «Интерьер кухни»

Тип урока: комбинированный

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по

приобретению умений по планированию кухни.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник.

  2. Ознакомить с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими).

  3. Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни.

  4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни.

  5. Обучить выполнению эскизов кухни.

Развивающие:

  1. Развивать мыслительные операции - сравнение, классификация.

  2. Развивать пространственное воображение и творческое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эстетический вкус в обустройстве помещения кухни.

Воспитывать самостоятельность, веру в свои силы, коммуникабельность.

Организационная часть.

1. Приветствие, контроль посещаемости

2. Проверка готовности учащихся к уроку

Актуализация знаний учащихся

Слайд 2

У каждого из нас есть дом.

- Что такое дом? (Ответы учеников).

- Конечно у каждого человека свой дом. И все дома отличаются друг от друга. Но в каждом из домов есть специальные комнаты. Назовите какие комнаты вы знаете? (ответы учеников).

- Как вы думаете, какая комната в доме наиболее востребована? (Ответы учеников).

Слайд 3

Конечно же, вы правы-это кухня. Кухни - традиционно самое главное пространство в доме. А как вы думаете для чего предназначена кухня?(ответы учеников).

Слайд 4

Да, конечно, кухня - это рабочее помещение, они служат для приготовления пищи и выполнения хозяйственных работ. При создании интерьера своей кухни уже на стадии обдумывания и планирования нужно совершенно чётко представлять, что в ней должно соответствовать Вашим и только Вашим вкусам. А как правильно называется расположение всех предметов и мебели в комнате?(ответы учеников). Да именно, интерьер. И теперь давайте вместе сформулируем тему сегодняшнего урока. (Ученики самостоятельно называют тему урока: «Интерьер кухни»).

Слайд 5


Поэтому с помощью урока , сегодня мы узнаем, как правильно расставить мебель и оборудование кухни.

Формирование новых знаний

Слайд 6

(как только ученики самостоятельно сформулируют понятие открывается слайд с определение)

- Давайте попробуем самостоятельно сформулировать понятие КУХНЯ (Ответы учеников)

- А что такое интерьер? (Ответы учеников)

Понятия: кухня, интерьер.

Современная кухня должна отвечать двум основным критериям - быть экономичной и комфортной, поэтому нужно правильно сделать планировку кухни.

А что такое планировка? (ответы учеников).

Планировку лучше всего сначала выполнить на бумаге, т. е. нарисовать схему кухни.

Слайд 7-8

Чтобы правильно выполнить планировку необходимо знать, что такое зонирование кухни и «рабочий треугольник».

Вся площадь кухни делится на две зоны - рабочую и столовую.

-Для чего предназначена рабочая зона?(ответы учеников)

Да конечно, вы правы когда сказали что рабочая зона предназначена для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных операций: хранение продуктов; подготовка продуктов; мытье продуктов; подготовка блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых блюд; мытье посуды; уборка кухонных отходов.

1) Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА», который задается положением мойки, плиты и холодильника.

Рабочие поверхности кухонного оборудования должны составлять одну непрерывную рабочую линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов-шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает рационально организовать процесс приготовления пищи и сохранить силы и время хозяйки.

Слайд 9

- Для чего предназначена столовая зона?(ответы учеников)

Естественно, что столовая зона, прежде всего, предназначена для употребления пищи. Столовая зона может находиться в отдельной комнате, в отдельной зоне, а возможна она будет совмещена с кухней.

Виды планировки кухни.

Существуют следующие виды планировки кухни: однорядная, двухрядная, Г- образная, П- образная и кухня-остров.

- Чем определяется выбор планировки кухни? (ответы учеников)

Конечно, выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также расположением в помещении окон и дверей.

Слайд 10 КУХНЯ - НИША.

Кухня-ниша является частью комнаты.

Такие кухни для приема пищи не приспособлены

Слайд 11

КУХНЯ В ОДИН РЯД

Размещение мебели в один ряд чаще всего связано либо с маленькими размерами кухни, либо с использованием просторного помещения, когда в одной части большой комнаты располагается мебель, а другая предназначена для приготовления и приема пищи.
В этом случае, для соблюдения "треугольника", раковину лучше расположить в центре, а плиту и холодильник вокруг нее. Причем между плитой и раковиной желательно установить рабочий стол.

Слайд 12

КУХНЯ В ДВА РЯДА

Такой вид размещения мебели используется, когда кухня является сквозной. Плиту и мойку лучше расположить по одной стене, а холодильник по другой. Рабочий треугольник, в этом случае сохранится, и рабочая поверхность будет достаточно велика.

Слайд 13

Г-ПЛАНИРОВКА

Такое размещение мебели больше всего подходит для небольшого квадратного помещения. Если же Ваша кухня имеет большие размеры, то расстояние между рабочими центрами становится слишком большим. Поэтому мойку и плиту нужно расположить максимально близко, оставив между ними рабочую поверхность.

Слайд 14

П-ПЛАНИРОВКА

Мебель расставляется вдоль трех стен. При такой планировке можно сделать очень удобный рабочий треугольник. Задняя стенка при этом должна быть не менее 2500 мм, а свободное пространство между сторонами от 1200 до 2800 мм. При более сжатых размерах создается неудобство и теснота, а при более свободной расстановке - ненужное движение.

Слайд 15

КУХНЯ-ОСТРОВ (КОМБИНИРОВАННАЯ)

Островная кухня - это U-образная кухня или L-образная кухня с дополнением в центре. Эта планировка подходит только для большого помещения. Наиболее удобные размеры "острова" 1200х1200 мм.
В традиционном исполнении на середину кухни выносится стол с раковиной или плитой, но "островом" так же может быть обычный обеденный стол или тележка на колесах. Так же можно использовать это пространство как рабочую поверхность, а шкафы использовать для хранения различной утвари.
В таком варианте планировки очень много вариантов для создания оптимального "рабочего треугольника".

Технологический этап - планирование и изготовление

Слайд 16-20

На каждом слайде показан один из видов планировки кухни, прибегая к полученным на уроке знаниям попробуйте самостоятельно определить тип кухни (ученики отвечают).

Ну а прежде чем мы перейдем с вами к практической работе давайте немного отдохнем и я объявляю физкультминутку

Физкультминутка

слайд 21

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Представили, что сзади. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз.

- Поставили ладошку перед глазами - посмотрели, отодвинули ладошку -посмотрели- убрали ладошку - 5 раз.


Немного передохнули, и наверно готовы двигаться дальше.


Слайд 22

Практическая работа.

Планировка кухни

А сейчас я вам предлагаю побыть в роли дизайнеров и попробовать самостоятельно распланировать кухню.


Материал: шаблоны оборудования кухни, ножницы, клеящийся карандаш, цветные карандаши, план кухни.

  1. Передвигая шаблоны на плане кухни, выполни рациональную планировку кухни с учётом принципа рабочего треугольника.

  2. Приклей шаблоны на план клеящим карандашом.

  3. Начерти цветным карандашом с помощью линейки рабочий треугольник.

Заключительный этап - защита выполненной работы.

А сейчас я попрошу каждого из вас рассказать какой тип кухни получился у вас, и почему вы выбрали именно этот тип.(Ученики защищают свои работы).

В современном мире очень существуют большое количество разных вариантов создания интерьера кухни. Они все отличаются друг от друга цветовой гаммой, материалом, размером. Сейчас можно создать кухню любую, о котором может мечтать хозяйка. Я предлагаю вам посмотреть видео, где показано как много разных видов дизайна кухни можно создать.

(Видео)

Домашнее задание (слайд 23):

Вот таким же способом, которым вы работали сегодня на уроке, я попрошу вас определить тип кухни в вашем доме, и зарисовать его в рабочую тетрадь. Написать, что бы вы изменили в своей кухне и почему?Запишите пожалуйста домашнее задание в дневник.

Итог урока и рефлексия (слайд 24)

Заканчивая сегодняшний урок, я хочу, чтобы вы оценили свою работу на нём. Перед вами лежат смайлики, которые помогут вам оценить вашу работу. Выберите наиболее подходящий и с помощью клея-карандаша приклейте его в свою рабочую тетрадь.

А теперь давайте посмотрим, какую же оценку вы поставили сами себе и почему. (Ученики отвечают по очереди)

-проводят самооценку;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

Личностные: формирование эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. И я, думаю, вас можно предложить в команду любых дизайнеров. Мне хочется только добавить, что кухня должна быть не только красивая и удобная но и в первую очередь полезная. Спасибо всем за урок. (слайд 25)До свидания!

© 2010-2022