Детский проект Лето в тундре

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа №16»











«Лето в тундре»

(проектная работа)



Выполнила:

Кравцова Наталья Сергеевна

9 класс, МБОУ "СШ №16"

Руководитель:

Пашинская Альбина Александровна

учитель технологии






г. Ачинск 2014год


Содержание:


Введение....………………………………………………………………………...3

История техники «изонить»........................……………………………………4

Возможности и достоинства техники «изонить»…………………...............4

Инструменты и материалы...........……………………………………...............5

Основные приемы изонити...........……………………………………………...5

Последовательность работы................………………………………...............8

Экологическое обоснование......…………………………………………….....8 Безопасные приемы труда...................................................................…..........8 Экономические расчеты....................................................................................9 Советы начинающим …..…………………………………………………….....9

Самооценка......................................................................................................10

Приложение......................................................................................................12

Литература………………………………………………………………………















ВВЕДЕНИЕ

Знают мамы,

Знают дети,

Знают взрослый и малыш:

На безногом табурете

Ни за что не усидишь,

Без колес не сдвинешь воза,

Хоть впряги в него коня,

Не спасешься от мороза,

Если в печке нет огня.

От иголки мало толка,

Так и руки - без труда

Не годятся никуда.

(Из немецкой песенки.)

Причудливые узоры окружают нас с самого рождения. Как только мы начинаем различать предметы вокруг себя, то видим на них разнообразные рисунки и долго рассматриваем их. Позже водим по ним пальцем, стараясь повторить узор. Подрастая, делаем свои первые рисунки на обоях, замерзшем окне дома, папиной машины, общественного транспорта. Палочкой рисуем на песке, на снегу. Углем, стеклышком или мелом оставляем рисунки на асфальте, заборе. На бумаге рисуем красками, фломастером, цветными мелками.

Действительно, узоры окружают нас повсюду: прозрачная паутина между ветками деревьев, орнаменты на домах, витрины магазинов.

В восьмом класс, на уроке технологии учительница познакомила нас с новым для нас видом рисования. Я узнала, что можно выполнить рисунок и нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Этот вид рисования называется «изонить».Мне очень понравилось.

Я овладела приемами изонити, выполнила много рисунков в этой технике.

Однажды, когда я рассматривала в классе детскую энциклопедию,

идея о картине пришла сама собой. А почему бы и нет!

Исходя из принятого решения, я поставила перед собой цель:

расширить знания об изонити и оформить картину.

Для этого определила следующие задачи:

  1. подобрать и изучить литературу по этому виду искусства;

  2. разработать и изготовить новые изделия;

  1. воспитать в себе старательность, аккуратность, терпение, усидчивость;

  2. оформить свою картину в рамочку;

  3. оценить проделанную работу.



ИСТОРИЯ ТЕХНИКИ «ИЗОНИТЬ»

Вышивка - один из древнейших видов прикладного искусства, используемых человеком для украшения своей одежды и быта. Живя среди природы, человек научился видеть в ней множество интереснейших, причудливых узоров. Каждый народ вырабатывал свои мотивы, формы, цвет и расположение узора на украшаемой поверхности. И всегда предпочтение отдавалось растительным мотивам, изображению птиц, зверей. Это объясняется тем, что люди пытались таким образом показать свое отношение к окружающему миру.

Существует много видов вышивки: крест, атласные ленты, гобеленовые и стебельчатые швы, тамбур и художественная гладь.

Самой нетрадиционной среди разнообразия техники вышивки, на мой взгляд, является нитяная графика - изонить.

Изонить - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Считается, что, как вид искусства, она впервые появилась в ⅩⅥ веке в Англии. Английскими ткачами был придуман особый способ переплетения ниток: в деревянные дощечки вбивались гвозди и в определенной последовательности натягивались на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые вносили изюминку в интерьер квартиры, одежды.

Современные рукодельницы заменили гвозди и деревянную основу на иглу,цветной картон, бархатную и даже на наждачную бумагу с ее благородной цветовой гаммой.

ВОЗМОЖНОСТИ И ДОСТОИНСТВА ТЕХНИКИ «ИЗОНИТЬ»

Достоинства изонити в том, что выполняется она быстро и аккуратно с первого раза. С ее помощью легко создать множество красивых и необычных картинок, которые могут украсить современный жилой и общественный интерьер, элементы одежды.

Обширны и ее возможности. Это:

1) закладки для книг и учебников ,(Приложение 1)

2) рамки для фотографий ,

3) настенные панно,

4) сувениры ,

5) поздравительные открытки ,

6) объемные подвесные конструкции ,

7) кокошники ,

8) украшение обуви (валенок) .

Изонить может быть (Приложение 2):

1) предметной, состоящей из отдельных изображений;

2) сюжетной, отражающей совокупность действий, событий;

3) декоративной, включающей орнаменты и узоры;

Этот вид искусства развивает художественные способности и эстетический вкус, мелкую моторику рук и координацию движений рук под контролем глаз, цветовое восприятие, ряд математических представлений, обогащает разговорную речь, учит владеть инструментами, воспитывает усидчивость, старательность, терпение, внимательность. В целом - способствует развитию личности.

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Изонить не требует дорогостоящих материалов. Для работы достаточно иметь под рукой следующий материал:

  1. плотный фон (цветной картон, бархатная и наждачная бумаги);

  2. нитки (мулине, ирис, металлизированные);

  3. иголка (ушко должно быть таким, чтобы легко можно было вдеть в нее нить разной толщины);

  4. наперсток;

  5. шило (короткое);

  6. ножницы;

  7. кусок пенопласта (для подкладки во время прокалывания точек);

  8. циркуль, карандаш, ластик;

  9. линейка-трафарет, линейка-лекало;

  10. скотч узкий.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ИЗОНИТИ

Каждый, кто впервые увидел изделие, выполненное в технике изонити, обязательно спросит: «Как это сделано?» Ведь сначала кажется, что переплетение узоров требует знания очень сложных приемов. На самом деле, техника выполнения изонити проста и доступна человеку любого возраста. Для ее освоения достаточно знать три основных приема.

1. Заполнение угла

Самый простейший прием изонити, поэтому начинать работать, желательно, с изображения углов.

а) начертить на изнаночной стороне фона любой угол (можно использовать готовый трафарет),

б) разделить каждую из сторон угла на одинаковое количество частей,

откуда бы ни начался отсчет.

в) пронумеровать точки.

г) Сделать шилом проколы во всех точках:

- кроме вершины, если не нужно выделять стороны;

- с вершиной, если хочется видеть четкую границу угла.

Детский проект Лето в тундре



д) вдеть нить в иглу.

Детский проект Лето в тундре е) заполнить угол по схеме.

Детский проект Лето в тундре


Детский проект Лето в тундре

Детский проект Лето в тундре


(а) (б)

Внимание! На лицевой стороне при заполнении угла нити протягиваются от одной стороны угла к другой (а), а на изнаночной стороне стежки располагаются по сторонам угла в виде пунктирных линий (б).

2. Заполнение окружности

К изображению окружностей следует приступить, когда выработаны

прочные навыки работы с углами.

а) Нарисовать окружность на изнаночной стороне фона (или использовать

готовый трафарет).

б) нанести разметку,

в) проколоть шилом отверстия по разметке,

г) пронумеровать точки и начать работу с изнаночной стороны.

Детский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундре


Величина вышитого круга зависит от длины хорды - линии между двумя точками: чем она короче, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга.

Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины

нитками разного цвета. Внимание! При заполнении окружности на лицевой стороне получается рисунок в виде звезды (а), на изнаночной стороне нить повторяет линию окружности (б).

3. Заполнение овалов, дуг, спиралей

Принцип вышивания такой же, как и окружности.

а) Нарисовать овал, дугу, спираль (воспользоваться готовым трафаретом) на изнаночной стороне фона.

б) Нанести деления, стараясь, чтобы расстояния между ними были

одинаковыми.

в) Проколоть отверстия шилом.

г) Начать работу с изнаночной стороны.

Детский проект Лето в тундре




Вышивание можно начать с любого конца нитками разного цвета. Можно сначала выполнить вышивку с одного конца с одним числом отверстий, затем с другого конца с другим числом отверстий.

Самая верхняя нить - последняя среди пересекающихся. По ней можно просчитать отверстия, которые она соединяет, и продолжить работу дальше.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

С чего начать работу?

Прежде всего, вооружиться хорошим настроением!

№ п/п

Наименование операции

Описание операции

1.

Изображение образа будущего изделия (можно воспользоваться готовым трафаретом)

1. Готовый трафарет наложить на фон, закрепить скрепками.

2. Самостоятельный эскиз выполнять карандашом на изнаночной стороне фона.

3. Разметить точки для дырочек.

2.

Прокалывание отмеченных точек шилом.

Подложить под фон кусок пенопласта и проколоть точки шилом.

3.

Подбор ниток.

Приготовить нитки нужного цвета и толщины

4.

Вышивание по схеме.

1. Вдеть нитку в иголку.

2. На изнаночной стороне закрепить нитку скотчем.

3. Вышивать по схеме.

5.

Заклеивание изнаночной стороны.

Заклеить изнаночную сторону бумагой меньшего размера

6.

Оформление картины в рамочку.

Вставить картинку в рамку.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ


В процессе работы в технике изонити используются экологически чистые материалы, не содержащие вредных для детского организма химических веществ. Сам процесс изготовления изделий тоже не влияет на здоровье вышиваемого.

БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ ТРУДА

Но следует помнить о безопасности работы с колющими и режущими инструментами, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью находящегося рядом человека:

1) Хранить иголку только в игольнице.

2) Не брать иголку в рот!

3) Не направлять иголку в сторону соседа.

4) После прокалывания дырок убрать шило в коробку.

5)Ножницы передавать соседу только колечками вперед.





ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ

Любые изделия, выполненные в технике изонити, оригинальны и эксклюзивны, т.к. в продаже пока таких нет.

Стоит такое изделие тоже недорого.

№ п/п

Используемый материал

Количество

Цена (руб.)

Расход на изделие

Стоимость

1.

Картон цветной

10 листов

20 руб.


1 лист


2руб


2.

Нитки мулине

10м

в 6 нитей

7 руб.

от 10см до 1м, в 2 нити

25 коп.

3.

Скотч

1 шт

3 руб.


3 руб

4.

Бумага

500 шт.

110 руб.

1 лист

0,22 руб

5.

Нитки «Ирис»

50м

24 руб.

2 руб

6.

Деревянная рамочка

1 шт

80 руб

1 шт

80 руб


итого




87руб 47 коп


Таким образом, стоимость моей картины, составляет 87 руб 47 коп Считаю, что это отличный подарок по такой цене. К тому же, единичен в исполнении.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Чтобы получить красивую вышивку, нужно помнить следующее.

1. Приготовить все необходимое и соблюдать правила безопасности при

работе с колющими инструментами.

2. Фон обязательно должен быть плотным.

3. Важно хорошо рассмотреть и проанализировать образец.

4. Рисунок выполнять на изнаночной стороне только простым карандашом.

5. Подкладывать пенопласт под фон перед тем, как начать прокалывать

дырочки шилом.

6. Нить вводить только с изнаночной стороны.

7. Закреплять нить на изнаночной стороне узким скотчем.

8. Брать по возможности длинную нить, чтобы не приходилось часто ее менять.

9. Важно запомнить, где закончилась нить.

10. Если нить запуталась, распустить ее осторожно.

11. Для работы выбрать не толстую иглу с длинным ушком.

12. При работе нить не натягивать, чтобы фон не прогнулся; но и не вышивать

слишком свободно, чтобы нити не «висели».

13. После окончания работы изнаночную сторону заклеить.

14. Чтобы не уставали глаза, лучше работать цветными нитями, и делать

перерыв через каждые 15-20 минут.

САМООЦЕНКА

Процесс выполнения проектного изделия будет успешным, если к данной работе подойти творчески.

После изготовления картины в технике вышивки на картоне, я заметила, что картина, несмотря на то, что была выполнена в технике «Изонить», получилась такой как я ее представляла. Подобранный цвет ниток подчеркивает ее реалистичность.

Подводя итог, я могу твердо убедиться в том, что моя цель, безусловно, достигнута.

Мне удалось справиться с первоначальной целью, я усовершенствовала свои навыки и скорость выполнения данной работы. Также я узнала много новой информации, сведений и фактов, помогающих мне при выполнении работы. А, значит, меня удовлетворяет проделанная мною работа.

В будущем я планирую продолжить свою работу в технике «Изонить», так как пока это еще не совсем освоенный вид искусства: нет точных сведений о его происхождении, видах и все факты, непосредственно относящиеся к изонити очень противоречивы. Я надеюсь больше узнать об истории изонити, ее началах и, возможно, найти новые узоры и фигуры, которые могут применяться в этой технике. Я думаю, что моя дальнейшая работа будет очень интересной, занимательной.

Я считаю, что мой проект удался. Работа по его выполнению была не трудной.

В процессе работы я использовала для фона: картон (цветной с переходом цвета) для уроков труда. На мой взгляд, для начинающих такой картон больше подходит, т.к. это достаточно плотная бумага: не сильно гнется, не рвется. На бархатной и наждачной бумагах картины получаются, действительно, очень красивые и богато смотрятся. Но фон при малейшей неосторожности рвется, прогибается, если нитку сильно натянуть.

Из разнообразия ниток предпочтение я отдала мулине и ирису, т.к. это довольно дешевое сырье с многообразием цветовой гаммы. Мулине можно разделить и в 2, и в 3 нити, и это удобно при вышивании некоторых картин. Нитки «ирис» мне показались достаточно объемными.

Очень оригинальным получается изделие, вышитое металлизированными нитками. Но такие нитки тоже не очень практичны, они часто рвутся, стягиваются.

Следуя рекомендациям мастеров, можно быстро научиться вышивать в технике изонити. Начав заниматься этим увлекательным видом рукоделия, я на собственном опыте убедитесь, насколько интересно разнообразить свой интерьер, или же порадовать родных и близких собственным неповторимым подарком.

К вышивке можно привлечь маму и папу, бабушку и дедушку, брата и сестру, друзей, ведь вместе работать гораздо интереснее и веселее. К тому же, вышивание в данной технике положительно влияет на общее развитие человека: учит терпению, настойчивости и доводить начатое дело до конца.

Я надеюсь, что техника изонити будет интересна всем, кто обладает

неутомимой фантазией.

Творите всегда и получайте от этого радость!






























ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Картины для интерьера Открытки к праздникам

Детский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундре



Шкатулки для украшений

Закладки

Детский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундре





Украшение обуви

Детский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундре







Сувениры

Детский проект Лето в тундреДетский проект Лето в тундре






Детский проект Лето в тундре



ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Детский проект Лето в тундре

сюжет













Детский проект Лето в тундре



орнамент













Детский проект Лето в тундре



предметное изображение












ЛИТЕРАТУРА


  1. Н.Н.Гусарова. Техника изонити. Санкт-Петербург. «Детство-Пресс», 2004.

  2. М.И.Нагибина. Что могут нитки и иголка. // Начальная школа. 1998. №4.

  3. Компьютерная программа. Изонить. Вышивка по картону.

  4. Леонова О. В. Рисуем нитью, М. 2004.















ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИДЕИ



Детский проект Лето в тундре

Эту картину очень сложно выполнить, так как я еще не все приемы освоила.

Детский проект Лето в тундре


Эта картина очень сложная в исполнении, много цветовых переходов.







Детский проект Лето в тундре



Эта картина требует большого количества времени для выполнения.


© 2010-2022