Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №37

г. Волжского Волгоградской области

.








ПРОЕКТ

Поделка из остатков ткани.

Кролик





Выполнила:

Ученица 6 класса

Пьяных Полина

Руководитель:

Учитель технологии

Арчакова Л.В.





Содержание

Организационно - подготовительный этап, (исследовательский):

  1. Осознание и обоснование актуальности проблемы. Исследование и анализ существующего состояния.

  2. Историческая справка.

  3. Разработка различных вариантов идей.

  4. Разработка и анализ идей рассматриваемых вариантов.

5. Выбор и обоснование базового варианта проекта.
Технологический этап:

  1. Правила безопасности труда при работе с тканью.

  2. Инструменты и материалы.

  3. Экономическое обоснование проекта.

  4. Экологическое обоснование проекта.

  5. Разработка технологической карты.

  6. Выполнение технологических операций. Заключительный этап:

  1. Анализ и выводы по результатам.

  2. Анализ практической востребованности проекта.

  3. Приложение

Список литературы











Организационно-подготовительный этап.

1.На уроках технологии в разделе «Рукоделие» мы изучали лоскутную пластику. Мне захотелось сделать какую-нибудь игрушку. 2011 год - год кролика, поэтому я решила, что буду шить кролика. У меня скопились хлопчато - бумажные лоскутки, которые пойдут в дело.

Игрушка будет полезным дополнением в моей комнате, кроме того, я люблю участвовать в различных выставках. Мой кролик будет выставочным экспонатом!!!

2.Из истории.

Создание мягких игрушек - одна из форм практического искусства. Методика шитья тряпичных кукол берёт начало в Германии. В середине девятнадцатого столетия там стали шить мягких кукол, сначала «по-семейному», а затем это переросло в бизнес. За куклами «потянулись» мягкие животные, существующие в природе и придуманные умельцами. Кролик одна из любимых мягких игрушек детей. Сшить его не очень сложно. Проявите немного терпения, и он у вас обязательно получится.




3.Разработка различных вариантов идей.

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

1-й вариант


2-й вариантПроект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

3-й вариантПроект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

4.Разработка и анализ идей рассматриваемых вариантов.

1. Зайца - подушку я не захотела сделать потому, что у меня не было таких больших лоскутков.

2. Зайчиков я не выбрала потому, что они подходят для небольших подарочных - сувениров, их очень легко делатьи они без одежды.

3. Кролика» я выбрала потому, что он мне очень понравился. На него надо сшить одежду. Я выбрала за его простоту и потому что сейчас год кролика вот поэтому я его и сделала.

5.Выбор и обоснование базового варианта проекта.

Я выбрала вариант № 3 т.к. этот вариант мне больше всего нравится, он необыкновенный, так как он символ этого года, года Кролика. Я думаю, что справлюсь с его изготовлением.




Обдумывание работы.

Для того, чтобы не упустить какие-либо вопросы в процессе разработки проекта, необходимо начертить схему и по ней работать.

Моделирование

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие


Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Материалы







Проблема

Потребности



Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие


Модель

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу РукоделиеПроект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие



Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу РукоделиеКролик



Мода, стиль

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие


Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие



Технология







Оформление







Оборудование








Технологический этап.

1.ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

При работе с ножницами и иглой.

  1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

  2. Передовая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

  1. Хранить ножницы в определенном месте - в подставке или рабочей коробке.

  2. Ножницы должны быть отрегулированные и хорошо заточенные.

  3. Хранить иглы и булавки в определенном месте - в игольнице, в подушечке.

  1. Шить с наперстком.

  1. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

При работе электрическим утюгом.

  1. Проверить исправность шнура.

  2. Включать и выключать утюг сухими руками, держать за корпус вилки.

  3. Ставить утюг на подставку, следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  4. Следить за правильной установкой положения терморегулятора.

  5. По окончании работы выключить утюг.


2.Материалы и инструменты.

Мне понадобилось:

Нитка с иголкой.

Швейная машинка.

Клей.

Обрезки разноцветной ткани.

Остатки пряжи.

Спицы.

Фетр.

3.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

- Сэкономила деньги родителей, т. к. шила из лоскутов.

- Свободное время провела с пользой, доставила себе радость и близким.

4.Экологическое обоснование проекта.

Не нанесла вред окружающей среде, а принесла пользу - утилизировала лоскутки. Ресурсы ткани экономятся, когда используют в дело обрезки ткани.



5.Технологическая карта

Последовательность

Выполнения работы.

Графическое

Изображение.

Инструменты,

Материалы,

Приспособления.

Подготовка выкройки

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Интернет-сайты.

Принтер

Выполнить чертеж конструкции кролика




Линейка, карандаш, бумага.

Подготовить лоскутки к раскрою


Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Ткань, утюг.

Наложить лекало на ткань, сколоть булавками, обмелить, выкроить детали кролика

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Мел, булавки, ножницы.

Сколоть детали (лицом к лицу) портновскими булавками. Сметать ручными стежками

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Портновские булавки, ручная игла, нитки для сметывания

Обтачать детали кролика (ширина шва 0.3-0.4 см) и вывернуть через оставленное отверстие.

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Швейная машина, нитки

Изготовление изделия.

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Швейная машинка, нитка с иголкой, ножницы.

Изготовить кролика, сшить одежду, поместить в подарочную упаковку - будет сувенир к Новому году.

Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие


Заключительный этап.

1.Анализ и выводы по результатам.

Я считаю, что я справилась с проектом. Кролик получился очень симпатичный. Мое изделие выполнено аккуратно и с любовью. В процессе работы я испытывала трудности в оформлении пояснительной записки. Еще нужно лучше научиться кроить одежду. Так как она маленьких размеров - сложно делать припуски на швы.

2.Анализ практической востребованности проекта.

Мою поделку размещали на Новогодней выставке. Я буду её использовать как элемент декора для комнаты, как подставку для очков, как кармашек для ручки.

Приложение.Проект ученицы 6 класса Поделка из остатков ткани. Кролик по разделу Рукоделие

Литература

  1. Технология трудовое обучение (5, 6 классы) под редакцией В. Д. Симоненко. Москва издательский центр «В-Граф» 2009

  2. Детская домашняя энциклопедия: В 2т.-М. Знание АСТ-пресс, 1995

  3. Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей: книжка для учащихся. М:

  4. Материалы интернет - сайтов.


© 2010-2022