Урок в 5 классе по теме машинные швы

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Машинные швы.



Урок в 5 классе по теме машинные швы


5 класс








Учитель : профессионально-трудового обучения

Стрекаева И.П.







Тема урока: Машинные швы

Цели и задачи:

Способствовать запоминанию основной терминологии технологических процессов. Обобщить знания учащихся по теме «Машинные швы».

Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся. Учить учащихся сравнивать, обобщать и систематизировать свои знания.

Способствовать формированию трудовых качеств личности.

Оборудование: таблица для работы у доски; таблицы для работы учащихся в парах; условные обозначения изученных швов, образцы швов.

Ход урока:

1.Орг.момент.

2.Сообщение темы и цели урока.

-Мы с вами изучили тему Машинные швы, научились выполнять швы, познакомились с назначением этих швов. И сегодня на уроке мы с вами постараемся составить таблицу, которая будет наглядным пособием для вас в дальнейшем, и если вдруг вы забудете какой-нибудь шов, то всегда сможете опереться на свою таблицу.

Машинные швы









3.Обобщение знаний учащихся:

-Для начала давайте с вами вспомним, что такое шов?

+Шов - это место соединения двух или нескольких деталей строчкой.

А что такое ширина шва?

+ Ширина шва - это расстояние от строчки до края детали.

-Скажите, а на какие две группы делятся все швы?

+Машинные швы делятся на 2 группы: соединительные и краевые.

- Значит в нашу таблицу вставляю соединительные и краевые.

Название шва

Условные обозначения

образец

Название шва

Условные обозначения

образец




- И первая графа в нашей таблице это название шва. Значит, что мы должны вспомнить сначала? Перечислите мне пожалуйста названия соединительных швов, которые мы с вами изучили.

+Стачной шов вразутюжку, стачной взаутюжку, двойной шов, накладной с открытыми срезами, накладной с двумя закрытыми срезами, накладной шов с одним закрытым срезом.

-Вспомнили, молодцы, вставили их названия в нашу таблицу.

+1.Стачной вразутюжку. 2.Стачной… 3.…. 4…. .5…. .

+ Шов вподгибку с закрытым срезом и шов вподгибку с открытым срезом.

Дети вставляют названия швов.

- Посмотрите на нашу таблицу и скажите, что мы с вами ещё не заполнили?

+Правильно, условные обозначения и образцы.

- Давайте по порядку, сначала вспомним условные обозначения наших швов. Посмотрите на доску, у меня все условные обозначения перемешаны, я предлагаю вам соотнести условное обозначение с названием в нашей таблице, и переместить определенное условное обозначение в таблицу.

+Дети по одному выходят к доске называют шов и выбирают подходящие условное обозначение.

-Молодцы справились все с заданием, расставили все условные обозначения. И скажите, что у нас в таблице осталось не заполненным?

+Образцы швов.

-Я буду по очереди показывать швы а вы угадать и определить его в нужное место.

-Посмотрите вот мы с вами и заполнили нашу таблицу. Заполняя её, мы с вами вспомнили, на какие две группы делятся все швы, названия швов, условные обозначения этих швов и определили образцы.

-А теперь я предлагаю вам поработать в парах и заполнить каждой паре свою таблицу. Рассмотрите её внимательно, и скажите, что у вас уже заполнено в таблице.

+Соединительные и краевые швы.

Вводный инструктаж.

-Правильно у вас уже подписаны группы, это соединительные швы и краевые швы. Что вам осталось выполнить?

+Вклеить названия швов, вклеить условные обозначения и приклеить образцы.

- Вам осталось вклеить названия швов, вклеить условные обозначения и приклеить образцы.

- С чего начнете работу?

+….

-Что потом будете делать?

+…….

-Приступаем к выполнению практического задания.

4.Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся.

Индивидуальная работа.

Дифференцированная работа.

Текущий инструктаж.

Анализ работы учащихся.

Заключительный инструктаж.

5.Игра «Третий лишний» (у доски). «Кто внимательнее?»

6.Итог урока.




© 2010-2022