Рабочая программа по технологии

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Согласовано: Утверждаю:

Зам.директора по УВР Директор школы

____________________Л.Н.Вшивкова ___________________Л.Б.Огурцова

«____»__________________2014 г. «30» августа 2014 г.

Рассмотрено на заседании

ШМО_________________________

_____________________________________

«____»__________________2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по Технологии («Индустриальные технологии»)

для 8 класса Б 2014-2015 учебный год






Учитель: Миляков В.А.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии («индустриальные технологии») для 8 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 1»

Цели и задачи обучения в данном классе.


Изучение предмета «Технология» в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач:

  • освоение технологических знаний. технологической культуры на базе сведений,
    полученных при изучении других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение умениями создавать личностно и общественно значимые продукты
    труда, вести домашнее хозяйство;

  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей в
    процессе различных видов технологической деятельности;

  • воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за
    результаты своего труда;

  • приобретение опыта, применение технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

  • формирование социально-бытовых компетентностей;

  • формирование компетентностей в хозяйственной сфере и сфере самообслуживания.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из двух направлений: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома».

Отличительной особенностью программы «Индустриальные технологии» является то, что, широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но позволяет каждому раскрыть свои
индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что, безусловно,
оказывает влияние на дальнейшее обучение и способствует осознанному выбору
профессии.

А также то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения
эскизов ,технического рисунка,чертежей..

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается
включением в программу творческих заданий, которые могут выполняться методом
проектов, как индивидуальных, так и коллективных.

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности.
полученного учащимися при обучении в начальной школе. Обучение школьников
строится на основе освоения конкретных процессов, преобразования и использования
материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В 8 классе предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • свойства материалов.

  • Технологические процессы.

  • основы черчения.

  • элементы машиноведения.

  • знакомство с миром профессии

  • ручной столярный и слесарный инструмент,станочное оборудование

  • электромонтаж

  • проектная деятельность.

Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе 35 часа из расчёта 1 ч в неделю. Дополнительное время для обучения технологии может быть выделено за счёт резерва в базисном (образовательном) учебном плане.

Результаты изучения предмета «Технология»

Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • в формировании ценностных ориентации в сфере созидательного труда и материального производства;

  • в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков,

  • составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

  • Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

  • выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;

  • классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

  • владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

  • владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

В трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда;

  • подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;

  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

  • подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

  • выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

  • выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности;

  • расчет себестоимости продукта труда;

  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

В мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

В эстетической сфере:

  • дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

  • моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

  • эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

В коммуникативной сфере:

  • формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

  • оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

  • разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

  • потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.

В физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.




Основное содержание курса


Главными целями технологического образования в области индустриальных технологий являются:

  • формирование целостного представления о техносфере,основанного на приобретенных знаниях,умениях и способах деятельности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования;

  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования для труда в сфере промышленного производства.

.Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение проектов. Все виды практических работ в примерной программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, графических, расчетных и проектных операций

Основное содержание

Раздел 1. Технология ведения дома(7 часов)

Тема. Семейная экономика (7 часов)

Основные теоретические сведения

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Потребительская корзина одного человека и семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. Потребительские качества товаров и услуг. Планирование расходов семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Правила безопасного пользования бытовой техникой.

Практические работы

Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование.

Варианты объектов труда

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли.

Раздел 2. Электротехнические работы (16 часов)

Тема. Электромонтажные работы (16 часов)

Основные теоретические сведения

Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Устройство и применение пробника на основе гальванического источника тока и электрической лампочки. Правила безопасности работы с электроустановками и при выполнении электромонтажных работ. Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменения направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом. Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

Сборка модели электропровода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей, монтаж цепи модели. Сборка цепи электропровода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Варианты объектов труда

Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи.

Модели из деталей конструктора, цепи электропровода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

Раздел 3. Дом, в котором мы живем (7 часов)

Тема. Технология ведения дома (7 часов)

Основные теоретические сведения

Виды ремонтных работ. Современные инструменты и материалы для ремонтных работ в жилых помещениях. Правила безопасности при ремонтных работах.

Технологические процессы установки врезного замка, утепление дверей и окон, обивка двери.

Практические работы

Подготовка окон, дверей к ремонту.

Ремонт окон и дверей. Заделка щелей и трещин. Подготовка материала и инструмента для установки замка. Установка замка.

Варианты объектов труда

Окна и двери помещения мастерской, классов.



Раздел 4. Творческая, проектная деятельность( 5 часов)

Тема. Творческая, проектная деятельность (5 часов)

Основные теоретические сведения

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Применение ЭВМ при проектировании изделий. Классификация производственных технологий. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Производительность труда. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.

Практические работы

Выбор вида изделия на основе анализа потребностей. Дизайнерская проработка изделия (при наличии компьютера с использованием информационных технологий). Защита проекта будущего изделия. Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления. Изготовление деталей. Сборка изделия. Отделка изделия (по выбору). Контроль качества работы. Определение себестоимости изделия, ее сравнение с возможной рыночной ценой товара. Подготовка пояснительной записки. Презентация проекта.

Варианты объектов труда

Темы проектных работ даны в приложении к программе.

Требования к результатам обучения



требования

Содержание требований

личностные

  1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»

  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

  3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда

  4. Осознание необходимости общественно-полезного труда

  5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам

  6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

метапредметные

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники

  2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук

  3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности

  4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда

  5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой

  6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

предметные

в сфере

а) познавательной

1. Рациональное использование учебной идополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2. Распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б)мотивационной

1. Оценивание своей способности и готовности к труду

2. Осознание ответственности за качество результатов труда

3. Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

4. Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в)трудовой деятельности

1. Планирование технологического процесса

2. Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

3. Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

4. Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г)физиолого-психологической деятельности

1. Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

2. Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

3. Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

4. Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1. Основы дизайнерского проектирования изделия

2. Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»

3. Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е)коммуникативной

1. Формирование рабочей группы для выполнения проекта

2. Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

3. Разработка вариантов рекламных образцов



Материально-технического обеспечения образовательного процесса:

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса, включающие в себя: таблицы, плакаты по технике безопасности, образцы изделий. Оборудование:1сверлильный станок, 2 токарных станка по дереву,1точильный станок, 1заточной станок,1 Циркулярно- фуговальный станок,1-эл лобзик ,1-шуруповерт,1-ручной дрели,

Инструменты: 5ножевок по дереву (широких), 5-ножевок по дереву (узких),10-рубанков, 5-рашпилей по дереву,3-лобзиков. По металлу:2- фрезерный станок, 4-токарно-винторезный станок ТВ-6,инструменты и приспособлении: 15 тисков по металлу, 5 ножовок по металлу,10- напильников (личневых),10-ножниц по металлу, 10-зубил,5-молотков 150гр и 5-молотков по200гр.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-методических средств

Необходимые источники информации

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 г. Москва «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=2588

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  3. Методические рекомендации к проектированию рабочих программ к предмету технология в соответствии с требованиями ФГОСТ основного общего образования. Министерства образования и науки РХ Абакан 2012г

  4. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С.Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - 342с. - (Стандарты второго поколения)

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=6400

  6. Примерная программа по учебному предмету «Технология» для основного общего образования standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=2754

  7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. - 2-е изд. - М.: просвещение, 2011. - 111с. - (Стандарты второго поколения)

  8. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2010. - 96с. - (Стандарты второго поколения)

  9. Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogid=8420

  10. Система учебников «Алгоритм успеха» издательства Вентана-Граф. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

  11. Тематическое планирование к учебникам: Тищенко А. Т., Симоненко В. Д. «Индустриальные технологии»; Синица Н. В., Симоненко В. Д. «Технологии ведения дома», 5 класс. vgf.ru/tabid/82/Default.aspx

  12. Технология. Обслуживающий труд. 5-8 классы. Рабочая программа к линии УМК О. А. Кожиной. Технология. Технический труд. 5-8 классы. Рабочая программа к линии УМК В. М. Казакевича, Г. А. Молевой drofa.ru/for-users/teacher/vertical/programms/

  13. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - 159с.: ил. (Стандарты второго поколения



Литература для учителя

1.Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного и среднего общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки от 05. 03 2004 г.№1089)

2.Требования к минимуму содержания начального общего образования(утверждены приказом МО РФ от 19.05.98.№1235)

3.Примерные программы по предмету технология (Письмо Департамента государственной политики в образовании МО РФ от 17. 15.№03-1263)

4.Дополнительная литература по технологи , психологии, педагогике.

5.Синица Н.В., Симоненко В.Д.Технологии.Индустриальныетехнологии. Учебник для учащихся общеобразовательных школ для 5-8 кл. под ред. Симоненко В.Д.

Литература для обучающихся


4.Синица Н.В. ,Симоненко В.Д. Технологии. Индустриальные технологии. Учебник для учащихся общеобразовательных школ для 8 кл. под ред. Симоненко В.Д.






© 2010-2022