ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Закон о труде. Индивидуальный трудовой договор»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ

ТЕМА: «Закон о труде. Индивидуальный трудовой договор».

Тема урока: «Закон о труде. Индивидуальный трудовой договор».

Цель урока: 1. Познакомить учащихся с индивидуальным трудовым

договором.

2. Развивать логическое мышление через беседу.

3.Воспитать у учащихся правовую грамотность.

Объект труда: совок для мусора

Оборудование: TV и видео, бланк трудового договора, жесть, ножницы,

молоток, киянка, разметочный инструмент.

Наглядность: технологическая карта, плакаты, кроссворд.

Ход урока:


  1. Организационный момент

Психологический настрой учащихся на урок, сообщение темы занятия.


  1. Повторение пройденного материала

  1. Что изучали на прошлом занятии?

- Закон о труде

  1. Для чего необходим этот закон?

- Закон необходим для регулирования между работником и работодателем, обговаривает их права и обязанности.

  1. Какие права работника вы знаете?

- На равную оплату за равный труд;

- На условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

- На добровольное членство в профсоюзах;

- На отдых;

- На возмещение вреда, причиненному его здоровью и имуществу, в

связи с исполнением им трудовых обязанностей;

  1. Какие обязанности работника вы знаете?

- Работник обязан выполнять трудовые обязанности, обусловленные трудовым договором;

- Соблюдать трудовую дисциплину;

- Не допускать нанесения вреда имуществу работодателя;

- Выполнять требования правил по охране труда и пожарной

безопасности;

- Сообщать о возникшей ситуации, представляющей угрозу жизни и

здоровью людей; сохранность имущества работодателя и работников.

В феврале 2005 года Президент Республики Казахстан Н.А.Назарбаев в послании к народу, где изложил стратегию развития нашего государства, до 2010 года сказал: «Считаю, что надо в первую очередь развивать технические специальности, в которых мы испытываем большой дефицит…»

Я думаю, что эти слова помогут вам, ребята, выбрать профессию, которой вы посвятите свою жизнь. Скоро вам предстоит сделать этот нелегкий выбор.

А теперь обратите внимание на доску. Это кроссворд, в котором нужно отгадать 6 профессий, которые как раз и являются техническими.

Кроссворд «Моя профессия»

1. С В А Р Щ И К

2. С А Н Т Е Х Н И К

3. С Б О Р Щ И К

4. Т О К А Р Ь

5. Ж Е С Т Я Н Щ И К

6. М Е Т А Л Л У Р Г

Вопросы:

1. См. изображение.

2. Слесарь, монтирующий системы водоснабжения, центрального отопления и канализации.

3.Слесарь изготавливающий узлы из отдельных деталей и машины из отдельных узлов.

4. См.изображение

5. Рабочий, делающий изделия из тонкого листового металла.

6. Рабочий, выплавляющий металл.

Класс имеет следующий состав. I группа - 2 ученика, II группа - 3 ученика, III группа - 1 ученик.

При повторении III группе предлагается выучить по одной формулировке прав и обязанностей, а остальные учат весь материал. В кроссворде для III группы предлагалось назвать профессию, глядя на изображение.


  1. Объяснение нового материала

Словарная работа

Социальный индивидуальный код - СИК Жеке элеуметiк коды - ЖЭК

Регистрационный номер

налогоплательщика - РНН Салыктык тiркеу номiрi - СТН

Ученики проговаривают вслух и записывают, III группа - записывает в сокращенном варианте.

Показывается три варианта приема на работу на видео, которые чаще других встречаются при приеме на работу. Два неправильных и один верный. В ходе беседы делается вывод, что для устройства на работу на работу необходимо заключить трудовой договор и иметь при себе удостоверение, РНН и СИК. В беседе принимают участие все ученики.

Учитель раздает всем образцы бланка договора, а также пункты договора, в которые входят в Закон о труде. Ученики читают по пунктам. Учитель дает объяснения. После этого ребятам предлагается, прежде чем заполнять бланк договора самостоятельно, разделиться на две группы. Первая - два ученика I группы играют роль рабочих. Остальные работодатели. Первые изготавливают совок. Другие оценивают качество работы и правильность изготовления.


  1. Вводный инструктаж

1.Составление технологической карты и показ операции при изготовлении.

2.Техника безопасности при изготовлении совка, работы с жестью и ножницами.

Ученики III группы повторяют порядок работы при инструктаже.


  1. Практическая работа

Изготовление совка. Порядок работы.

1.Разметить заготовку по чертежу и вырезать (линейка, чертилка, угольник, ножницы)

2.Отогнуть задний бортик(киянка, тиски, оправка)

3.Согнуть боковые борта по линии сгиба(киянка, тиски, оправка)

4.Согнуть прижимную кромку(киянка, тиски, оправка)

Вторая группа - «работодатели» принимает работу, повторяет порядок изготовления и делают совок самостоятельно. А первая группа - «работники» контролируют и помогают им.


  1. Закрепление нового материала

После изготовления совка, весь класс, обсуждая каждый пункт с учителем, пробует заполнить бланк трудового договора. «Слабым» ученикам, учитель объясняет индивидуально.

Бланк трудового договора см. в приложении.

  1. Самоотчет о проделанной работе

  2. Подведение итогов. Выставление оценок.

  3. Уборка класса и рабочих мест.


© 2010-2022