Конспект урока по технологии в 1 классе на тему: Вода в жизни человека и растений

Цели:   1. Образовательные:   дать представление детям о роли воды для человека и растений показать важность воды для всего живого, дать представление как из семени прорастает растение. расширить общий кругозор.   2. Развивающие:   развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале; сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал; способствовать развитию творческой активности.   3. Воспитательные:   воспитывать бережное отношение к природ...
Раздел Технология
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Чтобы вызвать интерес обучающихся к изучению природы и привлечь их для занятий, была составлена данная методическая разработка «Роль воды в жизни человека и растений».

Вода-источник жизни на Земле. Без воды все умрет!

Основная задача да данной разработки -помочь осуществлять воспитания любви к природе (воде, растениям). Это воспитание доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, которым необходимо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

Дети проявляют большой интерес к занимательности, часто многие из них демонстрируют творческую и практическую деятельность.

Так как наша школа находится в селе, ребята знакомятся с растениями, которые выращиваются на пришкольном участке. Сами занимаются практической деятельностью. У младших классов есть свой участок. И поэтому я разработала урок, где ребята сначала проращивают семена, а затем могут вырастить на участке само растение.

Таким образом, я считаю, привить интерес к предмету можно только через игру и практическую деятельность.





МОКУ Малиновская СОШ отделение №2

Методическая разработка урока по технологии в 1-м классе по теме "Вода в жизни человека и растений"

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

1. Образовательные:

  • дать представление детям о роли воды для человека и растений показать важность воды для всего живого, дать представление как из семени прорастает растение.

  • расширить общий кругозор.

2. Развивающие:

  • развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале;

  • сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;

  • способствовать развитию творческой активности.

3. Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы:

  • создание ситуации успеха;

  • методы словесной и наглядной передачи информации;

  • практическая работа;

  • частично-поисковый метод;

  • проблемный метод.

Средства обучения:

  • мультимедиапроектор;

  • семена растений

  • вода

  • блюдца

  • бинт.

Ход урока

I этап. Организационный.

Содержание деятельности.

1. Организация начала урока:

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.

б) Слова учителя (к классу):

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

II этап. Подготовка к основному этапу.

Содержание деятельности.

1. Чтение учителем стихотворения:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без…(воды).

- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода в жизни человека и растений». (Слайд 1)

3. Заполнение в паре 1 и 2 столбца таблицы (Слайд 2):

Знаю

Хочу знать

Узнал

Жидкая, мы её пьем, бесцветная, не пахнет…

Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь?

- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.

III этап. Открытие новых знаний.

Приходилось ли вам самим проращивать семена? (нет)

Тогда для этого нам поможет план работы.

Учитель совместно с детьми составляют план работы.

1.Положим на дно блюдца бинт и семена

2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта.

3.Нальем в блюдце немного воды.

4.Будем наблюдать как прорастают семена (Слайд 3)

Содержание деятельности.

1. Чтение пословицы. Объяснение её смысла. (Слайд 4)

  • Капля воды дороже золота

- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)

- Первое из природных богатств, с которым встречается человек - это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

- Зачем же вода так нужна человеку и как человек использует воду? (Пить, умываться, купаться, готовить еду.) [1]

(Слайд 5,6)

Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды.)

- Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней.)

- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды - не более 4 - 5 дней. А знаете почему?

- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. .

Наша планета состоит из 70% воды ,человек тоже состоит из 70% воды.( (Слайд 7)

2. Демонстрация картинок. (Слайд 8)

- Сравните два рисунка. Что заметили?

- Почему дерево завяло?

- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).

Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.

- Подведём итог и заполним столбцы нашей таблицы. Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода - эта сама … Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту.

Вода - это жизнь, красота и здоровье.

Физкультурная минутка «Мы выходим с вами в лес». (Слайд 9)

3. Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»

- Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.

  1. Спросил на днях малыш сосед
    У струйки, льющейся из крана:
    - Откуда ты?
    Вода в ответ: Издалека, из океана.

  2. Потом малыш гулял в лесу,
    Росой искрилась вся поляна.
    -Откуда ты? - спросил росу.
    - Поверь, и я из океана.

  3. На поле лёг туман седой.
    Малыш спросил и у тумана:
    - Откуда ты? Ты кто такой?
    - И я, дружок, из океана!

  4. - Ты, газировка, что шипишь?
    И из бурлящего стакана
    Донёсся шёпот:
    - Знай, малыш, и я пришла из океана.

  5. Удивительно, не так ли?
    В супе, в чае, в каждой капле,
    В звонкой льдинке, и в снежинке,
    И в дождинке, и в росинке
    Нам откликнется всегда
    Океанская вода.

- Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»?

- Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты.

Где же содержится вода? (в океане, море, озере, реке, ручей) (Слайд 10)[2]

4. Самостоятельная работа.

-Выполним работу. Если вы что-то забыли, вам поможет план. Вы можете обратиться за помощью к своему соседу по парте.

Выполняют работу.

-Теперь будем наблюдать за семенами и ждать, пока они прорастут.

Учитель читает стихотворение. (Слайд 11)

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить[3]

IV. Итог урока. Рефлексия. . (Слайд 12, 13)

-Чему научил вас урок? О чем заставил задуматься? С кем хотели бы поделиться знаниями, полученными на уроке?

-Как вы думаете, то, о чем вы сегодня узнали и чему сегодня научились, пригодится вам в дальнейшей жизни?

-Как вы сегодня работали? Оцените свою работу.





Список литературы.

  1. Акимушкин И. Причуды прирады.-М; Юный натуралист 1992.-78с.

  2. Белавина И., Найденская Н. Планета-наш дом. «Лайда», 1995.-288с.

  3. Моя первая инциклопедия. Вселенная. Земля.-М; АСТ, 1994.-204с.

Интернет ресурсы.

1.http:chudopredki.ru/810-zagadki-pro-vodu.html

2. http:fiskult-ura.ucoz.ru/pub/15-1-0-65













8


© 2010-2022