- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии в 1 классе на тему: Вода в жизни человека и растений
Конспект урока по технологии в 1 классе на тему: Вода в жизни человека и растений
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Брысаева Т.Ф. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Чтобы вызвать интерес обучающихся к изучению природы и привлечь их для занятий, была составлена данная методическая разработка «Роль воды в жизни человека и растений».
Вода-источник жизни на Земле. Без воды все умрет!
Основная задача да данной разработки -помочь осуществлять воспитания любви к природе (воде, растениям). Это воспитание доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, которым необходимо оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Дети проявляют большой интерес к занимательности, часто многие из них демонстрируют творческую и практическую деятельность.
Так как наша школа находится в селе, ребята знакомятся с растениями, которые выращиваются на пришкольном участке. Сами занимаются практической деятельностью. У младших классов есть свой участок. И поэтому я разработала урок, где ребята сначала проращивают семена, а затем могут вырастить на участке само растение.
Таким образом, я считаю, привить интерес к предмету можно только через игру и практическую деятельность.
МОКУ Малиновская СОШ отделение №2
Методическая разработка урока по технологии в 1-м классе по теме "Вода в жизни человека и растений"
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
1. Образовательные:
-
дать представление детям о роли воды для человека и растений показать важность воды для всего живого, дать представление как из семени прорастает растение.
-
расширить общий кругозор.
2. Развивающие:
-
развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале;
-
сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал;
-
способствовать развитию творческой активности.
3. Воспитательные:
-
воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы:
-
создание ситуации успеха;
-
методы словесной и наглядной передачи информации;
-
практическая работа;
-
частично-поисковый метод;
-
проблемный метод.
Средства обучения:
-
мультимедиапроектор;
-
семена растений
-
вода
-
блюдца
-
бинт.
Ход урока
I этап. Организационный.
Содержание деятельности.
1. Организация начала урока:
а) Считалочка:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Улыбнулись, подтянулись,
Друг на друга посмотрели
И спокойно, тихо сели.
б) Слова учителя (к классу):
- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
II этап. Подготовка к основному этапу.
Содержание деятельности.
1. Чтение учителем стихотворения:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли-
Жить нельзя нам без…(воды).
- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода в жизни человека и растений». (Слайд 1)
3. Заполнение в паре 1 и 2 столбца таблицы (Слайд 2):
Знаю
Хочу знать
Узнал
Жидкая, мы её пьем, бесцветная, не пахнет…
Для чего на Земле нужна вода? Нужно ли её беречь?
- Итак, в конце урока нам предстоит ответить на вопрос «Почему нужно беречь и охранять воду?» Помогут нам в этом ваше внимание, смекалка, ваши знания и умения.
III этап. Открытие новых знаний.
Приходилось ли вам самим проращивать семена? (нет)
Тогда для этого нам поможет план работы.
Учитель совместно с детьми составляют план работы.
1.Положим на дно блюдца бинт и семена
2. Накроем семена сверху двумя слоями бинта.
3.Нальем в блюдце немного воды.
4.Будем наблюдать как прорастают семена (Слайд 3)
Содержание деятельности.
1. Чтение пословицы. Объяснение её смысла. (Слайд 4)
-
Капля воды дороже золота
- Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)
- Первое из природных богатств, с которым встречается человек - это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.
- Зачем же вода так нужна человеку и как человек использует воду? (Пить, умываться, купаться, готовить еду.) [1]
(Слайд 5,6)
Какой вывод можете сделать? (Человек не может без воды.)
- Сколько времени человек может жить без воды? (Месяц, неделю, несколько дней.)
- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды - не более 4 - 5 дней. А знаете почему?
- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды. При недостатке воды, происходит обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки человек употребляет от 3 до 6 литров воды. .
Наша планета состоит из 70% воды ,человек тоже состоит из 70% воды.( (Слайд 7)
2. Демонстрация картинок. (Слайд 8)
- Сравните два рисунка. Что заметили?
- Почему дерево завяло?
- Сделайте вывод. (Для жизни растений тоже нужна вода).
Не умыться, не напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда всем везде нужна вода.
- Подведём итог и заполним столбцы нашей таблицы. Если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода - эта сама … Жизнь. А, соблюдая личную гигиену, мы сохраняем своё … Здоровье и свою … Красоту.
Вода - это жизнь, красота и здоровье.
Физкультурная минутка «Мы выходим с вами в лес». (Слайд 9)
3. Чтение детьми стихотворения «Откуда пришла вода?»
- Хотите узнать, откуда пришла вода? Об этом нам расскажут дети.
-
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
- Откуда ты?
Вода в ответ: Издалека, из океана. -
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
-Откуда ты? - спросил росу.
- Поверь, и я из океана. -
На поле лёг туман седой.
Малыш спросил и у тумана:
- Откуда ты? Ты кто такой?
- И я, дружок, из океана! -
- Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
Донёсся шёпот:
- Знай, малыш, и я пришла из океана. -
Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке, и в снежинке,
И в дождинке, и в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
- Откуда же пришла вода? Почему в стихотворении говорится «океанская вода»?
- Оказывается, речь идёт о мировом океане. В его состав входит вся вода планеты.
Где же содержится вода? (в океане, море, озере, реке, ручей) (Слайд 10)[2]
4. Самостоятельная работа.
-Выполним работу. Если вы что-то забыли, вам поможет план. Вы можете обратиться за помощью к своему соседу по парте.
Выполняют работу.
-Теперь будем наблюдать за семенами и ждать, пока они прорастут.
Учитель читает стихотворение. (Слайд 11)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замирает.
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется
(В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Растворяет сахар в чае
(Мы ее не замечаем).
Мы привыкли что вода
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею Вам я доложить:
Без нее нам не прожить[3]
IV. Итог урока. Рефлексия. . (Слайд 12, 13)
-Чему научил вас урок? О чем заставил задуматься? С кем хотели бы поделиться знаниями, полученными на уроке?
-Как вы думаете, то, о чем вы сегодня узнали и чему сегодня научились, пригодится вам в дальнейшей жизни?
-Как вы сегодня работали? Оцените свою работу.
Список литературы.
-
Акимушкин И. Причуды прирады.-М; Юный натуралист 1992.-78с.
-
Белавина И., Найденская Н. Планета-наш дом. «Лайда», 1995.-288с.
-
Моя первая инциклопедия. Вселенная. Земля.-М; АСТ, 1994.-204с.
Интернет ресурсы.
1.http:chudopredki.ru/810-zagadki-pro-vodu.html
2. http:fiskult-ura.ucoz.ru/pub/15-1-0-65
8