Конспект урока по цветоводству

Тема:                                  Природа родного края. Цель: расширить знания учащихся в области растительного и животного мира родного края.                       Задачи: воспитывать любовь к Родине, развивать кругозор, воспитание любви и бережного отношения ко всему живому. Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, слайды, конверт с письмом.                                                                                                                               ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуКонспект урока по цветоводствуТема: Природа родного края.

Цель: расширить знания учащихся в области растительного и животного мира родного края.

Задачи: воспитывать любовь к Родине, развивать кругозор, воспитание любви и бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: доска, экран, мультимедийный проектор, компьютер, слайды, конверт с письмом.

Ход урока.

I. Орг. момент.

II. Сообщение

темы: - Доскажи словечко и узнай тему нашего урока:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года -

Это всё вокруг (природа) (СЛАЙД №1)

III. Беседа: - Правильно, тема нашего урока: «Природа родного края». Сегодня мы

познакомимся с разнообразием природы Краснодарского края.

- Ребята, нам в класс пришло письмо! Давайте же прочитаем его.

(Открываю, читаю).

Здравствуйте! Давайте знакомится. Меня зовут Краснодарский край.

Я - место, где вы живёте, растёте, проказничаете. Я родился в 1937

году, 13 сентября, и мне уже 71 год. Давайте поиграем! Я расскажу

вам о себе много, много всего. И сегодня вы будете знать и уметь

немного больше, чем сейчас, а больше знать - сильнее стать, так

говорит русская пословица. Итак, начнём. (СЛАЙД №2)

- Посмотрите, это фотография нашего края, её называют картой. Вам

нравится? Вы представляете, какой огромный наш край? Давайте

посчитаем, какова же площадь нашего края. На доске я нарисую два

квадрата. В каждом из них должна быть цифра. Чтобы найти первую

цифру, сделаем так: задумаем любое число до 100 и запишем его.

Теперь умножим его на 2. К тому, что получилось + 3. Это новое число

умножим на 4. От того, что получилось, отнимем 12 и разделим на то

число, которое было задумано. Вот эту цифру и запишем в первую

клеточку (ПР: 10 х 2 + 3 х 4 - 12 : 10 = 8)

А чтобы узнать вторую цифру, отгадаем загадку: Сколько глаз у

светофора? У Горыныча голов? Поросят весёлых в сказке? И у

бабушки зубов? (3). - Итак, какая цифра у нас получилась?

тысячи квадратных километров.

- Ребята, вы представляете, какой огромный наш край!

Центр края, Краснодар, обозначен кружком. Это наша столица, большой и красивый город. У каждого из вас, ребята, есть сосед по парте, соседи по дому. Так вот, есть соседи и у нашего края. На севере это Ростовская область, на востоке - Ставропольский край, на юге Абхазия, а в центре - Республика Адыгея.

- Скажите, где расположен наш город?

- Правильно, на Черноморском побережье Кавказа, он узкой полосой вытянулся вдоль берега Чёрного моря и подножья Кавказских гор.

- В нашем крае растёт более 3 000 видов растений. Некоторые из них настоящие старожилы. Они появились примерно 2 000 000 лет назад. Это липа, каштан, дуб. Эти растения называются реликтовыми, то есть сохранившимися с древних времён. Так же у нас произрастают бук, клён, ясень, граб, ольха, платан, тополь, ель, сосна, эвкалипт, черёмуха, орешник.

- Отгадайте загадки:

1. Я из крошки - бочки вылез, (СЛАЙД №3)

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (ДУБ)

2. Что же это за девица: (СЛАЙД №4)

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ЕЛЬ)

3.С моего цветка берёт (СЛАЙД №5)

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают. (ЛИПА)

4.У меня длинней иголки, (СЛАЙД № 6)

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (СОСНА)

5.Будто снежный шар бела, (СЛАЙД №7)

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Сразу сделалась она

Вся от ягоды черна. (ЧЕРЁМУХА)

6.В нём почти сто метров роста: (СЛАЙД №8)

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Россию завезён.

У него одна работа

Осушение болота. (ЭВКАЛИПТ)

- А сейчас мы поиграем в игру «С какой ветки эти детки?» (Учитель показывает слайды с изображением семян деревьев, а дети должны отгадать. На слайдах семена расположены в таком порядке: липа, бук, каштан, тополь, сосна, орешник, шиповник, дуб, клён). (СЛАЙД № 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17)

- По склонам балок и оврагов, по обочинам дорог можно встретить разные травы: полынь, лебеду, мать - и - мачеху, подорожник, цикорий, зверобой, тысячелистник, пижму, многие из этих трав лекарственные, а расскажет вам о некоторых из них «живая газета». (Учитель листает слайды, а подготовленные учащиеся рассказывают о травах).

Мать-и-мачеха (СЛАЙД № 18)

Всюду, где отыщется хоть небольшой бугорок, пригретый солнцем,

сразу после снега поднимутся на невысоких толстеньких стебельках золотые цветочки - огоньки мать-и-мачехи.

Верхняя сторона листа на ощупь гладкая и холодная, а нижняя, покрыта белым пухом, мягкая и тёплая, как бархат. Приложишь такой листок нижней стороной к щеке - и покажется, что твоей щеки коснулись ласковые руки матери. А приложишь холодной стороной - и станет тебе неуютно, холодно. И прозвали растение в народе за такое свойство мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха - очень ценное лекарственное растение. Листья её сушат, заваривают как чай, и пьют такой чай от кашля.

Цикорий (СЛАЙД №19)

Цикорий очень трудолюбив - ведь его цветы раскрываются раньше всех и к ним в первую очередь летят пчёлы. Цикорий неприхотлив и очень упорный - он может жить там, где редко выживают другие растения. Его не пугает засуха и знойные ветры - корни цикория уходят в землю чуть ли не на полтора метра и всё таки добираются до воды.

У цикория есть целебные силы - этим растением давно лечат разные болезни. А ещё из корней цикория, измельчённых в порошок, делают напиток, похожий на кофе.

Зверобой (СЛАЙД №20)

Когда-то считали, что зверобой опасен для домашних животных, они могут отравиться. Но оказалось, что это не так. Наоборот, помогает эта трава от многих недугов. И сейчас зверобой ценится в медицине. Случится беда, обожжёте где-нибудь руку - приложите к этому месту листик или цветы зверобоя, и боль пройдёт, а рана заживёт.

Цветёт зверобой всё лето до самой осени. Отцветут цветы, и на их

месте появится коробочка с семенами. В дождь коробочки закрыты, а при сухой погоде раскрываются, и семена из них высыпаются на землю.

Тысячелистник (СЛАЙД №21)

Каждый лист тысячелистника, как пёрышко птицы, собран из многих небольших листиков - пушинок. Таких листиков - пушинок у одного растения действительно может быть чуть ли не целая тысяча. Вот и назвали это растение - тысячелистник.

Чай из тысячелистника повышает аппетит, а листья, приложенные к ранам, останавливают кровь и заживляют раны. Об этом знали ещё в древние времена - так и лечили себя воины прямо на поле боя. За то тысячелистник прозвали ещё «солдатской травой».

IV. Физминутка - А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали.

Ветер дует нам в лицо,

(Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо.

(Дети делают наклоны)

Ветер тише, тише, тише,

(Дети приседают)

Деревцо всё выше, выше.

(Дети встают на носочки, тянутся вверх)

V.Продолжение

беседы - Но кроме растений, в нашем крае есть и множество животных. Давайте посмотрим на карту животного мира и познакомимся с животными, которые обитают в нашей местности (лиса, медведь, зубр, кабан, заяц, суслик, крот, тушканчик, норка, выдра и др.).

(Учитель вместе с детьми рассматривает карту животного мира Краснодарского края). (СЛАЙД № 22)

- А сейчас давайте отгадаем кроссворд:

2. На свинью похож, а в лесу живёт (кабан).

3. Всю зиму спит,

Весной на пасеку спешит. (медведь).

4. В птичник повадится жди беды,

Рыжим хвостом заметает следы. (лиса).

5. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (волк).

6. Посреди поля белый клубок катается. (заяц).

1. Ключевое слово: Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

(СЛАЙДЫ № 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35)

Игра «Поиграем - гадаем».

- Сейчас я беду читать двустишия, а вы должны догадаться, о каком животном идёт речь и не ошибиться.

В чаще голову задрав,

Воет с голоду (жираф - волк).

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий (конь - ёж).

По сосне, как барабан,

Застучал в лесу… (кабан - дятел).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый… (волк - медведь).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… (соловей - свинья).

Под луною песню петь

Сел на веточку (медведь - соловей).

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая (лисица - белка).

Кто стучит как в барабан?

На сосне сидит (баран - дятел).

Зимой в берлоге

Видит сон лохматый, косолапый (слон - медведь).

Быстрее всех от страха

Несётся (черепаха - заяц).

- Ребята! Где бы вы ни были: в лесу, в степи, на берегу реки и моря, везде вы встретите птиц. Птицы - наши верные друзья. Они уничтожают вредных насекомых. Какие птицы водятся в наших краях? Воробьи, вороны, галки, жаворонки, перепела, голуби, ласточки, скворцы,чайки, кулики, гуси. Есть и хищные птицы: коршуны, сычи, совы, беркуты.

Игра «Загадочные птицы». (СЛАЙДЫ №36, 37)

- Расшифруйте названия птиц.

РОСОКА АВСО

ДОЗДР ВРЕОСКЦ

БЕРВООЙ НИСИАЦ

РКУБТЕ ТЕЯДЛ

VI. Итог урока

- Вот мы и познакомились с природой нашего края. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какова площадь нашего края? С какими растениями и животными вы сегодня познакомились? Очень хотелось бы, чтобы вы любили вашу малую родину и сохраняли её красоту и богатство. Берегите природу, а это животные, растения, воздух, вода и многое другое. И в заключении, я хочу, чтобы вы послушали стихотворение «Береги природу». (подготовленные учащиеся читают стихи) (СЛАЙД № 38)

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полёт прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То всё равно б взмывали ввысь.

Ведь небо - это их стихия!

Ведь небо - это их свобода!

Ведь небо - это вся их жизнь!

А в небе - стая журавлей.

Так грустно над землёй кружится.

Земля… Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

Тогда бы мёртвым стало небо.

И - тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи чёрной саранчи.

Я не хочу такого мира,

Где всё так серо, так уныло…

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долго на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц весёлой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав…

Данный урок проходит по курсу»Кубановдения» в 3 классе. Тема урока: Природа родного края.

Кубановедение - это один из самых сложных и интересных предметов в начальной школе. Интересен этот предмет тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности.

На этом уроке дети попадают в мир знаний о природе родного края. Они знакомятся с географическим положением Краснодарского края, разнообразием растительного и животного мира.

В данном уроке собран разнообразный материал( стихи, загадки, ребусы, кроссворд), который помогает учителю провести интересный урок, а учащимся в игровой форме приобрести новые знания.



© 2010-2022