- Преподавателю
- Технология
- Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии
Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мухамадеева Э.В. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
«Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Республиканский конкурс
методических разработок по профориентации.
Мероприятие по трудовому обучению
«Лучший по профессии».
Мухамадеева Эндже Василовна
учитель трудового обучения
I квалификационной категории
Оглавление.
-
Вводная часть 3 стр.
-
Мероприятие «Лучший по профессии»
с фотоматериалом. 4 стр.
-
Заключительная часть. 14 стр.
Мухамадеева Эндже Василовна - учитель 1 квалификационной категории, преподаватель швейного дела коррекционной школы г. Менделеевска.
Тема мероприятия: Конкурс «Лучший по профессии».
Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.
Задачи:
-
Активизировать личное участие в формирование своего будущего;
-
Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.
-
Способствовать выбору профессии для успешной адаптации в социуме учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Мероприятие по трудовому обучению
«Лучший по профессии».
В мероприятии принимают участие ученики 5-9 классов. Соревнуются девочки и мальчики 8-9 классов. Ведущие: учителя швейного дела Мухамадеева Э.В., учитель слесарного дела Ахметгареев Э.С.
Ведущий: (Настя Максютина - уч-ца 7 кл.):
У меня растут года.
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем мне заниматься?
Ведущий 1: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы поговорим сегодня на нашем мероприятии. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность. Представляем слово заместителю директора по УПР ПУ №122. (Информация об образовательных услугах, предоставляемых профессиональным училищем).
Ведущий 2: А сейчас мы хотим представить вашему вниманию наших будущих мастеров, которые покажут вам сегодня, чему они научились.
Они не только продемонстрируют свое мастерство, но и посоревнуются между собой. А чтобы оценить качество работы и быстроту ее выполнения, необходимо выбрать жюри. (В состав жюри включаются присутствующие в зале учителя).
Представление участников.
Ведущий 1: Встречайте участников: Усманов Владик и Соловьев Рома ученики 6 кл. - они будут мастерить плодосборник. Кольцов Виктор Габдрахманов Динар, ученики 8 кл.,; Лисков Сергей (7 кл.) и Суходоев Илья (9 кл.) - будут делать лопаты для уборки снега.
Следующие участники, Нурмухаметова Сария и Хуснутдинова Роксана (ученицы 8 кл.); Устинова Ольга и Волегжанина Юля (ученицы 9 кл.), из готового кроя будут шить фартуки.
На сцене расположены столы со швейными машинами, крой изделия и необходимые инструменты - для швей; столы с заготовками и инструментами для столяров. По команде все начинают работать. Пока участники работают, сценическая группа рассказывает о профессиях.
Появляется ученик в костюме повара (Сафронова Лена - 8 кл.).
Повар: Чтобы дети не болели,
Не ходили еле-еле,
Чтоб здоровыми росли,
Ели кашу, пироги,
Чтоб упитанными были,
В школу каждый день ходили,
Чтобы слышать детский говор,
Нужен в каждой школе…….. (ПОВАР)
Ведущий: Повар - это специалист по приготовлению пищи. А кто подробнее расскажет о профессии повара? ( Показать слайд о поварах школьной столовой.. Рассказывает ученик из зала). Сказать несколько слов о наших поварах. Знаете ли вы, как зовут повара и кухонного работника? И т.д.
Игра «Повар».
Две команды по 4 человека выстраиваются на стартовой полосе. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде бегут до стульев, снимают колпак, а со стула берут ложку с луковицей, бегут обратно, передают ложку следующему, который бежит до стула, кладет ложку, и, одев на голову колпак, бежит обратно и т.д.
Появляется ученик в костюме водителя (Гайсина Айгуль - 5 кл.).
Водитель: В любую погоду - метель и жару
Кручу я баранку - машину веду,
Для стройки музея везу кирпичи,
С пекарни везу в магазин куличи,
На ферму коровам везу я корма,
Для школ молока привезу я сполна.
И честно признаюсь, что я не грабитель,
Я просто трудяга, обычный………. (ВОДИТЕЛЬ)
Ведущий: Водитель - это тот, кто управляет автомобилем. (Слайд. Ученик рассказывает о профессии « водитель»).
Ведущий: Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий - водители.
Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Он наизусть знает дорожные знаки и правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает.
Игра «Водитель».
Назвать дорожные знаки.
Появляется ученица в костюме медика (Никитина Наташа - 9 кл.).
Медик: Чтоб за обедом все съедали,
Калорий запасались впрок,
Чтоб от хандры мы не страдали,
Таблетки пили точно в срок.
И чтоб из нас изгнать болезни,
Пропишет фито-чай полезный.
За этим строго проследит
Наш добрый доктор Айболит!
Игра «Витамины».
Где есть витамины? Дети отвечают хором «да» или «нет».
-
Яблоко
-
Сникерс
-
Огурец
-
Жвачка
-
Чипсы
-
Груша
-
Апельсин
-
Лимонад
Появляется ученица, в роли учителя (Максютина Настя).
Учитель: Услышав, как звенит звонок,
Спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два - четыре,
Что значит «уже», а что - «шире»,
Узнать, откуда взялся снег,
Что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
А добрый, ласковый ….. (УЧИТЕЛЬ)
Ведущий: Учитель! Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. (Показать слайд о наших учителях).
Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания, без которых невозможно вести урок. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя - научить вас делать открытия, создавать новое.
Игра «Учитель»
Показать карточки с нарисованным столом. В каждой последующей карточке к рисунку добавляются: -ик; -овая; -яр. Нужно прочитать слова, которые получились (стол, столовая, столяр).
Появляется ученица в спецодежде швейной мастерской (Щекина Алена).
Швея: Каждый, каждый человек,
Даже симпатичный,
Вид имел бы без одежды
Очень неприличный.
Но живут на свете феи
В царстве красоты и моды,
Шьют наряды швеи-феи
Для любой погоды.
Для детей, для пап и мам
И сейчас и прежде
От штанов и до пижам
Швеи шьют одежды.
Показать слайд о швеях.
Ведущий: Что шьют швеи? С изделиями, созданными ими, мы встречаемся каждый день повсюду. Это необходимые всем предметы одежды, белья, головные уборы, предметы для украшения жилища и многое другое.
Игра «Назови лишний предмет».
Легкая одежда
Верхняя одежда
Обувь
-
платье
-
костюм
-
сарафан
-
валенки
-
шуба
-
куртка
-
шорты
-
пальто
-
сандалии
-
панама
-
кеды
-
туфли
Появляется ученик в спецодежде столяра
(Усманов Владик - 6 кл.).
Столяр: Молотком и киянкой орудуют ловко,
Поет у них в руках ножовка:
Это по дереву спец.работники
Столяры и плотники!
Ведущий: Столяр - несомненно одна из важнейших профессий. Нас окружают множество предметов, сделанные его умелыми руками: предметы мебели, окна и двери, и множество других полезных вещей из дерева.
Игра «Юный столяр».
Вопросы:
-
Какие породы деревьев растут в нашем регионе?
-
Назовите твердые породы древесины.
-
Какие столярные инструменты вы знаете?
Появляется ученик в спецодежде слесаря
(Асиев Саша - 5 кл.).
Слесарь: А тебе ведь нипочем
Мощным гаечным ключом
Открутить винты, болты,
Потому, что слесарь ты!
Ведущий: (рассказ о профессии слесаря).
Повар: Профессий много на Земле,
И каждая - важна.
Водитель: Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Медик: Быть может, станешь маляром,
А может инженером.
Столяр: Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Учитель: Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Швея: Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна (последнее слово произносят хором).
Ведущий: Настало время вернуться к участникам профессионального конкурса. Дадим время жюри оценить работы.
Слово жюри. Жюри называет победителей конкурса «Лучший по профессии».
Также подводятся итоги «Недели труда» по следующим номинациям:
-
«Умники и умницы» - по результатам тестирования..
-
«Копилка добрых дел».
Заключительная часть.
В нашей школе сложилась система работы по профессиональной ориентации учащихся. Преследуя стратегическую цель школы: «Успешная социально-трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе» ежегодно, по традиции, в январе месяце в школе поводится месячник профориентационной работы.
Тема мероприятия актуальна и оно занимает значимое место в системе работы по профессиональной ориентации учащихся старших классов. Принимали участие учащиеся 7-9 классов, содержание материала соответствует их возрасту. Оригинальность состоит в том, мероприятие сопровождалось практической работой по изготовлению плодосборника, лопат для уборки снега, фартука и презентационным материалом в соответствии содержанию мероприятия. Характер взаимодействия педагогов и учащихся заключается в том, что учителя не просто учителя , а консультанты, проверяющие и просто помощники ребят. В работе принимает участие жюри, которое помогает детям оценить свои работы, научить ребят оценивать себя.
Данное мероприятие помогает, способствует учащимся находить ответы на следующие вопросы о выборе жизненной позиции: кто Я?, как жить?, каким ценностям поклоняться?, в выборе профессии: какой Я?, что делать?, где и в чем Я могу добиться успеха?