Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Менделеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»





Республиканский конкурс

методических разработок по профориентации.




Мероприятие по трудовому обучению

«Лучший по профессии».











Мухамадеева Эндже Василовна

учитель трудового обучения

I квалификационной категории






Оглавление.



  1. Вводная часть 3 стр.

  2. Мероприятие «Лучший по профессии»

с фотоматериалом. 4 стр.

  1. Заключительная часть. 14 стр.



























Мухамадеева Эндже Василовна - учитель 1 квалификационной категории, преподаватель швейного дела коррекционной школы г. Менделеевска.

Тема мероприятия: Конкурс «Лучший по профессии».

Цель: ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме, создать информационное пространство о профессиях, прививать интерес к различным видам деятельности, задуматься о своем профессиональном будущем.

Задачи:

  • Активизировать личное участие в формирование своего будущего;

  • Пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятельности.

  • Способствовать выбору профессии для успешной адаптации в социуме учащихся с ограниченными возможностями здоровья.





Мероприятие по трудовому обучению

«Лучший по профессии».


В мероприятии принимают участие ученики 5-9 классов. Соревнуются девочки и мальчики 8-9 классов. Ведущие: учителя швейного дела Мухамадеева Э.В., учитель слесарного дела Ахметгареев Э.С.

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Ведущий: (Настя Максютина - уч-ца 7 кл.):

У меня растут года.

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

Ведущий 1: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?». И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы поговорим сегодня на нашем мероприятии. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная специальность. Представляем слово заместителю директора по УПР ПУ №122. (Информация об образовательных услугах, предоставляемых профессиональным училищем).

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Ведущий 2: А сейчас мы хотим представить вашему вниманию наших будущих мастеров, которые покажут вам сегодня, чему они научились.

Они не только продемонстрируют свое мастерство, но и посоревнуются между собой. А чтобы оценить качество работы и быстроту ее выполнения, необходимо выбрать жюри. (В состав жюри включаются присутствующие в зале учителя).

Представление участников.

Ведущий 1: Встречайте участников: Усманов Владик и Соловьев Рома ученики 6 кл. - они будут мастерить плодосборник. Кольцов Виктор Габдрахманов Динар, ученики 8 кл.,; Лисков Сергей (7 кл.) и Суходоев Илья (9 кл.) - будут делать лопаты для уборки снега.

Следующие участники, Нурмухаметова Сария и Хуснутдинова Роксана (ученицы 8 кл.); Устинова Ольга и Волегжанина Юля (ученицы 9 кл.), из готового кроя будут шить фартуки.

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

На сцене расположены столы со швейными машинами, крой изделия и необходимые инструменты - для швей; столы с заготовками и инструментами для столяров. По команде все начинают работать. Пока участники работают, сценическая группа рассказывает о профессиях.

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии


Появляется ученик в костюме повара (Сафронова Лена - 8 кл.).

Повар: Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…….. (ПОВАР)

Ведущий: Повар - это специалист по приготовлению пищи. А кто подробнее расскажет о профессии повара? ( Показать слайд о поварах школьной столовой.. Рассказывает ученик из зала). Сказать несколько слов о наших поварах. Знаете ли вы, как зовут повара и кухонного работника? И т.д.

Игра «Повар».

Две команды по 4 человека выстраиваются на стартовой полосе. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде бегут до стульев, снимают колпак, а со стула берут ложку с луковицей, бегут обратно, передают ложку следующему, который бежит до стула, кладет ложку, и, одев на голову колпак, бежит обратно и т.д.

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Появляется ученик в костюме водителя (Гайсина Айгуль - 5 кл.).

Водитель: В любую погоду - метель и жару

Кручу я баранку - машину веду,

Для стройки музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу я сполна.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный………. (ВОДИТЕЛЬ)

Ведущий: Водитель - это тот, кто управляет автомобилем. (Слайд. Ученик рассказывает о профессии « водитель»).

Ведущий: Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей, доставляют товары в самые отдаленные районы. Под знойным солнцем и в леденящий холод, преодолевая горные перевалы и пески пустынь, по улицам многолюдных городов ведут машины люди одной из самых необходимых профессий - водители.

Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости или азарту. Он наизусть знает дорожные знаки и правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает.

Игра «Водитель».

Назвать дорожные знаки.

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Появляется ученица в костюме медика (Никитина Наташа - 9 кл.).

Медик: Чтоб за обедом все съедали,

Калорий запасались впрок,

Чтоб от хандры мы не страдали,

Таблетки пили точно в срок.

И чтоб из нас изгнать болезни,

Пропишет фито-чай полезный.

За этим строго проследит

Наш добрый доктор Айболит!

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Игра «Витамины».

Где есть витамины? Дети отвечают хором «да» или «нет».

  • Яблоко

  • Сникерс

  • Огурец

  • Жвачка

  • Чипсы

  • Груша

  • Апельсин

  • Лимонад

Появляется ученица, в роли учителя (Максютина Настя).

Учитель: Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два - четыре,

Что значит «уже», а что - «шире»,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый ….. (УЧИТЕЛЬ)

Ведущий: Учитель! Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, самый знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. (Показать слайд о наших учителях).

Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания, без которых невозможно вести урок. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, и вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Ведь задача учителя - научить вас делать открытия, создавать новое.

Игра «Учитель»

Показать карточки с нарисованным столом. В каждой последующей карточке к рисунку добавляются: -ик; -овая; -яр. Нужно прочитать слова, которые получились (стол, столовая, столяр).

Появляется ученица в спецодежде швейной мастерской (Щекина Алена).

Швея: Каждый, каждый человек,

Даже симпатичный,

Вид имел бы без одежды

Очень неприличный.

Но живут на свете феи

В царстве красоты и моды,

Шьют наряды швеи-феи

Для любой погоды.

Для детей, для пап и мам

И сейчас и прежде

От штанов и до пижам

Швеи шьют одежды.

Показать слайд о швеях.

Ведущий: Что шьют швеи? С изделиями, созданными ими, мы встречаемся каждый день повсюду. Это необходимые всем предметы одежды, белья, головные уборы, предметы для украшения жилища и многое другое.

Игра «Назови лишний предмет».

Легкая одежда

Верхняя одежда

Обувь

  • платье

  • костюм

  • сарафан

  • валенки

  • шуба

  • куртка

  • шорты

  • пальто

  • сандалии

  • панама

  • кеды

  • туфли

Появляется ученик в спецодежде столяра

(Усманов Владик - 6 кл.).

Столяр: Молотком и киянкой орудуют ловко,

Поет у них в руках ножовка:

Это по дереву спец.работники

Столяры и плотники!

Ведущий: Столяр - несомненно одна из важнейших профессий. Нас окружают множество предметов, сделанные его умелыми руками: предметы мебели, окна и двери, и множество других полезных вещей из дерева.

Игра «Юный столяр».

Вопросы:

  1. Какие породы деревьев растут в нашем регионе?

  2. Назовите твердые породы древесины.

  3. Какие столярные инструменты вы знаете?

Появляется ученик в спецодежде слесаря

(Асиев Саша - 5 кл.).

Слесарь: А тебе ведь нипочем

Мощным гаечным ключом

Открутить винты, болты,

Потому, что слесарь ты!

Ведущий: (рассказ о профессии слесаря).

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Повар: Профессий много на Земле,

И каждая - важна.

Водитель: Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Медик: Быть может, станешь маляром,

А может инженером.

Столяр: Возможно, будешь столяром,

Возможно, милиционером.

Учитель: Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Швея: Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна (последнее слово произносят хором).

Ведущий: Настало время вернуться к участникам профессионального конкурса. Дадим время жюри оценить работы.

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Слово жюри. Жюри называет победителей конкурса «Лучший по профессии».

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии

Также подводятся итоги «Недели труда» по следующим номинациям:

  • «Умники и умницы» - по результатам тестирования..

  • «Копилка добрых дел».

Разработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессииРазработка внеурочного мероприятия по профориентации Лучший по профессии


Заключительная часть.

В нашей школе сложилась система работы по профессиональной ориентации учащихся. Преследуя стратегическую цель школы: «Успешная социально-трудовая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе» ежегодно, по традиции, в январе месяце в школе поводится месячник профориентационной работы.

Тема мероприятия актуальна и оно занимает значимое место в системе работы по профессиональной ориентации учащихся старших классов. Принимали участие учащиеся 7-9 классов, содержание материала соответствует их возрасту. Оригинальность состоит в том, мероприятие сопровождалось практической работой по изготовлению плодосборника, лопат для уборки снега, фартука и презентационным материалом в соответствии содержанию мероприятия. Характер взаимодействия педагогов и учащихся заключается в том, что учителя не просто учителя , а консультанты, проверяющие и просто помощники ребят. В работе принимает участие жюри, которое помогает детям оценить свои работы, научить ребят оценивать себя.

Данное мероприятие помогает, способствует учащимся находить ответы на следующие вопросы о выборе жизненной позиции: кто Я?, как жить?, каким ценностям поклоняться?, в выборе профессии: какой Я?, что делать?, где и в чем Я могу добиться успеха?


© 2010-2022