Методическое объединение учителей трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обучения ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка образовано в 1996 году. Цель деятельности  методического объединения учителей трудового обучения: - содействие повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующего успешной социализации в общество.  Задачи деятельности  методического объединения учителей трудового обучения: - совершенствовать  содержание образования по трудовому обучению и его учебно-методичес...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое объединение учителей трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обучения ГКОУ РО школы-интерната VIII вида г. Донецка образовано в 1996 году.

Цель деятельности методического объединения учителей трудового обучения:

- содействие повышению качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующего успешной социализации в общество.

Задачи деятельности методического объединения учителей трудового обучения:

- совершенствовать содержание образования по трудовому обучению и его учебно-методическое обеспечение в соответствии с современными требованиями к коррекционно-развивающему образовательному процессу на основе федеральных и региональных требований, прогрессивных технологий, повышения профессионализма педагогов;

- обеспечить профессиональный, культурный, творческий рост педагогов трудового обучения;

- осваивать новые технологии и методы педагогической деятельности в области трудового обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- изучать и анализировать состояние преподаваемого учебного предмета;

- обобщать передовой педагогический опыт по формированию социально-трудовых компетенций у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- повышать уровень компетенции педагогов в области развития и коррекции различных сторон личности обучающихся, способствующих их активной социализации.

В содержание деятельности МО входит:

- изучение нормативных документов, регламентирующих развитие образования, и методической документации, определяющей специфику предмета «трудовое обучение» в специальной (коррекционной) школе; - отбор содержания и составление рабочих программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневого их преподавания;

- анализ авторских (модифицированных) программ и методик педагогов трудового обучения;

- проведение анализа состояния преподавания предмета «трудовое обучение» в специальной (коррекционной) школе;

- организация взаимопосещений уроков с последующим самоанализом педагога и анализом достигнутых результатов;

- выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ и трудовой подготовки;

- организация работы по накоплению дидактического материала;

- ознакомление с методическими разработками различных авторов по трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе;

- проведение творческих отчетов, посвященных профессиональному самообразованию учителей, работе на курсах повышения квалификации, заслушивание отчетов о творческих командировках;

- работа по активизации творческого потенциала педагогов.

Основными формами работы МО являются:

- заседания, посвященные вопросам методики трудового обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;

- творческие отчеты и мастер-классы;

- открытые уроки;

- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам коррекционной педагогики и психологии;

- взаимопосещение уроков;

- участие в интернет - конференциях и веб-семинарах, посвященных вопросам трудового обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

-интерактивные формы профессионального общения учителей трудового обучения.

Вся деятельность школы-интерната направлена на создание образовательного пространства, в котором ребёнок с ограниченными возможностями здоровья живёт, развивается, приобретает профессию, получает реальный опыт успешной социализации. В школе создана служба сопровождения профессионально-личностного становления воспитанников школы - интерната.

В школе находятся 6 мастерских: 2 швейные мастерские; 1 швейно - трикотажная, 3 столярные. Для организации трудового обучения школьные мастерские обеспечены современным оборудованием и инструментом. В числе педагогов школы-интерната - 6 учителей трудового обучения, инструктор по трудовому обучению, учитель изобразительного искусства, черчения, конструирования одежды и профессиональной этики.

Методическое объединение учителей трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обучения

Педагогический состав МО учителей трудового воспитания

Педагоги

Стаж педагогической работы в школе-интернате

Квалификационная категория

1

Воловик Елена Викторовна


Методическое объединение учителей трудового обучения


учитель швейно-трикотажного дела,

руководитель МО учителей трудового обучения


с 1995г.

I

2

Кауфман Вера Дмитриевна


Методическое объединение учителей трудового обучения

учитель швейного дела, инструктор по труду


с 2001г.

II

3

Капля Елена Борисовна


Методическое объединение учителей трудового обучения


учитель изобразительного искусства, черчения, конструирования одежды, профессиональной этики


с 2000г.

I






4




Мелякова Елена Евгеньевна


Методическое объединение учителей трудового обучения


учитель швейного дела







с 2004г.






высшая

5

Поваляев Александр Николаевич


Методическое объединение учителей трудового обучения


учитель столярного дела



с 2003г.

I

6

Орлянский Анатолий Васильевич


Методическое объединение учителей трудового обучения





учитель столярного дела с элементами художественной обработки древесины


с 2012г.







7

Мелихова Галина Альбертовна


Методическое объединение учителей трудового обучения



учитель столярного дела с элементами художественной обработки древесины



с 2003г.





I


Профили трудового обучения представлены специальностями: швея, столяр.

Этапы и содержание подготовки к трудовой деятельности обучающихся с ОВЗ наполняются содержанием в зависимости от возрастных этапов развития ребенка и от имеющихся у него нарушений, тяжести ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала и трудового прогноза. В качестве базового курс «Технология» в специальном (коррекционном) учреждении предусматривает подготовку к труду детей с ограниченными возможностями здоровья по возрастным этапам:

I Подготовительный или вводный (1-4 классы):

• профинформация;

• выявление творческих способностей, профессиональных интересов;

• ручной труд (1-3 классы);

• трудовое обучение в 4-х классах;

• общественно-полезный труд.

II Ориентировочный (5-7 классы):

• профинформация;

• выявление трудовых способностей;

• трудовые пробы;

• трудовое обучение по выбранному профилю;

• общественно-полезный производительный труд;

• обучение различным видам деятельности на факультативных занятиях.

III Формирующий (8-9 класс):

• профинформация и пропаганда;

• выявление интересов, способностей, возможностей;

• профдиагностика и тестирование;

• формирование профпланов и их коррекция;

• развитие профинтересов;

• прогноз трудоспособности;

• трудовые пробы;

• обучение различным видам деятельности на факультативных занятиях;

• общественно-полезный производительный труд.

IV Заключительный этап (10-11 класс):

• развитие социальных и эмоциональных навыков в процессе производственного обучения;

• обучение умению общаться в трудовой ситуации;

• формирование социально - нормативного поведения в трудовой ситуации;

• формирование профпланов и их коррекция;

• обучение различным видам деятельности на факультативных занятиях;

• прогноз трудоспособности.

На первом, подготовительном, этапе (начальные классы) начинается развитие интересов и способностей, формирование навыков саморегуляции, коррекция эмоциональных и психологических нарушений. Дети привлекаются к общественно-полезному труду. В профориентационном направлении детей знакомят с наиболее массовыми профессиями с акцентом на то, что человек должен выбирать профессию в соответствии со своими возможностями.



Методическое объединение учителей трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обучения




На втором, ориентировочном, этапе (5-9 классы) основной целью является общая ориентация детей в мире труда и профессий. В 5-7 классах эта ориентация носит общетрудовой характер: расширение социальных связей, развитие интересов и способностей, общетрудовая подготовка, формирование коммуникативных навыков, навыков саморегуляции и адекватной самооценки, развитие гибкости и пластичности психических функции. В профориентационном плане продолжается профпропаганда и профориентация, ориентация на доступные виды трудовой деятельности, формирование реальных и установок на общественно-полезную деятельность, проводятся трудовые пробы.

Методическое объединение учителей трудового обученияМетодическое объединение учителей трудового обучения

На третьем, формирующем, этапе в 8-9 классах осуществляется профильная ориентировка на доступные виды труда, формирование профессиональных трудовых интересов, изучение основ производства, формирование навыков социального взаимодействия. В этот период проводится профдиагностика и профтестирование, начинается формирование профпланов и осуществляется их коррекция.

Методическое объединение учителей трудового обучения

На заключительном этапе происходит углубленное изучение основ швейного дела и столярного дела. Обучающиеся изучают промышленную технологию пошива легкой одежды, свойства тканей, устройство универсальных и специальных швейных машин, способы конструирования и моделирования швейных изделий, правила безопасной работы на швейных предприятиях и овладевают скоростными приемами труда на производственных швейных машинах. При обучении столярному делу в 10-11 классах количество изучаемых предметов увеличено на 4,т.к. современный столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и знать основные приемы и способы изготовления и отделки мебели. Отличительной особенностью данного этапа является производственная практика.

Методическое объединение учителей трудового обученияМетодическое объединение учителей трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обученияМетодическое объединение учителей трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обученияМетодическое объединение учителей трудового обучения

Методическое объединение учителей трудового обучения

Для обеспечения максимальной успешности воспитанников в овладении различными видами деятельности на втором, третьем и четвертом этапах обучающиеся посещают факультативы: «Мастерица», «Бисеромания», «Роспись по дереву», «Калейдоскоп», «Выпиливание и выжигание», «Радуга», «Юный техник».

Для воспитанников школы-интерната профессиональное обучение одно из важнейших условий адаптации в общество. Обучающиеся старших классов, под руководством учителей трудового обучения, оказывают большую помощь школе:

• ремонтируют мебель;

• шьют шторы, покрывала;

• выполняют работу по заказам воспитателей и администрации интерната;

• занимаются ремонтом одежды;

• шьют костюмы для художественной самодеятельности;

• изготавливают несложную мебель;

• высадили на территории учреждения фруктовый сад;

• омолодили новыми саженцам парковую зону;

• занимаются цветоводством;

• изготавливают коррекционный материал. Методическое объединение учителей трудового обучения

Итогом трудового обучения в стенах школы-интерната и путевкой в самостоятельную жизнь является получение выпускниками свидетельства государственного образца с присвоением квалификационного разряда по специальности «столяр» или «швея».





© 2010-2022