Изготовление столярного узла склеиванием

Тема урока: Изготовление столярного узла склеиванием. (тип урока комбинированный) Цель: - Учить изготовлению мебельного столярного узла склеиванием.  - Воспитывать интерес к изготовлению столярной мебели. - Развивать память, внимательность, аккуратность при сборке и склеивании столярного узла. Оборудование: - доска, ПК, дидактический материал, инструментальная поисковая карта, столярный угольник, линейка, керн, киянка, сверлильный станок, клеенамазочная лопатка, ветошь, клей ПВАД, детали: царга,...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Сургутская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа VIII вида

«Школа с углубленной трудовой подготовкой»













Урок по производственному обучению

(профессия «столяр строительный» код 18880)


Тема: Изготовление столярного узла склеиванием.








Разработал учитель

технологии: Родомазов В. В.














Сургут 2015



Тема урока: Изготовление столярного узла склеиванием. (тип урока комбинированный)

Цель: - Учить изготовлению мебельного столярного узла склеиванием.

- Воспитывать интерес к изготовлению столярной мебели.

- Развивать память, внимательность, аккуратность при сборке и склеивании столярного узла.

Оборудование: - доска, ПК, дидактический материал, инструментальная поисковая карта, столярный угольник, линейка, керн, киянка, сверлильный станок, клеенамазочная лопатка, ветошь, клей ПВАД, детали: царга, проножка, балясина.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Проверка готовности класса к занятию и приветствие.

  2. Представление темы и объявление цели занятия. Сегодня мы научимся собирать столярный узел для каркаса табурета, а для этого нужно вспомнить детали, из которых он состоит.

  3. Словарная работа.

Узел - место, в том числе и в мебели, где прочно соединены, связаны концы чего-нибудь (демонстрация узла из веревки и столярного узла).

Царга и проножка - демонстрация: вопрос - есть ли различия в форме? (нет, они одинаковые); - в чем же их разница? (в месте расположения); - формулировка значений и терминов с обучающимися:

Царга - соединительная деталь мебели между ножками, располагается в верхней части, к царгам крепится крышка.

Проножка - соединительная деталь мебели между ножками, располагается в нижней части.

Балясина - точеный столбик.

Гнездо - несквозное (глухое) отверстие для шипового соединения.

  1. Повторение изученного (фронтальный опрос).

Учащимся раздаются детали: царги, проножки, балясины.

- из чего сделаны царги и проножки? (из соснового бруска 30*40 мм)

- из какого пиломатериала делается брусок? (из доски)

- из какого лесоматериала делается доска? (из бревна)

- назовите линейные размеры царги и проножки (20, 40, 20 мм)

- какую форму имеют шипы царги и проножки, почему? (круглую, проще, прочнее)

- из какого материала лучше вытачивать балясины? (из твердой лиственной древесины).

  1. Физминутка.

Как измерить подходит ли верстак вам по росту?

Действие с комментарием. Встать лицом к верстаку, положить на верстачную крышку ладони, если вам удобно стоять не сгибая колени, не наклоняя спины, то и работать за таким верстаком будет удобно. (в такой стойке сделать круговые вращения плечами: 10 назад, 10 вперед; упражнения для глазных мышц).

  1. Объяснение нового материала.

Рассмотрим табурет классической формы без балясин и с балясинами, какой расшатается и потребует ремонта быстрее? (быстрее расшатается табурет без балясин).

Почему табурет без балясин быстрее выйдет из строя? (варианты ответов и предположений, вывод записать для формулировки идеи изготовления: прочнее будет соединение с балясинами между царгой и проножкой, т к соединение будет более прочным, а точнее в 2 раза).

  1. Изготовление узла с демонстрацией.

(учащиеся поочередно фиксируют операции в виде плана на доске. Один работает в ПК, в плане работы над проектом).

План работы:

- выбор деталей (2 балясины, царга, проножка);

- разметочные операции. Разметка выполняется преимущественно столярным угольником. От краев детали отступаем по 40 мм и от первой линии отступаем 30 мм, чертим вторую линию. В полученном квадрате ищем центр диагоналями.

- сверление гнезд под шипы балясин. Подбор сверла и сверление на сверлильном станке.

- проверка сборки «насухую» - «соединение столярного узла».

- склеивание, проверка столярным угольником узла. Уборка излишков клея.

Индивидуальное задание: показать на поисковой карте какие инструменты и приспособления необходимы для изготовления столярного узла.

Проверка фиксации работы в ПК.

  1. Техника безопасности при сверлении и склеивании.

Фронтальный опрос: - какую предварительную операцию нужно выполнить перед сверлением? (кернение)

- чем выполняется кернение? (керн и киянка)

- что нужно защищать при сверлении в первую очередь?

- какой должна быть одежда столяра склейщика?

  1. Самостоятельная работа обучающихся.

  1. Переодевание учащихся в спецодежду;

  2. Подготовка рабочих мест;

  3. Выполнение разметки;

  4. Сверление;

  5. Сборочные операции.

Контроль и помощь обучающимся, которые требуют дополнительного внимания. По окончании сборки склеиванием учащиеся зовут для проверки учителя, а затем укладывают столярный узел под пресс на просушку.

  1. Итог урока.

Для чего мы сегодня изготавливали столярный узел?

Почему столярный узел с балясинами прочнее, чем без них?

Выставление оценок с индивидуальными комментариями за работу на уроке.




© 2010-2022