- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по технологииДизайн фартука
Открытый урок по технологииДизайн фартука
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Горпиненко Т.В. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План урока технологии по теме: «Дизайн фартука» -5кл.
Учитель Горпиненко Т.В.
Тип урока:
Вид урока:
Цели урока:
Этапы урока:
1.Оргмомент
2.Целепологание:
3.Вводная часть:
4.Выступление
уч-ся с опереж.заданием:
5.Представление краевед.материала:
6.Обобщение и закрепление теоретического материала по теме:
7.Отработка ТБ:
8.Практическая работа:
9.Подведение итогов работы.
10.Рефлексия.
Оценивание.
Комбинированный урок.
Урока -мастерская.
1.Образовательная.Познакомить учащихся с работой дизайнера .Закрепить этапы построения и выполнения изделия фартука ; научить оценивать результаты своего труда.
2.Развивающая.Способствовать развитию пространственного видения ,творческой активности ,а также способствовать развитию моторных навыков и умений.
3.Воспитательная.Способствовать воспитанию культуры труда, дисциплинированности ,эстетических взглядов творческого начала и профессиональных качеств личности.
Оборудование и наглядность :электрические машинки ,иголки ,нитки ,ножницы, ткань ,тесьма .Образцы фартуков наглядность..ИКТ.
Добрый день, добрый час ,очень рада видеть вас! Всё ль готово для урока ?
Нитки ,ножницы ,игла , ткань для фартука нужна ?С этим всем работать можно,
только очень осторожно!
1.А)-Добрый день! Я приглашаю всех присутствующих в швейную мастерскую, которая называется «Хорошее настроение» (вывеска на доске). Стихи: -….
Б) - Для хорошего настроя на серьезную работу я предлагаю следующую музыкальную минутку (отрывок из песенки «Мамина помощница»).
2.В этой песенке обозначена основная цель наших занятий. Вопрос: для чего вы посещаете уроки технологии? (что бы стать хорошими хозяйками, мамиными помощницами)
3.Тема нашего урока: «Дизайн фартука». Ребята, как вы думает, какова цель нашего занятия, что мы должны будем сегодня сделать и какие умения нам для этого нужны? (мы должны будем сделать дизайн фартука и закончить изделие; нам нужно показать, как мы умеем оформлять изделие, шить на швейной машине, работать с иголкой, ножницами, утюгом).
4.Прежде чем мы начнем практическую работу по дизайну фартука, я приглашаю в нашу мастерскую «Популярных модельеров - историков моды» Ольгу и Викторию. Встречаем : три хлопка. (Выступление модельеров-историков моды, сопровождение - презентация в слайдах на ноутбуках + «Дефиле специализированных фартуков»)
5. У жительниц нашего села фартуки были двух видов - для работы и для выхода в свет, т.е. нарядные фартуки. В некоторых случаях фартук выступает не только бытовым элементом, но и семейной реликвией. Например: фартук из семьи Шотт Оли (он принадлежит……, ему .. лет.); фартук из семьи Горпиненко Т.В. (ему 27 лет!); и фартук из молодой семьи Роля Юлии (ему 4 года, он подарен молодой хозяйке в день свадьбы). Эти фартуки - являются частью семейной истории, и хранятся как памятные вещи.
6. Девочки, перед вами Технологические карты, с которыми мы работали на предыдущих уроках. Давайте вспомним, что же мы узнали о фартуках на предыдущих уроках? Для этого в нашу мастерскую приглашаются «Модельер-конструктор», «Модельер-закройщик» и «Модельер-дизайнер». Встречаем: три хлопка. (Рассказ о профессиях и задачах модельеров )
7.Повторение техники безопасности при работе с иглой, ножницами, швейной машиной (памятки на столах).
8. Выполняем дизайн своих фартуков: пришиваем карманы, бантики, оборки. Каждый выполняет свою работу (можно включить негромкую музыку).
9.Демонстрация итогов работы: «Дефиле готовых изделий».
10.Рефлексия: Кто доволен своей работой? Что вам показалось самым интересным при выполнении фартука? А что самым сложным? Какой фартук на ваш взгляд самый удачный, красивый, почему? Кто из вас считает, что сшить фартук самой это лучше и практичнее, чем купить в магазине?
Оценивание: стратегия « …»