Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»

Занятие-викторина «Волшебная изонить»  является итоговым занятием блока «Изонить» дополнительной общеразвивающей программы «Мир творчества» и предназначенодля детей младшего школьного возраста (9-11 лет). Конспект занятия-викторины разработан с учётом возрастных особенностей  детей, индивидуального и системно-деятельностного подходов. Актуальностью данного занятия является проверка приобретенных знаний, умений и навыков в технике изонить с использованием ИКТ. Данная техника привлекает своим из...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

муниципального образования «Город Архангельск»

«Ломоносовский Дом детского творчества»















Конспект занятия - викторины «Волшебная изонить»

(возраст детей 9-11 лет)











Разработала педагог доп. образования высшей квалификационной категории Осипенко Галина Тимофеевна,









г. Архангельск

2014

Пояснительная записка

к конспекту занятия-викторины «Волшебная изонить»


Занятие-викторина «Волшебная изонить» является итоговым занятием блока «Изонить» дополнительной общеразвивающей программы «Мир творчества» и предназначено для детей младшего школьного возраста (9-11 лет).

Конспект занятия-викторины разработан с учётом возрастных особенностей детей, индивидуального и системно-деятельностного подходов.

Актуальностью данного занятия является проверка приобретенных знаний, умений и навыков в технике изонить с использованием ИКТ. Данная техника привлекает своим изяществом, красотой и простотой исполнения, поэтому она наиболее любима детьми разных возрастов.

Задания, включённые в содержание викторины, способствуют развитию у детей внимания, логического мышления, умение работать в группе.

В ходе занятия-викторины «Волшебная изонить» применяются:

  • ИКТ технологии при проведении самой викторины, при просмотре слайдов с работами Людмилы Сашко;

  • наглядно-иллюстративные методы - выставка работ в технике изонить, слайдовая презентация;

  • частично-поисковый метод - карточки (карточки с разделением пословицы на отдельные слова), из которых учащимся необходимо составить пословицы о труде;

  • практические методы - выполнение цветочка в технике «изонить»;

  • игровые технологии на протяжении всего занятия;

  • здоровьесберегающие технологии прослеживаются на протяжении всего занятии и заключаются в постоянной смене деятельности (слушание задания педагога, обсуждение в группе вариантов ответов, работа с карточками, выполнение практического задания) и соблюдении санитарно-гигиенических норм.

Данное занятие может быть использовано в дополнительном образовании детей и на уроках технологии в общеобразовательной школе.

Занятие-викторина «Волшебная изонить»

Цель: - обобщить знания и закрепить умения детей по теме «Изонить».

Задачи:

  • проверить знания детей по данной теме;

  • организовать разнообразную и интересную для детей деятельность;

  • способствовать развитию внимания, логического мышления;

  • создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

  • способствовать воспитанию культуры общения в группах детей.

Форма: викторина

Тип занятия: занятие закрепление изученного

Время проведения: 90 минут

Возраст детей: 9-11 лет

Оборудование, материалы и инструмененты: мультимедийная установка, ноутбук, жетоны разного цвета в виде цветка (они же являются заготовками для вышивки) и фон соответственно в виде лужайки, карточки со словами пословиц о труде, иглы, игольницы, ножницы, выставка работ в технике изонить, шкатулка, карточку с цветными темами викторины (жёлтый-угол, красный - окружность, зелёный-мастер, голубой - общие вопросы), правила викторины, жетоны за правильные ответы, бумажные бабочки 3 цветов (красного, желтого и синего).

Используемые технологии и методы: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, практические.

Ход занятия


  1. Организационный момент

При входе в кабинет детям предлагается выбрать жетоны разного цвета (красный и голубой), по цвету которых будут формироваться команды.

II. Мотивационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. У меня в руках волшебная шкатулка, в которой исчезает все, что туда положишь. Давайте положим в эту волшебную шкатулку плохое настроение (если оно есть у кого-то), огорчения, грустные мысли и приступим к нашему занятию.

Дети: складывают образное плохое настроение в шкатулку.

III. Актуализация материала

Педагог: Мы с вами трудились целый год, выполнили много красивых работ. В какой технике они выполнены?

Ответы детей: изонить.

Педагог: Молодцы! Какие материалы и инструменты мы для этого использовали?

Ответы детей: картон, нитки, иглы, схемы, карандаши, скрепки, ножницы.

Педагог: Правильно! А что вам было трудно в данной технике в начале работы?

Ответы детей: не сдвигая схему прокалывать картон, следить за натяжением нитки, вышить окружность без ошибок.

Педагог: Но вы все знаете пословицу «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» и, преодолев трудности, вы научились с помощью изонити делать мир вокруг нас немного ярче и красивее.

А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?

Ответы детей: изонити.

IV. Закрепление изученного и его применение в новых или измененных условиях

Педагог: Сегодня мы подведем итог нашей работе в технике изонити. Вы научились выполнять различные работы. Сейчас вы сможете продемонстрировать теоретические знания и практические умения в данной области, участвуя в викторине «Волшебная изонить» (слайд №1).

Для дальнейшей работы разделитесь на две команды согласно цвету выбранного жетона. Каждая команда выбирает капитана и название команды.

На слайде №2 вы видите кроссворд, а вопросы я вам раздам (команды получают карточки с вопросами кроссворда, см. Приложение №1). Отгадывать слова можно в любой последовательности. Если у команды готов ответ, капитан поднимает руку. Чья команда отгадает большее количество слов, та и будет иметь право первого хода в викторине (дети отгадывают кроссворд). Правильность ответов будет проверять с помощью интерактивного кроссворда на слайде.
























г









р

у

ж

н

о

с

т

ь







а





л







а

р

т

о



7 с



з






а



о



х



о






н



ж



е



н






д



н



у

л

и

н

е

г

л

а


10н

и

т

к

а



т






ш



ц






ь









ы









Педагог: А теперь правила викторины (слайд №3): Каждая ячейка имеет соответствующий цвет и тему: жёлтый-угол, красный - окружность, зелёный-мастер, голубой - общие вопросы (педагог вывешивает карточку с цветными темами викторины на доску).

Угол

Мастера

Окружность

Общие вопросы

Команды по очереди выбирают номер ячейки на слайде №4, читают вопрос и после обдумывания в течение 5 секунд (после звукового сигнала) дают ответ (устный или письменный). Есть ячейки, при выборе которых, очки могут добавляться или наоборот убираться.

За правильный ответ команда получает 1 жетон. Победителем является команда, набравшая больше жетонов. А чтобы вы всё время помнили правила викторины, я их вывешу на доску.

И так, начнём нашу викторину «Волшебная изонить» (см. Приложение № 2, ссылка на приложение №3 находиться в вопросах синей ячейки см. Приложение №2).

В середине занятия проводится динамическая пауза:

На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),

С дерева потом слетела (встать, помахать руками).

На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)

И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).

  1. Подведение итогов

Педагог: А сейчас команды, подсчитайте количество жетонов, которое вы заработали (дети подсчитывают жетоны).

Педагог: Команда, набравшая наибольшее количество очков получает сертификат за отличные знания, а вторая команда - за хорошие знания (см. Приложение №4). Вручение сертификатов.

Педагог: Вы уже много умеете. А какие работы вышивает мастер изонити Людмила Сашко, вы посмотрите на слайде (слайд №29).

  1. Рефлексия

Педагог: По окончанию нашего занятия, мне бы хотелось услышать ваше мнение. Прикрепите на нашу цветочную полянку бабочку определенного цвета (см. Приложение 5):

  • побольше таких дел - красный цвет;

  • понравилось, но не всё - желтый цвет;

  • напрасно потратил время - синий цвет (дети прикрепляют бабочек к фону, где уже есть цветы, вышитые в технике «изонить»).

Педагог: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое, разноцветное панно. Вы все сегодня молодцы!

Используемые ресурсы


  1. Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. - М.: АТС-ПРЕСС КНИГА, - 88 с.: ил. - (Ручная работа)

  2. festival.1september.ru/articles/604009/

  3. narod-galeri.narod.ru/APXIV819.html

  4. narod-galeri.narod.ru/APXIV820.html

  5. dreamworlds.ru/flame/60209-volshebnaya-izonit.html






















ПРИЛОЖЕНИЕ































Приложение 1

Вопросы кроссворда


  1. Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

  2. Замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от ее центра.

  3. Стержень в деревянной оправе для письма, рисования, черчения.

  4. Техника вышивания нитками на твердой основе.

  5. Плотная бумага.

  6. Инструмент для разрезания бумаги, ткани и других материалов.

  7. Чертеж, на котором точками и линиями показан составные части будущей вышивки.

  8. Нитки для вышивания.

  9. Стальной инструмент для шитья.

  10. Материал для сшивания, полученный из перекрученных волокон.


Приложение 2

Угол

Вопросы желтых ячеек

1

С чего начинается заполнение угла изонитью?

- начертить на изнаночной стороне любой угол:

- разделить обе стороны на одинаковое количество равных частей;

- пронумеровать полученные точки;

- выполнить проколы;

- заполнить угол по схеме.

5

Может ли быть разное количество проколов на сторонах угла?

Нет

9

Почему не может быть разного количества проколов на сторонах угла?

При заполнении угла изонитью на лицевой стороне нить соединяет по 2 прокола

13

Как выглядит заполненный угол на лицевой и изнаночной сторонах?

Лицевая сторона: нити протягиваются от одной стороны угла к другой.

Изнаночная сторона: стежки располагаются строго по сторонам в виде пунктирных линий.

17

Может ли быть на одной стороне угла 11 проколов, а на другой - 12 проколов?

Нет

21

С какого отверстия начинают заполнение угла?

С первого отверстия на любой стороне угла

Окружность

Вопросы красных ячеек

3

Сколько проколов должно быть на окружности?

Четное количество

7

Может ли быть количество проколов на окружности 19?

Нет

11

Как выглядит вышитая окружность на лицевой и изнаночной сторонах?

Лицевая сторона: рисунок в виде звезды.

Изнаночная сторона: при пропуске нечетного количества проколов - окружность, при пропуске четного количества проколов - пунктирная окружность.

15

Зачем нужны стрелки на изнаночной стороне окружности?

Указывают в какую сторону делать шаг

19

В какую сторону должны быть направлены стрелки на изнаночной стороне окружности?

В любую

23

С какого отверстия начинают заполнение окружности?

С любой

Мастера

Вопросы зеленых ячеек

2

Назовите 2 основных приема изонити

- заполнение угла;

- заполнение окружности

6

Что делать, если нити не хватило на выполнение фигуры?

Закрепить и продолжить заполнение фигуры новой нитью

10

Как закрепить нить?

Тремя петельными стежками

14

Вышейте изонитью заготовку и прикрепите к фону.

Практическая работа.

18

Сколько каких элементов вышито

в данной работе?

2 окружности и 12 углов

Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»

22

Почему при одинаковом количестве проколов получились разные рисунки?

Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»

При вышивании пропущено разное количество проколов.

Общие вопросы

Вопросы синих ячеек

4

Получив карточки со словами о труде соберите из них пословицы

(см. Приложение №3)

Без терпенья нет уменья.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Умелые руки не знают скуки.

8

Отгадай загадку

Тонка, длинна, одноуха, остра,

всему миру красна.

Игла

12

Минус 1 балл от общего количества

- 1

16

Дополнительно 1 балл

+ 1

20

Отгадай загадку

Два братца, одно сердце.

Ножницы

24

Отгадай загадку

Любят труд, не терпят скуки,

Всё умеют наши ...

Руки


Приложение 3

Без

терпенья

нет

уменья.

Умелые

руки

не

знают

скуки.


Приложение 4


Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»


Сертификат

Настоящим удостоверяется, что


­­­____________________________________


участвовал(а) в викторине «Волшебная изонить»

и проявил(а) отличные знания.


Педагог МБОУ ДОД «ЛДДТ» Осипенко Г.Т.






Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»





Сертификат

Настоящим удостоверяется, что


­­­____________________________________


участвовал(а) в викторине «Волшебная изонить»

и проявил(а) хорошие знания.


Педагог МБОУ ДОД «ЛДДТ» Осипенко Г

Приложение 5









Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»


Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»







© 2010-2022