- Преподавателю
- Технология
- Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»
Конспект занятие-викторина «Волшебная изонить»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Осипенко Г.Т. |
Дата | 26.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
муниципального образования «Город Архангельск»
«Ломоносовский Дом детского творчества»
Конспект занятия - викторины «Волшебная изонить»
(возраст детей 9-11 лет)
Разработала педагог доп. образования высшей квалификационной категории Осипенко Галина Тимофеевна,
г. Архангельск
2014
Пояснительная записка
к конспекту занятия-викторины «Волшебная изонить»
Занятие-викторина «Волшебная изонить» является итоговым занятием блока «Изонить» дополнительной общеразвивающей программы «Мир творчества» и предназначено для детей младшего школьного возраста (9-11 лет).
Конспект занятия-викторины разработан с учётом возрастных особенностей детей, индивидуального и системно-деятельностного подходов.
Актуальностью данного занятия является проверка приобретенных знаний, умений и навыков в технике изонить с использованием ИКТ. Данная техника привлекает своим изяществом, красотой и простотой исполнения, поэтому она наиболее любима детьми разных возрастов.
Задания, включённые в содержание викторины, способствуют развитию у детей внимания, логического мышления, умение работать в группе.
В ходе занятия-викторины «Волшебная изонить» применяются:
-
ИКТ технологии при проведении самой викторины, при просмотре слайдов с работами Людмилы Сашко;
-
наглядно-иллюстративные методы - выставка работ в технике изонить, слайдовая презентация;
-
частично-поисковый метод - карточки (карточки с разделением пословицы на отдельные слова), из которых учащимся необходимо составить пословицы о труде;
-
практические методы - выполнение цветочка в технике «изонить»;
-
игровые технологии на протяжении всего занятия;
-
здоровьесберегающие технологии прослеживаются на протяжении всего занятии и заключаются в постоянной смене деятельности (слушание задания педагога, обсуждение в группе вариантов ответов, работа с карточками, выполнение практического задания) и соблюдении санитарно-гигиенических норм.
Данное занятие может быть использовано в дополнительном образовании детей и на уроках технологии в общеобразовательной школе.
Занятие-викторина «Волшебная изонить»
Цель: - обобщить знания и закрепить умения детей по теме «Изонить».
Задачи:
-
проверить знания детей по данной теме;
-
организовать разнообразную и интересную для детей деятельность;
-
способствовать развитию внимания, логического мышления;
-
создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества;
-
способствовать воспитанию культуры общения в группах детей.
Форма: викторина
Тип занятия: занятие закрепление изученного
Время проведения: 90 минут
Возраст детей: 9-11 лет
Оборудование, материалы и инструмененты: мультимедийная установка, ноутбук, жетоны разного цвета в виде цветка (они же являются заготовками для вышивки) и фон соответственно в виде лужайки, карточки со словами пословиц о труде, иглы, игольницы, ножницы, выставка работ в технике изонить, шкатулка, карточку с цветными темами викторины (жёлтый-угол, красный - окружность, зелёный-мастер, голубой - общие вопросы), правила викторины, жетоны за правильные ответы, бумажные бабочки 3 цветов (красного, желтого и синего).
Используемые технологии и методы: ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, наглядно-иллюстративные, частично-поисковые, практические.
Ход занятия
-
Организационный момент
При входе в кабинет детям предлагается выбрать жетоны разного цвета (красный и голубой), по цвету которых будут формироваться команды.
II. Мотивационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята. У меня в руках волшебная шкатулка, в которой исчезает все, что туда положишь. Давайте положим в эту волшебную шкатулку плохое настроение (если оно есть у кого-то), огорчения, грустные мысли и приступим к нашему занятию.
Дети: складывают образное плохое настроение в шкатулку.
III. Актуализация материала
Педагог: Мы с вами трудились целый год, выполнили много красивых работ. В какой технике они выполнены?
Ответы детей: изонить.
Педагог: Молодцы! Какие материалы и инструменты мы для этого использовали?
Ответы детей: картон, нитки, иглы, схемы, карандаши, скрепки, ножницы.
Педагог: Правильно! А что вам было трудно в данной технике в начале работы?
Ответы детей: не сдвигая схему прокалывать картон, следить за натяжением нитки, вышить окружность без ошибок.
Педагог: Но вы все знаете пословицу «Без труда не вытащишь рыбку из пруда» и, преодолев трудности, вы научились с помощью изонити делать мир вокруг нас немного ярче и красивее.
А как вы думаете, чему будет посвящено наше занятие?
Ответы детей: изонити.
IV. Закрепление изученного и его применение в новых или измененных условиях
Педагог: Сегодня мы подведем итог нашей работе в технике изонити. Вы научились выполнять различные работы. Сейчас вы сможете продемонстрировать теоретические знания и практические умения в данной области, участвуя в викторине «Волшебная изонить» (слайд №1).
Для дальнейшей работы разделитесь на две команды согласно цвету выбранного жетона. Каждая команда выбирает капитана и название команды.
На слайде №2 вы видите кроссворд, а вопросы я вам раздам (команды получают карточки с вопросами кроссворда, см. Приложение №1). Отгадывать слова можно в любой последовательности. Если у команды готов ответ, капитан поднимает руку. Чья команда отгадает большее количество слов, та и будет иметь право первого хода в викторине (дети отгадывают кроссворд). Правильность ответов будет проверять с помощью интерактивного кроссворда на слайде.
-
1у
г
2о
3к
р
у
ж
н
о
с
т
ь
а
л
4и
5к
а
р
т
о
6н
7 с
з
а
о
х
о
н
ж
е
н
д
н
8м
у
л
и
н
е
9и
г
л
а
10н
и
т
к
а
т
ш
ц
ь
ы
Педагог: А теперь правила викторины (слайд №3): Каждая ячейка имеет соответствующий цвет и тему: жёлтый-угол, красный - окружность, зелёный-мастер, голубой - общие вопросы (педагог вывешивает карточку с цветными темами викторины на доску).
-
Угол
Мастера
Окружность
Общие вопросы
Команды по очереди выбирают номер ячейки на слайде №4, читают вопрос и после обдумывания в течение 5 секунд (после звукового сигнала) дают ответ (устный или письменный). Есть ячейки, при выборе которых, очки могут добавляться или наоборот убираться.
За правильный ответ команда получает 1 жетон. Победителем является команда, набравшая больше жетонов. А чтобы вы всё время помнили правила викторины, я их вывешу на доску.
И так, начнём нашу викторину «Волшебная изонить» (см. Приложение № 2, ссылка на приложение №3 находиться в вопросах синей ячейки см. Приложение №2).
В середине занятия проводится динамическая пауза:
На берёзу галка села (присесть, руки к коленям),
С дерева потом слетела (встать, помахать руками).
На кровати спит Федот (присесть, руки под щёку)
И с кровати не встаёт (встать, развести руками в стороны).
-
Подведение итогов
Педагог: А сейчас команды, подсчитайте количество жетонов, которое вы заработали (дети подсчитывают жетоны).
Педагог: Команда, набравшая наибольшее количество очков получает сертификат за отличные знания, а вторая команда - за хорошие знания (см. Приложение №4). Вручение сертификатов.
Педагог: Вы уже много умеете. А какие работы вышивает мастер изонити Людмила Сашко, вы посмотрите на слайде (слайд №29).
-
Рефлексия
Педагог: По окончанию нашего занятия, мне бы хотелось услышать ваше мнение. Прикрепите на нашу цветочную полянку бабочку определенного цвета (см. Приложение 5):
-
побольше таких дел - красный цвет;
-
понравилось, но не всё - желтый цвет;
-
напрасно потратил время - синий цвет (дети прикрепляют бабочек к фону, где уже есть цветы, вышитые в технике «изонить»).
Педагог: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось красивое, разноцветное панно. Вы все сегодня молодцы!
Используемые ресурсы
-
Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. - М.: АТС-ПРЕСС КНИГА, - 88 с.: ил. - (Ручная работа)
-
festival.1september.ru/articles/604009/
-
narod-galeri.narod.ru/APXIV819.html
-
narod-galeri.narod.ru/APXIV820.html
-
dreamworlds.ru/flame/60209-volshebnaya-izonit.html
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Вопросы кроссворда
-
Фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
-
Замкнутая кривая линия, все точки которой равноудалены от ее центра.
-
Стержень в деревянной оправе для письма, рисования, черчения.
-
Техника вышивания нитками на твердой основе.
-
Плотная бумага.
-
Инструмент для разрезания бумаги, ткани и других материалов.
-
Чертеж, на котором точками и линиями показан составные части будущей вышивки.
-
Нитки для вышивания.
-
Стальной инструмент для шитья.
-
Материал для сшивания, полученный из перекрученных волокон.
Приложение 2
Угол
Вопросы желтых ячеек
1
С чего начинается заполнение угла изонитью?
- начертить на изнаночной стороне любой угол:
- разделить обе стороны на одинаковое количество равных частей;
- пронумеровать полученные точки;
- выполнить проколы;
- заполнить угол по схеме.
5
Может ли быть разное количество проколов на сторонах угла?
Нет
9
Почему не может быть разного количества проколов на сторонах угла?
При заполнении угла изонитью на лицевой стороне нить соединяет по 2 прокола
13
Как выглядит заполненный угол на лицевой и изнаночной сторонах?
Лицевая сторона: нити протягиваются от одной стороны угла к другой.
Изнаночная сторона: стежки располагаются строго по сторонам в виде пунктирных линий.
17
Может ли быть на одной стороне угла 11 проколов, а на другой - 12 проколов?
Нет
21
С какого отверстия начинают заполнение угла?
С первого отверстия на любой стороне угла
Окружность
Вопросы красных ячеек
3
Сколько проколов должно быть на окружности?
Четное количество
7
Может ли быть количество проколов на окружности 19?
Нет
11
Как выглядит вышитая окружность на лицевой и изнаночной сторонах?
Лицевая сторона: рисунок в виде звезды.
Изнаночная сторона: при пропуске нечетного количества проколов - окружность, при пропуске четного количества проколов - пунктирная окружность.
15
Зачем нужны стрелки на изнаночной стороне окружности?
Указывают в какую сторону делать шаг
19
В какую сторону должны быть направлены стрелки на изнаночной стороне окружности?
В любую
23
С какого отверстия начинают заполнение окружности?
С любой
Мастера
Вопросы зеленых ячеек
2
Назовите 2 основных приема изонити
- заполнение угла;
- заполнение окружности
6
Что делать, если нити не хватило на выполнение фигуры?
Закрепить и продолжить заполнение фигуры новой нитью
10
Как закрепить нить?
Тремя петельными стежками
14
Вышейте изонитью заготовку и прикрепите к фону.
Практическая работа.
18
Сколько каких элементов вышито
в данной работе?
2 окружности и 12 углов
22
Почему при одинаковом количестве проколов получились разные рисунки?
При вышивании пропущено разное количество проколов.
Общие вопросы
Вопросы синих ячеек
4
Получив карточки со словами о труде соберите из них пословицы
(см. Приложение №3)
Без терпенья нет уменья.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Умелые руки не знают скуки.
8
Отгадай загадку
Тонка, длинна, одноуха, остра,
всему миру красна.
Игла
12
Минус 1 балл от общего количества
- 1
16
Дополнительно 1 балл
+ 1
20
Отгадай загадку
Два братца, одно сердце.
Ножницы
24
Отгадай загадку
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ...
Руки
Приложение 3
Без
терпенья
нет
уменья.
Умелые
руки
не
знают
скуки.
Приложение 4
Сертификат
Настоящим удостоверяется, что
____________________________________
участвовал(а) в викторине «Волшебная изонить»
и проявил(а) отличные знания.
Педагог МБОУ ДОД «ЛДДТ» Осипенко Г.Т.
Сертификат
Настоящим удостоверяется, что
____________________________________
участвовал(а) в викторине «Волшебная изонить»
и проявил(а) хорошие знания.
Педагог МБОУ ДОД «ЛДДТ» Осипенко Г
Приложение 5