«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».«Многопрофильная гимназия №41 имени А.Пушкина отдела образования акимата города Тараз»

Коммунальное государственное учреждение








Разработка урока по технологии:


«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва»










Разработала: Тасеменова А.Е.,

учитель технологии высшей категории






Тема урока: Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва.

Цели:

1.Обучающая: Ознакомить учащихся с классификацией и назначением различных швов, с техническими требованиями к выполнению машинных работ.

2.Развивающая: научить учащихся анализировать и определять особенности технологии выполнения различных швов.

3.Воспитывающая: способствовать формированию у учащихся навыков культуры труда: точности, аккуратности, экономного расхода материалов, умения планировать свою деятельность.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-практикум

Прогнозируемый результат: умение выполнять виды окантовочных швов

Оборудование урока: инструкционные карты, образцы швов, образцы тканей

Этапы урока

І.Организационный этап:

ІІ. Этап проверки ЗУН учащихся по пройденным темам

ІІІ. Этап приобретения новых знании:

ІҮ. Этап закрепления и применения новых знании:

Ү. Заключительный этап

Ход урока

І.Организационный этап:

1. Приветствие учащихся, фиксация отсутствующих

ІІ. Этап проверки ЗУН учащихся по пройденным темам:

1.Вопросно-ответная беседа

А. Назовите рабочие органы швейной машины.

0- игла, двигатель ткани, лапка, нитепритягиватель, челнок.

1- главный вал, маховое колесо, шкив.

2- регулятор строчки, регулятор верхней и нижней ниток.

Б. Как вывести нижнюю нитку на поверхность игольной пластины?

1- вытащить пинцетом или иголкой нитку через игольное отверстие пластины.

2- выводить не нужно.

3- опустить иглу с ниткой вниз и придерживая нить, поднять иглу.

ІІІ. Этап приобретения новых знании:

Задание на развитие зрительной памяти.

а) Прочитайте пары слов и запомните.

Задание - воспроизвести по памяти

Ткань - утюг

Машина - строчка

Игла - нить

Отделка - кружева

Шитьё - правила техники безопасности

б) Быстро прочитайте слова (закрыть их).

Задание - произнести с конца.

акчортс

актин

алокш

конлеч


- Определите лишнее.

Упражнение на развитие внимания.

Не водя рукой по линиям, а лишь отслеживая их глазами, определите, каким буквам соответствуют цифры.

За 15 секунд прочитайте получившееся слово.

«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».

Тренировка мышления.

а) Соедините половинки слов.

вал вод

кап тимент

ассор очка

кру рон

сор жево

при окно

б) Вставьте пропущенные гласные и прочитайте моё пожелание.

_ ж_л_ _ в_м сч_сть_ _ _сп_х_в в _ч_б_ !

в) Тренировка логического мышления.

Разгадайте метаграмму.

Со звуком "С" я невкусна,

Но в пищу каждому нужна

С "М" берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

(Соль - моль).

Решите ребус

«Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва»., «Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва». , «Простейшие неполадки в швейной машине. Выполнение окантовочного шва».

(Завод - изготовитель швейных машин - Подольск, Разум, Триумф.)

г) Развитие ассоциативного мышления.

Определите на ощупь образцы тканей из натуральных и химических волокон.

д) Развитие воображения.

В одной, хорошо вам известной, французской сказке автор называет девочку не по имени, а по головному убору, в котором она любила ходить. Догадались, о ком идёт речь? А теперь подумайте, как по аналогии можно было бы назвать вот этих литературных героев.

Незнайка

Человек рассеянный

Дон Кихот

Почтальон Печкин

(Синяя Шляпа, Сковорода, Медный Таз, Ушанка)

Этап выполнения развивающих частично-поисковых задач.

  1. В какие группы можно объединить слова.

I III II III I

Разутюжить, прочность, притачать, сминаемость, приутюжить,

III II II I

драпируемость, застрочить, стачать, декатировать.

I II III

(Терминология ВТО) (Терминология (физико-механические

Машинных работ) свойства тканей)

2. Образуйте терминологию ручных работ.

при вы с


метать

на об за

Дать определение термина "Сметать"


  1. Неполадки в работе швейной машины.

Петляние сверху.

Причины возникновения и способ устранения.

( Сильное натяжение верхней нитки - Ослабить натяжение верхней нитки)

Взаимопроверка. Выполнение контрольных строчек.

Решение



  1. Развивающие каноны.

утюг

?

ткань

5

хлопок

6

машина

с

швейная

п

шить

?

вискоза

1

ацетат

2

нитрон

?


сминаемость

Ф-М

усадка

?

гигроскопичность

Г



ІҮ. Этап закрепления и применения новых знании:

Задание:

  1. Чистка и смазка швейной машины.

  2. Выполнение окантовочного шва.

  3. Появление Скомороха и выполнение его просьб:

А) моделирование и эскизирование сорочки для подружки скомороха (модели подарить гостям).

Б) обучение работе на швейной машине Скомороха (алгоритм и последовательность выполнение строчек.)

В) показать выполнение шва Зиг-Заг.

Ү. Заключительный этап



© 2010-2022