Методическая разработка на тему: Оштукатуривание кирпичных поверхностей

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

Марксовский агротехнический лицей



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока производственного обучения

Выполнение штукатурных работ

по теме: «Оштукатуривание кирпичных поверхностей»

Методическая разработка на тему: Оштукатуривание кирпичных поверхностей


Разработал:

мастер производственного обучения

Косарынов Валерий Сергеевич



г. Маркс 2016 г.



Пояснительная записка

Отделочные работы в массовом строительстве являются наиболее трудоемкими из всех видов строительно-монтажных работ. При этом качество выполнения отделочных работ в значительной степени определяет общую оценку сдаваемого в эксплуатацию здания. Отделочные работы выполняются с целью создания в жилых зданиях надлежащих санитарно-гигиенических и эстетических условий. Кроме того, такие отделочные работы, как окраска конструкций или облицовка их природными или искусственными материалами, создают надежную защиту конструкций от атмосферных или других воздействий.

Урок формирования первичных трудовых приемов и навыков начинается с представления темы и цели урока с помощью мультимедиа, а так же материалов по актуализации ранее изученного материала. Применение мультимедиа способствует лучшему зрительному усвоению материала.

Необходимо научить обучающихся определенным навыкам. Талант чаще всего проявляется в самостоятельной работе.

Однажды Горький сказал, что в каждом человеке есть свой особый звонок. Надо только его тронуть, чтобы зазвенел он чистым, самобытным голосом.

Работая над планом урока производственного обучения, я старался учесть следующие моменты: помочь обучающимся обобщить полученные знания, раскрыть их творческий потенциал и научить анализировать свою деятельность.










ПЛАН УРОКА:

Тема урока: Оштукатуривание разнородных поверхностей

Цели урока:

Образовательная- научить обучающихся правильно выполнять оштукатуривание разнородных поверхностей; правильно выполнять трудовые приемы и действия в соответствии с показанным мастером образцом.

Развивающая- развивать у обучающихся способность самостоятельно анализировать конечный результат своей работы путем сравнения с натуральными образцами, способствовать развитию речи путем дополнения ответов обучающихся.

Воспитательная- прививать любовь к избранной профессии на основе глубокой заинтересованности в результатах своего труда, умении рационально использовать рабочее время, воспитывать аккуратность, честность в работе.

Тип урока: Урок усвоения навыков и умений.

Метод урока: Словесный, наглядный, практические упражнения обучающихся.

Метод изложения: Объяснение с практическим показом.

Методическая цель: Совершенствование организации учебного процесса, использование активных методов обучения, стимулирующих самостоятельность и творчество учащихся при оштукатуривании разнородных поверхностей.

Материально- техническое оснащение:

Инвентарь: ковш, мастерок, терка, шпатель, кисть, полутерок, емкость для раствора.

Сырье: цемент, песок или ротбанд, серпянка.

Межпредметные связи:

- Технология отделочных работ, материаловедение; охрана труда

Ход урока:

I.Организационный момент:

- проверка по списочному составу;

- проверка внешнего вида обучающихся;

- психологический момент.

Первые два вопроса мастер производственного обучения решает с помощью дежурного в группе, который докладывает об отсутствующих обучающихся на занятиях и возможных причинах отсутствия, а так же заранее проверяет и докладывает о соответствии внешнего вида обучающихся и их санитарной одежды требованиям санитарных норм.

Третий вопрос организационного момента - психологический. Я считаю, что он самый важный. Ведь именно от него зависит настроение ребят, желание идти на контакт с мастером и товарищами по группе, правильное восприятие информации и активного участия в творческом процессе. Именно поэтому на уроках производственного обучения стараюсь говорить легко, хвалить за аккуратный внешний вид, стараюсь подходить к любым проблемам с определенной долей доверия, а где и с юмором, соблюдая меру, чтобы не унизить человеческого достоинства ребят.

II. Вводный инструктаж.

  1. Сообщение темы урока ( слайд 1,)

  2. Цели и мотивации урока ( слайд 2)

Мастер производственного обучения знакомит обучающихсяс темой урока и его целями.

Небольшое вступление из истории строительства.

В 1774 году англичанин Джон Силитон при строительстве маяка обратил внимание на то, что негашеная известь, смешанная с глиной твердеет под воздействием воды. Добавив к этой смеси песок и дробленный доменный шлак, он получил бетон.

В 1824 году другой англичанин Джозеф Аспдин подверг обжигу при высокой температуре смесь известняка и глины, а затем размолол в порошок получившийся при этом клинкер. Этот порошок и был тем, что теперь называют портландцементом.

  1. Актуализация ранее изученного материала.

Для того, чтобы приступить к изучению новой темы « оштукатуривание разнородных поверхностей» давайте вспомним ранее изученный материал, «Оштукатуривание стен» для этого я предлагаю вам выполнить самостоятельно тестирование.

Проверку теоретических знаний провожу путем тестового задания (приложение №1). Каждый обучающийся получает задание в виде вопросов и несколько ответов. Необходимо выбрать правильный ответ.

При опросе уделяю особое внимание технике безопасности при работе.

4 Формирование ориентировочной основы действия.

Объяснения начинаю с информации к теме « Оштукатуривание разнородных поверхностей» (приложение№2)

Затем вспоминаем, какие применяли инструменты (приложение №3). После того как обучающиеся выполнили задание, они обмениваются тестами и отмечают количество правильных ответов, пользуясь эталоном ответов.

Затем выставляем оценки за устные ответы и тестирование. Заполняем индивидуальные карточки самоконтроля (приложения№4)

Сегодня на уроке мы будем оштукатуривать разнородные поверхности по металлической сетке растворной смесью, которая приготавливается из портландцемента.

При оштукатуривании разнородных поверхностей, нам понадобится штукатурная лопатка, шпатель, терка, полутерок, уровень, гладилка (слайд №3)

В штукатурке, нанесенной на разнородные поверхности, всегда образуются трещины. Образуются они потому, что на одних поверхностях штукатурка высыхает быстрее, а на других - медленнее. Чтобы этого непроизошло, стыки и швы разнородных поверхностей перед их оштукатуриванием всегда затягивают сеткой.

Сетка бывает полимерная (слайд №4) металлическая (слайд№5)
Сетку применяют с размерами ячеек от 10 X 10 до 30 X 30 мм и нарезают ее полосками шириной 10- 20 см. Режут сетку ножницами по металлу и руки надо держать выше ее краев, чтобы предохранить их от повреждения. Перед тем как натянуть сетку надо подготовить поверхность установить маяки (слайд №6)

Крепят сетку толстыми и короткими кровельными гвоздями или дюбелями которые легко забиваются в швы кладки и не гнутся (слайд №9)Затем сетку натягивают, гвозди забивают по краям сетки на расстоянии 200-250 мм один от другого. Натягивать и прибивать сетку можно на стенах, как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении.

Если по сетке оштукатуривают известково-гипсовым раствором, ее следует покрасить цементным молоком, масляной краской, асфальтовым или каменноугольным лаком и просушить, чтобы сетка не ржавела. Затем наносим слой раствора. Можем оштукатуривать цементным раствором или известково-гипсовым.

Отработка приемов и навыков.

Каждый обучающийся должен выполнить свои операции в данном виде работы. Особое внимание уделяю правильной организации рабочего места, на соблюдение техники безопасности при работе с инструментами.

Анализ вводного инструктажа.

а) оценка с комментарием;

б) ошибки и их устранения.

III. Самостоятельная работа.

  1. Расстановка обучающихся по рабочим местам.

  2. Выдача задания.

  3. Закрепления и развитие основных приемов действия.

IV. Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест учащихся провожу непосредственно на рабочих местах в несколько обходов. При этом проверяю:

- Соблюдение правил организации рабочего места и технологию приготовления растворов.

- Выполнение трудовых приемов обучающихся, ответы на их вопросы.

- Наблюдение за выполнением правил техники безопасности, оказание обучающим необходимой помощи.

- Правильное приготовление раствора и его нанесение.

В процессе целевых обходов задаю обучающимся следующие вопросы:

а) Как определить «на глаз» правильность дозировки цементного раствора ?

(дозировку раствора определяем по цвету раствора, если цвет раствора серый, то дозировка правильная, если с желта, то положили мало цемента, если темно серый, то переложили цемент).

б) Какая дозировка цемента и песка на стены и полы?

(соотношение цемента и песка на стены 1:3, на полы 1:1).

в) Какие правила техники безопасности вы будете соблюдать, работая с раствором? (ручки инструмента должны быть чистыми, обязательно должны быть перчатки, очки. При работе на высоте должны быть подмости, которые должны хорошо установлены и закреплены).

V.Заключительный инструктаж.

- Оценка за приготовление раствора.

- Подведение итогов.

- Заполнение карточек самоконтроля и выставление оценок (см. приложение №4)

- Ответы на возникшие вопросы обучающихся.

Домашние задание: подготовить тему «Дефекты штукатурки», Петрова.И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Стр 92.

VI. Уборка рабочих мест и инструмента.

Мастер производственного обучения В.С. Косарынов







Приложение №1

Вариант 1


Из данных ответов нужно выбрать правильный.


  1. Завершающим процессом штукатурной отделки является?

а) затирка

б) заглаживание

в) накрывка

2. Какой инструмент применяем для провешивания стен?

а) правило

б) отвес

в) малка

3.Какой слой штукатурки наносим вторым?

а) накрывка

б) обрызг

в) грунт

4.Очистку деревянных поверхностей выполняют:

а) скребком

б) стальным шпателем

в) ножом

г) резиновым шпателем

5.Откуда начинают оштукатуривание стен?

а) от верха потолка

б) снизу стены

в) слева на право.

Правильные ответы:


  1. Завершающим процессом штукатурной отделки является?

в) накрывка

2. Какой инструмент применяем для провешивания стен?

б) отвес

3.Какой слой штукатурки наносим вторым?

в) грунт

4.Очистку деревянных поверхностей выполняют:

б) стальным шпателем

5.Откуда начинают оштукатуривание стен?

а) от верха потолка

Вариант 2

1. Если швы кладки заполнены раствором, то их выбирают на глубину?

а) 5 мм

б) 10мм

в) 15 мм

2. Последовательность нанесения штукатурных слоев на поверхность

а) грунт, обрызг, накрывка

б) накрывка, грунт, обрызг.

в) обрызг, грунт, накрывка

3. Сухим способом железнить только.

а) вертикальные поверхности

б)горизонтальные поверхности

в) параллельные поверхности

4. Толщина штукатурного налета.

а) 12 мм

б)15 мм

в) 20 мм

5. Из каких двух слоев состоит простая штукатурка?

а) обрызг, накрывка

б) обрызг, грунт

в) грунт,накрывка.

Правильные ответы

1. Если швы кладки заполнены раствором, то их выбирают на глубину?

а) 5 мм.

2. Последовательность нанесения штукатурных слоев на поверхность

в) обрызг, грунт, накрывка

3. Сухим способом железнить только.

б)горизонтальные поверхности

4. Толщина штукатурного налета.

в) 20 мм

5. Из каких двух слоев состоит простая штукатурка?

б) обрызг, грунт

Это задание в тестовой форме дает возможность быстро оценить знания обучающихся. Задание распределено с учетом индивидуальных способностей.

Приложения № 2

Дать полные ответы на вопросы.

Карточка №1.

1.Описать два способа железнения штукатурки и где их можно применять?

2.Какими инструментами работаем при оштукатуривании стен. Перечислить и написать назначение.

Карточка №2.

  1. Написать состав цементного раствора и где его применяем.

  2. Как исправить дефекты на поверхности « Дутик». Перечислить операции.

Правильные ответы:

Карточка №1.

  1. Мокрый и сухой способы железнения штукатурки.

Мокрый применяется для железнения вертикальных поверхностей.

Сухой применяем в основном для горизонтальных поверхностей.

  1. Штукатурная лопатка - для набрасывания раствора на поверхность.

Кисть- для смачивания поверхностей

Сокол- на него налаживают раствор или же можно им намазывать раствор.

Ковш- для набрасывания раствора на поверхность при большом объеме работ.

Полутерок- для разравнивания раствора на поверхность.

Терка-для затирки штукатурного слоя.



Карточка №2.

1.Цемент: Песок

1 : 3

Применяем цементный раствор при оштукатуривании сырых помещений и для

наружных работ.

  1. «Дутик»- можно исправить, расчистить то место где образовался этот дефект и заново оштукатурить.

Данный тест дает возможность быстро провести опрос обучающихся, и выявить, что обучающиеся не усвоили на уроках теоретического обучения, где нужно уделить особое внимание при дальнейшим проведении урока.

Приложение № 3

ВАРИАНТ 1.

2



3


1





5

4




По горизонтали:

1.Чем затирают поверхность?

4. Каким инструментом набрасывают раствор?

По вертикали:

3. Чем разравнивают раствор на потолке?

2 .Каким инструментом грунтуют поверхность?

5 .Какой инструмент измеряет точность поверхности на потолке?


2 к


и

3 с

с

о

1 т

е

р

к

а

ь

о

5 в

4 л

а

п

а

т

к

а

т

е

р

п

а

с

ВАРИАНТ 2.


КРОССВОРД

2

1


3


4

5






По вертикали:

1.Дефект, появляющийся на поверхности от быстрого высыхания.

2.Надземные постройки, имеющие помещениями для различной трудовой деятельности

4.Что выполняют из любого раствора на поверхности при провешивании

По горизонтали:
1. Инструмент для стягивания раствора

3.Как называется сцепление штукатурки с поверхностью

5.Горизонтальный выступ стены, выходящий за ее поверхность.

КРОССВОРД

2 з

д

1 т

е

р

к

а

р

н

3 а

д

г

е

з

и

я

и

щ

е

4 м

и

5 к

а

р

н

и

з

р

ы

к

и



Эти кроссворды даются обучающим к каждой теме, помогают в правильной организации труда, устраняют ошибки.

Приложение № 4

Карточка самоанализа.

Ф.И.О. обучающихся

Наименование

Оштукатуренной

поверхности

Отметка за

Знание

Т.Б.

Качество

оштукатуривания

Правильность

выполненных

операций

Общие

оценки

Устный

ответ

Тестирование




Самоанализ работы развивает самостоятельность, ответственность у обучающих. При использовании карточек самоанализа создается ситуация сотрудничества с мастером производственного обучения, с распределением функций.

Заключение

Представленная форма урока дает обучающимся возможность применять свои знания и умения на практике. Урок доказывает, что каждый обучающийся может стать личностью, умеющей хорошо обучатся и творчески работать. Оценка знаний, умений и навыков обучающихся, их успеваемость, являются важным стимулом обучения, но при условии, что старание обучающихся оцениваются справедливо и доброжелательно, при постоянной готовности мастера прийти на помощь.

















Список литературы:

  1. Ожерельева.Г.Д; Ткачева.Г.В. Организация и технология строительных отделочных работ: Издательство- Академкнига/ учебник, 2005год.

  2. Гусева.И.Е. 100+1 совет хозяину по ремонту квартиры: Мн. Кузьма.2002 год.

  3. Соколовой.Д.В. Ремонт и дизайн квартиры и дома. Сп- Ленинград.2005 год.

  4. Журавлев.И.П. Штукатур « Мастер отделочных строительных работ». Издательство Феникс, 200 год.

  5. Петрова.И.П. Общая технология отделочных строительных работ. Издательский центр «Академия» 2006 год.

  6. Мороз.Л.Н. Маляр Технология и организация работ. Ростов-на-Дону «Феникс» ОАО « Московские учебники» 2010




© 2010-2022