Внеклассное мероприятие Праздник труда

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акмолинская область

Буландынский район

с. Журавлевка







«Праздник труда»

Внеклассное мероприятие

6-8 класс







Подготовила: учитель технологии Лойко Ирина Анатольевна



















КГУ «Журавлевская средняя школа»

2015-2016 учебный год


Цели и задачи:

  1. расширить кругозор учащихся; закрепить знания, полученные на уроках технологии.

  1. воспитать эстетический вкус.

  2. приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого.

Параллельно с конкурсами проходит выставка творческих поделок. Пока длится конкурс, учащиеся знакомят присутствующих с историей прикладного искусства.

Учащиеся 6 класса:

Пусть будет счастлив тот, кто на заре встает,

Кто эшелон ночной на встречу дню ведет,

Кто в борозду зерно своей рукой кладет

С одной мечтой о мире.

Пусть будет счастлив тот, кто на заре встает,

Кто людям всей земли тепло и свет дает,

Кто, детский сон, храня, над малышом поет С одной мечтой о мире.

Пусть будет счастлив тот, кто на заре встает,

Кто ставит долг творца превыше всех забот,

Кто возвратясь домой, опять спешит в полет

С одной мечтой о мире.

Слово ведущего:

- Дорогие коллеги, ученики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Вы все прекрасно знаете, что человек трудится всю свою сознательную жизнь. Труд владыка мира, преобразователь природы, создатель материальных и духовных ценностей. Все, что нас окружает: прекрасные города и гиганты - заводы, станки - автоматы и подземные поезда, космические корабли и современные средства связи - все это создано упорным человеческим трудом.

А что такое труд? Как вы понимаете значение этого слова? Труд - это целесообразна: деятельность человека на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни людей. Труд бывает умственный и физический.

Считается, что труд и творчество неразрывно связано друг с другом. Что жетакое творчество? Творчество - это создание новых по замыслу культурных и материальных ценностей.

Российские ученые Алтьтшулер Г. С. и Вертский И. М. изучили огромное количество биографий творческих личностей и пришли к выводу, что творческая жизнь человек начинается со «встречи с чудом», при этом чудесами может быть: книга, яркая творческая личность, природное и общественное явление, техническое устройство, историческое событие. Главное условие - все чудеса должны заключать в себе парадоксы, проблемы, которые необходимо исследовать. Каждый человек должен суметь прославить свой труд

свою работу.

Существует мнение - удовлетворение жизнью начинается с удовлетворения работой. Оспаривать это вряд ли имеет смысл, т.к. даже во время случайной встречи, первые вопросы люди задают друг другу: «Как дела?», «Чем занимаешься?». И это не праздны вопросы, за каждым из них стоит судьба человека. По-настоящему счастливым человек чувствует себя тогда, когда он получает удовольствие от своей работы, когда труд и радость жизни для него сливаются воедино. Труд приносит человеку не только счастье, но и уверенность в себе, потому что люди, пользуясь плодами его труда, называют его творцом и говорят слова благодарности. Поэтому наше мероприятие называете «Праздник труда».

Разрешите начать нам «праздник труда».

В средние века в эпоху рыцарства часто проводились турниры. На них рыцари могли показать свою удаль. Давно минули те времена, но осталось стремление встретиться с достойным соперником в честном и благородном поединке. Конечно вы не услышете сегодня топота боевых коней и звона мечей, но хорошее настроение мы вам гарантируем, ведь мы собрались для того, чтобы показать свои знания, смекалку, умение владеть инструментами. А право определить победителя предоставляется жюри в составе:

Баймагамбетова В.С. - директор ЖСШ;

Серикбаева Ж.К. - учитель казахского языка;

Слово ведущего:

Не позволяй душе лениться,

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться,

И день и ночь, и день и ночь!

Она рабыня и царица, она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Встречаем тех, кто на уроках трудового обучения трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Перед вами команда 6 и 7 класса.

1 конкурс «Приветствие» (оценивание в 5 балл)

Народная мудрость гласит : «По одежке встречают, по уму провожают»

(Команды в качестве домашнего задания приветствуют жюри, говорят свой девиз показывают свою эмблему)

2 конкурс «Жорга» (оценивание в 1 балл)

За 1 минуту ответить как можно больше вопросов команде.

1. Безворсовый ковер? (палас)

2. Как называется жилет в казахской женской национальной одежде? (камзол)

3. Всегда ли ерш на уху годится? (ерш, которым чистят рыбу, на уху не годится)

4. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)

5. Популярный станок для бритья высокого качества? (жилет)

6. То, ради чего разводят тутовый шелкопряд? (шелк)

7. Холодное блюдо из кваса с овощами и мясом? (окрошка)

8. Конфеты круглой формы? (драже)

9. Сытная профессия? (повар)

10. Какой гладью не вышивают? (речной, морской)

11. Всех кормит, а сама не ест? (ложка)

12. Домашняя машинка, которая никуда не едет? (стиральная)

13. Картофельная каша? (пюре)

14. Мучная чепуха на ушах? (лапша)

15. Ватные коробочки с полей?(хлопок)

16. Конфета, тянущая пломбы за собой? (ириска)

17. Тряпочка на платье? (отрез)

18. Палас с ворсом? (ковер)

19. Жилище кочевых народов? (юрта)

20. Художественно оформленный настенный осветительный прибор? (бра)

21. Инструмент художника, представляющий собой ручку с ворсом на конце?

(кисточка)

22. Небольшая тонкая пластинка для смешивания красок? (палитра)

23. Творчество из сухих природных материалов? (Флористика)

24. Шторы, состоящие из вертикальных или горизонтальных пластинок, скрепленных между собой? (жалюзи)

25. На пальце одном ведерко вверх дном? (наперсток)

26. Какую строчку не может прочесть ни один ученый? (машинную)

27. Какую страну мы носим на голове? (панаму)

28. Какую копну нельзя перенести? (волос)

29. Рогатая, хвостатая, рогом проткнет, хвостом починит, (игла)

30. Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод, (клубок нитей)

31. Весь мир одевает, сама нагишом, (игла)

32. Какую строчку не может прочесть ни один ученый? (машинную)

33. Как распространяется мода? (журналы, телевидение)

34. Закончи выражение: «Не имей сто рублей ...» (а имей сто друзей)

Жюри подводит итоги

3 конкурс «Мы рисуем» (оценивание в 10 баллов)

Команды иллюстрируют пословицы

«Без труда не вытянешь и рыбку из пруда»

«Делу время, а потехе час»

История вышивки

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, ноуже давно известно, что родилось это чудо-петелька задолго до нашей эры. История нашей планеты рассказывает что люди владели техникой вязания в древние времена. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязанную детскую туфлю. Как установили ученые, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры. Были также найдены другие вещи, связанные сравнительно сложной техникой тз очень тонких шелковых нитей. Полагают, что в Европу вязание пришло через печенежских христианкоптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствии вязаные изделия, которые привлекали всеобщее внимание. В 12 веке

во Франции это уже доходная отрасль промышленности: вяжут шляпы, перчатки, капюшоны. В Шотландии традиционный головной убор - берет. Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Парижские чулочники постановили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одну женщину. Лишь позже, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. В 1589 году бы изобретен вязаный станок. Но вязальное машинное производство развивалось очень медленно. Только в 19 веке его действительно механизировали, но однако машинное производство не вытеснило ручное и чем больше выпускалось изделий массово производства, тем более ценным становились изделия связанные

в ручную, особенно крючком. Они восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью, мастерством. Из тончайших ниток шерсти и шелка, льна, в золотых руках мастери рождались красивые скатерти, покрывала, занавески, шали, кружева и другие предмет; одежды и украшений.

И в наше время можно часто встретить людей в вязанной своими руками одежд» испытываешь чувство восхищения - чего только не умеют вязать мастерицы. Множество красивых и полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Подбор ниток, выбор узора и фасона, создание самого узора изделия занятие увлекательное. Оно способствует развитию творческих способностей, художественного вкуса.

4 конкурс «Шарада» (оценивание в 5 баллов)

Слово ведущего:

Конкурс «Шарада» - это загадка, в которой загаданное слово надо отгадать по частям, причем каждая часть сама является целым словом. Части слова уже даны, нужно сложить новые слова из них. Кто наберет больше слов шарад, тот и побеждает.

Части слова

Кар

ман

фар

тать

ха

сте

ка

ник

чать

сме

мер

киз

нагруд

лат

бре

чер

Т еж

сон

фа

эс

ста

тук

тель

жок

5 конкурс «Ты красива» (оценивание в 10 баллов)

- Представьте себе, корабль, голубое небо, соленая вода, тепло, уютно и вдруг шквал, ураган и «оп» - вы на необитаемом острове. Что вам нужно сделать в первую очередь? Наверное одеться. Вокруг ничего. Но я вам помогу.

Командам дается по 4 листа газетной бумаги, клей, игла, ножницы, нитки. Они должны сшить одежду, накрутиться, нанести макияж.

6 конкурс «Ребусы» (оценивание в 5 баллов)

Командам предлагаются составить ребусы и передать другой команде, побеждает команда, написавшая и решившая первой ребус.

Жюри подводит итоги.


© 2010-2022