• Преподавателю
  • Технология
  • Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




КОНСПЕКТ УРОКА


по Технологии в 6 классе (девочки)


по разделу «Художественные ремесла»


Тема: Роспись предметов интерьера. Создание органайзера из вторичного сырья.


Учитель Технологии Петрунина Е.А.


Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс






Задачи

Общеобразовательные: Познакомить с изделиями - картинами. Активизировать познавательную активность. Проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными в 5 и 6 классе.

Воспитательные: Формирование экологической культуры. Эстетическое воспитание. Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать воспитанию природо- и культурноохранного, экологического сознания. Совершенствовать навыки общения. Воспитать культуру экономного расходования времени. Способствовать формирования ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение задания.

Развивающие:

Научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, также с сетевыми ресурсами. Совершенствовать умения работы с источниками информации.

Планируемые результаты

Предметные: Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда. Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре. Наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ. Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

Личностные: Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.

Метапредметные: Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы. Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками.

Межпредметные связи: Изобразительное искусство (Рисование), История, Экология.

Формы деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Формы обучения: смешанная

Ресурсы

Основные: ПК учителя, рабочая тетрадь.

Дополнительные: медиапроектор, интерактивная доска

Тип урока: II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Цели урока :

Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий).

Культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Овладеть трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами.

Универсальные учебные действия в ходе урока:

Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют алгоритм действий по работе над изделием; определяют цель (проблему) и план действий.

Познавательные: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о понятиях, «этапах выполнения », «выборе материалов и инструментов», «составление технологической карты изготовления изделия», «расчет денежных затрат».

Коммуникативные: формируют действия по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работают в группе; удовлетворительно владеют нормами и техникой общения.

Личностные: оценивают свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.


Этапы урока.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1 урок






Организационный момент

2 мин.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Самоопределение


Формулирование познавательной цели


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Целеполагание

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

15 мин.

- Мы с вами можем создавать предметы интерьера, владеем различными техниками росписи. Но как вы думаете, а можно ли что-нибудь создать из вещей, которые мы обычно выкидываем? Например, из картонных втулок от туалетной бумаги, скотчей, пищевой пленки или фольги?

(заслушиваю ответы учениц)

- Сейчас я вам покажу мою работу. И хочу вам задать такие вопросы:

- как называется данное изделие? (органайзер настольный).

- для чего она может использоваться? (для украшения интерьера, в подарок)

- как вы думаете из чего это сделано? (выслушиваю ответы, поправляю, если нужно)

Смыслообразования


Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей


Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Прогнозирование. Планирование

Формирование первоначальных знаний, овладение предметными умениями.

25 мин.

- Сейчас мы с вами запишем необходимые инструменты и операции себе в тетрадочки (прил.1 и прил.2). Затем мы с вами параллельно начнем творить новое изделие.

Практическая работа:

  • Повторение и изучение правил техники безопасности при работе (прил.3).

  • Наглядный поэтапный показ учителем технологии изготовления органайзера.

  • Выполнение работы детьми под постоянным присмотром учителя. Если допускаются повторяющиеся ошибки, работа останавливается и делается комментарий учителя. После этого работа продолжается.


Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


Знаково-символические

Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей


Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Целеполагание

Планирование

Физкультминутка.

3 мин.

Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.

-

-

-

-

2 урок.



Актуализация.

5 мин.


- Немного отдохнули, теперь давайте мы с вами усвоим новые понятия, которые нам встретились на практике. (Моя роль, как учителя, в этом способствовать освоению новых понятий):

  1. Терминология необходимых материалов и понятий;

  2. Какие могут быть изделия;

  3. этапы выполнения проекта;

  4. методы, используемые при выполнении этапов проекта;

  5. способы представления информации;

  6. критерии оценки проекта.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

подведение под понятие, выведение следствий

доказательство

выдвижение гипотез и их обоснование


Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)


Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Коррекция


Работа с материалом

30 мин.

Продолжение работы. Беседа, контроль за действиями учениц.

Нравственно-этического оценивания

Поиск и выделение информации

моделирование

построение логической цепи рассуждений

установление причинно-следственных связей

Планирование (определение цели)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Физкультминутка для глаз.

3 мин.

Примечание: в зависимости от ситуации и степени усталости учеников во время урока обязательно включаю физкультминутку.

-

-

-

-

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

2 мин.

Составление экономического расчета выполненного изделия

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


формулирование познавательной цели

поиск и выделение информации

моделирование


Планирование

Постановка вопросов

Прогнозирование

Контроль


Рефлексия (подведение итогов занятия)

5 мин.

- Так, а теперь давайте вы сами для себя ответите на следующие вопросы:

«Я сегодня узнала……»

«Я сегодня научилась….»

«Я могу проверить….»

«Я могу научить….»

-Мы с вами сегодня очень эффективно поработали, за что большое вам спасибо. Урок закончен. До свидания.

Самоопределение

Смыслообразования

Нравственно-этического оценивания


поиск и выделение информации

моделирование

анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

построение логической цепи рассуждений

выдвижение гипотез и их обоснование


Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация)

Целеполагание

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка


В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Интернет-ресурсы: Сайт Секреты мастеров.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Следующий урок по этой теме, будет рассматривать новую технику. Для того, чтобы в дальнейшем можно было совмещать разные техники в выполнении одного конкретного проектного изделия.










Приложение 1

Инструменты и оборудование, необходимое для выполнения работ по изготовлению органайзера.


Инструменты и оборудование

Назначение

1.

Виниловая пластинка или кусок фанеры.

Послужит подставкой.

2.

Картонные втулки разных размеров.

Наполнение подставки.

3

Ленточки для декорирования, акриловые контуры или глиттеры.

Для декора.

1

Ножницы, карандаш простой

Для разметки и обрезки картонных втулок и лент.

2

Клей Момент или Титан

Приклеивание деталей

3

Краска-спрей (серебристого или золотистого цвета)

Для окраски втулок

4

Газовая горелка

Для придания нужной формы подставки


Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА по теме Роспись предметов интерьера (Изготовление органайзера из вторичного сырья)


п/п

Последовательность

выполнения работ


Эскиз

Инструменты, оборудование, материалы

1

Подготовить все необходимые материалы для изготовления изделия.

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс

Ножницы, карандаш, стерео-пластинка, картонные втулки 7 шт., ленты, клей.

2

Стерео-пластинку нагреть над огнем, придавая ей нужную красивую, волнистую форму.

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс












Стерео-пластинка и огонь.

3

Примеряем предварительно нарезанные картонные втулки 6шт по 9 см., 1 шт. по 10 см. Подходят? Переходим к следующему этапу.






Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс

Ножницы, карандаш, стерео-пластинка

4

Окрашиваем втулки серебристой краской.

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс











Краска, втулки.

5

Декорируем высушенные втулки лентой.

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс

Втулки, клей Момент, декоративная лента.

6

Собираем конструкцию, приклеивая детали между собой и к основе.

Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс

Готовые детали, стерео-пластинка, клей Момент.

7

Дождавшись полного высыхания, наполняем органайзер по желанию канцелярскими товарами.


Урок по Технологии по теме Роспись предметов интерьера (Создание органайзера из вторичного сырья) 6 класс





Работа готова.




Примечание: для работы на уроке втулки нужно предварительно окрасить на воздухе, так как краска-аэрозоль имеет резкий запах.














Приложение 3.

Правила техники безопасности. Санитария и гигиена.

Техника безопасности при работе с огнём

При работе с огнём соблюдайте простые правила:

1. Одежда только из натуральных тканей и трудновоспламеняющейся синтетики;

2. Обязателен головной убор;

3. По максимуму убирайте волосы под головной убор;

4. Все работы с огнем должны проводится взрослыми, ни в коем случае детям не делать заготовку подставки одним дома или же группой детей;

5. При включении газа быть аккуратными, не забыть включить вытяжку или же открыть форточку для проветривания;

6. Газ не включать слишком сильно, во избежание ожогов, воспламенения каких-либо материалов и конечно, чтобы не испортить заготовку;

7. Не забывать выключать газ по окончании работ.

Помните: К тем, кто пренебрегает правилами ТБ, огонь беспощаден. Несоблюдение правил ТБ может стоить вам жизни.

Правила безопасности при работе с ножницами

  1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

  3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

  5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

  6. Использовать ножницы только по назначению.

Правила безопасности, санитарии и гигиены при окраске.

1. К окрасочным работам с применением материалов, содержащих различные растворители и соединения , не допускаются лица моложе 18 лет.

2. При выполнении окрасочных работ возможно отравление парами и аэрозолями лакокрасочных материалов, растворителей, возникновение пожара и взрыва, поэтому окраску проводят надев респираторы, вдали от источников огня и при хорошей вентиляции.

3. Для освещения помещения, где проводится окраска, применяют электрооборудование закрытого типа.

4. Перед окраской изделий нужно надеть рабочую одежду, во избежание порчи хорошей одежды, работу проводить аккуратно, не торопясь.

5. После работы с красками, руки и лицо обязательно моют теплой водой с мылом.

Запрещается:

- применять краски или растворители неизвестного состава;

- использовать для пульверизационной окраски эмали, краску, грунтовку и другие материалы, содержащие свинцовые соединения, кроме случаев, когда есть разрешение органов санитарного надзора (по техническим причинам невозможна замена свинцовых соединений менее вредными);

- хранить пищевые продукты и принимать пищу в помещениях для окраски;

применять лакокрасочные материалы, растворители и разбавители, в состав которых входят хлорированные углеводороды и метанол;

- сдувать или сбрасывать пыль руками при подготовке поверхности под окраску; размещать окрасочные участки в подвальных или цокольных помещениях.




© 2010-2022