Интегрированный урок технологии (юноши и девушки)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лянторская средняя общеобразовательная школа №5











урок по теме

«В бизнесмены я б пошел, пусть меня научат…»

Раздел программы: Культура дома (элементы техники обработки древесины-юноши;

традиционные виды рукоделия-девушки)


класс 6 г

дата проведения 02.03.2015 г




учителя технологии

Кизиченко Ю. В., Трошкина Ю.В.



г.п. Лянтор

2014 - 2015


Урок по теме: «В бизнесмены я б пошел, пусть меня научат…»


Кизиченко Юрий Васильевич

Трошкина Юлия Васильевна

учитель технологического труда, СОШ№5, г. Лянтор, Сургутский район, Ханты - Мансийский автономный округ - Югра

Цель урока: изучить виды предпринимательской деятельности и этапы создания предприятия.

Задачи урока:

  • образовательные:

  1. Формирование понятий предприятие, предпринимательство, физическое лицо, индивидуальный бизнес, частное предпринимательство, товарищество, кооператив, акционерное общество.

  2. Ознакомление с видами и структурами предприятий

  3. Научить делать выводы.

  • воспитательные:

  1. Продолжить воспитание в потребности труда, стремление приносить пользу людям, добиться высоких результатов в работе, переживание красоты труда.

  2. Воспитание дисциплинированности, установленных требований к поведению и труду.

  • развивающие:

  1. Развитие мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения и систематизации.

  2. Развитие умения учебного труда - наблюдательности, запоминания, планировании, умении работать в нужном темпе, самоконтроле.

Тип урока: комбинированный - проводится большой акцент на изложение и формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, выработка умений и навыков, повторение пройденного материала.

Методы обучения:

  1. По способу выявления знаний: аналитический.

  2. По характеру познавательной деятельности: объяснительно - иллюстративный, частично - поисковый.

  3. По источнику знаний: словесный, наглядный, работа с учебной информацией.

  4. По способу организации работы: полу - самостоятельная работа.

Основные элементы занятия и затраты времени (в минутах).

Орг. момент

Организовать и нацелить учащихся на работу


Этап «Вызов»

Актуализация знаний необходимых учащимся для прохождения практической работы


Этап «Осмысления»

Презентация слайдов;

Работа с учебной информацией+заполнение кластера; тестирование+заполнение анкеты

Этап «Рефлексия»

Работа в группах по выбору предприятия

(Практическое закрепление материала.)


Этап «Домашнее задание»


Подведение итогов урока

3

7

30

30

4

6

Оформление кабинета к уроку: выставка научно - популярной литературы, популярных пособий для родителей и педагогов, сувенирных поделок учащихся


Д.З.

Дидактическое задание


С.У.М.

Содержание учебного материала

М.О.

Ф.О.П.Д.

Форма организации познавательной деятельности

З.Р.

Задачи развития

З.В.

Задачи воспитания

Р.Р.


1.Организовать и нацелить учащихся на работу


Этап «Вызов»

Актуализация знаний необходимых учащимся для прохождения практической работы









Этап «Осмысления»

Прием «Чтение с пометками»

Этап «Рефлексия»


Этап «Домашнее задание»

Подведение итогов урока

Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление дежурных.

Т. Сегодня мы с вами подводим итоги раздела декоративно прикладного творчества. Каждый из вас на предыдущих уроках выполнил изделие, которое можно подарить или даже реализовать, открыв своё мини предприятие.

К. Прежде, чем приступить к созданию предприятия, необходимо убедиться, что вы обладаете необходимыми способностями, наклонностями, упорством и инициативой.

Если же вы по своей природе таких качеств не имеете, бизнесом увлекаться вам не следует.

Бизнес должен начинаться с самопознания, установления своей психической предрасположенности к этой деятельности. Только после этого необходимо выбирать вид предпринимательской деятельности. Существуют несколько видов бизнеса:

  1. Т. Производственное предпринимательство - предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

  2. Т. Коммерческое или финансовое предпринимательство - охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар.

  1. Т. Так что же такое предпринимательство? (Презентация 1,2,3,4 слайд).

К. Тот, кто выбрал тот или иной вид предпринимательской деятельности, должен еще установить виды товаров и услуг.

Далее предпринимателю необходимо определить лицо - выступать как физическое лицо и заниматься индивидуальным бизнесом или же, как юридическое лицо зарегистрировать предприятие с определенным названием, открыть расчетный счет в банке.

Но прежде, чем зарегистрировать предприятие официально, необходимо выбрать организационно - правовую форму предприятия. Это могут быть:

частное предпринимательство;

товарищество;

кооператив;

акционерное общество.

  1. К. Работа с учебной информацией в парах и заполнение кластера (текст с учебной информацией + кластер на парту. Презентация 5 слайд).

  2. Т. Тестирование и заполнение анкеты (Презентация 6,7,8,9,10) - 1 урок

_______________________________________________

Т. Давайте разделимся на группы для работы по выбору предприятия, его названия, выбору логотипа. Домашним заданием для вас было принести изделия, которые мы выполнили на предыдущих уроках. Предприятие, которое вы выберите должно быть связано с реализацией данной сувенирной продукцией, (деление на 4 группы, листы чистой бумаги, цветные карандаши, фломастеры).

Каждая группа презентует своё предприятие.

Составить план, либо структурно-логическую схему своего предприятия с учетом новых знаний (анкетирование на уроке)

Словесный



Словесный







Словесный








Иллюстративная (презентация)






Исследовательская, частично поисковая

(анкетирование)

Исследовательская, частично поисковая

Иллюстративная










Частично поисковые

Фронтальный



Фронтальный







Фронтальный









Фронтальный









Работа в парах




Групповая




Коллективная











Индивидуал.

Слух.память

Общение, ориентация в пространстве, развитие мышления

Развитие мыслительных операций - анализа, синтеза, сравнения, обобщения и систематизации


Развитие умения учебного труда - наблюдательности, запоминания, планировании, умении работать в нужном темпе, самоконтроле.



Наблюдательности, запоминания, планирование, умении работать в нужном темпе, самоконтроле.





Развитие умения учебного труда




Овладение художественным образом

Внимание, собранность

Внимание, формирование навыка общения между учителем и учеником, интерес к предмету

Воспитание дисциплинированности, установленных требований к поведению и труду.



Стремление приносить пользу людям, добиться высоких результатов в работе



Воспитание дисциплинированности, установленных требований к поведению и труду.






Продолжить воспитание в потребности труда




Формирование познавательной активности и самостоятельности


© 2010-2022