Конспект урока по технологии Обработка косого среза косынки долевой обтачкой (5 класс)

Открытый урок проведён в рамках недели труда с обучающимися 5 класса, которая ежегодно проводится в школе. На уроке использованы коррекционные упражнения, задание на карточках. Задачи: 1. Научить обрабатывать косой срез косынки долевой обтачкой; совершенствовать умения по выполнению машинных швов. 2. Развитие логического мышления с помощью занимательного материала; развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании терминологии; развитие мелкой моторики. 3. Воспитывать мотивацию к обу...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Обработка косого среза косынки долевой обтачкой».

Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы «Косынка».

Задачи:

1. Научить обрабатывать косой срез косынки долевой обтачкой; совершенствовать умения по выполнению машинных швов.

2. Развитие логического мышления с помощью занимательного материала; развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании технической терминологии; развитие глазомера; мелкой моторики пальцев рук.

3. Воспитывать мотивацию к обучению (аккуратность в работе, терпение, усидчивость, эстетический вкус).

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы, цели урока.

II. Повторение.

III. Новый материал.

IV. Практическая часть.

V. Итог урока.

1. Заключительная часть.

2. Анализ работ. Оценки, их аргументация.




I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы, цели урока.

Учитель: Сначала мы с вами повторим все сведения, которые получили при изучении темы «Косынка», а затем выполним практическую работу.

II. Повторение.

1. Какую форму имеет косынка?

2. Из каких тканей можно сшить косынку?

3. Где можно использовать косынку?

4. Сколько мерок необходимо снять, чтобы выполнить чертёж косынки? Почему?

Учитель: Представьте себе, что у вас нет карандаша, при помощи которого вы сможете начертить линии, нет сантиметровой ленты или линейки, при помощи которой вы сможете отметить нужную длину. Сможете ли вы на глаз раскроить деталь косынки?

Что необходимо для этого сделать?

(К доске вызывается ученица).

Давайте вспомним, какие работы вы выполняли по изготовлению косынки.

а) Снять мерки.

б) Построить чертёж косынки.

в) Раскроить деталь косынки.

г) Выполнить работы по пошиву изделия.

Учитель: Скажите, вы начали работы по пошиву косынки?

Что вы уже сделали?

- Обработали поперечные срезы, затем обработали долевые срезы.

- Каким швом вы обрабатывали поперечный и долевой срез косынки?

(краевым швом вподгибку с закрытым срезом).

9. Как вы обрабатывали поперечный и долевой срез косынки?

(объяснение учениц)

Учитель вывешивает на доску два пункта плана.

Что нам ещё осталось выполнить?

(обработку косого среза, отутюжить изделие, сложить)

Учитель добавляет ещё два пункта плана.

Таким образом, переходим к теме урока «Обработка косого среза косынки долевой обтачкой»

III. Новый материал.

Учитель:

Актуализация знаний.

Что называют обтачкой?

Какие обтачки вы знаете? (ответы учениц)

Учитель раздаёт тестовое задание:


Задание: выбери единственно верный ответ:

Долевая обтачка:

а) тянется

б) не тянется


Комментарий учителя по поводу решения карточек: Все девочки решили, что долевая обтачка не тянется. Это правильно. Поэтому обрабатывать косой срез косынки мы будем только долевой обтачкой.

Работать сегодня будем по группам, т.к. две девочки находились в больнице и немного за вами не успели.

Перед тем, как я вам объясню практическую работу, проведём физминутку.

Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе!

Э-хе-хе! Прогнули спинки, посмотрели на ботинки!

Э-ге-ге! Нагнулись ниже, наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко, в этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок? Завтра будет вновь урок!

IV. Практическая работа.

а) Повторение правил безопасной работы на швейной машине.

б) Объяснение практической работы первой группе девочек. Вторая группа слушает.

в) Показ приёмов работы учащимся.

Учитель объясняет выполнение практической работы, сопровождая практическим показом, обращая внимание детей на предметно-технологическую карту.

г) Повторение учащимися приёмов работы.

д) Объяснение учителем практической работы для второй группы учащихся.

е) Выполнение практической работы.

В начале 2-го урока отчёт учениц о проделанной работе.

Физминутка

V. Итог урока.

1. Закрепление изученного материала:

- Что вы научились сегодня выполнять?

- Где будете применять такую косынку?

- Небольшая головоломка. Задание: Определите, двигаясь по стрелкам, какое изделие зашифровано в этом круге.

Ответ головоломки - фартук. Учитель: Когда вы закончите косынку, вы сошьёте себе фартуки из такой же ткани, как и косынка, и у вас будет комплект.


  1. Анализ работ. Аргументация оценок.


© 2010-2022