Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план №2

Тема урока: Интересы, склонности, и способности.

Цель урока: Учащиеся смогут проанализировать свои возможности для выбора профессии, опираясь на интересы и склонности.

Задачи: 1.Способствовать представлению об интересах, склонностях, способностях. Продолжать учить анализировать, отвечать на вопросы.

2. Развивать умения выделять существенные признаки, развивать наблюдательность, память, речь, познавательный интерес.

3. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах. Результат: Через активную мыслительную деятельность научатся определять роль интересов, склонностей и способностей в выборе профессии.

Ресурсы: учебники, рабочая тетрадь, интернет, материал из презентации, листы А-3, 4, фломастеры, карандаши.

Время

Этапы урока. Виды работы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

2мин

Организационный момент.

1.Эмоциональный настрой

Проведения бодрячка

Предлагает ученице, которая получила задание на дом провести бодрячок. Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

Выполняет вместе с учениками

Одна ученица предлагает свою версию проведения бодрячка. Проводит, остальные выполняют

8 мин

Активизация опорных знаний.

1.Вступительное слово учителя

«Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно;

Когда не получают пищу интересы или их нет - жить скучно»

М. Эриксон.

2. Презентация домашнего задания

Коллажи.

3.Ассоциация к словам:

1.Интересы

2. Склонности.

3. Способности.

Дать определение, что такое интересы, склонности, способности.

4.Сообщение темы и цели урока.

-Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?

-Что должны узнать, понять, выделить?

Учитель зачитывает высказывания

М. Эриксона. Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

Задаёт вопрос.

Как вы понимаете данное высказывание?

Смотрит, слушает.

Наблюдает, слушает, оказывает внимания, оценивает

Слайд №2-3



Направляет с помощью вопросов.

Записывает на доске

Слушают.

Отвечают на вопрос, опираясь на своё понимания.





Презентуют одну работу от группы

Обсуждают в группе.

Высказывают свои ассоциации. Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

Дают определение данным словам.





Называют тему урока,

цель.

20мин

















10 мин

Реализация.

1.Чтение отрывка рассказа М. Эриксона.

2.Работа в группе

Составить вопросы по данному.

Предполагаемые вопросы:

- Обсудите важность интересов героя, которые помогли осуществить его мечту?

- Если бы герой не был богат, нашёл бы он трою?

- Если рядом свами жил такой Шлиман, как вы отнесётесь к его поведению?



3.Презентация.



4.Тестирование.

на определения интересов и склонностей

Использование ИКТ (телефоны, планшеты)

Подведения итогов.

1.Сравнения анализ и оценка.

Диаграмма Венна. Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

2.Групповая работа

-1группа интересы -склонности.

- 2 группа интересы - способности

В чем различие?

Что общее?

3.Презентация

Предлагает внимательно прочитать данный отрывок Распределяет учениц на группы по методу «Составь открытку». Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

Предлагает повторить правила работы в группах. Предлагает распределить роли. Роль презентатора предлагает распределить ученицам имеющие ораторские. таланты.

Раздаёт печатный текст.

Направляет.

Наблюдает

Оценивает

Оказывает знаки внимания.

Слушает, оценивает, спрашивает мнение групп.



Зайти в яндекс провести тест.



Распределяет по новым

группам.

Методом счёта «1», «2»

Наблюдает



Распределяются на три новые группы. Повторяют правила работы в группе, распределяют роли.

Слушают инструкцию по выполнению задания.

Читают внимательно текст. Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

Составляют вопросы, разного уровня.

Отвечают на вопросы.

в группе.



Презентуют вопросы и ответы.

Если ученицы не согласны или согласны, сигнализируют рукой.

Проводят тест, анализируют результаты.

Результаты СМС сообщением.

Распределяются по новым группам.

Распределяют роли.

Выполняют работу.

Оформляют на флипчарте

Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

3мин

Рефлексия.

Отвечают на вопросы.

-Что понял?

- Что не понял?

- Что я делал?

- Зачем я это делал?

Слушает.

оценивает

Устно отвечают на вопросы на стикирах

Азбука настроенияУрок Интересы, склонности и способности при выборе профессий

«Дерево настроения»

2мин

Домашняя работа

Саморегуляция:

Творческое задание на выявления талантливых детей.

Голос из будущего

«Если повернуть время назад, я бы исправила свои ошибки, которые совершил при выборе профессии»

Выбор домашнего задания зависит от способностей и возможностей.

(интервью, эссе, рисунок, статья, слайд.)







© 2010-2022