- Преподавателю
- Технология
- Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий
Урок Интересы, склонности и способности при выборе профессий
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кривоносова Л.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Краткосрочный план №2
Тема урока: Интересы, склонности, и способности.
Цель урока: Учащиеся смогут проанализировать свои возможности для выбора профессии, опираясь на интересы и склонности.
Задачи: 1.Способствовать представлению об интересах, склонностях, способностях. Продолжать учить анализировать, отвечать на вопросы.
2. Развивать умения выделять существенные признаки, развивать наблюдательность, память, речь, познавательный интерес.
3. Воспитывать у учащихся средствами урока уверенность в своих силах. Результат: Через активную мыслительную деятельность научатся определять роль интересов, склонностей и способностей в выборе профессии.
Ресурсы: учебники, рабочая тетрадь, интернет, материал из презентации, листы А-3, 4, фломастеры, карандаши.
Время
Этапы урока. Виды работы.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
2мин
Организационный момент.
1.Эмоциональный настрой
Проведения бодрячка
Предлагает ученице, которая получила задание на дом провести бодрячок.
Выполняет вместе с учениками
Одна ученица предлагает свою версию проведения бодрячка. Проводит, остальные выполняют
8 мин
Активизация опорных знаний.
1.Вступительное слово учителя
«Когда не удовлетворяются потребности, жить трудно;
Когда не получают пищу интересы или их нет - жить скучно»
М. Эриксон.
2. Презентация домашнего задания
Коллажи.
3.Ассоциация к словам:
1.Интересы
2. Склонности.
3. Способности.
Дать определение, что такое интересы, склонности, способности.
4.Сообщение темы и цели урока.
-Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать?
-Что должны узнать, понять, выделить?
Учитель зачитывает высказывания
М. Эриксона.
Задаёт вопрос.
Как вы понимаете данное высказывание?
Смотрит, слушает.
Наблюдает, слушает, оказывает внимания, оценивает
Слайд №2-3
Направляет с помощью вопросов.
Записывает на доске
Слушают.
Отвечают на вопрос, опираясь на своё понимания.
Презентуют одну работу от группы
Обсуждают в группе.
Высказывают свои ассоциации.
Дают определение данным словам.
Называют тему урока,
цель.
20мин
10 мин
Реализация.
1.Чтение отрывка рассказа М. Эриксона.
2.Работа в группе
Составить вопросы по данному.
Предполагаемые вопросы:
- Обсудите важность интересов героя, которые помогли осуществить его мечту?
- Если бы герой не был богат, нашёл бы он трою?
- Если рядом свами жил такой Шлиман, как вы отнесётесь к его поведению?
3.Презентация.
4.Тестирование.
на определения интересов и склонностей
Использование ИКТ (телефоны, планшеты)
Подведения итогов.
1.Сравнения анализ и оценка.
Диаграмма Венна.
2.Групповая работа
-1группа интересы -склонности.
- 2 группа интересы - способности
В чем различие?
Что общее?
3.Презентация
Предлагает внимательно прочитать данный отрывок Распределяет учениц на группы по методу «Составь открытку».
Предлагает повторить правила работы в группах. Предлагает распределить роли. Роль презентатора предлагает распределить ученицам имеющие ораторские. таланты.
Раздаёт печатный текст.
Направляет.
Наблюдает
Оценивает
Оказывает знаки внимания.
Слушает, оценивает, спрашивает мнение групп.
Зайти в яндекс провести тест.
Распределяет по новым
группам.
Методом счёта «1», «2»
Наблюдает
Распределяются на три новые группы. Повторяют правила работы в группе, распределяют роли.
Слушают инструкцию по выполнению задания.
Читают внимательно текст.
Составляют вопросы, разного уровня.
Отвечают на вопросы.
в группе.
Презентуют вопросы и ответы.
Если ученицы не согласны или согласны, сигнализируют рукой.
Проводят тест, анализируют результаты.
Результаты СМС сообщением.
Распределяются по новым группам.
Распределяют роли.
Выполняют работу.
Оформляют на флипчарте
3мин
Рефлексия.
Отвечают на вопросы.
-Что понял?
- Что не понял?
- Что я делал?
- Зачем я это делал?
Слушает.
оценивает
Устно отвечают на вопросы на стикирах
Азбука настроения
«Дерево настроения»
2мин
Домашняя работа
Саморегуляция:
Творческое задание на выявления талантливых детей.
Голос из будущего
«Если повернуть время назад, я бы исправила свои ошибки, которые совершил при выборе профессии»
Выбор домашнего задания зависит от способностей и возможностей.
(интервью, эссе, рисунок, статья, слайд.)