- Преподавателю
- Технология
- «Изготовление прихватки. Украшение прихватки элементами аппликации»
«Изготовление прихватки. Украшение прихватки элементами аппликации»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Резниченко Н.В. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема Урока: «Изготовление прихватки.
Украшение прихватки элементами аппликации»
Цели урока.
Образовательные: познакомить учащихся с технологией соединения деталей кроя прихватки-рукавицы; оформлением ее аппликацией; формировать навыки выполнения ручных и машинных швов
Развивающие: развивать логическое мышление, художественный вкус; совершенствовать навыки культуры труда, внимательность, наблюдательность, сообразительность и моторику рук.
Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.
Тип урока: совершенствование практических знаний, умений и навыков, приобретение новых знаний, их закрепление и применение, формирование умений.
Методическое оснащение урока:- Швейная машина, плакаты, инструкционные карты,
Методы обучения: объяснение, показ трудовых приемов, работа ИК, выполнение практической работы.
Оборудование: рабочая тетрадь, инструкционные карты, карточки - задания, ткань, эскиз, шаблон, мулине, иглы, ножницы, ткань для аппликации.
Демонстрационный материал: вышитые изделия, образцы изделий - прихватки, салфетки, колпаки на чайник, рукавички.
Ход урока.
1 - Организационная часть
-приветствие;
-проверка явки уч-ся
2 - Повторение по разделу « Машиноведение»
1. В машинной игле ушко находится:
А) в середине иглы;
Б) рядом с острием;
В) там же где у иглы для ручного шитья.
2. Укажите цифрами последовательность заправки нижней нити швейной машины.
А) провести нить через косую прорезь шпульного колпачка.
Б) вставить шпульный колпачок в челночное устройство.
В) вытянуть нижнюю нить наверх через отверстие в игольной пластине.
Г) намотать нить на шпульку.
Д) заправить нить под прижимную пружину шпульного колпачка.
Е) вставить шпульку в шпульный колпачок.
3. Игла и прижимная лапка по окончании работы швейной машины должны быть оставлены в следующем положении:
А) игла и лапка - в верхнем положении;
Б) игла и лапка - в нижнем положении;
В) игла - в нижнем, лапка - в верхнем положении.
4. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
А) длина стежка;
Б) ширины стежка;
В) ширины зигзага;
Г) натяжения верхней нити.
5. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
А) неправильного положения прижимной лапки;
Б) слишком большого натяжения верхней нити;
В) неправильной заправки верхней нити;
Г) неправильной установки иглы;
Д) вставленного не до упора челночного устройства шпульного колпачка.
6. Длинный желобок иглы при ее установке в иглодержатель должен быть повернут:
А) влево;
Б) вправо;
В) на работающего за машиной;
Г) в сторону челнока;
Д) со стороны заправки верхней нити.
7. Поломка машинной иглы может произойти, если:
А) игла имеет ржавый налет;
Б) игла погнута;
В) игла вставлена в иглодержатель до упора;
Г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
Д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
8. Обрыв нижней нити может произойти по причине:
А) неправильного положения прижимной лапки;
Б) сильного натяжения нижней нити;
В) неправильной заправки нижней нити;
Г) неправильной заправки верхней нити;
Д) использования нити плохого качества.
9. Чем больше номер машинной иглы, тем …………сама игла:
А) толще;
Б) тоньше.
3. Изучение нового материала.
Сообщение учителя. Сегодня вы познакомитесь с новыми видами прихваток. Что такое прихватка? Где применяют ее? Прихватки должны быть красивыми и аккуратно сшитыми. Главная цель прихватки - не обжечь руки. Конечно, ее можно купить, но куда приятнее прихватку сделать своими руками.
- Прихватка находится, где? (на кухне). Чтобы на кухне было уютно, то не обходимо ее, украсить кухонными мелочами и это не только прихватки, но и скатерть, колпак на чайник, салфетки т.д. и все это можно назвать кухонным дизайном.
Прихватка - вещь необходимая на кухне. Для пошива прихваток используют не только различные материалы, техники, но и различные формы в виде круга, квадрата, овала и даже рукавички.
Прихватка-рукавичка очень удобна на кухне - надежно защищает наши ручки от горячих предметов.
Для изготовления прихватки рукавицы нам понадобятся:
ткань основа;
ткань подкладочная;
ватин или синтепон;
косая бейка для обработки края;
швейная машина.
Обычная швейная фурнитура - нитки, иглы, ножницы, мелок, булавки.
Рукавица-прихватка своими руками
По выкройке раскроим детали для пошива рукавицы, при крое деталей можно использовать одно лекало, но не забудьте переворачивать его, для раскроя деталей внутренней и тыльной стороны рукавицы, если ткань имеет рисунок.
У нас должно получиться 6 деталей для одной рукавицы: 2 детали из основной ткани, 2 - из подкладочной и 2 детали из ватина.
Затем сложим отдельно по три слоя из каждой ткани, основа лицом вверх, подкладка лицом вниз, прошьем каждые три слоя по периметру швом зиг-заг. Получится две части рукавицы из трех слоев каждая.
Затем обрабатываем низ прихватки косой бейкой.
Затем сшиваем одной строчкой две детали прихваток рукавиц. И заключительный этап - обработаем открытые края бейкой и делаем петельку, за которую можно будет вешать прихватку на кухне.
Вот такие симпатичные рукавицы-прихватки своими руками получились:
Соблюдайте технику безопасности.
Опрос - дети рассказывают правила: «При работе с ножницами,
булавками и иглой».
Все понятно? Тогда приступайте к выполнению технологии изготовления
прихватки с элементами аппликации и вышивки.
Практическая работа:
План работы по изготовлению прихватки:
-
Изготовление шаблона.
-
Выкроить детали прихватки.
-
Оформить аппликацией и вышивкой.
-
Приметать детали кроя прихватки.
-
Обработать срезы.
-
Прикрепить петлю.
Индивидуальная работа учащихся. Самостоятельная коллективная работа
учащихся в группах, которые выполняют практическую работу по
инструкционной карте.
Инструкционная карта
Изготовление прихватки - рукавички
№
Последовательность изготовления
1
Раскрой прихватки
Основная деталь - 2 детали
Подклад - 2 детали
Прокладка - 2 детали
2
Складываем А - верх лицевая с лицевой
Б - прокладку
В - подкладку
3
Соединить все слои прихватки сметочными стежками ширина шва 0,7см
4
Соединит на швейной машине подрезать на овале уголком
5
Вывернуть и выправить шов
6
Подогнуть верх прихватки и дать строчку. или обработать руликом и сделать петельку
7
Отутюжить
Вопросы для закрепления знаний:
-
Какие ткани лучше всего использовать для изготовления прихваток?
-
Каким основным свойством они должны обладать?
-
Расскажите основные этапы технологии изготовления прихватки.
Ответы на вопросы. Сравнение самооценки своей работы с оценкой,
полученной от учителя и участников других групп.
Анализ учителем ошибок и недочетов: определение личного вклада каждого
участника в выполнение заданий (активное участие или пассивная позиция).
Подведение итогов. На сегодняшнем занятии вы узнали много нового и
интересного, научились изготавливать прихватки. Ответьте, как могут
пригодиться в жизни, полученные на уроке знания и умения? Согласны ли вы с тем, что умение сшить «кухонные мелочи» вручную поможет украсить
интерьер дом?
Демонстрация лучших изделий. Выставление оценок.
Рекомендация к использованию
Выбор защитных перчаток всецело зависит от предстоящего вида работы. Точные действия предполагают минимальную толщину и некоторую шероховатость поверхности, для создания более полного и контролируемого тактильного контакта с предметами. Работы с потенциально высокой степенью травмоопасности наоборот, потребуют более грубой и плотной структуры рукавиц, обеспечивающей хорошую механическую защиту. Использование защитных рукавиц и перчаток - необходимое условие для предотвращения множества возможных повреждений рук при проведении строительных и хозяйственных работ.
Использование: в индивидуальных средствах защиты рук.