Рабочая программа по технологии. (5 класс)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»

УТВЕРЖДЕНА

Приказом МБОУ «Школа №18»

от ________20____ №_________


Рабочая программа

Предмет: технология

Уровень базовый

в 5 классе

на 2015 - 2016 учебный год




Составлена на основе авторской программы общеобразовательных учреждений « Технология: программа. 5-8классы» /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014г.

Учитель: Пундикова Марина Николаевна


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____ ___________ / Максимова Л.А. /

«____»_____________20____г.

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО математического цикла

__________ / Шульга И.Н. /

«____» ____________20___ г.

Протокол №




д. Черное, ул. Агрогородок,

2015




Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии для 5 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • c рекомендациями авторской программы общеобразовательных учреждений « Технология: программа. 5-8классы» /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014г.;

  • с учётом планируемых результатов основного общего образования и программой формирования универсальных учебных действий у учащихся, отражённых в Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ «Школа №18»;

  • с возможностями УМК (учебник «А.Т.Тищенко, В.Д. Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс»: Вентана-Граф , 2013);

  • в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений./ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.

Общая характеристика предмета «Технология».

Выбор данной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и раскрывает содержание основных направлений и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, интересов и потребностей учащихся.

Основное предназначение учебного предмета «Технология» в системе общего образования заключается в формировании технологической грамотности, компетентности, технологического мировоззрения, технологической и исследовательской культуры школьника, включающей технологические знания и умения, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.

Технологическая грамотность включает способность понимать, использовать и контролировать технологию, умение решать проблемы, развивать творческие способности, сознательность, гибкость, предприимчивость. Технологическая компетентность связана с овладением умениями осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации, учитывать экономическую эффективность и возможные экологические последствия технологической деятельности, определять свои жизненные и профессиональные планы.

Особенности реализации рабочей программы по технологии. В программу по технологии включены разделы: «Народные промыслы Подмосковья», «Кулинария», «Основы аграрной технологии», а часы в разделах: «Технология создания изделий из древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки», «Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки» сокращены, так как в школе нет столярных и слесарных мастерских и школа находится в сельской местности.

В связи с перераспределением времени между указанны­ми разделами в программе уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех информационных составляющих минимума содержания обу­чения технологии.

Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства.

Цели изучения учебного предмета «Технология»


Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространённых в нём технологиях;

  • освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

  • формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально-обоснованных ценностных ориентаций.

Согласно годовому календарному учебному графику и учебному плану школы, данная рабочая программа предполагает обучение в 5 классе в объеме 70 часов в год, 2 часа в неделю.

Методы и приёмы обучения

Наряду с традиционными репродуктивными методами обучения применяю метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

Проект - это творческая, самостоятельная, завершенная работа учащихся, выполненная под руководством учителя. Проект это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности, найденный ими способ решения проблемы проекта. При выполнении проектов учащиеся на деле раскрывают свои способности, применяют свои знания, умения, полученные ими при изучении различных дисциплин на разных этапах обучения.

Проект может быть индивидуальным или групповым. Время на проектную работу может быть различным, в зависимости от сложности, объема работ и от подготовленности учащихся. Тематика проектов должна быть разнообразной, актуальной для практической жизни, привлекая знания учащихся из разных областей деятельности человека с целью развития их творческого мышления, исследовательских навыков, умения интегрировать знания. В тематике проектов должны учитываться вопросы экономики, экологии, современного дизайна. Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся, обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует их самостоятельную творческую деятельность при выполнении проектов.

Работа над проектом в творческом коллективе объединяет учащихся по интересам, обеспечивает разнообразие ролей, воспитывает обязательность выполнения заданий, взаимопомощь, порядочность, равноправие и свободу, выражение идей и их отстаивание, и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах.












































Планируемые результаты обучения

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами обучения технологии учащихся основной школы являются:

♦ сформированность личностных познавательных, интеллектуальных и творческих способностей и интересов в предметной технологической деятельности и необходимости непрерывного образования в современном обществе Л1;

♦ самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений и навыковЛ2;

♦ мотивация образовательной деятельности на основе личностно ориентированного подхода Л3;

♦ готовность к выбору индивидуальной траектории будущей образовательной и профессиональной деятельности, в соответствии с собственными интересами и возможностями, и потребностями общества Л4;

♦ развитие теоретического, технико-технологического, экономического и

исследовательского мышления Л5;

♦ развитие трудолюбия и ответственности, стремление к эффективной трудовой деятельности Л6;

♦ толерантное осознание, готовность и способность вести диалог с другими людьми, находить общие цели для их достижений Л7;

♦ проявление бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам, приобретение опыта природоохранной деятельности Л8;

♦ формирование эмоционально-личностного отношения к ценностям народной культуры, воспитание патриота своей Родины Л9.

Метапредметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

♦ умение адекватно оценивать себя, свои способности; видеть связь между затраченными усилиями и достигнутыми результатами Р1;

♦ умение самостоятельно определять способы решения учебных, творческих, исследовательских и социальных задач на основе заданных алгоритмов Р2;

♦ формирование умений продуктивно работать, общаться и взаимодействовать друг с другом, планировать и выполнять совместную коллективную работу, корректировать результаты совместной деятельности Р3;

♦ владение навыками исследовательской и проектной деятельности, определение целей и задач, планирование деятельности, построение доказательств в отношении выдвинутых гипотез, моделирование технических объектов, разработка и изготовление творческих работ, формулирование выводов, представление и защита результатов исследования в заданном формате Р4;

♦ использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личную, общественно значимую и потребительскую стоимость Р5;

♦ овладение нормами и правилами культуры труда на рабочем месте и правилами безопасности при выполнении различных технологических процессов Р6.

Предметными результатами обучения технологии в основной школе являются:

В познавательной сфере:

♦ владение базовыми понятиями и терминологией, объяснять их с позиций явлений социальной действительности П1;

♦ опыт использования полученных знаний и умений при планировании и освоении технологических процессов при обработке конструкционных материалов П2;

♦ подбор материалов, инструментов, оснастки, оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией П3;

♦ подбор естественных и искусственных материалов для практических и проектных работ П4;

♦ владение способами научной организации труда при выполнении лабораторных, практических, исследовательских и проектных работ П5;

♦ применение межпредметных и внутрипредметных связей в процессе разработки технологических процессов и проектно-исследовательских работ П6.

В ценностно-мотивационной сфере:

♦ умение ориентироваться в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей, в будущем активного участника процессов модернизации различных сторон общественной жизни П7;

♦ уважение ценностей иных культур и мировоззрения П8;

♦ осознание своей роли в решении глобальных проблем современности П9;

♦ оценивание своих способностей и готовности к труду в конкретной предметной или предпринимательской деятельности П10;

♦ осознание ответственности за здоровый образ жизни, качество результатов труда, экономии материалов, сохранение экологии П11.

В трудовой сфере:

♦ знание моральных и правовых норм, относящихся к трудовой деятельности, готовность к их исполнению П12;

♦ понимание роли трудовой деятельности в развитии общества и личности П13;

♦ умение планировать процесс труда, технологический процесс с учетом характера объекта труда и применяемых технологий П14;

♦ выполнять подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом требова­ний технологии и материально-энергетических ресурсов П15;

♦ проектирование и составление графической документации, последовательности технологических операций с учетом разрабатываемого объекта труда или проекта 16;

♦ участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности

♦ соблюдение культуры труда, трудовой и технологической дисципли­ны, норм и правил безопасности работ, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены П18;

♦ умение самостоятельно выполнять отбор информации с использование различных источников информационных технологий, для презентации результатов практической и проектной деятельности П19;

♦ умение самостоятельно или с помощью справочной литературы выполнять контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использова­нием контрольных и измерительных инструментов П20.

В физиолого-психологической сфере:

♦ сочетание образного и логического мышления в про­цессе трудовой, проектной и исследовательской деятельности П21;

♦ развитие моторики, координации и точности движений рук при вы­полнении различных технологических операций, при работе с ручными и механизированными инструментами, механизмами и станками П22.

В эстетической сфере:

♦ умение эстетически и рационально оснастить рабочее мес­та, с учетом требований эргономики и научной организации труда П23;

♦ умение проектировать разрабатываемое изделие или проект, с учетом требований дизайна, эргономики и эстетики;

♦ разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда П24.

В коммуникативной сфере:

♦ умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска необходимой учебной и социальной информации П26;

♦ умение работать в коллективе при выполнении практических и проектных работ, с учетом общности интересов и возможностей всех участников трудового коллектива П27;

♦ умение публично отстаивать свою точку зрения, выполнять презентацию и защиту проекта изделия, про­дукта труда или услуги П28.



Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использо­ванием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

■ умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.



Содержание ПРОГРАММЫ

5 класс 70 часов

1. Вводное занятие. Организация труда (2 часа)

Организация труда и оборудование рабочего места. Общие сведения о санитарно-

гигиенических требованиях. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов.

Ознакомление с основными разделами программы обучения. Демонстрация проектных изделий, изготовленных учащимися 5 класса в предшествующие годы.

2. Технология создания изделий из древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки (10 часов)

Знакомство с древесиной - как с конструкционным материалом, с ее свойствами текстурой, порками и дефектами, с технологическим процессом создания изделий из древесины, с элементами графической грамоты, с различными способами обработки древесины при создании деталей будущих изделий.

3. Технология художественно-прикладной обработки древесины (6 часов)

Подготовка поверхности к отделке: зачистка, шлифовка, разметка, грунтовка. Отделка изделий включает в себя выжигание, роспись и покрытие различными красящими составами и лаком.

4. Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки (10 часов)

Понятие о машине, механизмах и деталях, об организации рабочего места в слесарно-механической мастерской, знакомство с разметочными инструментами по металлу и приемами работы с ними, применение инструментов и приемы работы с проволокой. Тонколистовые металлы и искусственные материалы, а также инструменты и приспособления, применяемые при работе сними. Основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами. Устройство сверлильного станка, техника безопасности при работе на нем, а также приемы работы.

5. Народные промыслы Подмосковья(4 часа)

Знакомство с народными промыслами Подмосковья: история, отличительные черты, востребованность. Гжель. Хохлома. Жостово. Павлопосадские платки. Богородская деревянная игрушка. Приобретение навыков графического изображения композиции, изготовления задуманного изделия. Подготовка изделий к отделке: покрытие декоративными лаками и красками.

6. Технология домашнего хозяйства (4 часа)

Интерьер и планировка дома, зонирование комнат, содержание в чистоте и порядке помещений. Как стать домашним мастером, что можно сделать для создания уюта и удобства квартиры. Мелкий ремонт одежды, мебели.

7. Кулинария (10 часов)

Техника безопасности. Бутерброды, горячие напитки. Сервировка стола к завтраку. Этикет за столом. Блюда из яиц. Правила первичной обработки овощей. Блюда из овощей. Способы и формы нарезки овощей.

8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности (14 часов)

Учебный проект и его составляющие, учебные практические работы и проекты, этапы работы над проектом, индивидуальное и коллективное проектирование, работа над выполнением проектного задания.

9. Основы аграрной технологии (10 часов)

Инструктаж по технике безопасности во время работы с инвентарём на пришкольном участке. Уборка листвы. Сбор и сушка семян. Перекопка земли.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Практическая часть

Дата проведения (планируемая)

Характеристика деятельности учащихся

1.

Вводное занятие. Организация труда.

2

Называть общие сведения о санитарно-

гигиенических требованиях, организация труда и оборудовании рабочего места. Правила безопасного труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов.

Воспроизводить основные разделы программы обучения.

2.

Технология создания изделий из древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки.

10

Практическая работа №1 « Определение породы древесины».

Практическая работа №2 «Выполнение эскиза и технического рисунка простой детали».

Практическая работа №3 «Устройство столярного верстака».

Практическая работа №4 «Технологическая карта».

Практическая работа №5 «Изготовление подставки под горячее».

07.09.-11.09

14.09.-18.09

21.09.-25.09

28.09.-02.10

05.10.-9.10

Знать свойства, текстуру, пороки и дефекты древесины, технологический процесс создания изделий из древесины, элементы графической грамоты, различные способы обработки древесины при создании деталей будущих изделий.

3.

Технология художественно-прикладной обработки древесины

6

Практическая работа №6 «Перевод рисунка на дерево».

Практическая работа №7 «Выжигание по дереву»

Практическая работа №8 «Отделка изделия».

12.10.-16.10

19.10.-23.10

26.10.-30.10

Подготовить поверхности к отделке: зачистка, шлифовка, разметка, грунтовка.

Знать виды отделки изделий (выжигание, роспись, пропильное выпиливание и покрытие различными красящими составами).

4.

Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки.

10

Практическая работа №9 «Устройство слесарного верстака».

Практическая работа №10 «Определение по внешним признакам виды тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»

Практическая работа №11 «Составление и чтение эскиза детали из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов».

Практическая работа №12 «Изготовление головоломки из проволоки».

16.11-20.11

23.11-27.11

30.11-04.12

07.12-11.12

Пользоваться понятием о машине, механизмах и деталях.

Знать разметочный инструмент по металлу и приемы работы с ним.

Применять инструменты и приемы работы с проволокой.

Знать тонколистовые металлы и искусственные материалы, а также инструменты и приспособления, применяемые при работе с ними. Использовать основные слесарные операции при работе с тонколистовыми металлами.

Знать устройство сверлильного станка, технику безопасности при работе на нем, а также приемы работы.

5.

Народные промыслы Подмосковья.

4

Практическая работа №13 «Роспись по дереву».

21.12-29.12

Знать виды народных промыслов Подмосковья.

Осваивать технологии росписи по дереву.

Приобретать навыки графического изображения композиции, изготовления задуманного изделия.

Подготовить изделие к отделке: покрытие декоративными лаками и красками.

6.

Технология домашнего хозяйства.

4

Практическая работа №14 «Выполнение мелкого ремонта одежды».

Практическая работа № 15 «Составление меню».

11.01-15.01

18.01-22.01

Создавать проект планировки дома, зонирование комнат, содержание в чистоте и порядке помещений.

Знать, как стать домашним мастером, что можно сделать для создания уюта и удобства квартиры.

7.

Кулинария.

10

Практическая работа № 16 «Определение качества питьевой воды».

Практическая работа № 17 «Приготовление бутербродов».

Практическая работа № 18 «Приготовление блюда из макаронных изделий ».

Практическая работа № 19 «Приготовление салата из сырых овощей».

Практическая работа № 20 «Приготовление салата оливье».

25.01-29.01

01.02-05.02

08.02-12.02

15.02-19.02

22.02-26.02

Изучить технику безопасности при кулинарных работах.

Знать, как готовить бутерброды, горячие напитки. Сервировать стол к завтраку.

Соблюдать этикет за столом.

Готовить блюда из яиц, из овощей.

Знать правила первичной обработки овощей, способы и формы нарезки.

8.

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

14

Практическая работа № 21 «Рабочие эскизы и план изготовления изделия».

Практическая работа № 22 «Изготовление деталей изделия»

Практическая работа № 23 «Отделка изделия».

Практическая работа № 24 «Составление рекламы изделия».

07.03-11.03

14.03-18.03

28.03-01.04

11.04-15.04

Разрабатывать и составлять учебный проект. Работать над выполнением проектного задания.

9.

Основы аграрной технологии.

10

Практическая работа № 25 «Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание».

Практическая работа № 26 «Высадка рассады цветочных растений».

Практическая работа № 27 «Посадка однолетних растений».

Практическая работа № 28 «Рыхление почвы, прореживание, прополка, полив».

02.05-06.05

09.05-13.05

16.05-20.05

23.05-31.05

Знать и соблюдать технику безопасности во время работы с инвентарём на пришкольном участке.

Убирать листву, собирать семяна, перекапывать землю.

Ухаживать за растениями.

Высаживать рассаду.
















Календарно - тематическое планирование

урока

урока раздела

Дата проведения урока (планируемая)

Дата проведения урока (фактическая)

Тема урока

Корректировка программы


1-ая четверть

Раздел 1. Вводное занятие. Организация труда. (2 ч)

1-2

1


1

01.09.-04.09

Вводное занятие. Техника безопасности в кабинете технологии. Технология в жизни людей. Творческий проект.



Раздел 2. Технология создания изделий из древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки(10 ч)

3-4

1-2

2

07.09.-11.09

Древесина.

Пиломатериалы и древесные материалы.

Практическая работа №1 « Определение породы древесины».


5-6

3-4

3

14.09.-18.09

Графическое изображение деталей из древесины.

Практическая работа №2 «Выполнение эскиза и технического рисунка простой детали».


7-8

5-6

4.

21.09.-25.09

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины.

Практическая работа №3 «Устройство столярного верстака».


9-10

7-8

5.

28.09.-02.10

Последовательность изготовления деталей из древесины.

Практическая работа №4 «Технологическая карта».


11-12

9-10

6.

05.10.-9.10

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов. Правила безопасной работы.

Практическая работа №5 «Изготовление подставки под горячее».


Раздел 3. Технология художественно-прикладной обработки древесины(6ч)

13-14

1-2

7.

12.10.-16.10

Выжигание по дереву. Правила безопасной работы.

Практическая работа №6 «Перевод рисунка на дерево».


15-16

3-4

8.

19.10.-23.10

Технология выжигания по дереву.

Практическая работа №7 «Выжигание по дереву»


17-18

5-6

9.

26.10.-30.10

Отделка изделия из древесины.

Практическая работа №8 «Отделка изделия».


2-ая четверть


Раздел 4. Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки(10ч)

6.

05.10.-9.10

19-20

1-2

10

09.11-13.11

Понятие о машине, механизме, детали. Сведения по истории развития техники.


21-22

3-4

11

16.11-20.11

Рабочее место и инструменты для ручной обработки металла.

Практическая работа №9 «Устройство слесарного верстака».


23-24

5-6

12

23.11-27.11

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

Практическая работа №10 «Определение по внешним признакам виды тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов»


25-26

7-8

13

30.11-04.12

Графические изображения деталей из тонколистового металла и искусственных материалов.

Практическая работа №11 «Составление и чтение эскиза детали из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов».


27-28

9-10

14

07.12-11.12

Правка и гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы.

Практическая работа №12 «Изготовление головоломки из проволоки».


Раздел 5. Народные промыслы Подмосковья(4ч)

29-30

1-2

15

14.12-18.12

Знакомство с народными промыслами Подмосковья.

Гжель. Хохлома. Жостово. Павлопосадские платки. Богородская деревянная игрушка.


31-32

3-4

16

21.12-29.12

Роспись по мотивам Народных промыслов.

Практическая работа №13 «Роспись по дереву».


3-тья четверть

Раздел 6. Технология домашнего хозяйства(4ч)

33-34

1-2

17

11.01-15.01

Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними.

Практическая работа №14 «Выполнение мелкого ремонта одежды».


35-36

3-4

18

18.01-22.01

Здоровое питание. Гигиена. Культура поведения в семье. Практическая работа № 15 «Составление меню».


Раздел 7. Кулинария(10ч)

37-38

1-2

19

25.01-29.01

Физиология питания.

Практическая работа № 16 «Определение качества питьевой воды».


39-40

3-4

20

01.02-05.02

Техника безопасности при кулинарных работах. Бутерброды, горячие напитки.

Практическая работа № 17 «Приготовление бутербродов».


41-42

5-6

21

08.02-12.02

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Практическая работа № 18 «Приготовление блюда из макаронных изделий ».


43-44

7-8

22

15.02-19.02

Блюда из овощей и фруктов.

Практическая работа № 19 «Приготовление салата из сырых овощей».


45-46

9-10

23

22.02-26.02

Блюда из яиц.

Практическая работа № 20 «Приготовление салата оливье».


Раздел 8. Технологии исследовательской и опытнической деятельности(14ч)

47-48

1-2

24

29.02-04.03

Выбор темы проекта. Определение потребности и постановка задачи.

Требования к изделию.


49-50

3-4

25

07.03-11.03

Выбор конструкции и материалов.

Практическая работа № 21 «Рабочие эскизы и план изготовления изделия».


51-52

1-2

26

14.03-18.03

Различные технологии, применяемые для изготовления изделия.

Практическая работа № 22 «Изготовление деталей изделия»


4-ая четверть

53-54

3-4

27

28.03-01.04

Сборка изделия.

Практическая работа № 23 «Отделка изделия».


55-56

5-6

28

04.04-08.04

Расчет стоимости изделия.

Самоанализ выполненной работы.


57-58

7-8

29

11.04-15.04

Реклама изделия.

Практическая работа № 24 «Составление рекламы изделия».


59-60

9-10

30

18.04-22.04

Защита проекта.

Выставка работ учащихся.


Раздел 9. Основы аграрной технологии(10ч)

61-62

1-2

31

25.04-29.04

Знакомство с земляными работами в весенний период. Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем.


63-64

3-4

32

02.05-06.05

Приемы разметки и планировки грядок.

Практическая работа № 25 «Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание».


65-66

5-6

33

09.05-13.05

Особенности подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений.

Практическая работа № 26 «Высадка рассады цветочных растений».


67-68

7-8

34

16.05-20.05

Однолетники.

Практическая работа № 27 «Посадка однолетних растений».


69-70

9-10

35

23.05-31.05

Уход за растениями.

Практическая работа № 28 «Рыхление почвы, прореживание, прополка, полив».



Практическая часть программы


Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические

работы

1

Вводное занятие. Организация труда.

2


2

Технология создания изделий из древесины и древесных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки.

10

5

3

Технология художественно-прикладной обработки древесины

6

3

4

Технология обработки металлов и искусственных материалов с элементами материаловедения, машиноведения, черчения и художественной обработки.

10

4

5

Народные промыслы Подмосковья.

4

1

6

Технология домашнего хозяйства.

4

2

7

Кулинария.

10

5

8

Технологии исследовательской и опытнической деятельности.

14

4

9

Основы аграрной технологии.

10

4


Итого

70

28









Критерии оценивания учебной деятельности по технологии


Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала точность использования терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы в классе.

Критерии оценки теоретических знаний и умений


Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2»ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Критерии оценки практических работ


Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.



Материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программа

Технология: программа. 5-8классы /А.Т. Тищенко, Н.В. Синица.- М.: Вентана-Граф, 2014г.

Базовый учебник

Технология. Индустриальные технологии. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных

Учреждений/ А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2013.

Методические пособия для ученика

«Проектная деятельность учащихся»/Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2008.

Учебно-методические пособия для учителя

«Проектная деятельность учащихся»/Л.Н.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова.-Волгоград: Учитель, 2008.

Дополнительная литература

Технология. 5-9 классы: дополнительные и занимательные материалы/ авт.-сост. Л.Д. Карачевцева, О.П.Власенко. -Волгоград: Учитель, 2009.

Электронные издания

Window.edu.ru;

vgf.ru


© 2010-2022