План урока по теме Клепка металла

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок производственного обучения

«Клёпка металла»


Сабақтың мақсаты / Цель урока :

Білімділіқ / Образовательная :

Научить учащихся выполнять клепку металла. Формировать профессиональные умения и навыки планирования и подготовки процесса работы. Формировать готовность к овладению новой технологией и техникой.

Дамытушылық /Развивающая : Формировать и развивать творческое мышление в процессе труда. Развивать познавательные и профессиональные интересы и способности. Развивать наблюдательность, волю, внимание, настойчивость в достижении цели.

Тәрбиелік /Воспитательная : Воспитывать трудовую дисциплину, добросовестность, ответственность, инициативность. Воспитывать любовь к профессии, бережное отношение к используемому инвентарю, оборудованию.

Место проведения: кабинет слесарного дела

Норма времени: 6 ч

Әдіс - тәсіл / Приемы и методы ведения урока: Урок - взаимообучения. Наглядно-словесный.

Оқу материалдарымен қамтамасыздандыру / Учебно- материальное оснащение : тестовые задания, заклепки, молоток, заготовка, слайды, опорные конспекты по теме «Клепка металла», мультимедийный проектор.

Сабақтың барысы / Ход урока

І. Организационная часть 1-2 мин. Проверка наличия учащихся, их внешнего вида на соответствие требованиям правил ТБ.

ІІ. Вводный инструктаж - 1ч

  1. Вступительная речь мастера:

Добрый день ребята, сегодня мы с вами проведем необычный урок, «Урок-Путешествие». Я разделила группу на пять экипажей. В каждом экипаже есть командир, штурман и три пилота, у каждого экипажа своя станция. Станция «Меркурий», « Марс», «Юпитер», «Нептун», «Сатурн».

Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте ребята вспомним пройденную тему, и проведем небольшую разминку. Какую пройденную тему вы прошли? ( «Нарезание резьбы»)

2. Опрос по пройденной теме в виде тестов. Командир экипажа и штурман проверяют тестовые задания и выставляют оценки.

2. Оқушыларға сабақтың материалы жөнінде түсініктем жасау/ Инструктирование учащихся по материалу урока

Таким образом, ребята, мы с вами закрепили знания, полученные на предыдущих уроках. И теперь давайте перейдем к новой теме.

Мастер п/о показывает заклепку и молоток. Задается проблемный вопрос. Как вы думаете что у меня в руках? Учащиеся должны ответить правильно. После правильного ответа, мастер задает вопрос. Как называется операция при которой мы используем заклепку и молоток? После правильного ответа, мастер задает вопрос. Как вы думаете, какую цель мы должны с вами поставить, чтобы изучить новый материал? Обучающиеся называют цели.

Мастер п/о: А теперь давайте запишем терминологию на казахском языке касающееся новой темы , которые вы должны запомнить и знать. А также запомним ТБ при клепке металла

Тойтару - клепка

Тойтару балғасы - клепальный молоток

Тойтарма - заклепка

Тойтарма жігі - заклепочные швы

Техника безопасности

1. Клепальный молоток должен быть хорошо насажен на ручку ( иначе он может сорваться и поранить работающего рядом.)

2.Бойки молотков а также обжимки не должны иметь забоин и трещин ( треснувший боек или обжимка может во время работы расколоться на несколько частей и осколками поранить работающего рядом)

3.При регулировании частоты ударов клепального молотка нельзя придерживать обжимку руками (т.к. можно серьезно поранить руки.)

4.Следует применять приспособления, не допускающие вылета бойков во время работы (пружины и пр.)

5.При перерывах в работе нужно обязательно отсоединять боек от молотка (во избежание вылета бойка при случайном пуске)

6. Шум, производимый клепальным молотком, может вызвать нарушение работы органов слуха. Поэтому следует пользоваться наушниками.

- Групповая работа над материалом, усвоение его на уроке, взаимопомощь и взаимоответственность учащихся, совершенствование способов учебной работы.

Подготовительный этап.

  • Мастер п/о ставит перед «Экипажами» цель (исследовать новый материал), раздает опорные конспекты с необходимой информацией, таблицами и наглядными изображениями в соответствии с готовыми слайдами, инструменты, различные заклепки. Опорные конспекты заранее разбиты на абзацы, тем самым у каждого командира экипажа имеется свой абзац и своя тема. Командир подробно объясняет материал всему экипажу, со всеми необходимыми демонстрациями.

  • Затем командир и штурман опрашивают пилотов и оценивают их.

  • Затем один из членов экипажа рассказывает материал остальным экипажам (защита задания), используя готовые слайды. Мастер п/о следит за ответами обучающихся, поправляет неправильные ответы.

  • Рефлексия.

Мастер п/о задает вопросы всем экипажам. Каждый правильный ответ будет поощряться фишкой. Тот экипаж, набравший максимальное количество фишек, получают максимальную оценку.

Вопросы:

- Назвать виды заклепок (с полукруглой головкой, с потайной, полупотайной головкой, взрывная и т.д.).

  • Область применения заклепок ( в судостроении, в самолетостроении, при строении мостов и т.д.)

  • Процесс клепки состоит из следующих операциях ... ( 1. Образование отверстия под заклепку в соединяемых деталях сверлением. 2. Зенкование гнезда под закладную головку заклепки (при потайной клепке). 3. Вставка заклепки в отверстие. 4. Образование замыкающей головки, т.е. собственно клепка)

  • Из каких частей состоит заклепка? ( из головки и цилиндрического стержня).

  • Назвать материал из которых изготовляется заклепка (из меди, латуни, алюминия, углеродистой стали. При соединении металлов подбирают заклепку из того же материала, что и соединяемые элементы).

  • Назвать инструмент, используемый для ручной клепки? (молотки, обжимки, поддержки, прихваты и клещи).

  • Назвать инструменты для механической клепки? (пневматические и электрические молотки, клепальные клещи, консоли, подпоры под головки заклепок).

  • Какой вид клепки используют при диаметре от 8 до 12мм? (смешанная, горячая или холодная)

  • Какой вид клепки используют при диаметре при больше 21мм? (только горячая).

  • В каких случаях применяют взрывные заклепки? (в тех случаях, когда нет доступа сделать замыкающую головку).

  • Каким инструментом пользуются при применении взрывной заклепки? (электрический нагреватель).

Перед вами табло, которое состоит из трех секторов. Экипаж должен выбрать сектор и задание, ответить на вопрос. Если ответ не полностью отвечен, то дается шанс дополнить ответ другим экипажам.

Что это?

10

20

Что такое клепка?

Что такое заклепка?

Технологический процесс

10

20

Какие отверстия используются при клепке?

Назвать виды заклепочных соединений?

ТБ, виды и причины брака

10

20

Причины брака при клепке

ТБ при клепке

Оценивание экипажей. Выставление оценок за теоретическую часть.

ІІІ. Текущий инструктаж на рабочих местах - 4ч. 45мин. (Склепывание двух листовых заготовок при помощи заклепки с потайной головкой).

Рабочий обход №1. Проверить правильность выполнения задания

Рабочий обход №2. Обратить внимание на соблюдение ТБ и соблюдения технологической дисциплины.

Рабочий обход № 3. Указать на допущенные ошибки и показать правильность выполнения задания. Добиться самостоятельного устранения ошибок.

Рабочий обход №4. Собрать инструменты. Уборка рабочих мест.

IV. Қорытынды-бағалау кезені/Рефлексивно-оценочный этап - 15 мин

4.1. Қорытынды нұсқаулық / Заключительный инструктаж, оценивание учащихся по практический работе.

4.2. Үй тапсырмасы/ Домашнее задание. Составить кроссворды, ребусы по теме «Клепка металла».

Бейсебаева Айгуль Мухтаровна, мастер п/о Экибастузского горно-технического колледжа им. К. Пшенбаева, Павлодарская область

© 2010-2022