План самообразования учителя технологии на 2015-2017 гг

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. ЮРЮЗАНЬ

КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ






План самообразования

учителя технологии

Курбангалеевой Людмилы Анатольевны

на 2015-2017 гг.





















«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».

А. Дистервег

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ



Ф.И.О. учителя:

Курбангалеева Людмила Анатольевна

Дата рождения:

15.11.1969 г.

Образование (когда и какое учебное заведение окончил)

Златоустовское педагогическое училище 1989 год.

Специальность по диплому:

Учитель обслуживающего труда

Место работы:

МОУ СОШ №1 г. Юрюзань

Занимаемая должность:



Учитель технологии

Дата назначения на должность:

1989 год

Общий стаж трудовой деятельности:

27 лет

Педагогический стаж:

27 лет

Квалификационная категория, дата присвоения:

Высшая , 2012 год

Курсы повышения квалификации:

12.05.2014 - 31.05.2014 краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях введения ФГОС общего образования».





ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно - исследовательской деятельности учащихся».

Актуальность:

«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…»

В. Гузеев

Цель: способствовать формированию УУД в процессе проектной деятельности учащихся через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках технологии.

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств у учащихся, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • использование новых образовательных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов;

  • формирование способности творчески работать, соответствовать образу «креативного учителя», внедрение инновационных технологии в учебный процесс.

Основные направления в работе:

• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;

• исследовать актуальность проблемы в рамках школы;

• изучить теоретические основы новой технологии;

• выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;

• ознакомить учащихся с проектной деятельностью;

• исследовать результативность применения метода проектов;

• использовать метод проектов в учебной деятельности.

Практическая основа технологии учебных проектов:

• коллективные проекты во внеурочной работе;

• уроки в режиме проектного обучения;

• опытно-экспериментальная работа.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение нормативно - правовой базы ФГОС;

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;



  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы по предмету в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014; 2018г.

2015г.

2015-2016гг.

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС основного общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Ежегодно.

2015-2017гг.

2015-2016гг.

Участие в семинарах для учителей школы.

Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках технологии».

Работа в группе учителей технологии по теме «Реализация новых технологий в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2017гг.

2015г.

2015г.

2015г.



Регулярно.

Ежегодно.

Регулярно.

Ежегодно.

Создание рабочей программы по предмету в соответствии с ФГОС.

Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса технологии».

Выступление на педсовете:

«Формирование УУД через проектную деятельность учащихся».

Выступления на заседаниях школьных и районных МО

Темы:

-«Знакомство с работой по методу проектов на уроках технологии».

- «Условия для внедрения компетентностных технологий учебного проектирования».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Разработка и представление исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

Разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной медиатеки, способствующих личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Регулярно.

Ежегодно.

Регулярно.

Ежегодно.

Регулярно.

Регулярно.

Участие в работе школьного и районного МО учителей технологии.

Участие в муниципальных, областных конкурсах и олимпиадах.

Посещение открытых уроков коллег, обмен опытом.

Анализ учебных тем курса технологии в контексте межпредметных связей.

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Ежегодно.

Участие в конкурсах.

Публикации на сайте школы.



Методические разработки.

1) Разработка уроков по ФГОС.

2) Разработка внеклассных мероприятий по предмету.

4) Разработка проектов по предмету.

Материалы о деятельности учащихся.

1) Мониторинг уровня и качества обученности по четвертям.

2) Результаты диагностических работ.

3) Материалы анкетирования.

4) Творческие и проектные работы.

Методические рекомендации.

1) Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках.

2) УУД как неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования ФГОС.

3) Проектирование и анализ урока.











Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт основного и среднего общего образования. М.Просвещение. 2011 год.

  2. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

  3. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.

  4. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.

  5. Методика проектной деятельности на уроках технологии.

  6. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

  7. Технология в школе. М. Просвещение.

  8. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000 3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

  9. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.

  10. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

  11. ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm.

  12. iteach.ru/index/news.html.





© 2010-2022