- Преподавателю
- Технология
- План самообразования учителя технологии на 2015-2017 гг
План самообразования учителя технологии на 2015-2017 гг
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Курбангалеева Л.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. ЮРЮЗАНЬ
КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
План самообразования
учителя технологии
Курбангалеевой Людмилы Анатольевны
на 2015-2017 гг.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни, и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир».
А. Дистервег
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Курбангалеева Людмила Анатольевна
Дата рождения:
15.11.1969 г.
Образование (когда и какое учебное заведение окончил)
Златоустовское педагогическое училище 1989 год.
Специальность по диплому:
Учитель обслуживающего труда
Место работы:
МОУ СОШ №1 г. Юрюзань
Занимаемая должность:
Учитель технологии
Дата назначения на должность:
1989 год
Общий стаж трудовой деятельности:
27 лет
Педагогический стаж:
27 лет
Квалификационная категория, дата присвоения:
Высшая , 2012 год
Курсы повышения квалификации:
12.05.2014 - 31.05.2014 краткосрочное обучение в ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» по теме «Теория и методика преподавания учебного предмета «Технология» в условиях введения ФГОС общего образования».
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий в процессе проектно - исследовательской деятельности учащихся».
Актуальность:
«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия…»
В. Гузеев
Цель: способствовать формированию УУД в процессе проектной деятельности учащихся через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках технологии.
Задачи:
-
воспитание патриотических чувств у учащихся, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-
использование новых образовательных технологий с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов;
-
формирование способности творчески работать, соответствовать образу «креативного учителя», внедрение инновационных технологии в учебный процесс.
Основные направления в работе:
• Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме;
• исследовать актуальность проблемы в рамках школы;
• изучить теоретические основы новой технологии;
• выявить наиболее приемлемую форму введения метода проектов;
• ознакомить учащихся с проектной деятельностью;
• исследовать результативность применения метода проектов;
• использовать метод проектов в учебной деятельности.
Практическая основа технологии учебных проектов:
• коллективные проекты во внеурочной работе;
• уроки в режиме проектного обучения;
• опытно-экспериментальная работа.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение нормативно - правовой базы ФГОС;
-
изучение психолого-педагогической литературы;
-
разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
изучение педагогического опыта других преподавателей;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочей программы по предмету в соответствии с ФГОС;
-
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества преподаваемого предмета;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей технологии;
-
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная).
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2014; 2018г.
2015г.
2015-2016гг.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС основного общего образования.
Изучение психолого - педагогической литературы: «Как проектировать УУД в основной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
Ежегодно.
2015-2017гг.
2015-2016гг.
Участие в семинарах для учителей школы.
Работа над проблемой: «Использование ИКТ на уроках технологии».
Работа в группе учителей технологии по теме «Реализация новых технологий в основной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС».
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015-2017гг.
2015г.
2015г.
2015г.
Регулярно.
Ежегодно.
Регулярно.
Ежегодно.
Создание рабочей программы по предмету в соответствии с ФГОС.
Участие в семинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС средствами курса технологии».
Выступление на педсовете:
«Формирование УУД через проектную деятельность учащихся».
Выступления на заседаниях школьных и районных МО
Темы:
-«Знакомство с работой по методу проектов на уроках технологии».
- «Условия для внедрения компетентностных технологий учебного проектирования».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Разработка и представление исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
Разработка дидактических материалов, тестов, создание собственной медиатеки, способствующих личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Регулярно.
Ежегодно.
Регулярно.
Ежегодно.
Регулярно.
Регулярно.
Участие в работе школьного и районного МО учителей технологии.
Участие в муниципальных, областных конкурсах и олимпиадах.
Посещение открытых уроков коллег, обмен опытом.
Анализ учебных тем курса технологии в контексте межпредметных связей.
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Ежегодно.
Участие в конкурсах.
Публикации на сайте школы.
Методические разработки.
1) Разработка уроков по ФГОС.
2) Разработка внеклассных мероприятий по предмету.
4) Разработка проектов по предмету.
Материалы о деятельности учащихся.
1) Мониторинг уровня и качества обученности по четвертям.
2) Результаты диагностических работ.
3) Материалы анкетирования.
4) Творческие и проектные работы.
Методические рекомендации.
1) Применение новых информационно-коммуникационных технологий на уроках.
2) УУД как неотъемлемая часть Фундаментального ядра содержания общего образования ФГОС.
3) Проектирование и анализ урока.
Литература, которую необходимо изучить:
-
Федеральный государственный стандарт основного и среднего общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
-
Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
-
Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 1999.
-
Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
-
Методика проектной деятельности на уроках технологии.
-
Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
-
Технология в школе. М. Просвещение.
-
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2000 3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
-
Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. - М.: Народное образование, 2001. - 272 с.
-
Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.
-
ioso.ru/distant/proiect/meth%20proiect/metod%20pro.htm.
-
iteach.ru/index/news.html.