Урок технологии во 2 классе на тему «Природа и человек. Аппликация из природного материала. »

Данный урок проводится в 1 четверти 2 класса. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС по системе УМК «Школа 21 века». Тип урока - освоение новых знаний.На данном уроке учитель использует работу в парах, при которой дети взаимодействуют друг с другом, изучают предоставленную технологическую карту и выполняют практическую работу. На этапе рефлексии учитель поводит детей к выводу о проделанной работе, успехах и трудностях работу. В течении урока дети узнают о тесной связи человека и прир...
Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное общеобразовательное учреждение
«МОУ Средняя общеобразовательная школа № 12
г.Шиханы Саратовской области»


Конспект урока технологии во 2 классе

Тема урока: «Природа и человек. Аппликация из природного материала»



Учитель начальных классов МОУ СОШ № 12

Соколова Вера Александровна


Тема: Природа и человек. Аппликация из природного материала

Цель урока: Создать условия для изготовления аппликации из природного материала на тему «Давай дружить», прививать умение изготавливать различные аппликации.

Задачи:

1. закрепление приема изготовления аппликации с опорой на схемы учебника; знакомство с новым знаком-помощником;

2. воспитаниеответственности за результаты учебного труда,формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, оценивание собственного поведения и поведения окружающих. Воспитание уважения к труду наших предков и условиям его возникновения.

3. развитие художественных и конструкторско-технологических способностей.

Оборудование: учебник, листья, веточки, , цветная бумага,белая бумага,кисточка, клей, , ножницы,степлер и дырокол.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок - практикум)

Класс: 2

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Беседа

-Посмотрите на эти две иллюстрации. Что вы на них видите?

_Как могут взаимодействовать природа и человек?

-Как человек может влиять на природу?

Как вы думаете, как жил человек, не имея современных технологий? Кто был его главным другом и помощником?



Дети отвечают на вопросы учителя.

Личностные

Формируем уважение к творческому труду.

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ




Познавательно-аналитическая беседа

-Прочитайте самостоятельно текст учебника на стр.6-7..Рассмотрите изображения.

- Какие занятия были у первых людей?

-Где они жили?

-Из чего делали одежду, орудия труда, инструменты для работы?

_Как они жили с природой?

-Как вы можете подружиться с природой?

-Как вы думаете, животные и птицы дружат между собой или находятся в постоянной вражде?

-Сегодня мы попробуем изобразить аппликацию «Давай дружить», но будет она не простая из бумаги, а из природног материала.

-Какие материалы называют природными? Каие из них вы видите в наших краях?


Дети отвечают на вопросы учителя.

-

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2.Учимся систематизировать и расширять представление детей о новых приемах работы и е их использование для создания новых форм

3.Закрепляем и расширяем знания и умения в области цвета и формы композиции.


ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

-Обсудите в паре, какую трудность вы можете испытывать при изготовлении аппликации.

-Какие особенности у природных материалов, а именно листьев деревьев?

-Каким способом можно изготовить мелкие детали и соединить их?

-Какие инструменты вам понадобятся?

-Обратите внимание, что в паре вам понадобятся для работы знакомые вам инструменты: ножницы и клей

-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?

- Как правильно разместить инструменты и материал на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?

Повторим правила по технике безопасности с этими предметами.

-Как придать нужную форму изделию.

-Выполнение мелких деталей.

-При изготовлении птичек нужно сделать мелкие детальки для глаз.

Регулятивные УУД

1.Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

2.Формируем умение высказывать своё предположение

Познавательные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

4. Развиваем творческое воображение

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

«Открытие» практического умения

-Есть ли среди вас тот, кто догадался, каким образом можно выполнить задание?

-Предлагаю вам рассказать об этом в своей паре.

Если дети не догадаются, то учитель предлагает перейти к следующему этапу.

-Ребята, если вы пока еще не знаете, как выполнить задание, не огорчайтесь. Я уверена, что дальше вы обязательно догадаетесь.

Работа в парах.

- Выполнить разметку листа бумаги нужного цвета, расположив все детали в нужном положении,

понадобится клей.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение допускать существование различных точек зрения

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формируем способность добывать новые знания путем анализа изделия.

Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)

(Учитель указывает инструкцию по изготовлению изделия) ( в учебнике)

-Перед вами инструкционная карта.

Для чего она необходима?

- Поднимите руки, если ваши предположения совпали с предложенным образцом.

- Если у вас до сих пор возникали трудности, то эта инструкционная карта поможет вам.

Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделияДети сравнивают свои предположения с картой.

Регулятивные УУД

Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение, осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя

Самостоятельно-практическая работа

- Не забывайте, что вы работаете в парах, поэтому распределите работу так, чтобы все были задействованы.

- Итак, у вас для работы готово все. Я предложила вам только образец, а вы можете проявить свое творчество и ваша аппликация, возможно, удивит всех собравшихся.

-Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться.

Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в паре. Кто уже закончил- убирают свое рабочее место.

Коммуникативные УУД

Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться

Осуществляем взаимный контроль и необходимую взаимопомощь

Личностные УУД

Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе.

Познавательные УУД

Развиваем творческое воображение, конструктивное мышление

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

- Большинствоиз вас справились.

Итак, представим себе, что мы попали с вами в осенний, сказочный лес… (музыка «Приходите в сказку к нам поскорее»)

На лесной опушке выросла избушка…

Наша сказка оживает.

И появляется у избушки… ( птичка невеличка)

И вот, еще одна птичка подлетела к нашей избушке…

И стали они звать своих лесных друзей …

Вот к ним пришел ежик и медвежонок.

-И все они очень хотят друд\жить и поиграть с осенними листочками.

Давайте создадим осенний листопад и приклеим по очереди листочки порадуем наших гостей…

Как здорово у нас получилось…

Как можно назвать нашу работу?

Обобщение.

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Что сделали бы сейчас по-другому?

-Что сделаем теперь?

Объявляется минутка чистоты

Оформляем коллективную работу. На доске - рисунок - осенний пейзаж. Постепенно, по ходу сказки, на него приклеиваются сделанные

Ребята предлагают свои названия

Дети отвечают на вопросы

Уборка рабочих мест.

Личностные УУД

Формируем уважение к чужому труду, учимся радоваться успехам одноклассников.

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

-Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.

-Давайте попробуем оценить работу каждой пары.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Удалось её решить?Каким способом?

-Вам понравилось работать в парах?

-Я для вас приготовила свои листочки разных цветов.

Если вам было легко создавать аппликацию своими руками, то приклеиваете красный листочек, если вы испытывали некоторые трудности, то желтый.

Наш урок подошел к концу, но сказка на этом не закончилась. А давайте дома, каждый из вас, может даже с родителями, придумаем продолжение нашей осенней сказки и смастерим других сказочных героев. На следующем уроке, на этом рисунке появятся лучшие ваши работы

В рекомендательной форме указываются недочёты в работе

Личностные УУД

Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы

Воспитание способности радоваться успехам одноклассников


© 2010-2022