• Преподавателю
  • Технология
  • Педагогический (творческий) проект: «Каждому псу по дворцу» (Обеспечение конурами бездомных собак для городского общественного движения «Дай лапу»)

Педагогический (творческий) проект: «Каждому псу по дворцу» (Обеспечение конурами бездомных собак для городского общественного движения «Дай лапу»)

Проект, кроме специальной технической направленности и развития творческого потенциала учащихся с ОВЗ, является коллективным, учащиеся работают в команде единомышленников, они осознают, что продукт их деятельности будет представлен на суд огромной аудитории. К работе в центре ОД «Дай лапу» привлечены более 100 человек, ветеринарные клиники города и волонтеры из числа школьников города. Это накладывает на них большую ответственность, усиливает значимость их деятельности, учащиеся с ОВЗ чувствуют...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты - Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
"Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
"Школа с углубленной трудовой подготовкой"







Педагогический (творческий) проект: «Каждому псу по дворцу» (Обеспечение конурами бездомных собак для городского общественного движения «Дай лапу»)


















Автор проекта:

Зигарь Александр Владимирович, Родомазов Виктор Витальевич учитель трудового обучения первой квалификационной категории





г. Сургут - 2014г.

Содержание



Эскизы макетов экологического городка…………………………………………………….…..12












Информационная карта проекта

Наименование проекта

«Каждому псу по дворцу» (Обеспечение конурами бездомных собак для городского общественного движения «Дай лапу»)

Авторы проекта

Учитель трудового обучения, учитель первой категории Зигарь Александр Владимирович, Родомазов Виктор Витальевич.

Учредитель проекта

КУ «Сургутская школа с углубленной трудовой подготовкой»

Организация -исполнитель

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "Школа с углубленной трудовой подготовкой"

Руководитель организации-исполнителя

директор школы Глотов Александр Иванович

Юридический адрес

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида "Школа с углубленной трудовой подготовкой"

Корреспондентский счет банка 30232810300050000014

Лицевой счет получателя 40817810100060030294

Полный почтовый адрес

628401, улица Мелик-Карамова, дом 20\1, г. Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра, Россия.

Данные о руководителе проекта

Директор Сургутской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой» Глотов Александр Иванович Образование - высшее, магистр образования.

Сроки выполнения проекта

I полугодие 2012 - 2013 учебного года

Место реализации проекта

мастерские школы, территория центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу»

Участники проекта

Учитель трудового обучения, учитель первой категории Зигарь Александр Владимирович Обучающиеся 11б класса (8 обучающихся с ОВЗ).

Специалисты группы сопровождения

Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ООО «Сургутмебель» Руда Лариса Семеновна,

заведующая экспозиционно - образовательным отделом МБУ культуры «Сургутский художественный музей» Понамарева Елена Валентиновна,

заведующая растениеводческим отделом МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Лисафенко Ирина Александровна,

заместитель директора по УПРиБ КУ «Школа с углубленной трудовой подготовкой» Глотова Татьяна Владимировна

Координатор ОД «Дай лапу» Лаврова Елена Сергеевна.

Цель и задачи

проекта

Цель:

  • Создать условия для реализации технологического мастерства обучающихся с ОВЗ по специальности столяр - строительный при создании столярного изделия «Конура для собаки».

  • Изготовить для центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу» конуры в количестве 25 шт.

  • Развить творческие способности обучающихся с ОВЗ с помощью коллективного творческого проекта «Каждому псу по дворцу» и презентация его в виде объекта творчества.

Задачи:

  • Разработать технологическую документацию на столярное изделие «конура для собаки» 4 варианта.

  • Формировать у обучающихся с ОВЗ устойчивый интерес к занятиям технического труда.

  • Выявлять и поддерживать творческий потенциал обучающихся с ОВЗ.

  • Воспитывать общественно - ценные мотивы деятельности (коллективизм, гуманизм, ответственность, чувство сопричастности к общему делу) в процессе интеграции различных предметных областей и различных видов деятельности: исследовательской, проектной, практической.

Мероприятия

  • Сформировать рабочую группу.

  • Разработать программу дополнительного образования «Макетирование».

  • Обсудить программу на НМС школы.

  • Утвердить на заседании МО трудового обучения.

  • Утвердить приказом с назначением ответственных.

  • Организовать информационно-консультационную группу (сопровождение).

  • Ввести на этапе разработки конкурс эскизов среди обучающихся с ОВЗ.

  • Привлечь для работы над проектом специалистов группы сопровождения: ООО «Сургутмебель», МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов», активистов ОД «Дай лапу»

  • Провести анализ ресурсов школьных мастерских.

  • Определить способы компенсации ресурсного дефицита.

  • Привлечь социальных партнеров к комплектации ресурсной базы технического профиля.

Возможные риски

Вандализм жителей микрорайона и обучающихся с девиантным поведением.

Конечные результаты проекта

  • Утверждённая технологическая документация;

  • Обучающиеся с ОВЗ автоматизировали общетрудовые и специальные умения и навыки по столярно - строительному делу (мониторинг ЗУН);

  • В период реализации проекта обучающихся 11б класса на занятиях по специальности «Столяр строительный» выполнили учебные проекты (конура с двухскатной крышей, конура с односкатной крышей, конура - терем, конура - кемпинг) и успешно их смонтировали на территории центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу»

  • Получены положительные отзывы педагогов и сотрудников МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов», специалистов ООО «Сургутмебель», активистов ОД «Дай лапу»

  • Техническая комиссия провела экспертизу на безопасность к использованию малых архитектурных форм, в результате составлен акт допуска к применению для содержания бездомных животных.

  • Данный проект имеет практическую и гуманистическую значимость и может быть использован в других образовательных учреждениях.

Ресурсы, необходимые для реализации проекта.

  • ООО «Сургутмебель» - предоставление пиломатериалов (Приложение 1);

  • Рекреационные - территория земельного участка центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу»

  • Человеческие - команда проекта, социальные партнеры, привлеченные специалисты;

  • Материально-технические - мастерские школы (Приложение 2).

  • Транспортные - автотранспорт школы;

  • Учебно - методические - «Учебно - методическое обеспечение проекта». (Приложение3)

Краткая аннотация проекта

Проект, кроме специальной технической направленности и развития творческого потенциала учащихся с ОВЗ, является коллективным, учащиеся работают в команде единомышленников, они осознают, что продукт их деятельности будет представлен на суд огромной аудитории. К работе в центре ОД «Дай лапу» привлечены более 100 человек, ветеринарные клиники города и волонтеры из числа школьников города.

Это накладывает на них большую ответственность, усиливает значимость их деятельности, учащиеся с ОВЗ чувствуют свою причастность к общему делу, востребованность, что весьма положительно влияет на все аспекты обучения и воспитания в трудовой деятельности.

Также в проекте обосновывается актуальность проблемы по обучению и совершенствованию столярно-строительных умений, навыков обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их автоматизации.

Была разработана техническая документация к макетам, выполнены эскизы макетов, их детализация, шаблоны и конструктивные привязки, в том числе универсальные.

В период изготовления макетов проекта был организован конкурс и выставка эскизов будущих макетов.

Создана база дидактических материалов по способам деревообработки.

Разработаны приемы и методы обучения по специальности «Столяр строительный» (код 18880), что отражено в программе обучения.

Во время работы над проектом постоянно проводился мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся.

Были определены критерии качества выполненных работ и критерии обученности учащихся, что нашло отражение в мониторингах.

Макеты выполнялись после предварительного анкетирования педагогов, сотрудников МБОУ ДОД «СЮН», членов общественной организации «Дай лапу».

Конечным продуктом явилось создание 25 столярно - строительных изделий «Конура для собаки». Получены положительные отзывы педагогов, сотрудников ТОС, специалистов художественного музея, родителей обучающихся с ОВЗ и самих обучающихся.

Работая над проектом «Каждому псу по дворцу» учащиеся приобрели практический опыт по сбору и поиску информации, постановкой значимых для них целей, научились оценивать свои действия в команде единомышленников. Вместе с тем для них открывается перспектива решения целого ряда образовательных задач:

  • повышение интереса к предмету;

  • укрепление межпредметных связей;

  • переход от репродуктивной деятельности к преобразующей и созидательной, что является основным технологическим условием современного обучения.

План мониторинга проекта

Мониторинг проводит руководитель проекта.

  1. Основные объекты мониторинга:

  • Содержание (результат) работ.

  • Сроки выполнения работ.

  • Качество результата.

  • Затраты (смета расходов).

  1. Механизмы мониторинга:

  • Выполнение работ (12.09.2012 - начало работ; 20.12.2012 - завершение работ).

  • Достигнутые результаты: по срокам, по содержанию и качеству, расход пиломатериала и расходным материалов.

  1. Регулярность мониторинга:

  • Отчетность ответственных за выполненную работу.

  • Рабочие встречи участников проекта (2 раза в месяц).

  • Промежуточная оценка результата подготовительного этапа.

  • Работы по подготовке и монтажной привязке макета.

  • Итоговая оценка проекта по его завершению.

Критерии эффективности

  • Выполнен заказ ОД «Дай лапу» в рамках социального партнерства.

  • Решена проблема заселения бездомных животных на территории центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу».

  • Проведены школьные конкурсы эскизов и макетов, выполненных обучающимся профильных классов.

  • Разработана технологическая документация на изготовление макетов столярного изделия «Конура для собаки 4 шт.», которая вошла в программу дополнительного образования «Макетирование и реконструирование», а также частично в программы 10-12 классов по специальности «Столяр-строительный».

  • Аналогичный проект «Конура» был изготовлен для городка «Сургуткино», который был представлен в сентябре на городском конкурсе методических разработок «Креатив-фестиваль» был удостоен диплома I степени.


План работы над проектом

п/п

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Отметка о выполнении

1

  • Обращение координатора ОД «Дай лапу» Лавровой Е. С. к директору КУ «Школа с углубленной трудовой подготовкой» А.И. Глотову с проблемой об изготовлении для центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу» конуры в количестве 25 шт.

01.09.2012 - 07.09.2012

Координатор ОД «Дай лапу» Лаврова Елена Сергеевна

2

  • Постановка проблемы директором ОУ целевого изготовления для центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу» конуры в количестве 25 шт.

15.09.2012

Директор ОУ

3

Конкурс эскизов для будущих макетов.

20.09.2012 - 30.09.2012

Учитель трудового обучения А. В. Зигарь

4

Определение лучших эскизов для их разработки и изготовление макетов.

01.10.2012 - 05.10.2012

Зам. директора ОУ, координатор ОД «Дай лапу» Лавровой Е. С.

5

Разработка технологической документации макетов.

05.10.2012 - 20.10.2012

Учитель трудового обучения А. В. Зигарь

6

Обеспечение мастерских ОУ пиломатериалами для изготовления макетов в соответствии с договором ОУ и ООО «Сургутмебель»

07.09.2012 - 05.10.2012

Зам. директора ОУ

7

Изготовление макетов конуры

10.10.2012 - 10.12.2012

Учитель трудового обучения А. В. Зигарь

8

Изготовление элементов отделки на школьном туре олимпиады по технологии

15.11.2012

Зам. директора ОУ

9

Монтаж макетов на территории центра временного содержания бездомных собак ОД «Дай лапу»

Октябрь - декабрь 2012 год

Учителя технологии ОУ


Учебно - методическое обеспечение проекта

Основные источники:


  1. Колесникова И.А., Горчакова - Сибирская М.П. Педагогическое проектирование. М.: Издательский центр «Академия». 2007г. - 288с.

  2. Кругликова Г.Г. Основы социального проектирования. Учебно-методический комплекс. Нижневартовск: НГГУ. 2010г. - 53с.

  3. Луков В.А. Социальное проектирование: Учебное пособие. М.: «Социум», 2006г. - 223с.

  4. Прикот О.Г., Виноградов В.Н. Управление современное школой. Выпуск IX. Проектное управление развитием образовательной организации. Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2006г. - 256с.

  5. Социальное проектирование. Нижний Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии», 2004г. - 96с.

Дополнительные источники:


  1. Луков В.А. Социальное проектирование и прогнозирование: Учебное пособие. М.: «Социум», 1998г.-160с.

  2. Тощенко Ж.Т., Аитов Н.А., Лапин Н.И. Социальное проектирование. М.: 1982г.

Интернет - источники:

  1. pedsovet.org/mtree/task,viewlink/limk_id,4276/itemid,0 Формирование социально-личностной компетентности учащихся через проектную деятельность.

  2. slovari.yandex.ru/ Информация о проектировании.

  3. wildfield.ru/club/c03c0003.htm Привлечение ресурсов. Франдрайзинг (А. Бодуген).


Приложение к проекту

Приложение 1

Материальное обеспечение

В основном материальное обеспечение проекта обеспечение поставками ООО «Сургутмебель» в рамках социального-партнерского договора с КУ «Школа с углубленной трудовой подготовкой»:

  • Брусок 40х40мм - 18м.;

  • Брусок 30х30мм - 18м.;

  • Блок-хаус - 25м2;

  • Вагонка (евро) - 25мм2;

  • Доска половая - 16м2;

  • Доска обрезная 20мм - 8м;

  • Доска обрезная 30мм - 8м;

  • Багетная рейка - 6м;

  • ДВП - 4м2.

Остальные материалы и расходные материалы были предоставлены ОУ:

  • Морилки и пропитки -4 литра;

  • Лакокрасочные вещества - 6 кг;

  • Уголок мебельный - 100 штук;

  • Петля карточная - 8 штук;

  • Накладка мебельная «угольник» - 44 шт.;

  • Саморезы в ассортименте - 3 кг.;

  • Гвозди 20мм - 40мм - 1000г.;

  • Клей ПВАД - 500г.;

  • Мастика клеевая - 200г.;

  • Бумага наждачная - 1м2.

Приложение 3

Инструменты и приспособления, необходимые для изготовления учебного проекта

№ п/п

Наименование

Количество

1

Персональный компьютер

1 шт.

2

Проецирующее устройство

1 шт.

3

Верстаки

7 шт.

4

Угольник столярный, лекала, металлические линейки, шаблоны

7 комплектов

5

Столы чертежные

3 шт.

6

Станок круглопильный

1 шт.

7

Рубанок металлический

6 шт.

8

Станок строгальный

1 шт.

9

Станок токарный

2 шт.

10

Станок сверлильный

1 шт.

11

Электродрель переносная

1 шт.

12

Сверла центровые, перовые, спиральные и зенкер до 10мм

В ассортименте

13

Вайма механическая, струбцины спиральные и ленточные, зажимы верстачные

В ассортименте

14

Переносной электрофрезер с полукруглыми фрезами

2 шт.

15

Шуруповерт и отвертки

В ассортименте

16

Ножовки универсальные и поперечные

7 шт.

17

Стусло и подкладочная доска

3 шт.

18

Электролобзик переносной

2 шт.

19

Пила ленточная

1 шт.

20

Молоток и киянка

В ассортименте

21

Стамески (майсель и рейсер)

4+4 шт.

22

Клеенамазочные лопатки

4 шт.

23

Кисти

В ассортименте


© 2010-2022