• Преподавателю
  • Технология
  • Технологическая карта урока технологии в 5 классе Определение качества семян. Подготовка семян к посеву

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Определение качества семян. Подготовка семян к посеву

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока №8

Дата: 23.09

Класс:5

Учитель: Бабурина Н.А.

Учебник (УМК): Технология.Обслуживающий труд. О.А.Кожина,М.Дрофа,2012 год

Тема урока: Практическая работа №4. Определение качества семян. Подготовка семян к посеву.

Цель урока:

  • Содействовать формированию представлений о сортовых, посевных и урожайных качествах семян.

  • Создать условия для усвоения обучающимися основных технологических приемов подготовки семян к посеву.

  • Способствовать формированию практических навыков подготовки семян к посеву.

  • Обеспечить установление обучающимися внутрипредметных и межпредметных связей.

  • Тип урока: комбинированный.

  • Методы обучения и приемы педагогической техники: беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов, видеометод, обучение через деятельность, практическая работа, метод разъяснительного чтения, сотрудничество в системе контроля, метод коллективного взаимодействия, «привлекательная цель», «выход за пределы», «справедливая оценка», 3-уровневое д/задание.

  • Межпредметные связи: история, природоведение, литература.

Планируемые результаты:


  • Предметные : иметь представление о правилах безопасного и рационального труда в растениеводстве. Понятие о сортовых, посевных и урожайных качествах семян основных технологических приемов подготовки семян к посеву.

  1. Метапредметные УУД :

  • Регулятивные : Освоить приемы работы на пришкольном участке. Выполнять работы на основе представленных в учебнике теоретических и практических сведений.

  • Коммуникативные - выражать свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на вопросы, умение работать в группах.

  • Познавательные - осваивать правила безопасной работы при выполнении сельскохозяйственных работ на пришкольном участке ; находить необходимую информацию; .

  • Личностные - иметь представление о причинах успеха и не успеха в предметно - практической деятельности

Структурный компонент урока


Цель

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивирование к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на уроке:

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности «надо».

2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок «могу».

3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу».

Провести вводную беседу с обсуждением следующих вопросов

  1. Что такое семя?

  2. Почему семеноводство является одной из важнейших отраслей сельского хозяйства?

  3. В каких условиях надо хранить семена?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? Учитель уточняет ответы детей и формулирует тему урока.

Учащиеся смотрят, думают, делают выводы и обосновывают ответы.


Учащиеся смотрят, думают, делают выводы и обосновывают ответы.

-самоопределение(Л)

-сопоставление ( Л)

-сотрудничество с учителем и сверстником (К)

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к самостоятельным учебным действиям

1.Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.

2. Мотивация к пробному учебному действию «надо» - «могу»- «хочу».

3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

4. Фиксация индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия.

Сообщение познавательных сведений.

Обратиться к детям с предложением объяснить смысл русской поговорки «Что посеешь, то пожнешь».

Вы не случайно видите изображение, как прорастает семечко, тема нашего урока напрямую связана с растениями. А звучит она так: «Подготовка семян к посеву».

И прежде, чем мы приступим к ее изучению, я хотела бы, чтобы вы самостоятельно определили связь этой темы с цветочно-декоративными растениями и сформулировали цели нашего урока в таблице «Я изучаю это, потому что…» в своих тетрадях.

Вы правильно определили и сформулировали цели урока. Они практически полностью совпали с теми, которые поставила я, готовясь к уроку.


Работа с учебником



Дети работают в группах.

Ответственный комментирует работу группы.

- Анализ, синтез, обобщение (П) выполнение пробного учебного действия (Р)

-фиксирование затруднений в пробном учебном действии(Р)

-учет разных мнений (К)

Учатся читать и

анализировать информацию.

3.Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.Восстановить выполненные операции и зафиксировать (вирбально и знаково) место, где возникло затруднение.

2. Соотнести свои действия с используемым способом действия и выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднений, те конкретные знания, которых недостает для выполнения поставленной задачи.

В каком месте испытали затруднения и почему?

ЗАТРУДНЕНИЕ

- Анализ, синтез, обобщение (П)

- обобщение (П)

-постановка и формулирование проблемы (П)

-структурирование знаний(П)

-выражение своих мыслей (К)

4. Практическая работа

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будующих учебных действий, ставят цель и строят план достижения цели

И определяют средства.

Вводный инструктаж объявить тему цель и задачи практической работы, напомнить правила безопасного труда. Предложить изучить инструкцию к практической работе в учебнике. Разработать критерии оценки практической работы, например:

  • точное и аккуратное выполнение технологических операций

  • правильное оформление отчета в тетради

  • соблюдение правил безопасной работы с семенами и оборудованием

  • чистота на рабочем месте

Текущий инструктаж

Заключительный инструктаж - приведите в порядок рабочее место, уберите оборудование и вымойте руки с мылом.

Выполняют работу

-самоопределение(Л)

-самостоятельное

выделение и формулирование познавательной цели(П)

- учет разных мнений (К)

5. Реализация построенного проекта

На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта.

1.Выявляление способов действий для решения исходной задачи.

2. Уточнение характера новых знаний

3. Фиксирование раннее возникших затруднений

Как мы будем открывать новые знания?


Посев семян различных растений

Учащиеся работают в группах по определению различных видов семян.

Смыслообразовани (Л),анализ, синтез,

обобщение (П),

Познавательная инициатива (Р),выдвижение гипотез (П),

формулирование и аргументация своего мнения (К),учет разных мнений и достижение договоренностей(К)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникаций (в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Вернемся к пробному действию и узнаем, правильно ли вы определили…

Работа в парах с опорой на эталон

Выполняют практическую работу по сбору семян

Анализ, синтез, обобщение (П)

учет разных мнений и достижение договоренностей(К)

управление поведения партнера(К)

7.Включение в систему знаний и повторение раннее изученного

Организовать выявления типов заданий, где используется новый способ действия . Организовать повторение учебного содержания.

Для чего необходимо собирать семена?

Какие бывают семена? ответы дети должны найти в интернете

Дети дают ответы.

Нравствен -этическое оценивание содержания(Л),

анализ, синтез, обобщение (П),

выполнение действий по алгоритму

8. Рефлексия учебной деятельности

Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется ,самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.

Подведем итог урока . Что нового вы сегодня открыли для себя. Пригодятся ли вам полученные знания?

Оцените свою работу.

Мы научились на уроке ? Собирать семена различных растений


Рефлексия способов и условий действия(П),

Контроль и оценка результатов деятельности(П),

самооценка успешности(Л),

адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.



© 2010-2022