- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта урока дуального обучения
Технологическая карта урока дуального обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Харченко М.И. |
Дата | 14.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Областное государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Белгородский техникум общественного питания»
Учебно- методическое обеспечение
практического занятия МДК 04.02 Упаковка товаров
в контексте ФГОС в условиях дуального обучения
специальность 100701 Коммерция (по отраслям),
базовое предприятие ООО «Оверо»
Группа 21ком
Преподаватель: Харченко Мария Ивановна
МДК 04.02 Упаковка товаров
Тема занятия
Потребительская упаковка
Цель
Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на решение ими задач занятия и освоение общих и профессиональных компетенций
Планируемые задачи урока
Образовательные:
-
закрепление знаний обучающихся о видах упаковки;
-
изучение классификации потребительской упаковки;
-
освоение умений осуществлять рациональный выбор упаковки, оценивать её качество;
Развивающие:
-
развитие у обучающихся творческие способности, креативное мышление, внимательность, точность;
-
развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;
-
приобретение навыков самоконтроля в процессе её выполнения;
-
развитие стремления к анализу и оценки своей работы;
-
развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.
Воспитательные:
-
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
-
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
-
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; соблюдать действующее законодательство и обязательные требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Профессиональные компетенции (ПК, ДПК)
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов и соответствии с установленными требованиями. ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами. ДПК 2. Принимать тару по количеству и качеству, оценивать их качество, выявлять дефекты, обеспечивающие её сохраняемость.
Основные понятия, термины
Упаковка, тара, упаковочные и обвязочные материалы
Межпредметные связи
МДК 01.01 Организация торговли, МДК 03.01 Теоретические основы товароведения, МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, МДК 04.01 Санитария и гигиена, Маркетинг
Ресурсы:
-
Основные
-
Дополнительные
Учебник, рабочая тетрадь
Образцы товаров, нормативные документы
Тип урока
проверка и оценка знаний и способов деятельности
Методы обучения
репродуктивный, частично - поисковый
Приёмы
Самостоятельная работа, беседа, опережающее обучение
Необходимое аппаратное и программное обеспечение
Пост-терминал, сканирующее устройство
Образовательные ресурсы Интернет
-
stq.ru.
-
spros.ru.
-
falshivkam.net
Наглядные пособия
Пособия «Словарь терминов»
Планируемые результаты
- осуществлять рациональный выбор разных видов упаковки; - выбирать потребительскую упаковку с учетом свойств товаров; - обеспечивать сохраняемость упаковки при хранении.
Форма занятия
Фронтальная, групповая
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО МДК 04.02 УПАКОВКА ТОВАРОВ
Дисциплина/ МДК/ группа
МДК 04.02 Упаковка товаров, 21 ком
Тема занятия
Потребительская упаковка
Этапы занятия
Организационный момент
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
Сформированные компетенции
Этап 1
Мотивация
Самоопределение к деятельности
Длительность этапа
Время выполнения -2-3 минуты
Форма организации деятельности обучающихся
Здравствуйте! Сегодня мы будем работать не в кабинете, а в магазине, где идет непрерывный процесс обслуживания потребителей и где соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия является приоритетным условием выполнения задания.
Устное сообщение преподавателя
Подготовка обучающихся к работе
общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
профессиональны компетенции е :
ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами
Функции преподавателя на данном этапе
Контролирующие
Включение в деловой ритм (составные части и функции упаковки)
Ответы на вопросы, демонстрационный показ на рабочем месте продавца
общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
профессиональные компетенции:
ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами
Этап 2 Целеполагание
Введение в тему «Потребительская упаковка»
Длительность этапа
Время выполнения -8 - 10 минут
Цель
Дать представление о значение потребительской упаковки в продвижении товаров
Вводный инструктаж
- О чём же пойдёт сегодня речь?
- Цель: - освоение умений осуществлять рациональный выбор упаковки, оценивать её качество.
Поэтому сегодня на занятии мы будем с вами работать по следующему плану:
«Я знаю и умею» -
активизация знаний по темам с использованием межпредметных связей….
«Я наблюдаю и исследую» - постановки проблемы и ее анализ совместно преподавателя с обучающимися. Выполнение практической работы.
«Делаю вывод» - самостоятельная работа в отделах, изучение потребительской упаковки, совмещаемой с упакованными продуктами.
«Применяю в работе» - выполняю задания внеаудиторной самостоятельной работы и творческие задания по МДК.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
Ставят цели, формулируют
(уточняют) тему занятия
.
общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. OK 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
профессиональные компетенции: ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.
Этап 3
Практическая работа
Длительность этапа
Время выполнения - 245-250 мин.
Самостоятельная работа с самопроверкой
-
Выполнить задания (указаны в методических рекомендациях).
-
Оформить работу
-
Провести самопроверку (тесты)
Организует деятельность по выполнению заданий
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку
общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
профессиональные компетенции: ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.
Этап 4
Подведение итогов, рефлексия обучающихся
Цель
Дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач занятия. Наметить перспективу последующей работы.
Длительность этапа
Основной вид деятельности
Функции преподавателя на данном этапе
Форма организации деятельности обучающихся
Универсальные действия
время выполнения 5 - 7 минут
Рефлексия
Газетный кулек с семечками - штука специфическая, зато гармоничная с точки зрения формы и содержания. Пельмени, молоко и чипсы в старую газету заворачивать не принято; для этой цели больше подходит пластиковая упаковка. Как правило, на упаковках что-то написано и нарисовано. Причем эти надписи и рисунки наводят на мысль. И даже не на одну… Согласны ли вы со следующими мыслями…Выскажите свои…
Мысль первая: в дизайне упаковки должна присутствовать хоть какая-нибудь идея!
Мысль вторая: уровень исполнения должен быть терпимым.
Мысль третья: текст на упаковке должен быть как минимум грамотным, и размещать его следует с соблюдением элементарной логики.
Мысль четвертая (в продолжение третьей): потребитель - тоже человек: он не любит, когда недооценивают его мыслительные способности и жизненный опыт.
Мысль пятая: стихи на упаковке - это почти смертельно. Мысль шестая: не помещайте на упаковку своего товара рекламу чужой фирмы. Мысль седьмая и неоригинальная: не умеешь - не берись!
Организует рефлексию
Коллективная, индивидуальная
общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
профессиональные компетенции: ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.
-
Анализ и подведение итогов занятия
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ
*Проводим анализ допущенных ошибок.
* Разрабатываем пути устранения выявленных ошибок.
* Обучающиеся отвечают, чему они научились и как полученные знания и умения могут быть ими использованы в практической деятельности менеджера по продажам
ОЦЕНИВАНИЕ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- оформить работу;
- выполнить самостоятельную работу № 5 (методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы)
Анализ результативности занятия
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
профессиональные компетенции: ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.
Приложение 1
Дайте характеристику потребительской упаковки по классификационным признакам (лист самоконтроля)
№п/п
Вид
упаковки
Классификационные признаки упаковки
материал изготовления
технология изготовления
одноразовая
многоразовая
однооборотная
многооборотная
Приложение 2
Журнал учета выполнения и защиты практических работ по дисциплине/ МДК
№п/п
ФИО обучающихся
Оценка отработки практических работ
Актуализация субъектного опыта обучающихся
Вводный инструктаж
Практическая работа
( уровень сформированности ОК, ПК)
Заключительный инструктаж
самоконтроль
оценка
1
2
3
4
5