Технологическая карта урока дуального обучения

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и учебных дисциплин и возможность достижения планируемых результатов.                Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию общих и профессиональных компетенций, в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на п...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Областное государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Белгородский техникум общественного питания»


Учебно- методическое обеспечение


практического занятия МДК 04.02 Упаковка товаров

в контексте ФГОС в условиях дуального обучения


специальность 100701 Коммерция (по отраслям),


базовое предприятие ООО «Оверо»


Группа 21ком

Преподаватель: Харченко Мария Ивановна



МДК 04.02 Упаковка товаров

Тема занятия

Потребительская упаковка

Цель

Организация продуктивной деятельности обучающихся, направленной на решение ими задач занятия и освоение общих и профессиональных компетенций

Планируемые задачи урока

Образовательные:

  • закрепление знаний обучающихся о видах упаковки;

  • изучение классификации потребительской упаковки;

  • освоение умений осуществлять рациональный выбор упаковки, оценивать её качество;

Развивающие:

  • развитие у обучающихся творческие способности, креативное мышление, внимательность, точность;

  • развитие умения самокритично относиться к выполненной работе;

  • приобретение навыков самоконтроля в процессе её выполнения;

  • развитие стремления к анализу и оценки своей работы;

  • развитие наглядно-образного мышления, навыков правильной организации рабочего места.

Воспитательные:

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; соблюдать действующее законодательство и обязательные требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Профессиональные компетенции (ПК, ДПК)

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов и соответствии с установленными требованиями. ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами. ДПК 2. Принимать тару по количеству и качеству, оценивать их качество, выявлять дефекты, обеспечивающие её сохраняемость.

Основные понятия, термины

Упаковка, тара, упаковочные и обвязочные материалы

Межпредметные связи

МДК 01.01 Организация торговли, МДК 03.01 Теоретические основы товароведения, МДК 03.02 Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, МДК 04.01 Санитария и гигиена, Маркетинг

Ресурсы:

  • Основные

  • Дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Образцы товаров, нормативные документы

Тип урока

проверка и оценка знаний и способов деятельности

Методы обучения

репродуктивный, частично - поисковый

Приёмы

Самостоятельная работа, беседа, опережающее обучение

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Пост-терминал, сканирующее устройство

Образовательные ресурсы Интернет

  1. stq.ru.

  2. spros.ru.

  3. falshivkam.net

Наглядные пособия

Пособия «Словарь терминов»

Планируемые результаты

- осуществлять рациональный выбор разных видов упаковки; - выбирать потребительскую упаковку с учетом свойств товаров; - обеспечивать сохраняемость упаковки при хранении.

Форма занятия

Фронтальная, групповая





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО МДК 04.02 УПАКОВКА ТОВАРОВ

Дисциплина/ МДК/ группа

МДК 04.02 Упаковка товаров, 21 ком

Тема занятия

Потребительская упаковка

Этапы занятия

Организационный момент

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Сформированные компетенции

Этап 1

Мотивация

Самоопределение к деятельности

Длительность этапа

Время выполнения -2-3 минуты

Форма организации деятельности обучающихся

Здравствуйте! Сегодня мы будем работать не в кабинете, а в магазине, где идет непрерывный процесс обслуживания потребителей и где соблюдение правил внутреннего распорядка предприятия является приоритетным условием выполнения задания.

Устное сообщение преподавателя

Подготовка обучающихся к работе

общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

профессиональны компетенции е :

ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами

Функции преподавателя на данном этапе

Контролирующие

Включение в деловой ритм (составные части и функции упаковки)

Ответы на вопросы, демонстрационный показ на рабочем месте продавца

общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

профессиональные компетенции:

ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами

Этап 2 Целеполагание

Введение в тему «Потребительская упаковка»

Длительность этапа

Время выполнения -8 - 10 минут

Цель

Дать представление о значение потребительской упаковки в продвижении товаров

Вводный инструктаж

- О чём же пойдёт сегодня речь?

- Цель: - освоение умений осуществлять рациональный выбор упаковки, оценивать её качество.

Поэтому сегодня на занятии мы будем с вами работать по следующему плану:

«Я знаю и умею» -

активизация знаний по темам с использованием межпредметных связей….

«Я наблюдаю и исследую» - постановки проблемы и ее анализ совместно преподавателя с обучающимися. Выполнение практической работы.

«Делаю вывод» - самостоятельная работа в отделах, изучение потребительской упаковки, совмещаемой с упакованными продуктами.

«Применяю в работе» - выполняю задания внеаудиторной самостоятельной работы и творческие задания по МДК.

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки.

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему занятия

.

общие компетенции:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. OK 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требований нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

профессиональные компетенции: ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.

Этап 3

Практическая работа

Длительность этапа

Время выполнения - 245-250 мин.

Самостоятельная работа с самопроверкой

  1. Выполнить задания (указаны в методических рекомендациях).

  2. Оформить работу

  3. Провести самопроверку (тесты)

Организует деятельность по выполнению заданий

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку

общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

профессиональные компетенции: ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов. ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.

Этап 4

Подведение итогов, рефлексия обучающихся

Цель

Дать анализ и оценить успешность достижения целей и задач занятия. Наметить перспективу последующей работы.

Длительность этапа

Основной вид деятельности

Функции преподавателя на данном этапе

Форма организации деятельности обучающихся

Универсальные действия

время выполнения 5 - 7 минут

Рефлексия

Газетный кулек с семечками - штука специфическая, зато гармоничная с точки зрения формы и содержания. Пельмени, молоко и чипсы в старую газету заворачивать не принято; для этой цели больше подходит пластиковая упаковка. Как правило, на упаковках что-то написано и нарисовано. Причем эти надписи и рисунки наводят на мысль. И даже не на одну… Согласны ли вы со следующими мыслями…Выскажите свои…

Мысль первая: в дизайне упаковки должна присутствовать хоть какая-нибудь идея!
Мысль вторая: уровень исполнения должен быть терпимым.
Мысль третья: текст на упаковке должен быть как минимум грамотным, и размещать его следует с соблюдением элементарной логики.
Мысль четвертая (в продолжение третьей): потребитель - тоже человек: он не любит, когда недооценивают его мыслительные способности и жизненный опыт.
Мысль пятая: стихи на упаковке - это почти смертельно. Мысль шестая: не помещайте на упаковку своего товара рекламу чужой фирмы. Мысль седьмая и неоригинальная: не умеешь - не берись!

Организует рефлексию

Коллективная, индивидуальная

общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

профессиональные компетенции: ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.


  1. Анализ и подведение итогов занятия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

*Проводим анализ допущенных ошибок.

* Разрабатываем пути устранения выявленных ошибок.

* Обучающиеся отвечают, чему они научились и как полученные знания и умения могут быть ими использованы в практической деятельности менеджера по продажам

ОЦЕНИВАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

- оформить работу;

- выполнить самостоятельную работу № 5 (методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы)

Анализ результативности занятия

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

профессиональные компетенции: ДПК 1. Распознавать и выбирать виды упаковки совместимые с размещаемыми в них товарами.





Приложение 1

Дайте характеристику потребительской упаковки по классификационным признакам (лист самоконтроля)



№п/п

Вид

упаковки

Классификационные признаки упаковки

материал изготовления

технология изготовления

одноразовая

многоразовая

однооборотная

многооборотная

Технологическая карта урока дуального обучения




Технологическая карта урока дуального обучения




Технологическая карта урока дуального обучения



Технологическая карта урока дуального обучения



Технологическая карта урока дуального обучения



Технологическая карта урока дуального обучения



Технологическая карта урока дуального обучения



Технологическая карта урока дуального обучения



Технологическая карта урока дуального обучения



Технологическая карта урока дуального обучения











Приложение 2

Журнал учета выполнения и защиты практических работ по дисциплине/ МДК



№п/п

ФИО обучающихся



Оценка отработки практических работ


Актуализация субъектного опыта обучающихся

Вводный инструктаж

Практическая работа

( уровень сформированности ОК, ПК)


Заключительный инструктаж

самоконтроль

оценка


1







2







3







4







5









© 2010-2022