Внеклассное занятие по швейному делу Лучшая мастерица

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по швейному делу «Лучшая мастерица»

между 6 и 7 классами

Разработала и провела учитель технологии Суханова У.А.

Цели:

  • обобщить и закрепить знания, полученные на уроках трудового обучения,

  • развить у учащихся сформированные навыки и умения;

  • содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;

  • воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Наглядность и оборудование: эмблемы, фартуки, пословицы, швейная машина, инструменты, ткань, нитки.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, дорогие девочки! Я рада приветствовать вас на нашем празднике - конкурсной программе " Лучшая мастерица!". Сегодня в нашем конкурсе участвуют две команды: "Девушки фабричные" и "Красотки". Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках швейного дела. И главное - не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаю удачи!

1-й конкурс - Презентация команд - "Визитная карточка"

Команды по очереди представляют себя:

1-я команда: "Девушки фабричные";

Девиз:

Девушки отличные в школе обучаются
Пусть пока не все у нас отлично получается,
Но на конкурсе таком проявим послушание -
Для победы, уж поверьте, приложим все старание!

2-я команда: "Красотки"/

Девиз:

Модный школьный наш прикид
|Всех сегодня удивит!
Наша клёвая команда
Всех сегодня победит!

2-й конкурс - « Спец. одежда в швейной мастерской»

Команды должны быстро и правильно одеть фартуки и косынки.

3-й конкурс - "Разминка"

Задание: из каждой команды по-очереди игроки называют по одному названию детали швейной машины, инструментов, материалов для швейных работ и т.п. Побеждает та команда, которая последней назовет предмет.

4-й конкурс - "Быстрая швея "

От каждой команды выбирается участник, он должен правильно выполнить соединительный запошивочный шов.

5-й конкурс «Физкультминутка»: в процессе выполнения учащимся необходимо внимательно следить за движениями соперников (пантомимой), отгадать это движение, точно также повторить его и в конце определить название всего процесса.

1 - протираем люстру

2 - вытираем зеркало (используя пульверизатор)

3 - вытираем пыль в шкафу (открываем и закрываем дверцы, вынимаем и ставим на место предметы, вещи)

4 - подметаем, собираем мусор на совок

5 - пылесосим

6 - моем пол…

Ответ - мы делали уборку

6-й конкурс " Волшебный мешочек "

Участники команд по очереди достают из мешочка образцы ткани, на ощупь определяют состав ткани, предполагают ее название и потом определяют, какой шов , где можно использовать его.

Жюри наблюдают за ответами учащихся и выставляют баллы по количеству правильных ответов.

7 конкурс "Собери пословицу"

Каждой команде раздаются конверты с пословицами разрезанными

1 - "Де-лу вре-мя, по-те-хе час"

2 - "Боль-ше де-ла, мень-ше слов"

Девочки собирают пословицу и объясняют ее смысл.

8-й конкурс «Искусный модельер»

Капитаны команд должны дать анализ изделия. Команда «Красотки» - фартук с нагрудником, команда «Фабричные девчонки» - фартук на поясе.

9-й конкурс "Ниточка"

Вступление: из Мифов Древней Греции о нити Ариадны: "Мифы рассказывают, будто бы в древности на острове Крит существовало могущественное государство, которым правил царь Минос. Ему была подвластна вся Греция. Город Афины вынужден был выплачивать Миносу страшную дань: посылать на Крит семь юношей и семь девушек. Их пожирал Минотавр, чудовище с туловищем человека и головой быка. Минотавр жил во дворце, называвшемся Лабиринтом. В нем было так много переплетающихся коридоров и переходов, что каждый вошедший в него уже не мог выбраться обратно. Отважный афинский юноша Тесей отправился на Крит, чтобы убить Минотавра. Тесея полюбила Ариадна, дочь Миноса. Она дала Тесею волшебный меч и клубок ниток, чтобы он победил чудовище и вышел из Лабиринта"

- Поэтому словосочетание "Нить Ариадны", или "Ариаднина нить" обозначает "то, что помогает найти выход из затруднительного положения".

Каждой команде выдаются нитки длиной 10 см (20-30 шт.), которые за 3 минуты нужно связать в одну длинную нитку.

Выигрывает та команда, чья нитка длиннее и прочнее.

Подводятся итоги соревнования, награждаются команды.



© 2010-2022