Внеклассное мероприятие «Слесарь по ремонту автомобилей»

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Лянторский центр дополнительного образования»





Внеклассное мероприятие



«Слесарь по ремонту автомобилей»

(направление «Слесарь по ремонту автомобилей»)








г.Лянтор








Конкурс «Слесарь по ремонту автомобилей»

Цели:

  • Популяризация профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

  • Развитие интереса у учащихся 8 классов в выборе направления «Слесарь по ремонту автомобилей», выявление способностей к обучению данной профессии.

  • Содействие формированию положительной мотивации в изучении предмета, развитии творческих способностей, логического мышления, пространственного воображения, чувства коллективизма, взаимопомощи.

Задачи:

  • Выявление уровня знаний учащихся 8-х классов о профессии «Слесарь по ремонту автомобилей».

  • Выявление победителя конкурса.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, музыкальные диски, микрофон, столы, стулья, плакаты, стенгазеты, набор гаек и болтов, автомобильные колеса, насос, манометр, слесарные инструменты, секундомер, бейджики, оценочные листы.

Участники конкурса:

Ведущие - 2 чел.,

Жюри - 3 чел.,

Помощники - 3 чел.

Гости - участники: 4 команды по 4 человека в каждой

Место проведения: Актовый зал.

Ход конкурса:

Организационный момент. Приветствие, вступительное слово.

Во время выступления ведущих демонстрируются слайды по направлению «Слесарь по ремонту автомобилей».

Этапы:

  1. РАЗМИНКА.

  2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

  3. АВТОГОНКИ
















Сценарий


1-й ведущий: Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас в Лянторском центре дополнительного образования!

1-й ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы познакомить вас с профессией «Слесарь по ремонту автомобилей»

2-й ведущий: и участвовать в конкурсе, под названием «Большие гонки», который будем вести мы: Сергей

1-й ведущий: и Жасур

2-й ведущий: Профессия автослесаря очень популярна в наше время. Ведь количество выпускаемых автомобилей с каждым годом увеличивается.

2-й ведущий: А чтобы поддерживать автотранспорт в рабочем состоянии, нужны специалисты - слесари по ремонту автомобилей.

1-й ведущий: ведь от качества работы автослесаря зависит безопасность участников дорожного движения.

2-й ведущий: Этой профессии юноши и девушки обучаются 3 года. По окончании наши выпускники устраиваются на работу, либо поступают в учебные заведения.

1-й ведущий: При изучении курса обучающиеся имеют возможность проявить себя: одни создают творческие проекты, другие - участвуют в различных конкурсах.

2-й ведущий: Как ты думаешь, Жасур, а смогут ли наши обучающиеся, ну, например, принять участие в международном конкурсе «Формула - 1» или ралли

«Дакар»?

1-й ведущий: Конечно, и очень даже просто.

2-й ведущий: А может быть, сегодня мы дадим возможность проверить умелость нашим гостям, ведь наш конкурс «Большие гонки» тоже не простой.

1-й ведущий: А для этого нам нужны команды-участники.

2-й ведущий: В зал приглашаются по 4 участника школ № 4,5,6

Давайте их поддержим аплодисментами. Участники, смелее выходите к нам.

1-й ведущий: Судить наш конкурс будет компетентное жюри

1.__________________________________________________

2.___________________________________________________

3.___________________________________________________

2-й ведущий: А помощниками на каждом этапе будут

1.__________________________________________

2.____________________________________________

3.____________________________________________

1-й ведущий: Ну, что, все в сборе?

Вместе: ИТАК, МЫ НАЧИНАЕМ!

2-й ведущий: Внимание: Первый конкурс - РАЗМИНКА.

1-й ведущий: Сейчас командам будут предложены вопросы, касающиеся автомобилестроения. Участники в команде имеют возможность посовещаться и затем дать правильный ответ. Каждый ответ оценивается в 2 балла. Принимается во внимание точность, полнота ответа и количество времени, затраченное на обдумывание.

2-й ведущий: Но если команда не знает правильного ответа, она может обратиться за помощью к болельщикам своей школы. При этом команда получит 1 балл.

1-й ведущий: Итак, 1 Вопрос команде школы № 4

  • Назовите город, в котором производят автомобили «КамАЗ»?

Вопрос команде школы № 5

  • Назовите город, в котором производят автомобили «Лада»?

Вопрос команде школы № 6

  • Назовите город, в котором производят автомобили «Волга»?

Вопрос команде школы № 4

  • Назовите город, в котором производят автомобили ЗиЛ»?

Вопрос команде школы № 5

  • Назовите страну, где выпускаются автомобили «Тойота»?

Вопрос команде школы № 6

  • Назовите страну, где выпускаются автомобили «БМВ»?

Вопрос команде школы № 4

  • В какой стране проходил последний тур ралли «Дакар»?

Вопрос команде школы № 5

  • Какая марка автомобиля победила среди грузовиков в последнем туре ралли «Дакар»?

Вопрос команде школы № 6

  • Назовите фамилию победителя ралли «Дакар» среди грузовиков в последнем туре?

2-й ведущий: Наши участники хорошо справились с этим заданием!

Уважаемое жюри, вы готовы объявить результаты?

_____

Слово жюри.

1-й ведущий: Даже хорошо подготовленный автомобиль может внезапно поломаться. И до техстанции далеко. А ехать нужно.

2-й ведущий: Так ведь у нас есть бригада техников-слесарей. Я думаю, они смогут разобраться.

1-й ведущий: Давай проверим, насколько они готовы?

2-й ведущий: Внимание! Объявляется конкурс «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ»

1-й ведущий: Правила конкурса: Участники должны прокатить колесо по маршруту на время, прокачать колесо до определенного давления, а также выполнить сборку и разборку резьбовых соединений.

2-й ведущий: Уважаемые участники! Перед вами колесо. Вам нужно по очереди на время прокатить колесо по этому маршруту. (показывает).

От каждой команды приглашаются по одному участнику. (Ведущий по очереди их представляет в микрофон, мальчики- гости называют свои имена и остаются со своими командами).

1-й ведущий: Итак, приглашаем участника от школы № 4……..

Участник школы № 5……..

Участник школы № 6……..

1-й ведущий: Молодцы! Все справились с этим заданием! А теперь вам другое задание.

2-й ведущий: Вам предстоит насосом прокачать колесо за 30 сек. При этом будет учитываться давление в колесе.

1-й ведущий: От каждой команды приглашаются по одному участнику. (Ведущий по очереди их представляет в микрофон, мальчики- гости называют свои имена и остаются со своими командами).

1-й ведущий: Итак, приглашаем участника от школы № 4……..

Вы готовы? Начинаем!

Участник школы № 5……..

Участник школы № 6……..

2-й ведущий: Спасибо участникам! А теперь наше задание усложняется. Сейчас мы проверим, как вы умеете пользоваться слесарными инструментами. От каждой команды приглашаются по одному участнику. (Ведущий по очереди их представляет в микрофон, мальчики- гости называют свои имена и остаются со своими командами).

1-й ведущий: Итак, приглашаем участника от школы № 4……..

Перед вами двигатель фольцвагена. Вам необходимо снять крышки коленчатого вала и установить их обратно. При этом учитывается время и правильность использования слесарных инструментов.

Вы готовы? Начинаем!

(подходит судья, дает команду).

Участник школы № 5……..

Участник школы № 6……..

Аплодисменты.

2- ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, вы, уважаемые болельщики можете приумножить баллы команд, за которые вы болеете.

1-й ведущий: Сейчас будут продемонстрированы логотипы автомобилей. Вам необходимо угадать марку автомобилей. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл команде вашей школы. Будут засчитываться только ответы через микрофон. Своими выкриками вы можете уменьшить баллы своей школы.

(В это время идет подготовка зала к последнему конкурсу)

2- ведущий: А теперь мы объявляем наш самый главный конкурс - АВТОГОНКИ.

Этот конкурс определит лучшего среди участников в управлении автомобилем с радиоуправляемым устройством! Прошу участников команд выйти в зал. (вышли)

1- ведущий: Вам необходимо по очереди проехать по нашей трассе. Самое лучшее время принесет команде 4 балла.

Итак, начали!

2- ведущий: Ну а теперь пришло время узнать, кто же победил?

Слово для подведения итогов конкурса предоставляется методисту Старыгиной Ольге Владимировне.

Она поздравляет участников с окончанием гонок, вручает грамоты.

Приглашает 8 - классников на Дни открытых дверей, желает правильно сделать свой профессиональный выбор.


© 2010-2022