- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок по основам экономики
Открытый урок по основам экономики
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Писаревская Г.А. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIIIвида № 11 г. Гуково
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ОСНОВАМ ЭКОНОМИКИ
ТЕМА:
Подготовила : Г.А. Писаревская
I ЭТАП ( характеристика проблемы)
Учитель:
Суть любого предмета и любого явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Ее можно лишь мыслить. Я призываю вас анализировать любое явление экономики. Сегодня мы потренируемся в этом, рассматривая тему
« Торговля, или обмен».
Итак, тема урока « Торговля, или обмен».
Записывая тему на доске, делает ошибку в слове «обмАн». Исправляет.
Современные психологи утверждают, что любая ошибка неслучайна.
* Почему я ошиблась?
Ученики:
Наверное, вас обманывали в магазине. Продавцы всегда обсчитывают. Они получают прибыль обманным путем.
Проблема урока:
Учитель: *А кто, по-вашему, виноват в обмане?
Ученики: - Нечестные продавцы.
Учитель: *Неужели они такие плохие и злые люди?
Ученики: - Они, может, и не злые, но обманывают, чтобы получить
больше выгоды.
Ключевые слова: продавец, обман, прибыль.
Учитель: *Именно! Существует даже поговорка « Не обманешь
- не продашь». И она становится эпиграфом нашего урока. Только в конце предложения мне бы хотелось поставить знак вопроса. Потому что избежать обмана все же можно!
II ЭТАП ( Повторение изученного)
Учитель:
Сегодня во время урока нам необходимы следующие категории:
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ
АУКЦИОННАЯ ПРОДАЖА
ЛОТ
Вспомните, и дайте им объяснение.
Ученики:
Альтернативная стоимость - благо, которым мы жертвуем ради иного блага.
Аукционная продажа - особый вид рынка, на котором один продавец и много покупателей.
Лот - аукционные товары, разбитые по качественным параметрам.
III ЭТАП (процесс игры, объяснение нового материала)
ИГРА.
Учитель: Внимание! Внимание! Леди и джентльмены, объявлен аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона - «Кот в мешке»
Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак, мы начинаем.
-
Я готова представить информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет являлся признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в нашей стране этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе.
-
Начинаю торги. Начальная цена -5 рубль.
Ученики назначают цену, учитель торгуется до наивысшей цены.
Раз, два, три продано!
Счастливый обладатель может забрать покупку.
Учитель:
-
Как тебе кажется, что в мешке?
Ученик: Может быть, книга или редкий журнал?
Учитель: достает из мешка товар, Это рулон туалетной бумаги. (Несмотря на разочарование «счастливца» приходится признать точность информации о товаре).
-
Какие чувства ты испытываешь? Тебя обманули?
-
Скажите, какую ошибку совершил покупатель?
Ученики: Купил неизвестное …Приобрел «кота в мешке»…
Учитель: Сформулируем
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: - необходимо иметь полную информацию о товаре.
Учитель:
Господа ученики! Объявляю второй лот продаж!
ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА. Стоимость ее в магазине - 9 рублей. Начальная цена - 5 рублей.
Раз, два, три. Продано! Только «Орбит». Как обещала! ( Проводятся торги и продажа) Учитель вручает покупателю одну пластинку жевательной резинки.
* Вы можете уличить меня во лжи?
* Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?
Ученики: Не все узнал о товаре…Не спросил, сколько покупает…
ВТОРОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: необходимо знать количество покупаемого товара.
Учитель:
Теперь мы, наверное, знаем все о вариантах обмана, и больше нас никто не обманет! Я объявляю третий лот нашего аукциона!
*Товарищи! Если у вас перехватило дыхание и пересохло в горле, вам просто необходима нежная, пузырящаяся, холодная водичка-«БАЙКАЛ». На торги выставляются 2 литра супернапитка (выставляется бутылка с водой)
Спешите! Тем более, что без обмана вы приобретете ровно 2 литра по цене в два раза дешевле, чем в магазине. Начальная цена 20 рублей.
Раз, два, три. Продано!
ПРОДАНО! Примите товар, но деньги вперед!
Я обещала, что продаю 2 литра напитка, но я ничего не говорила, что продаю бутылку.
И снова ошибка покупки. Кто виноват в казусе?
Ученики: Покупатель. Он не знал об условиях продажи.
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: необходимо иметь информацию об условиях покупки.
Скорее всего существуют и другие способы честного обмана покупателя, но все они укладываются в принцип неполной информации.
Учитель: Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я объявляю последний лот на наших торгах. Будьте бдительны и расторопны, ибо это … фотография вашего класса.
Начальная цена 15 рублей. Кто больше?
Раз , два, три. Продано!
Ученик подходит за товаром.
Учитель: Вы честно приобрели товар и честно его получите. Но не хотите ли вы такой же товар, но с автографом классного руководителя и директора нашей школы? Это будет стоить в два раза дороже?
Ученик : я покупаю.
Учитель: В чем разница, между фотографией, и фотографией с автографом?
Ученик: Автограф можно показать… Это доказательство знакомства с автором… Больше уважают…
Учитель: Это делает вас умнее, лучше?
Ученики: Нет
Учитель: То есть вы покупаете себе уважение? Значит, вы обманываете себя. Не кажется ли вам, что обман покупателей начинается с их самообмана? Вспомните: первый покупатель был уверен, что ему продают книгу, а не туалетную бумагу, так как желал быть более уважаемым. Второй и не предполагал, что его могут обмануть, и переоценил уважение к себе. Третий не думал, что над ним так подшутят, он то себя уважает. Все готовы были самообманываться и оттого были обмануты!
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: нельзя обмануть того, кто не самообманывается!
IV ЭТАП ( Анализ, оценивание результатов)
Учитель: Посмотрите на эти правила, подумайте и постарайтесь вспомнить, может с вами или вашими знакомыми, друзьями происходили ситуации и их обманывали, потому что оно не знали правил покупки.
Ученики: Рассказывают свои примеры из жизненных ситуаций.
Учитель: Я надеюсь, что наш урок поможет вам избежать подобных ситуаций.
-
А теперь, возьмите пожалуйста ручки и поставьте себе оценку за урок.
Если, вы запомнили все правила и сможете применять их в жизни - 5.