Открытый урок по основам экономики

      ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: - необходимо иметь полную информацию о товаре.     Учитель:      Господа ученики! Объявляю второй лот продаж! ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА. Стоимость ее в магазине - 9 рублей. Начальная цена - 5 рублей. Раз, два, три. Продано!  Только «Орбит». Как обещала! ( Проводятся торги и продажа) Учитель вручает покупателю одну пластинку  жевательной резинки.     *  Вы можете уличить меня во лжи? *  Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?     Ученики: Не все узнал о товаре…Не спр...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIIIвида № 11 г. Гуково

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ОСНОВАМ ЭКОНОМИКИ

ТЕМА:

Открытый урок по основам экономики

Подготовила : Г.А. Писаревская


Открытый урок по основам экономики


I ЭТАП ( характеристика проблемы)

Учитель:

Суть любого предмета и любого явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Ее можно лишь мыслить. Я призываю вас анализировать любое явление экономики. Сегодня мы потренируемся в этом, рассматривая тему

« Торговля, или обмен».

Итак, тема урока « Торговля, или обмен».

Записывая тему на доске, делает ошибку в слове «обмАн». Исправляет.

Современные психологи утверждают, что любая ошибка неслучайна.

* Почему я ошиблась?

Ученики:

Наверное, вас обманывали в магазине. Продавцы всегда обсчитывают. Они получают прибыль обманным путем.

Проблема урока:

Учитель: *А кто, по-вашему, виноват в обмане?

Ученики: - Нечестные продавцы.

Учитель: *Неужели они такие плохие и злые люди?

Ученики: - Они, может, и не злые, но обманывают, чтобы получить

больше выгоды.

Ключевые слова: продавец, обман, прибыль.

Учитель: *Именно! Существует даже поговорка « Не обманешь

- не продашь». И она становится эпиграфом нашего урока. Только в конце предложения мне бы хотелось поставить знак вопроса. Потому что избежать обмана все же можно!

II ЭТАП ( Повторение изученного)

Учитель:

Сегодня во время урока нам необходимы следующие категории:

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СТОИМОСТЬ

АУКЦИОННАЯ ПРОДАЖА
ЛОТ

Вспомните, и дайте им объяснение.

Ученики:

Альтернативная стоимость - благо, которым мы жертвуем ради иного блага.

Аукционная продажа - особый вид рынка, на котором один продавец и много покупателей.

Лот - аукционные товары, разбитые по качественным параметрам.


III ЭТАП (процесс игры, объяснение нового материала)

ИГРА.

Учитель: Внимание! Внимание! Леди и джентльмены, объявлен аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! Первый лот аукциона - «Кот в мешке»

Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак, мы начинаем.


  • Я готова представить информацию о товаре. Это гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет являлся признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в нашей стране этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции официальной прессе.

  • Начинаю торги. Начальная цена -5 рубль.

Ученики назначают цену, учитель торгуется до наивысшей цены.

Раз, два, три продано!

Счастливый обладатель может забрать покупку.

Учитель:

  • Как тебе кажется, что в мешке?

Ученик: Может быть, книга или редкий журнал?

Учитель: достает из мешка товар, Это рулон туалетной бумаги. (Несмотря на разочарование «счастливца» приходится признать точность информации о товаре).

  • Какие чувства ты испытываешь? Тебя обманули?

  • Скажите, какую ошибку совершил покупатель?

Ученики: Купил неизвестное …Приобрел «кота в мешке»…

Учитель: Сформулируем

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: - необходимо иметь полную информацию о товаре.

Учитель:

Господа ученики! Объявляю второй лот продаж!

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА. Стоимость ее в магазине - 9 рублей. Начальная цена - 5 рублей.

Раз, два, три. Продано! Только «Орбит». Как обещала! ( Проводятся торги и продажа) Учитель вручает покупателю одну пластинку жевательной резинки.

* Вы можете уличить меня во лжи?

* Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?

Ученики: Не все узнал о товаре…Не спросил, сколько покупает…

ВТОРОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: необходимо знать количество покупаемого товара.

Учитель:

Теперь мы, наверное, знаем все о вариантах обмана, и больше нас никто не обманет! Я объявляю третий лот нашего аукциона!

*Товарищи! Если у вас перехватило дыхание и пересохло в горле, вам просто необходима нежная, пузырящаяся, холодная водичка-«БАЙКАЛ». На торги выставляются 2 литра супернапитка (выставляется бутылка с водой)

Спешите! Тем более, что без обмана вы приобретете ровно 2 литра по цене в два раза дешевле, чем в магазине. Начальная цена 20 рублей.

Раз, два, три. Продано!

ПРОДАНО! Примите товар, но деньги вперед!

Я обещала, что продаю 2 литра напитка, но я ничего не говорила, что продаю бутылку.

И снова ошибка покупки. Кто виноват в казусе?

Ученики: Покупатель. Он не знал об условиях продажи.

ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: необходимо иметь информацию об условиях покупки.

Скорее всего существуют и другие способы честного обмана покупателя, но все они укладываются в принцип неполной информации.

Учитель: Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я объявляю последний лот на наших торгах. Будьте бдительны и расторопны, ибо это … фотография вашего класса.

Начальная цена 15 рублей. Кто больше?

Раз , два, три. Продано!

Ученик подходит за товаром.

Учитель: Вы честно приобрели товар и честно его получите. Но не хотите ли вы такой же товар, но с автографом классного руководителя и директора нашей школы? Это будет стоить в два раза дороже?

Ученик : я покупаю.

Учитель: В чем разница, между фотографией, и фотографией с автографом?

Ученик: Автограф можно показать… Это доказательство знакомства с автором… Больше уважают…

Учитель: Это делает вас умнее, лучше?

Ученики: Нет

Учитель: То есть вы покупаете себе уважение? Значит, вы обманываете себя. Не кажется ли вам, что обман покупателей начинается с их самообмана? Вспомните: первый покупатель был уверен, что ему продают книгу, а не туалетную бумагу, так как желал быть более уважаемым. Второй и не предполагал, что его могут обмануть, и переоценил уважение к себе. Третий не думал, что над ним так подшутят, он то себя уважает. Все готовы были самообманываться и оттого были обмануты!

ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО ПОКУПКИ: нельзя обмануть того, кто не самообманывается!

IV ЭТАП ( Анализ, оценивание результатов)

Учитель: Посмотрите на эти правила, подумайте и постарайтесь вспомнить, может с вами или вашими знакомыми, друзьями происходили ситуации и их обманывали, потому что оно не знали правил покупки.

Ученики: Рассказывают свои примеры из жизненных ситуаций.

Учитель: Я надеюсь, что наш урок поможет вам избежать подобных ситуаций.

  • А теперь, возьмите пожалуйста ручки и поставьте себе оценку за урок.

Если, вы запомнили все правила и сможете применять их в жизни - 5.




© 2010-2022