Конспект урока: Ягодные кустарники

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКСОУ Починковская СКО школа - интернат VIII вида.



Конспект урока по сельскохозяйственному труду

Тема: «Сведения о ягодных кустарниках».

7 класс

Учитель: Рокунова Т.А.



с. Починки



Тема урока: «Сведения о ягодных кустарниках».

Цель урока: - познакомить учащихся с основными видами ягодных кустарников.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с основными ягодными кустарниками.

- развивать интерес и желание ухаживать за ягодными кустарниками.

Коррекционно - развивающие: развивать гибкость мыслительных процессов путем использования различных заданий, расширять словарный запас учащихся; развивать их устную речь в процессе требования полных ответов на вопросы учителя.

Воспитательные: воспитывать бережное отношении к растениям, воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход урока.

0рганизационный момент.

- Здравствуйте ребята

- Садитесь

-Ножки поставили раз

-Руки положили два

- Спинки выпрямили - три.

Кто скажет какое время года сейчас?

- Какой месяц сейчас.

- Какое сегодня число? День недели? Какой урок по счету?

Молодцы.

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы на уроке проверим Ваше домашнее задание. Вам было предложено написать сочинение на тему : « Как мы трудились на пришкольном участке»

И будем изучать новую тему « Сведения о ягодных кустарниках».

Цель урока: знакомство с ягодными кустарниками.

III .Проверка домашнего задания

IV. Ребята сегодня мы с вами будем изучать все о ягодных кустарниках.

  1. Игра «Ромашка»

  2. Работа по карточкам № 1 (рассматривают стебли).

  3. Работа по карточкам № 2 (рассматривают листья)

  4. Работа по картинкам (дети рассматривают картинки)

  5. Составить рассказ по плану.

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать

  1. Игра: «не перепутай колонки»

  2. Рассказ о ягодных культурах учителем.

Ягодные кустарники - это многолетние растения, имеющие несколько ветвей, отходящих от земли, и дающие сочные плоды. Плоды ягодных кустарников очень вкусные и полезные. Их употребляют в свежем, сушеном, замороженном виде. Из них приготавливают соки, варенье , желе, компоты и другие продукты.

Ягоды, фрукты, - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей.

Малина

В диком виде растет везде, . Используемые органы: листья, ягоды. Содержит много витамина С. Листья малины применяют в виде водного настоя как вяжущее средство, но они оказывают так же и противовоспалительное действие. Ягоды малины сушат, из них варят прекрасное варенье, наконец, просто кушают Полезна в виде горячих настоев при простудных заболеваниях. Сироп ягод используют в кулинарии

Малина и сама колюча, да еще и растет рядом с крапивой: "Нет малины без крапивы". "Пошел по малину, нашел крапиву" , - говорили о том, кто занялся делом, сулящим прибыль, а получил убытки, или о парне, ухаживания которого высмеяла и отвергла девушка.

Черная смородина знаменита обилием витаминов С и Р. Полезна и свежая, и заготовленная впрок черная смородина, особенно зимой, когда организм испытывает недостаток витамина С. Чай из листьев этой ягоды получается очень вкусным и ароматным, и пить его можно круглый год для профилактики простудных заболеваний.

Красная смородина по вкусу более кислая, по консистенции - более нежная ягода, чем черная. Витамина С в ней меньше, а вот каротина и органических кислот больше. Ягоды и сок из них хорошо утоляют жажду, улучшают аппетит. Красная смородина активизирует перистальтику кишечника и борется с запорами.

Крыжовник называют иногда «северным виноградом». Богат витаминами Е, С, В1, Р, провитамином А (каротином), солями железа и фосфора. Полезен людям, страдающим нарушением обмена веществ. Пектины, содержащиеся в нем, способствуют выведению радионуклидов из организма. Незаменим при хронических запорах и кровотечениях

  1. Скороговорка.

Повтори скороговорку. Четко проговаривая звуки

Марину и Милу

Малина манила,

Манила малина меня.

Марину и милу

Малина манила,

Марине и Миле

Малина мила.

  1. Работа в тетради.

- Ребята давайте запишем число, месяц.

- Какая у нас тема урока.

Запишем новые слова: ягодные кустарники.

Давайте составим с этими словами предложения.

Молодцы.

  1. Минутка отдыха.

  2. Представьте, что сейчас лето. Протяните руки к солнышку. Подставьте лицо. Вам тепло и приятно. Спряталось солнышко. Сожмитесь в комочек, покажите как вам холодно.

  3. Чтение по учебнику на стр.

Моргание. Быстро сжимать и разжимать веки в течение 15- 20сек. Наше правило для успешного чтения. Моргать на каждой точке и закрывать глаза в конце абзаца.

  1. Разгадывание кроссворда.

V. Итог урока.

  1. Какую тему мы начали с вами изучать?

  2. Назвать ягодные кустарники?

  3. Оценки за урок. Похвалить всех.

  4. Урок окончен, можете идти.



© 2010-2022