Конспект урока технологии Вышивка салфетки

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока по профильному труду в 7 классе

(в соответствии с методикой компетентностного подхода)

Дресвянникова Анжелика Юрьевна,

учитель технологии высшей категории

МОКУ VIII вида школы-интерната № 4 г. Ижевска

Тема: Обработка накладного кармана.

Цель: познакомить с обработкой накладного кармана

Задачи:

  1. Информационная компетентность:

- умение самостоятельно систематизировать, оценивать и анализировать полученную информацию, делать аргументированные выводы, использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации.

  1. Коммуникативная компетентность:

- умение вступать в контакт, высказывать, аргументировать и отстаивать собственное мнение.

  1. Проблемная компетентность:

- умение самостоятельно выявлять проблему в различных ситуациях;

- умение принимать решение в зависимости от ситуации.

  1. Кооперативная компетентность:

- умение работать в команде, осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов.

Тип урока: Проблемно-поисковый (практико-исследовательский).

Форма урока: урок-путешествие.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы: объяснительно-иллюстративный, самостоятельная работа.

Сохраняющие здоровье технологии: ароматерапия, неформальное общение, цветотерапия, музыкальная терапия, физкультминутка.

Оборудование: Образцы обработанного кармана, инструкционные карты, крой кармана, флажки для рейтинговой оценки деятельности.

Во время урока звучит классическая музыка.

Ход урока


  1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на предстоящую работу.

Учитель.

  • Сегодня на уроке мы будем учиться работать в коллективе, выслушивать собеседника, выделять главное и делать выводы.

  • Работа будет проходить группами, и оцениваться вами самостоятельно жетонами.

Познавательно-информационная беседа.

Учитель.

  • Мы с вами изучаем большой раздел. Какой? (Фартук с нагрудником)

  • Тема рассчитана на несколько уроков. На прошлом уроке мы с вами начали путешествие в страну «Кармания». Сегодня наше путешествие продолжится.

  • Прежде, чем отправиться в дорогу, давайте вспомним, что такое карман?

Учащимся предлагается рассмотреть страницы истории, демонстрирующие одежду разных времен.

Учитель.

Что вы можете рассказать, глядя на эти страницы?

Задание:

  • 1 группа - голубая страница истории;

(В далеком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась так, чтобы получалось нечто вроде мешочка. На этой же странице мы видим уже сшитые специально мешочки для разной мелочи и денег, которые назывались карманом. С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки. Слово «карман» в них имеет как прямой, так и переносный смысл)

  • 2 группа - желтая и розовая страницы истории;

(Раньше дамы на поясах имели украшенный карман для мелочей. Позже в женской и мужской одежде появились карманы, изготовленные вместе с одеждой. Потом карман появился, как деталь кроя. В наше время карманы везде: в рабочей, деловой, домашней и спортивной одежде).

  • 3 группа - составить план пошива фартука с нагрудником.

Заслушивание ответов 1 и 2 групп.

Учитель.

  • Какие виды карманов вы узнали на картинках? (Прорезной, в шве, подкройной)

  • Какой вид кармана отсутствует на картинках? (Накладной)

Группам раздается серая страница истории.

Учитель.

  • О чем рассказывает серая страница истории? (Накладные карманы разнообразны по форме и по способу отделки)

Ответ 3 группы.

Учитель.

  • Какой из этапов плана пошива относится к сегодняшнему уроку? (Обработка кармана)

  • Это и будет темой нашего урока.

  • Тему урока читаем хором, по одному.

  • Какую учебную проблему можно выдвинуть, исходя из темы урока? (Как обработать карман)

Определяются задачи урока.

  1. Анализ информации с целью открытия нового задания.

Учитель.

  • Сейчас следующая страница истории - зеленая.

  • Что представлено на ней? (накладной карман)

  • Какие три слова связаны со словом «Накладной»? (Наложить, наметать, настрочить)

  • Настрочить к чему? (К фартуку)

  • Докажите необходимость кармана на изделии. Приведите примеры.

Физкультминутка

  1. Планирование самостоятельного исследования учащихся.

Учитель.

  • Как вы обработали накладной карман, чтобы он имел такой вид?

Задание по группам:

  • 1 группа - составить текстовой план обработки кармана;

  • 2 группа - сравнить два образца (один из них с нарушением технологии изготовления) и сформулировать требования, предъявляемые к обработке кармана;

  • 3 группа - составить пооперационный план обработки кармана.

1 и 2 группы - взаимоконтроль.

Сравнение с инструкционной картой. Работа с инструкционной картой (читаем - обсуждаем).

Учитель.

  • Какой шов использовали при обработке каждого среза?

  • С каким измерительным инструментом мы работаем?

  1. Практическое осуществление исследования.

Учитель.

  • Сегодня на уроке мы с вами разобрали поэтапную обработку кармана. Практическую работу по обработке кармана вы должны выполнить дома, самостоятельно.

  • Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие?

  • Что нового и полезного вы узнали?

  • Какие задачи мы ставили, и удалось ли их достигнуть?

  • С какими трудностями вы столкнулись?

  • Какую учебную проблему мы ставили?

  • Давайте, проверим, как вы освоили обработку кармана?

Задание:

  • 1 группа - карточки - шнурки. Самоконтроль.

  • 2 группа - составление инструкционной карты.

  • 3 группа - Анализ с последующей корректировкой инструкционной карты.

  1. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.

Подведение итогов. Подсчет жетонов. Выставление оценок.



© 2010-2022