• Преподавателю
  • Технология
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Применение современных элекроинструментов в условиях тундрового хозяйства»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Применение современных элекроинструментов в условиях тундрового хозяйства»

  Программа элективного курса по технологии для 9 класса составлена на основе федерального государственного компонента стандарта, авторской программы элективного курса технологии в 9 классе учителя Солнцева А.А. Составленной для обучения в юкагирской национальной школе им. Спиридонова Н.И. (Текки Одулока). Программа элективных курсов по обработке материалов из древесины современными электрическими инструментами  разработанной учителем столярного дела Муруевым В.В.     Программа позволяет всем уч...   Федеральный закон  Российской Федерации  от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».   СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям     организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)   Приказ МО и науки  РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального  перечня    учебников, рекомендованных  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».   Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.    Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната  «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.     Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.     Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации. Содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям: ·         культура и эстетика труда; ·         творческая, проектная деятельность; ·         знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов; ·         влияние технологических процессов на окружающую среду и здо...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № от_____

руководитель МО_______

ПРИНЯТО на заседании ШМС

протокол № от ____

председатель ШМС_______

УТВЕРЖДАЮ

директор школы - интерната

__________ И.В.Резвина

приказ № от______


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА


«Применение современных элекроинструментов в условиях тундрового хозяйства»


КЛАСС-9

УЧИТЕЛЬ: Решетило И.Д.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015- 2016










Сеяха 2015г.

Пояснительная записка


Программа элективного курса по технологии для 9 класса составлена на основе федерального государственного компонента стандарта, авторской программы элективного курса технологии в 9 классе учителя Солнцева А.А. Составленной для обучения в юкагирской национальной школе им. Спиридонова Н.И. (Текки Одулока).

Программа элективных курсов по обработке материалов из древесины современными электрическими инструментами разработанной учителем столярного дела Муруевым В.В.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по разделам курса.

Изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению.

Основным предназначением программы является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений;

Программа включают в себя разделы «Столярное дело», «Электротехнические работы», «Слесарное дело».

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

    СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

      Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».

        Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.

          Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.


            Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.

            Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации. Содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

            • культура и эстетика труда;

            • творческая, проектная деятельность;

            • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

            • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

            Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества конкретный учебный материал для включения в программу был отобран с учетом следующих положений:

            • распространенность изучаемых технологий;

            • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

            • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

            • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

            Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

            Основной принцип реализации программы - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются теоретические сведения, практические работы, моделирование и конструирование, сборка, разборка и ремонт оборудования.

            В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся учтена ее связь с их познавательными потребностями.

            При отсутствии возможностей для проведения занятия (отсутствия объекта труда, можно использовать технические средства обучения: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.

            Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

            Изучение программы элективного курса технологии направлено на достижение следующих целей:

            • обеспечить необходимый уровень технологической подготовки учащихся по обработке материалов из древесины современными ручными электрическими инструментами.


            • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

            Задачи курса:

            • осуществление связи обучения с техникой, технологией, знакомство учащихся с устройством электрических ручных инструментов;

            • подготовку учащихся к творческой деятельности;

            • развития технического и образного мышления, пространственных представлений, наблюдательности, глазомера, измерительных навыков;

            • формирование художественного вкуса и элементов общей культуры.

            Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:


            - исследовательская деятельность на уроках;

            - проблемные методы как пути и способы решения задач;

            - групповая (коллективная) учебно- познавательная деятельность;

            - интерактивное обучение.


            Требования к уровню подготовки учащихся:

            • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

            • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

            • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

            • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

            На изучение программы элективного курса технологии в 9 классе выделено 0,5 часа в неделю.


            Структура элективного курса технологии


            Раздел, тема

            Колич.часов



            Общее

            теоритич

            практич

            1

            Раздел I. Столярное дело

            7

            3

            4

            2

            Раздел II. Электротехнические работы

            4

            2

            2

            3

            Раздел III. Слесарное дело

            6

            2

            4

            4

            И того:

            17

            7

            10

            Учебно-тематическое планирование

            занятия

            Тема раздела

            Тема занятия

            Требования к уровню подготовки

            Материально- техническое и информационное обеспечение

            Дата

            Коррек-

            тировка плана

            1

            Вводное занятие.

            Правила ТБ. Профессии. Ознакомление с планом программы элективного курса Сведения по трудовому законодательству. Пожарная безопасность на производстве. Общие правила ТБ.

            Учебник «Столярное дело»

            Плакат

            Презентация

            2

            Раздел I. Электротехнические работы

            Знакомство с ручными электроинструментами, их устройством и составляющими. Правила ТБ.

            Устройство ручных электрических инструментов - назначение и принципиальное устройство различных ручных электрических инструментов.

            Плакаты

            Образцы инструментов

            3

            Электрические цепи, электрогенераторы. Основные элементы

            Создание бытовых электрических цепей для более эффективной работы бензогенераторов.

            Презентация

            4

            Сборка, разборка электрооборудования

            Регулировка настройка инструментов. Ремонт и профилактические работы. Техника безопасности при работе с инструментами.

            Образцы инструментов

            5

            Обобщающий урок по разделу I. Тест.

            Знание основ электро техники. Техники безопасности.

            6

            Раздел II.Столярное дело

            Обработка наружных и внутренних криволинейных поверхностей

            Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов.

            Презентация

            Учебник

            7

            Практическое занятие по теме «Изготовление лыж для саней»

            Практическая работа инструментами.

            Ручной электроинструмент

            8

            Облицовывание поверхности древесины. Ремонт облицованных изделий

            Технология обработки поверхностей древесины электрическим рубанком

            Ручной электроинструмент

            Презентация

            9

            Практическое занятие по теме «Облицовывание поверхности древесины»( на примере облицовывания санных лыж пластиком)

            Технология пиления электрическим лобзиком по прямой.

            Технология фигурного пиления электрическим лобзиком.

            Ручной электроинструмент

            Презентация

            10

            Практическое занятие по теме «Сборка грузовых саней»». Проектная работа

            Технология пиления электрическим лобзиком по прямой.

            Технология фигурного пиления электрическим лобзиком

            Презентация

            11

            Обобщающий урок по разделу II

            Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов.

            Тест

            12

            Раздел III. Слесарное дело

            Практическое занятие по теме «Заточка, наладка инструмента»

            Знать способы и правила заточки инструментов для различного применения

            Электроинструмент

            Плакаты

            13

            Практическое занятие по теме «Подгонка и установка деталей, шпонок, втулок»

            Знать виды универсальных деталей и способы замена деталей

            Таблицы

            14

            Механизированные инструменты для сборочных работ

            Устройство и принцип работы аккумуляторногошуруповерта

            Технология соединения деталей с использованием шуруповерта.

            Образцы инструментов, презентации

            15

            Разборка, сборка, ремонт и регулировка изношенного оборудования

            Определять степень изношенности деталей, их ресурс .

            Таблицы

            Видеофильм

            16

            Практическое занятие по теме «Отвинчивание резьбовых деталей» «Исправление дефектов деталей»

            Способы разборки резьбовых соединений в различных условиях.

            Плакаты, презентация.

            17

            Практическое занятие по теме «Сборка, запуск, регулирование оборудования». Обобщение раздела III.

            Способы разборки резьбовых соединений в различных условиях.

            Макеты инструментов.

            Тест


            Циклограмма тематического контроля


            Раздел/тема

            Содержание тематического контроля

            Форма контроля

            Раздел I. Электротехнические работы

            Знание основ электро техники. Техники безопасности.

            Тест

            Раздел II.Столярное дело

            Технология обработки древесины - технологические методы, применяемые для быстрой и качественной обработки материалов.

            Тест

            Раздел III. Слесарное дело

            Способы разборки резьбовых соединений в различных условиях.

            Практическое занятие,

            Тест.




            Информационно-методическое обеспечение:

            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство


            Барадулин В.А.



            Сельскому учителю о народных промыслах.

            2009г

            М., «Вентера- Граф»,.

            Барадулин В.А.


            Основы художественного ремесла. «Практическое пособие для руководителей школ и кружков»

            2010г.

            М., «Просвещение»

            БуйловаЛ.Н.


            .«Современные педагогические технологии в ДО детей»,

            2011г.

            М., «Просвещение»

            Выготский Л.С.


            «Вопросы детской психологии»-

            2013г.

            СПб.:изд. «Союз»,

            «Пособие для учителей» Сост. А.М.Гусарова.

            Внеклассная работа по труду: работа с разными материалами.

            2011г.

            М., «Просвещение»,

            Грейдлинг Л.И..-

            Столярные работы

            2012г.

            М., «Просвещение»,


            Научно-методический журнал. Школа и производство

            № 5.6, 2014г.

            «Школа-Пресс»


            Научно-методический журнал. Школа и производство.


            № 5.6, 2014г.

            «Школа-Пресс»

            Творчество педагога в системе дополнительного образования.

            2012г.

            Н.-Новгород, ООО «Пед. технологии»,




            Дополнительная литература:

            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство


            Колесник С.В.


            Азбука мастерства.

            2013г.

            Сарато, Издательство «Лицей»


            Энциклопедия прикладного творчества.

            2011г.

            М., «Олма-Пресс»

            Карабанов И. А..


            Технология обработки древесины: Учеб.для 5-9 кл. -,

            2013

            М.: Просвещение

            Б.А. Журавлёв «

            Столярное дело». Учебное пособие для 5-9 классов.

            2012г.

            М:«Просвещенце»,





            Приложение №1

            к рабочей программе


            Понятийный аппарат

            Технологическая карта - документ, в котором записан весь процесс обработки деталей и изделий.

            Операционная карта - содержит перечень переходов и установок по обработке изделия и применяемых инструментов.

            Точение - давний и широко распространенный вид художественной обработки древесины.

            Нож-резак - инструмент для резания древесины.

            Шлифовальная шкурка - кусок ткани или бумаги с наклейными на нее мелкими зернами стекла.

            Правка - это слесарная операция по выравниванию заготовок.

            Масштаб - отношение линейных размеров на изображение к действительным размерам предмета.

            Пиломатериалы - материалы из древесины, полученные путем распиловки бревен вдоль волокон.

            Развертка - развернутая в плоскости объемная деталь из листового материала.

            Текстура древесины - рисунок поверхности древесины.

            Чертеж - графическое изображение изделия (или его составной части), выполненное посредством чертежных инструментов с указанием размеров изделия.

            Шаблон - готовая деталь или ее форма, изготовленная из древесины, металла или пластмассы.

            Пороки древесины - отклонения от ее нормального строения.

            Токарный станок - механизм предназначенный для изготовления (точения) деревянных изделий.

            Штангенциркуль - это инструмент предназначенный для измерения наружных и внутренних размеров деталей.

            Опиливание - это срезание с заготовок небольшого металла при помощи напильников.

            Отделка - завершающая операция при изготовлении изделий.


            Приложение №1

            к рабочей программе


            Правила безопасности труда


            1. Следите за тем, чтобы спецодежда (халат) не имела свисающих концов, тесемок - уберите их до начала работы. Спрячьте волосы под головной убор.

            2. Выполняйте только те работы, которые поручены педагогом, соблюдая при этом заданную последовательность операций. Следите за правильностью вашей рабочей позы.

            3. Не работайте на станках без разрешения педагога. Пользуйтесь только тем оборудованием, устройство которого вам известно.

            4. Работайте только исправным инструментом, используйте его строго по назначению. Располагайте инструмент на рабочем месте так, чтобы им было удобно пользоваться.

            5. Стружки и опилки с рабочего места убирайте специальной щеткой.

            6. Во время работы не разговаривайте и не занимайтесь посторонними делами.

            7. О всех нарушениях правил безопасности труда и ранениях незамедлительно сообщайте педагогу.






            УТВЕРЖДАЮ

            Директор школы - интерната

            И. В. Резвина

            Приказ № 17 от 30.01 . 2012г.

            Срок действия инструкции продлён до___________, приказ от_______№____

            ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при ручной обработке металла

            ИОТ-029-2012

            1. Общие требования безопасности

            1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке металла допускаются лица в возрасте не моложе 16 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. К работе по ручной обработке металла под руководством учителя допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

            1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха

            1.3. При ручной обработке металла возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

            -травмирование рук при работе неисправным инструментом; и при работе на швейной

            машине;

            -травмирование осколками металла при его рубке.

            1.4. При ручной обработке металла должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, берет, рукавицы, защитные очки.

            1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

            1.6. Обучающиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: огнетушителем химическим пенным, огнетушителем углекислотным и ящиком с песком.

            1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю, который сообщает об этом администрации школы-интерната. При неисправности оборудования, инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

            1.8. Обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения работы, правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

            1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

            2.Требования безопасности перед началом перевозки.

            2.1.Надеть спецодежду, проветрить помещение учебной мастерской.

            2.2.Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места.

            2.3.При рубке металла надеть защитные очки и проверить наличие защитной сетки на верстаке.

            2.4.Проверить состояние тисков (губки тисков должны быть прочно закреплены, насечка

            их не сработана).

            2.5. Убрать с рабочего места все лишнее.

            З.Требование безопасности во время перевозки.

            3.1. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках. Рычаг тисков опускать плавно, чтобы не травмировать руки.

            3.2. Работу выполнять только исправным инструментом.

            3.3. Во избежание травм следить за тем, чтобы:

            - поверхность бойков молотков, кувалд была выпуклой, а не сбитой;

            инструмент, имеющий заостренные концы-хвостовики были снабжены деревянными, плотно насаженными ручками установленной формы, без сколов и трещин, с металлическими кольцами:

            ударные режущие инструменты имели не сбитую поверхность:

            - зубило имело длину не менее 150 мм, причем оттянутая его часть равнялась 60-70 мм;

            - при работе напильниками пальцы рук находились на поверхности напильника:

            при рубке металла была установлена защитная металлическая сетка с ячейками не более 3 мм или индивидуальный экран.

            3.4. Во избежание травм не проверять пальцами рук качество опиливаемой поверхности.

            3.5. Отрезаемую при резании ножницами заготовку из листового металла придерживать рукой в рукавице.

            3.6. Использовать слесарный инструмент только по их прямому назначению.

            3.7. Не применять ключей, имеющих зев большего размера, чем гайка, не удлинять

            рукоятку ключа путем накладывания двух ключей.

            4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

            4.1.При выходе из строя рабочего инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

            4.2.При получении травмы сообщить об этом учителю, который окажет первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

            4.3.При возникновении пожара немедленно эвакуировать обучающихся из помещения учебной мастерской, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению пожара с помощью первичных средств пожаротушения.

            5.Требования безопасности по окончании работы.

            5.1.Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не смахивать рукой, а использовать для этой цели щетку-сметку.

            5.2.Провести влажную уборку и проветрить помещение учебной мастерской.

            5.3.Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

            УТВЕРЖДАЮ

            Директор школы - интерната

            И. В. Резвина

            Приказ № 17 от 30.01 . 2012г.

            Срок действия инструкции продлён до___________, приказ от_______№____

            ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при ручной обработке древесины


            ИОТ-031-2012

            1. Общие требования безопасности.

            1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке древесины допускаются лица в возрасте не моложе 17 лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. К работе по ручной обработке древесины под руководством учителя допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

            1.2. Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха 1.3. При ручной обработке древесины возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: - вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции и местных отсосов; - травмирование рук при работе неисправным инструментом;

            -травмирование рук при запиливании заготовок без применения специальных приспособлений.

            1.4. При ручной обработке древесины должна использоваться следующая спецодежда и

            средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, берет.

            1.5. В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

            1.6. Обучающиеся должны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком.

            1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить об этом учителю, который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю.

            1.8. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

            1.9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда,

            привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый

            инструктаж по охране труда.

            2.Требования безопасности перед началом работы. 2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

            2.2. Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.

            2.3. Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.

            2.4. При выполнении работ с образованием древесной пыли включить вытяжную

            вентиляцию.

            З.Требования безопасности во время работы.

            3.1.Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака. 3.2.Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

            3.3.Инструмент использовать только по назначению.

            3.4. Строгальный инструмент для работы использовать, имеющий гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закруглен.

            3.5.Лучковой пилой работать только после того, как убедитесь, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено, шнур обеспечивает необходимое его натяжение. З.6..Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление и т.д.) выполнять на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски.

            3.7.При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента.

            3.8.Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.

            3.9.Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо не рукой, а деревянными клиньями.

            3.10. Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учителя в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

            3.1 l. He пользоваться в мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

            3.12.Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

            4.Требования безопасности в аварийных ситуациях.

            4.1.При возникновении неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю.

            4.2.При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения. 4.3.При получении травмы сообщить об этом учителю, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

            5.Требования безопасности по окончании работы.

            5.1.Привести в порядок инструмент и рабочее место. Не сдувать стружку ртом и не сметать ее рукой, а пользоваться для этого щеткой.

            5.2.Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

            5.3.Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяжную вентиляцию.

            Специалист по ОТ и ТБ Решетило И.Д.


            17


            © 2010-2022