Рабочая программа по технологии

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ учреждение

«Школа № 135»

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 135

____________Т.В.Коробкова

«____»______________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии (базовый уровень)

(название курса)

____7________ класса

Программа разработана на основе Технология: Программы начального и основного общего образования.-М.: Вентана-Граф, 2008.-192 с.

УМК: Технология. Технологии ведения дома: 7 класс учебник для учащихся общеобразовательных организаций /Н. В. Синица, В. Д. Симоненко . - М.: Вентана-Граф, 2015

Составитель:_Мишанова В.Г._______________________________________________

(ФИО учителя, преподаваемый предмет)




2015/ 2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные документы:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .

  1. Программа: «Технология. Трудовое обучение 1-4, 5-11 классы, Ю.Л. Хатунцев

В.Д.Симоненко; 2011; ОАО Издательство «Просвещение», Москва

Цель и задачи учебного курса

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

.

Учебно-методический комплект

Технология. Технологии ведения дома : 7 класс В.Д. Симоненко, Н. В. Синица : учебник для учащихся общеобразовательных организаций. - М.: Вентана-Граф, М. 2015

Рабочая программа рассчитана на 68час


Общая характеристика учебного предмета «Технология». Обслуживающий труд в учебном плане.

Основы материаловедения

Знать: промышленное производство химических волокон, классификацию химических волокон, свойства химических волокон и тканей, организацию рабочего места, подбор инструментов и материалов.

Уметь: : определять вид ткани и их свойства. Определять вид переплетения,

выявлять дефекты, определять искусственные и синтетитеские ткани с помощью реакции горения,

Основы машиноведения

Знать: устройство челнока, его разборку и сборку, «зигзаг» ,его виды и применение, накладной и настрочной швы и их применение; правила ТБ при работе на шввейной машине

Уметь: разобрать и собрать челночное устройство машины, установить зигзагообразную строчку, выполнять строчку «зигзаг», выполнять накладной и настрочной швы, применять их в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток, выполнять ВТО швов.


Проектирование и изготовление швейного изделия

Знать:

назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов. Правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы юбки, особенности моделирования поясных изделий; экономную раскладку выкройки на ткани, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

Уметь:

выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий, снимать мерки с фигуры человека; строить чертеж основы юбки, выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять художественное оформление швейного изделия; проводить примерку изделия; делать ВТО швейного изделия.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

Декоративно- прикладное творчество.

Знать: виды крючков и нитей, правила ТБ при работе крючком и приспособлениями, последовательность вязания столбиков без накида и с накидом, последовательность вязания по кругу;

Уметь: подбирать крючок и нити по толщине ,набрать петли для начального ряда, вязать столбики без накида и с накидом, вязать столбики по кругу. Уметь пользоваться инструментами для изготовления искусственных цветов.

Кулинария

Знать: физиологию питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточную норму человека.

Меню на обед, сервировку стола к обеду, ассортимент блюд к обеду, свойства мяса и мясных продуктов, признаки их доброкачественности; технологию приготовления блюд из них, виды термической обработки продуктов, последовательность варки супов, приготовления тушеных блюд, способы подачи и оформлениея блюд к обеду , расчет нормы продуктов;

Уметь

выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню обеда, выполнять механическую и тепловую обработку продуктов, соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд;.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

Интерьер жилого дома

Знать:

характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; перечень и характеристики наиболее распространенных домашних растений, правила ухода за ними, принципы расположения цветов в интерьере;

Уметь:

подбирать емкости в соответствии с габаритами растений, пересаживать цветы, ухаживать за ними, располагать их в интерьере;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

выбора рациональных способов и средств ухода за жилищем и домашними растениями, для украшения жилища.



Описание места учебного предмета в учебном плане.


В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами общего образования предмет технологии в 5 классе изучается 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Содержание учебного предмета по технологии.


Кулинария 14 ч.

Элементы материаловедения 4 ч

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине 4 ч.

Проектирование и изготовление плечевого изделия 30 ч.

Интерьер жилого дома 2 ч.

Гигиена девушки. Косметика.2 ч.

Рукоделие.Вязание крючком .Изготовление искусственных цветов. Работа с кожей.12ч.

Содержание курса

Кулинария.

ПТБ при кулинарных работах. Физиология питания.

Заготовка продуктов. Приготовление зимнего салата из овощей.

Блюда из мяса. Приготовление голубцов.

Блюда из мяса. Приготовление картофеля с мясной подливой.

Первые горячие блюда. Приготовление щей. Сервировка стола к обеду.

Блюда из фруктов. Приготовление фруктового салата.

Изделия из пресного теста. Печенье «колечки».

Элементы материаловедения.

Искусственные волокна. Свойства тканей из искусственных волокон.

Синтетические волокна. Свойства тканей из синтетических волокон.

Элементы машиноведения. Работа на швейной машине.

Устройство челнока. Зигзагообразная строчка и ее применение.

Работа на швейной машине. Накладной и настрочной швы и их применение.

Проектирование и изготовление прямой юбки.

Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки.

Построение чертежа основы прямой юбки в масштабе 1:4.

Построение чертежа основы прямой юбки в натуральную величину.

Моделирование юбки с запахом в масштабе 1:4.

Моделирование юбки на чертеже в натуральную величину.

Изготовление выкройки юбки. Раскрой юбки.

. Подготовка деталей кроя к обработке. Перевод контура выкройки юбки.

Смётывание вытачек и боковых швов. Подготовка к первой примерке.

Первая примерка изделия. Исправление недочётов.

Стачивание вытачек и боковых швов. ВТО вытачек и боковых швов.

Обработка застёжки юбки.

Обработка пояса. Соединение его с юбкой. Вторая примерка.

Соединение пояса с юбкой машинной строчкой. Утюжка.

Обработка низа юбки. Вымётывание петли. Утюжка юбки

Интерьер жилого дома

Цветы в интерьере дома.Уход за комнатными цветами.

Гигиена девушки

Типы кожи лица. Уход за кожей лица.

Рукоделие. Вязание крючком.

Виды крючков и нитей. Набор петель. Столбик без накида.

Столбики с накидом. Пропуск петли. Вязание сетки.

Вязание по кругу плотной вязкой.

Вязание по кругу ажурной вязкой.

Изготовление хризантемы и розы.

Критерии оценки

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

• степень самостоятельности в выполнении работы ;

•уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» ставится, если ученик выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности, проявил организационно-трудовые умения (поддерживал чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно расходовал материалы, работа аккуратная); изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если работа выполнена не совсем аккуратно, измерения не достаточно точные, на рабочем месте нет должного порядка; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если работа выполнена правильно только наполовину, ученик неопрятно, неэкономно расходовал материал, не уложился в отведенное время, изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

«1» ставится, если не планировался труд, неправильно организованно рабочее место; неправильно выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований; не соблюдались правила техники безопасности.

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

- полностью усвоил учебный материал;

- умеет изложить его своими словами;

-самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

- в основном усвоил учебный материал;

- допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

- подтверждает ответ конкретными примерами;

- правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

- не усвоил существенную часть учебного материала;

- допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

- затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

- слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

- почти не усвоил учебный материал;

- не может изложить его своими словами;

- не может подтвердить ответ конкретными примерами;

- не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

«1» ставиться, если обучаемый:

- полностью не усвоил учебный материал;

- не может изложить знания своими словами;

- не может ответить на дополнительные вопросы учителя.



Календарно-тематическое планирование

урока


Наименования

разделов и тем


Количество часов

Плановые сроки

прохождения


Скорректированные

сроки прохождения

Домашнее задание


1.Изготовление искусственных цветов

8




1,2 (1,2)

Вводный урок. Инструктаж по

Технике безопасности. Технология изготовления хризантемы.

2







3,4 (3,4)

Технология вырезания и гофрирования венчиков

2






5,6 (5,6)

Сборка венчиков хризантемы.

Технология гофрирования листьев

2







7,8 (7,8)

Сборка ветки хризантемы.

Декорирование.

2








2.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА КОЖИ. Классика.

6




9,10 (1,2)

Ювелирный метод. Изготовление цветов из кожи.

2







11,12 (3,4)

Изготовление деталей для украшений и картин.

2








13,14 (5,6)

Создание композиций из выполненных деталей.

2








4.Декоративно-прикладное творчество





15,16 ,17,18(1,2,3,4)

Вязание крючком. Инструменты и материал. Основные виды петель

4







19,20,21,22 (5,6,7,8)

Вязание по кругу. Способы вязания по кругу.

4








5Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

34




23,24 (1,2)

Производство тканей из химических волокон и их св-ва Лабораторная работа.

2







25,26 (3,4)

Символы по уходу за изделиями из химических волокон.

2







27,28 (5,6)

Соединительные швы: расстрочной,накладной. Выполнение образцов.

2







29,30 (7,8)

Силуэт и стиль в одежде. Виды юбок. Мерки.

2







31,32 (9,10)

Построение чертежа юбки на типовую фигуру М1:4

2







33,34 (11,12)

Моделирование юбок (зауженные, расширенные по линии низа).

2







35,36 (13,14)

Моделирование юбки со складками, солнце клеш, полу- солнце клеш.

2







37,38 (15,16)

Конструирование юбки на свою фигуру М1:4

2







39,40 (17,18)

Конструирование юбки на свою фигуру М1:1

2







41,42 (19,20)

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

2







43,44 (21,22)

Подготовка изделия к первой примерке. Копировальные стежки.

2







45,46 (23,24)

Сметывание изделия, примерка, устранение недостатков.

2







47,48 (25,26)

Стачивание вытачек и боковых швов. Технология обработки.

2







49,50 (27,28)

Технология притачивания молнии в боковом шве.

2







51,52 (29,30)

Обработка изделия поясом или обтачкой.

2







53,54 (31,32)

Обработка низа изделия(шов в подгибку с закрытым срезом)

2







55,56 (33,34)

Обработка застежки «петля», Пришивание пуговицы.

2








6.Кулинария

8




57,58 (1,2)

Сервировка праздничного стола. Мясо и мясные продукты. Механическая обработка мяса.

2







59,60 (3,4)

Тепловая обработка мяса. Технологический процесс приготовления борща.

2





61,62 (5,6)

Приготовление блюд и изделий из теста.

2







63,64 (7,8)

Практический урок по приготовлению песочного печенья.

2







65,66,67,68.

Работа над проектом и изделием. Сдача проектов.

4









ИТОГО

68 час.








Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

- учебник «Технология». Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

/Н. В. Синицина ,О. В. Табурчак, О. А. Кожина и др. под ред. В.Д. Симоненко 2011г.

- Образцы поузловой обработки швов юбки;

- тесты по технологии;

- проекты;

- книги по изготовлению искусственных цветов, по изготовлению изделий из кожи, по вязанию крючком

- интернет;

- диски с обучающимися программами по вязанию, лоскутной технике, росписи по ткани;

- мультимедиа презентации к урокам по темам.

Кабинеты мастерская и кулинарии отвечают требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил. Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование объединенное в единую сеть с выходом в Интернет

Рабочие места укомплектованы инструментом для практических работ с тканью, швейными машинами с ручным приводом и электроприводом фирмы «Janome», «Brather», 2 оверлока. Приобретен современный утюг фирмы «Boch», гладильная доска. Стол для раскроя и учебные столы 9 шт. Кабинет оборудован книжными шкафами,манекеном. Есть проектор , мультимедиа доска.

В кабинете кулинарии имеется кухонный гарнитур, кран и раковина, водонагреватель, шкафы, 2 электроплиты, микроволновая печь, посуда.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология».Обслуживающий труд.

Учащиеся должны знать:

о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;

  • историю создания трикотажных изделий;

  • о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

  • о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;

  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

  • виды мясных изделий, правила приготовления блюд из мяса и мясных изделий;

  • требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;

  • общие сведения о роли мясных продуктов в питании человека, об ассортименте мясных продуктов, технологию приготовления мяса в домашних условиях, мясные блюда и технологию их приготовления;

  • овощные культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;

  • способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;

  • назначение и правила первичной обработки мяса и птицы;

  • основные свойства химических волокон и тканей, назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: накладного и настрочного;

  • экономную раскладку выкройки из ткани, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

  • основные качества интерьера, его особенности;

  • характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

  • строение челночного устройства швейной машины, зигзагообразную строчку;

  • виды поясных изделий, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к ним, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы юбки, особенности моделирования поясных изделий;

  • обработку узлов юбки.

Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

  • работать по технологическим картам;

  • сервировать стол к обеду;

  • приготавливать блюда из мяса и овощей;

  • приготавливать пресное тесто и блюда из него (печенье);

  • проводить первичную обработку мяса и овощей;

  • рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

  • закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

  • читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны юбок;

  • выполнять машинные швы: накладной и настрочной;

  • выполнять экономичный раскрой ткани;

  • вязать воздушные петли крючком, столбики без накида и с накидом;

  • ухаживать за кожей лица и рук.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- вести экологически здоровый образ жизни;

- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

- планировать и оформлять интерьер комнаты;

- проводить уборку квартиры;

-ухаживать за домашними растениями;

-ухаживать за кожей лица и рук;

- ухаживать за одеждой и обувью;

- соблюдать гигиену;

- выражать уважение и заботу к членам семьи;

- принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.

«Рассмотрено на МО»

Протокол от «____» _______ 20___ г. № ____

«Согласовано»

Зам. директора______________

«___» ______________20 ____ г.


© 2010-2022