• Преподавателю
  • Технология
  • Обобщение опыта работы по теме: Работа на швейно-вышивальной машине как инновационный метод обучения

Обобщение опыта работы по теме: Работа на швейно-вышивальной машине как инновационный метод обучения

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И

СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Краснодарского края «Новолеушковская школа-интернат с профессиональным обучением»



Обобщение опыта работы по теме: Работа на швейно-вышивальной машине как инновационный метод обучения

Работа на швейно-вышивальной машине

как инновационный метод обучения.

Мастер п\о Киреева С.Г.

В наши дни искусство вышивания переживает свой расцвет. Живя в быстро меняющемся мире мы, боясь потерять свою связь с уходящим, инстинктивно ищем опору в искусствах прошлого. Но при этом стремимся использовать в своей работе современные технологии, компьютерные программы и высокоточные вышивальные машины.

Для этого нашим учебным заведением были приобретены 7 швейно-вышивальных комплексов brother Innov-is 1500, вышивальная машина Elna, и промышленная 15 игольная одночелночная вышивальная машина Velles, компьютеры и программное обеспечение к ним.

Сегодня данная профессия дает возможность нашим детям с ограниченными возможностями здоровья не просто работать, но и зарабатывать.

Одним из направлений нашей работы является создание условий для формирования творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности, формирование способностей к осознанному профессиональному самоопределению, достижение жизненных целей,

развитие каждого учащегося, как творческой личности, способной к практической работе с различными материалами и инструментами.

В учебном курсе по профессии «Вышивальщица» наглядность обучения лежит в основе реализации программы. В ходе ее реализации происходит ориентация учащихся на всестороннее восприятие материала с помощью разных органов чувств: зрения, тактильного контакта, возможность показа предмета в его развитии и изменении. В результате этого у студентов развивается активность, самостоятельность, интерес к профессии. А в следствии того, в будущем, мы получим квалифицированные кадры.

На занятиях по учебной практике создаются благоприятные условия для самоконтроля.

Для того чтобы студенты чувствовали себя комфортно, преподаватель учитывает особенности каждого ученика, через индивидуальный подход, что делает обучение более доступным для каждого из них.

На уроках «Технология художественной вышивки» учащиеся могут полностью раскрыть свои таланты. Здесь требуется фантазия, чувство стиля для изготовления картин и панно, украшения одежды и бытового текстиля, что так необходимо в дальнейшей работе.
Обучающиеся работают в различных техниках: вышивка крестом, гладью, сфумато, трапунто, 3Д вышивка, вышивка шелковыми лентами.

Каждый студент имеет свое рабочее место, включающее швейно-вышивальный комплекс и компьютер.

Этапы работы на вышивальных машинах включают в себя:

  1. Включение вышивальной машины и подготовка ее к работе.

  2. Перенос дизайна с компьютера на вышивальную машину, при использовании флеш карты.

  3. Подбор ниток для вышивки, заправка верхних и нижней нити.

  4. Запяливание ткани.

  5. Трассировка.

  6. Процесс вышивания.

Использую в образовательном процессе возможности промышленной 15 игольной одночелночной вышивальной машины, с полем вышивки 70 на 35 см, что позволяет студентам увидеть все особенности промышленной машины и опробовать вышивку большого формата.

В курсе предмета «Основы материаловедения» входит изучение работы на ткацких станках. При работе на ткацких станках обучающиеся наглядно знакомятся с процессом создания тканого полотна.

Мы стараемся использовать в своей работе самые современные материалы. Так, на уроке « Оформление и дизайн» девушки учатся работать с фоамираном, изготавливать броши и заколки из шелковых лент, работать бульками.

© 2010-2022