Творческий проект по разделу Декоративно-прикладное творчество

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.

города Багратионовска Калининградской области




Проект



Тема: Вязание игрушки

Раздел:Декоративно-прикладное

творчество

Выполнила:

Иголкина О.А.

Класс: 8»А»

Проверила:

Творческий руководитель

Федулова Н.А.




2012г.


Обоснование проблемы.



Люди вяжут с незапамятных времен. Сейчас этим занимаются в основном женщины. Раньше в Шотландии вязали только мужчины. Там считали что женщины е могут справится с этой спокойной работой.

Овладев и усовершенствовав приемы вязания я научилась превращать обыкновенный клубок ниток в самые разные предметы декора.



Моя задача.

Спроектировать и изготовить мягкую, вязанную игрушку - змейку, из разноцветной пряжи, чтобы подарить ее учительнице технологии на Новый год - на счастье и удачу как символ этого 2013 года.





Модель 1.





Описание внешнего вида.

Змейка - связанная из пряжи разных цветов, чередующихся между собой.

Достоинства:

  • Красивая,

  • Дополняет интерьер,

  • Необычная






Модель 2.






Описание внешнего вида.

Божья коровка связанная из красной пряжи, чередующаяся коричневыми и черными цветами.






Модель 3.






Описание внешнего вида.

Выпуклая игрушка больших объемов и размеров. Желто - коричневого цвета, на фоне жирафа так же связано дерево.



Выбор инструментов и материалов.

Инструменты

Творческий проект по разделу Декоративно- прикладное творчество.Творческий проект по разделу Декоративно- прикладное творчество.Творческий проект по разделу Декоративно- прикладное творчество.Творческий проект по разделу Декоративно- прикладное творчество.

крючок

ножницы

клей

игла

Материалы

Творческий проект по разделу Декоративно- прикладное творчество.Творческий проект по разделу Декоративно- прикладное творчество.

пряжа (разных цветов)

бисер


Мой выбор - модель 1.




Дизайн спецификация.

Потребность

Подарок учителя технологии

Время изготовления

3 дня (примерно 30 часов)

Материальные затраты

350 рублей

Уровень продукции

Единичный экземпляр

Инструменты

Крючок (№2),

игла (тонкая)

Материалы

Пряжа (разных цветов),

Бисер (оранжевый, голубой, зеленый и др.)

Эргономические требования

Украшает интерьер дома

Экологическая оценка

Изделие экологически чистое, сделано из натуральных материалов

Планирование работы.

  1. Придумать схему вязания

  2. Связать голову

  3. К готовой голове присоединить нити другого цвета и начать вязать тело и хвост

  4. Связать мелкие детали (глава, корону, ободок, рот)

  5. Обвязать

  6. Обшить бисером.



Условные обозначения.

Схема головы



Схема ободка



Технологическая карта по изготовлению игрушки.


Этапы работы

Инструменты, приспособления

  1. Вязание головы тела


Крючок, ножницы

  1. Обвязка,глаза, ободок, рот, корона


Крючок, ножницы

  1. Сборка изделия


Крючок, ножницы, клей

Оценка себя как дизайнера.

С помощью вдохновения и своей идеи я сумела усовершенствовать свою технику вязания и вышивания. Изготовив данную модель игрушки. Проделав эту не особо легкую работу на проектировании, я открыла в себе дизайнерские способности, которые в дальнейшем помогут в реализации новых идей.



Реклама



Немного усилий,

Немного сноровки,-

И змейку связала я ловко.

Давайте, девчонки, и

Вы не ленитесь,

Красивые вещи вязать научитесь.





Описание работы

Пряжей розового цвета набрать цепочку из 4 в.п. и замкнуть в круг соед.ст. Каждый ряд заканчивать соед.ст.

1-й р.: 3в.п. подъема, 7 ст.с/н в получившееся кольцо. 2-й - 5-й р.: 3в.п. подъема, вязать ст с/н, равномерно увеличивая в каждом ряду на 1 ст.с/н, всего 11ст.с/н. 6-йр.: 3в.п. подъема, вязать ст.с/н, равномерно увеличить на 2ст.с/н, всего 13 ст. с/н. 7-й р.: 3в.п. подъема, вязать ст.с/н, всего 16 ст.с/н. 8-й р.: 3в.п. подъема,15ст.с/н в следующего ряда. 9-й р.: 3в.п подъема, вязать ст.с/н, равномерно увеличить на 1 ст. с/н, всего 17ст.с/н. 10-й - 11-й р.: 3в.п. подъема, 16ст. с/н в следующего ряда. 12-й р.: 3в.п. подъема, вязать ст. с/н, равномерно увеличить на 1 ст. с/н, всего 18 ст.с/н. 13-й р.: 3в.п. подъема, 17ст. с/н в предыдущего ряда. 14-й р.: 3в.п. подъема, вязать ст. с/н, равномерно увеличить на 1ст. с/н всего 19ст. с/н. 15-й - 17-й р.: 3в.п. подъема, 18 ст.с/н в следующие 18 ст. с/н предыдущего ряда. 18-й р.: 3 в.п. подъема, вязать ст. с/н равномерно увеличить на 1ст. с/н всего 20 ст. с/н. 19-й - 25-й р.: 3 в.п. подъема, 19 ст.с/н в следующие 19 ст. с/н предыдущего ряда. 26-й р.: вязать ст. с/н, равномерно увеличить на 1ст. с/н, всего 21 ст. с/н. 27-й - 39-й р.: 3 в.п. подъема, 20 ст. с/н в следующие 20 ст. с/н предыдущего ряда. 40-й р.: вязать ст. с/н равномерно уменьшить на 1 ст. с/н, всего 20 ст. с/н. 41-й - 43-й р.: 3 в.п. подъема, 19 ст. с/н в следующие 19 ст. с/н предыдущего ряда. 44-й р.: вязать ст. с/н равномерно уменьшить на 1 ст. с/н, всего 19 ст. с/н. 45-й р.: 3 в.п. подъема, 18ст. с/н в следующие 18 ст. с/н предыдущего ряда. 46-й р.: 3 в.п. подъема, вязать ст. с/н равномерно уменьшить на 1 ст. с/н, всего 18 ст. с/н. 47-й - 55-й р.: 3 в.п. подъема, 17 ст. с/н в следующие 17 ст. с/н предыдущего ряда. 56-й р.: 3 в.п. подъема, вязать ст. с/н равномерно уменьшить на 1 ст. с/н, всего 16 ст. с/н. 57-й - 66-й р.: 3 в.п. подъема, 16 ст. с/н в следующие 16 ст. с/н предыдущего ряда. 67-й р.: 3 в.п. подъема вязать ст. с/н равномерно уменьшить на 3 ст. с/н, всего 14 ст. с/н. 68-й р.: 3 в.п. подъема, вязать ст. с/н равномерно уменьшить на 3 ст. с/н, всего 11 ст. с/н.

Внимание! Цвета нитей менять с 12-го по 62-й включительно в произвольном порядке

Сборка и отделка: деталь наполнить синтепоном. Пришить корону, связанную по схеме. Пришить гребешок, связанный по схеме. Гребешок украсить бисером разного цвета.

Рецензия на проектную работу ученицы 8 «А» класса Иголкиной Оксаны.


Представленная работа соответствует требованиям государственного стандарта к образовательной области «Технология».

Тема работы - изготовление игрушки-сувенира - вязание крючком. Данная тема привлекательна тем, что в качестве объекта проектной деятельности выбрана модель, имеющая актуальность, в свете тенденций моды, популярности ручного вязания на современном этапе времени.

Для решения совей задачи автор применил как собственные знания и умения, так и информацию из различных источников по выбранной теме.

В поиско-исследовательной работе показаны умения анализировать идеи по разработанным критериям, умения соотносить его функциональное назначение, технологические критерии, цветовую гамму.

В своей работе автор раскрывает суть решения возникающей проблемы, указывает пути и методы ее решения, представляет достигнутые результаты с учетом экономического, экологического, а также конструкторских и технологических требований темы.

Результаты проектирования изложены с соблюдением последовательности проектирования. Автор умело пользуется основными проектными методами, делает выводы.

Проектное изделие соответствует заявленным требованиям, имеет практическую значимость.

Творческий руководитель Н.А. Федулова

© 2010-2022