План урока Основы паяния

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО И ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Разработали: мастер П/О Щадилов А.С.

преподаватель Колосова О.Л.

ТЕМА: «ОПЕРАЦИЯ ПАЙКА»

ЦЕЛИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

МАСТЕР П/О

УЩАЩИЕСЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

1. ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ ПО РАНЕЕ ПРОЙДЕНОМУ МАТЕРИАЛУ.

2..СФОРМИРОВАТЬ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ О ПАЙКЕ; ПРИЕМАХ ПАЯНИЯ; ИНСТРУМЕНТАХ И МАТЕРИАЛАХ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПАЯНИЙ.

1.ОТРАБОТАТЬ НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИИ ПАЙКА;

2. ОБЕСПЕЧИТЬ УСВОЕНИЕ ПРИЁМОВ НЕОБХОДИМЫХ ОПЕРАЦИЙ.

1. ОБОБЩИТЬ РАНЕЕ ПОЛУЧЕНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

2.УЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПАЙКЕ И ПРОЦЕССЕ ПАЯНИЯ.

3. ИЗУЧИТЬ ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ИНСТРУМЕНТОМ И МАТЕРИАЛАМИ ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПАЯНИЙ.

РАЗВИВАЮЩИЕ

  1. РАЗВИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИИ.

  2. РАЗВИТЬ САМО - И ВЗАИМО ОЦЕНКУ ПРИ КОНТРОЛЕ ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЫ.

  3. РАЗВИТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

ФОРМИРОВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВЫПОЛНЕНОЙ РАБОТЕ.


ТИП УРОКА:

ОБОБЩЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА; ОТРАБОТКА ТРУДОВЫХ ПРИЁМОВ И ОПЕРАЦИЙ.

МЕТОД УРОКА:

ЛЕКЦИЯ, БЕСЕДА, ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЁМОВ РАБОТЫ.

МАТЕРИАЛЫ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


  1. ПАЯЛЬНИКИ

  2. ВИДЫ ПРИПОЯ

  3. ФЛЮСЫ

  4. ПРОВОДА

  5. НАДФИЛИ

  6. НОЖИ

  7. ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  8. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ



ХОД УРОКА:

ДЕЙСТВИЯ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

МАСТЕР П/О

УЧАЩИЕСЯ

СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ(3-5 мин)

ПРОВЕРКА ПОСЕЩАЕМОСТИ

ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И ИСПРАВНОСТИ СПЕЦОДЕЖДЫ

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (30-40 мин)

1

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА





2

ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

1.Что такое припой?

2.Перечислите свойства припоя?

3.На какие группы делятся припои?

4.Расшифровать марку припоя ПОС-90?

5.Что называют флюсами?

6.Перечислите основные свойства флюсов?


Отвечают на вопросы, комментируют ответы, уточняют

1.Припой это специальный сплав, применяемый при пайке, который при нагреве плавится и растекается, по поверхности соединяемых деталей заполняя зазор между ними. После застывания образует неразъёмное соединение.

2.Припои должны обладать следующими свойствами:

-хорошая жидкотекучесть;

- малый интервал температур кристаллизации (быстро твердеют);

- высокая механическая прочность;

- коррозионная стойкость;

- высокая электропроводность.

3. Припои подразделяются на мягкие с температурой плавления до 400 С и твердые с температурой плавления выше 4000 С ( и по механическим свойствам - предел точности на растяжение).

4. Название марок припоев определяется металлами, входящими в них в наибольшем количестве ( О - олово, С - свинец, А - алюминий, Ср - серебро, Су - сурьма, М - медь, Ц - цинк, Ви - висмут, К - кадмий. Драгоценный или редкий металл обязательно пишут в марке.)Цифра в марке обозначает содержание олова.

5. Флюс это вспомогательный состав, защищающий от окисления материалы а также для получения качественной и надежной пайки.

6. - смачивать поверхность металла улучшать растекаемость припоя

- удалять грязь, окислы

- защищать

- не вызывать коррозию

- легко удаляться с поверхности после пайки

- снижать поверхностное натяжение припоя (для улучшения смачивания припоем Ме)

ВОПРОСЫ ИЗ ПРЕДМЕТА «ЭЛЕКТРОМАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»

4

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

В ходе беседы рассказывает о инструментах и оборудовании применяемых при пайке, о приемах пайки, даёт полезные советы рассказывает о типичных ошибках при паянии, рассказывает о технике безопасности.

Показывает инструменты, объясняет и показывает безопасные приемы паяния.

Слушают; уточняют непонятные моменты, добавляют.

Оценивают работу учащихся других групп


Электроматериаловедение;

Техника безопасности;

Химия.

5

ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1.Правила безопасности труда при пайке.

2. Как подготовить провода к пайке.

3. Составьте алгоритм выполнения работ при пайке мягким припоями электрическим паяльником

4.Перечислите виды инструмента применяемого при пайке.

5. Можно ли в бытовых условиях паять алюминий?


Отвечают на вопросы, комментируют ответы, уточняют

3.

  1. проверяем исправность инструмента.

  2. зачищают провода

  3. соединяют провода

  4. протравляют и покрывают флюсом

  5. зачищают паяльник, и нагревают его

(запрещается перегревать паяльник)

  1. произвести проверку качества паяния

4.

-паяльник ( периодического нагрева, непрерывного нагрева, электрические,

- газовые и бензиновые горелки

- бензиновые и керосиновые паяльные лампы

- пинцеты, ножи, надфили, абразивная шкурка

- паяльные станции

5. для этого надо специальный ультразвуковой паяльник специальный припой и флюс в состав которого входит хлористый литий (25-30 % ), фтористый калий (8-12 % ), хлористый цинк (8 - 15%), хлористый калий (59 - 43%)


6

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЗАДАНИЯ НА УРОК (10 - 15 мин.)


Последовательность выполнения операции;

Безопасные приёмы работ;

Контроль выполненных работ.

Слушают уточняют.


.

7

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ (4 часа)

Участвует вместе с мастером в обходе рабочих мест учащихся.

Контролирует;

Корректирует;

Совершает обходы рабочих мест;

  1. проверка содержания рабочих мест

  2. проверка технологической последовательности изготовления детали

  3. правильность ведения самоконтроля

  4. проверка соблюдения правил техники безопасности

  5. выдача дополнительного творческого задания наиболее успешным учащимся

Выполняют задания;

Сдают выполненные задания

Электроматериаловедение;

Техника безопасности;

Химия.

8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ (20 - 25 мин)


  1. подведение итогов урока

  2. обсуждение допущенных ошибок и причин, их вызывающих

  3. сообщение и комментарии оценок

  4. выдача домашнего задания

Участвуют в обсуждении;

Убирают рабочие места.



© 2010-2022