- Преподавателю
- Технология
- План-конспект по технологии на тему: Установка иглы. Неполадки швейных машин
План-конспект по технологии на тему: Установка иглы. Неполадки швейных машин
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сикорская О.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Установка иглы. Неполадки швейных машин.
Цель: ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки;
Развивать внимательность, координацию движений рук, исполнительские умения;
воспитывать чувство ответственности за порученное дело..
Оборудование: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, образцы плохих строчек, рабочая коробка, учебник, тетрадь.
Методы: демонстрация, рассказ, самостоятельная работа, инструктаж, опрос.
Тип урока: Комбинированный урок.
Ход урока
І.Организационный момент:
1.Проверка готовности к уроку.
2.Сообщение темы и цели урока.
ІІ.Повторение пройденного материала:
1.Устный опрос.
Вопросы для закрепления:
-
По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани?
-
У какой ткани лицевая сторона определяется так же, как у гладкокрашенной?
-
Перечислите, какие ткацкие дефекты относятся к основным?
-
Дайте определения: 2утолщённая нить», « непропечатанные места».
ІІ.Актуализация опорных знаний:
1.Повторение правил по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе на швейной машине.
Вопросы для повторения:
-
Как должен падать свет на швейной машине?
-
Как правильно сидят за швейной машиной?
-
Что предшествует началу работы на швейной машине?
-
Чего следует опавсаться во время работы на швейной машине?
-
Что вы должны делать по окончании работы на швейной машине?
-
Как правильно организовывать своё рабочее место?
-
Ознакомление учащихся с историей развития швейной промышленности.
Швейная машина соединяет детали одежды ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обмётывает края материала и т.п.
Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755 году.
Различают швейные машины челночной ( двухниточной ) и цепной ( однониточной ) строчки? Стежок может быть видемым или потайным.
-
С какими основными приёмами работы на швейной машине вы знакомы?
-
Какие операции вы выполняли на швейной машине?
ІІІ.Изучение нового материала:
Игла - один из самых важных рабочих органов швейной машины. В зависимости от толщины, качества ткани и швейных ниток применяются различные номера игл ( иглы разной толщины). Для толстой ткани не следует ставить тонкую иглу, так как она может сломаться. Если толстой иглой шить тонкую ткань, то на ней будут остоваться отверстия.
Длина и форма выбираемой иглы зависит от вида выполняемой работы.
Игла состоит из: колбы, лезвия на котором имеется длинный желобок, ушка и острия. ( Рассматриваем на схеме и на игле.)
Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:
-
Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в вернее положение;
-
Ослабить винт иглодержателя;
-
Ввести иглу в иглодержатель до упора, так , чтобы длинный желобок находился со стороны нитенапровителя;
-
Закрепит винт иглодержателя;
-
Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.
Объяснение по теме « Регуляторы швейной машины»:
-
Ознакомление учащихся с регуляторами длины стежка, регулятором натяжения верхней нити, регулятором натяжения нижней нити.
-
Характеристика правильной , качественной машинной строчки.
Перед тем как выполнить машинные работы, необходимо проверить качество строчки ( показываю образец качественной строчки).
-
Какую строчку можно назвать качественной, глядя на этот образец?
Качественной считается такая строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединяемыми материалами.
Показ учащимся образцов плохой строчки: слабая строчка, строчка петляет снизу, строчка петляет сверху. Выявление причин возникновения дефектов строчек и объяснение путей устранения этих дефектов.
ІҮ.Практическая работа:
Задание: регулировка качества машинной строчки, изученный материал закрепляется практической работой. Во время работы провожу целевые обходы.
Ү.Закрепление изученного материала:
Фронтальный опрос.
Вопросы для закрепления:
-
Какая строчка считается качественной?
-
Как отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?
-
Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?
ҮІ.Анализ и оценка урока:
Анализирую урок, делаю необходимые замечания, проверяю выполненную работу, выставляю оценки.
ҮІ.Итог урока:
-
Что нового вы узнали об устройстве швейной машины и способах работы на ней?
-
Объясните, как будете устранять различные дефекты машинной строчки.
ҮІІ.Домашнее задание:
-
Выучить основные понятия по теме урока. Перечертить таблицу « Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки»
-
Уборка рабочих мест.
Ознакомлена: