План-конспект по технологии на тему: Установка иглы. Неполадки швейных машин

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Установка иглы. Неполадки швейных машин.

Цель: ознакомить учащихся с причинами возникновения дефектов машинной строчки; научить устранять дефекты плохой строчки;

Развивать внимательность, координацию движений рук, исполнительские умения;

воспитывать чувство ответственности за порученное дело..

Оборудование: швейная машина, учебник, набор ручных инструментов, кусочки различной ткани, образцы плохих строчек, рабочая коробка, учебник, тетрадь.

Методы: демонстрация, рассказ, самостоятельная работа, инструктаж, опрос.

Тип урока: Комбинированный урок.

Ход урока

І.Организационный момент:

1.Проверка готовности к уроку.

2.Сообщение темы и цели урока.

ІІ.Повторение пройденного материала:

1.Устный опрос.

Вопросы для закрепления:

  • По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани?

  • У какой ткани лицевая сторона определяется так же, как у гладкокрашенной?

  • Перечислите, какие ткацкие дефекты относятся к основным?

  • Дайте определения: 2утолщённая нить», « непропечатанные места».

ІІ.Актуализация опорных знаний:

1.Повторение правил по технике безопасности и санитарно-гигиенических требований при работе на швейной машине.

Вопросы для повторения:

  • Как должен падать свет на швейной машине?

  • Как правильно сидят за швейной машиной?

  • Что предшествует началу работы на швейной машине?

  • Чего следует опавсаться во время работы на швейной машине?

  • Что вы должны делать по окончании работы на швейной машине?

  • Как правильно организовывать своё рабочее место?

  1. Ознакомление учащихся с историей развития швейной промышленности.

Швейная машина соединяет детали одежды ниточным швом, выполняет декоративную строчку, вышивку, обмётывает края материала и т.п.

Первая швейная машина создана в Великобритании в 1755 году.

Различают швейные машины челночной ( двухниточной ) и цепной ( однониточной ) строчки? Стежок может быть видемым или потайным.

  • С какими основными приёмами работы на швейной машине вы знакомы?

  • Какие операции вы выполняли на швейной машине?

ІІІ.Изучение нового материала:

Игла - один из самых важных рабочих органов швейной машины. В зависимости от толщины, качества ткани и швейных ниток применяются различные номера игл ( иглы разной толщины). Для толстой ткани не следует ставить тонкую иглу, так как она может сломаться. Если толстой иглой шить тонкую ткань, то на ней будут остоваться отверстия.

Длина и форма выбираемой иглы зависит от вида выполняемой работы.

Игла состоит из: колбы, лезвия на котором имеется длинный желобок, ушка и острия. ( Рассматриваем на схеме и на игле.)

Установку машинной иглы осуществляют в следующей последовательности:

  1. Повернув маховое колесо, поднять игловодитель в вернее положение;

  2. Ослабить винт иглодержателя;

  3. Ввести иглу в иглодержатель до упора, так , чтобы длинный желобок находился со стороны нитенапровителя;

  4. Закрепит винт иглодержателя;

  5. Проверить установку иглы: поднять и опустить иглу в отверстие игольной пластины.

Объяснение по теме « Регуляторы швейной машины»:

  1. Ознакомление учащихся с регуляторами длины стежка, регулятором натяжения верхней нити, регулятором натяжения нижней нити.

  2. Характеристика правильной , качественной машинной строчки.

Перед тем как выполнить машинные работы, необходимо проверить качество строчки ( показываю образец качественной строчки).

  • Какую строчку можно назвать качественной, глядя на этот образец?

Качественной считается такая строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединяемыми материалами.

Показ учащимся образцов плохой строчки: слабая строчка, строчка петляет снизу, строчка петляет сверху. Выявление причин возникновения дефектов строчек и объяснение путей устранения этих дефектов.

ІҮ.Практическая работа:

Задание: регулировка качества машинной строчки, изученный материал закрепляется практической работой. Во время работы провожу целевые обходы.

Ү.Закрепление изученного материала:

Фронтальный опрос.

Вопросы для закрепления:

  1. Какая строчка считается качественной?

  2. Как отрегулировать строчку, если строчка петляет сверху?

  3. Как отрегулировать строчку, если строчка петляет снизу?

ҮІ.Анализ и оценка урока:

Анализирую урок, делаю необходимые замечания, проверяю выполненную работу, выставляю оценки.

ҮІ.Итог урока:


  1. Что нового вы узнали об устройстве швейной машины и способах работы на ней?

  2. Объясните, как будете устранять различные дефекты машинной строчки.

ҮІІ.Домашнее задание:


  1. Выучить основные понятия по теме урока. Перечертить таблицу « Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки»

  2. Уборка рабочих мест.

Ознакомлена:










© 2010-2022