- Преподавателю
- Технология
- Статья об изделиях из бросового материала
Статья об изделиях из бросового материала
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Статьи |
Автор | Заходская Т.Б. |
Дата | 08.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тамара Борисовна Заходская, учитель высшей категории, учитель технологии, ОБЖ, руководитель театра-моды «Арт-стиль»
Вторая жизнь бросовому материалу
Первым шагом создания швейного изделия является выбор материала. Традиционно для этого используется ткань - конструкционный текстильный материал, который широко применяется в швейном производстве, а также в быту. Кроме тканей существуют и другие материалы, которые мы привыкли называть бросовым материалом. Немного фантазии, креативного подхода, композиционного решения и с его помощью можно создавать поистине шедевральные изделия. Хотелось бы верить, что в ближайшем будущем в школьной программе в разделе «Художественные ремесла», появится новое направление: «Изделия из бросового материала».
Имея более тридцати лет педагогического стажа, а также работая руководителем театра-моды «Арт-стиль» с 2000 года, (направление конструирование и моделирование швейных изделий), в своей урочной и внеурочной деятельности я попробовала поэкспериментировать с этим материалом. И у меня это получилось. Так появлялись первые коллекции моды из нетрадиционных материалов. В процессе изготовления плечевых и поясных изделий применялись: кассетные ленты, газеты, обои, фольга, полиэтиленовые пакеты, упаковки для цветов, а для художественного оформления костюмов, платьев использовались: паетки, бусы, бисер, цветочная лента, перья, листья деревьев, пенопласт, пластиковые стаканчики, ложки, вилки, СD-диски.
Иногда сам материал, как бы подсказывал стилистическое направление будущего изделия. Например, из обычных бумажных салфеток, нам удалось создать коллекцию выпускных платьев, а упаковочные салфетки для цветов послужили для создания бальных платьев, в которых учащиеся танцевали вальс на празднике «Последний звонок». Национальный колорит проявился в коллекции платьев из цветных полиэтиленовых пакетов для мусора и фольги в восточном стиле, а коллекция цыганских костюмов, выполненная из этих же материалов, стала украшением многих школьных и внешкольных мероприятий. Не менее загадочной и фантастической получилась коллекция на тему «Космос», созданная из: CD- дисков, пластиковой посуды, пенопласта, фольги, бус, паеток, цветной бумаги, цветочной ленты, пластиковых бутылок.
Немаловажный аспект применения бросового материала заключается в том, что создавая различные изделия, мы даём ему вторую жизнь бросовому, тем самым сохраняя экологию, пусть даже в меньшей степени. Кроме того, изделия, созданные из него, радуют глаз окружающих, задают праздничное настроение, как для самих моделей, так и для зрителей. Неоднократно работы учениц были оценены дипломами, грамотами на различных конкурсах и фестивалях регионального и республиканского уровня. Это говорит о том, что этот вид деятельности признан в нашем обществе и успешно развивается.
Я считаю, что технологию изготовления изделий из бросового материала можно приравнять к декоративно-прикладному творчеству; так как в процессе работы учащиеся знакомятся с правилами построения композиции, цветовым решением, применяют дизайнерские навыки, у них развивается эстетический вкус, чувство ритма, стиля и гармонии. Доступность, яркость, простота в применении бросового материала дает неограниченные возможности учащимся, для творческого самовыражения, самореализации, самоутверждения. А так же способствует выбору будущей профессии: дизайнера-модельера, инженера-конструктора, технолога швейных изделий.